Эмбраер С-390 Миллениум
С-390 Миллениум | |
---|---|
![]() | |
С-390 Миллениум в полете | |
Роль | Средний транспортный самолет |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | Эмбраер |
Первый полет | 3 февраля 2015 г. [1] |
Введение | 2019 [2] |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Бразильские ВВС Португальские ВВС Венгерские ВВС |
Произведено | 2014 – настоящее время |
Количество построенных | 9 [3] [4] |
Embraer C-390 Millennium — средний двигателем с реактивным двухмоторный военно-транспортный самолет , разработанный и производимый бразильским аэрокосмическим производителем Embraer . Это самый тяжелый самолет, созданный компанией на сегодняшний день. [5] [6]
Работа над проектом началась в Embraer в середине 2000-х годов, причем первые усилия были сосредоточены на концептуальной модификации E190 реактивного лайнера такого же размера, что и Lockheed C-130 Hercules . Компания стремилась использовать турбовентиляторные реактивные двигатели вместо турбовинтовых . Поддержку этому предприятию оказали как правительство Бразилии, так и ВВС Бразилии ; в мае 2008 года правительство инвестировало в развитие проекта 800 миллионов реалов (440 миллионов долларов США). 14 апреля 2009 года Embraer получила контракт на сумму 1,5 миллиарда долларов на поставку двух прототипов. На Парижском авиасалоне 2011 года Embraer объявила о планах запустить удлиненную версию самолета в качестве гражданского грузового самолета. Партнерские отношения были быстро сформированы с различными другими аэрокосмическими компаниями, участвующими в программе, включая FAdeA , ENAER , OGMA и Boeing . О совместном предприятии с Boeing было объявлено в ноябре 2019 года, но оно быстро распалось в течение шести месяцев. Основными субподрядчиками в производстве самолета являются Aero Vodochody , BAE Systems и Rockwell Collins. .
3 февраля 2015 года первый из двух прототипов совершил свой первый полет . 4 сентября 2019 года первый серийный самолет был поставлен ВВС Бразилии. [7] 18 ноября 2019 года во время авиашоу в Дубае компания Embraer объявила новое название самолета для мирового рынка — C-390 Millennium . [8] [9] Были привлечены несколько экспортных заказчиков C-390, в том числе ВВС Португалии , ВВС Венгрии и Королевские ВВС Нидерландов . C-390 может быть сконфигурирован для выполнения различных обычных операций, таких как перевозка войск, VIP-персон и грузов, а также более специализированных логистических операций, таких как дозаправка в воздухе в качестве танкера. Он может нести полезную нагрузку до 26 т (57 000 фунтов), такую как два полностью гусеничных бронетранспортера M113 , один Boxer бронеавтомобиль , вертолет Sikorsky H-60 , 74 носилки с оборудованием жизнеобеспечения, до 80 солдат или 66 десантников в полной экипировке и с грузом массой до 42 000 фунтов (19 т) С воздуха могут быть сброшены .
Разработка
[ редактировать ]Исследования
[ редактировать ]В начале 2000-х годов бразильский авиастроитель заинтересовался разработкой собственного среднего транспортного самолета ; его первоначальное проектное исследование было основано на высокорасположенной модификации существующего E190 реактивного лайнера . [10] В период с 2005 по 2007 год оно исследовало сочетание крыла и двигателя GE CF34 зрелого Embraer 190 (E190) с кабиной, которая была модифицирована для использования в качестве грузового отсека с задней рампой и замкнутым контуром полета. проводная система и синтетическое зрение . [11]
К 2006 году Embraer изучала проект военного тактического транспортного средства аналогичного размера Lockheed C-130 Hercules , который должен был быть оснащен реактивными двигателями мощностью 17 000–22 000 фунтов силы (75,6–98 кН), такими как Pratt & Whitney PW6000 и Роллс-Ройс BR715 . [12] В апреле 2007 года Embraer публично заявила, что изучает средний авиалайнер. Сообщается, что этот транспортный самолет, получивший обозначение компании C-390 , включает в себя многие технологические решения, присутствующие в серии Embraer E-Jet , и имеет заднюю аппарель для погрузки и разгрузки широкого спектра грузов. [13]
В марте 2008 года правительство Бразилии планировало инвестировать около 60 миллионов реалов (что эквивалентно долларов США 33 миллионам ) в первоначальную разработку самолета; Одновременно ВВС Бразилии завершали заключение первоначального контракта на закупку от 22 до 30 самолетов, а Embraer вела переговоры с возможными партнерами по этой программе. [14] Два месяца спустя Конгресс Бразилии выделил 800 миллионов реалов (440 миллионов долларов США) для инвестиций в проект и финансирования разработки самолета. Примерно в это же время средства массовой информации заявили, что самолет будет эксплуатироваться не только ВВС Бразилии, но также армией и флотом , и что в разработке находились неподтвержденные продажи другим правительственным учреждениям. [15]
Запуск программы
[ редактировать ]
14 апреля 2009 года Embraer получила контракт на сумму 1,5 миллиарда долларов на разработку и производство двух прототипов. [16] [17] На момент запуска программы конструкция была совершенно новой с точки зрения фюзеляжа, крыла, кабины экипажа и выбора двигателей; соответственно, от крыла Е-190 отказались, отчасти из-за его ограниченной площади поверхности; Также было заявлено, что этот самолет станет оперативным преемником парка C-130 ВВС Бразилии. По данным Embraer, выбранный реактивный двигатель достаточно устойчив к попаданию пыли, тогда как законцовки винтов, находящиеся близко к земле, подвержены повреждениям. Embraer также выбрал двигатель IAE V2500 из-за его эффективности в нормальных условиях, а не из-за его производительности в необычных условиях, например, на Антонове Ан-32 . [11]
В марте 2010 года Embraer составил график разработки, согласно которому первый прототип самолета должен был быть поставлен в конце 2014 года. [18] В июле того же года на авиашоу в Фарнборо ВВС Бразилии заявили о намерении заказать 28 C-390, а Embraer заявила об увеличении грузоподъемности самолета до 21 т (46 000 фунтов). [5] [19] На Парижском авиасалоне 2011 года Embraer объявила о планах выпустить удлиненную версию C-390, ориентированную на гражданский рынок грузовых самолетов, примерно в 2018 году; по оценкам, компания получит 200–250 заказов за 10-летний период. Для увеличения внутренней вместимости к центральной секции фюзеляжа будут добавлены две заглушки в носовой и кормовой части, что также обеспечит новую боковую грузовую дверь. [20]
В апреле 2011 года компания Embraer подсчитала, что в следующее десятилетие потребуется заменить 695 военно-транспортных самолетов. [21]
Партнерство
[ редактировать ]24 августа 2010 года министры обороны Чили и Бразилии подписали соглашение о присоединении чилийской авиастроительной компании ENAER к отраслевой команде C-390. [22] В том же месяце министр обороны Аргентины Нильда Гарре объявила, что Аргентина также примет участие в программе строительства. [23] В сентябре 2010 года Колумбия также подписала соглашение об участии в программе C-390. [24] 10 сентября 2010 года министр обороны Португалии подписал письмо о намерении присоединиться к программе. [25] 14 декабря 2011 года Бразилия и Португалия договорились о оборонном партнерстве с Empresa de Engenharia Aeronáutica (EEA) для разработки технических данных для компонентов KC-390, которые будут производиться португальским дочерним предприятием Embraer OGMA . [26]
В апреле 2012 года американский аэрокосмический гигант Boeing и Embraer подписали соглашение о сотрудничестве. [27] Два месяца спустя две компании подписали соглашение о сотрудничестве в разработке C-390 и, возможно, распространяющееся и на продажи. [28] В июне 2013 года Boeing согласился продавать C-390 в США, Великобритании и на Ближнем Востоке на основании меморандума о взаимопонимании от июня 2012 года. [29] 18 ноября 2019 года было объявлено, что Boeing и Embraer создадут новое совместное предприятие для продвижения и развития новых рынков для C-390 Millennium . Эта новая компания, Boeing Embraer – Defense , должна была разделить свою собственность между 51% акций Embraer и 49% акций Boeing; он должен был начать работу после получения разрешений регулирующих органов и выполнения условий закрытия. [30] Однако 24 апреля 2020 года было объявлено, что Boeing решила прекратить запланированное совместное предприятие с Embraer. [31]
Основными субподрядчиками являются компания Aero Vodochody для задней части фюзеляжа, [32] BAE Systems для электродистанционной основной системы управления полетом, [33] ELEB для шасси, [34] ОГМА , занимавшаяся проектированием и изготовлением спонсонов , включая центральную часть фюзеляжа, [35] и разработка шасси, рулей высоты заднего крыла, фюзеляжа и части руля направления с CEiiA , [36] [37] с Rockwell Collins по вопросам авионики, погрузочно-разгрузочных работ и систем доставки с воздуха. [38] [39] Компания International Aero Engines (IAE) поставляет турбовентиляторные двигатели V2500-E5, их использование на C-390 является их первым военным применением. [40] Fábrica Argentina de Aviones поставляет хвостовой обтекатель, грузовую дверь и двери шасси. [41]
25 апреля 2023 года в совместном заявлении президента Бразилии Лулы и премьер-министра Португалии Коста заявил, что KC-390 может быть построен или собран в Португалии OGMA для европейских заказчиков вместе с новым A-29N . [42]
Летные испытания
[ редактировать ]
Для участия в программе испытаний было решено построить пару прототипов. 21 октября 2014 года первый прототип (PT-ZNF) выкатился с дочернего завода Embraer, Embraer Defense and Security, в Гавиан-Пейшоту , Сан-Паулу . [43] [44] 3 февраля 2015 года первый прототип совершил свой первый полет . [1]
В июле 2015 года компания объявила о двухлетней отсрочке программы летных испытаний, сославшись на девальвацию бразильской валюты и сокращение государственных расходов. Однако второй испытательный полет состоялся в Гавиан-Пейшоту 26 октября 2015 года. [45] [46] К февралю 2016 года первый прототип налетал более 100 часов. [47] После возобновления летных испытаний производитель рассчитывал сертифицировать C-390 где-то в 2017 году и начать поставки в 2018 году. Восемь месяцев между испытательными полетами были использованы для проведения наземных вибрационных испытаний для проверки аэроупругих моделей , а также авионики , миссии. , шасси , электрических и гидравлических систем управления полетом . испытания [48] Embraer сообщила о хорошей доступности для испытаний, иногда выполняя два полета в день. Самолет испытывался на пределе скорости, числа Маха и высоты, а также всех предкрылков , закрылков и положений шасси. [48]
В марте 2016 года был построен второй прототип (PT-ZNJ); свой первый полет он совершил 28 апреля 2016 года. [49] [50] [51] К тому времени компания Teal Group Ричарда Абулафии оценила цену C-390 примерно в 50–55 миллионов долларов, что на 15 миллионов долларов ниже цены конкурирующего Hercules. [52]

17 октября 2017 года первый прототип (ПТ-ЗНФ) совершил неуправляемое снижение с высоты 20 000 футов до 3 100 футов со скоростью 4 500 футов/мин. [53] В декабре 2017 года, когда два прототипа налетали более 1500 часов и провели лабораторные испытания более 40 000 часов, первоначальная эксплуатационная готовность была достигнута, тогда как полная эксплуатационная готовность ожидалась в 2018 году. [54] 5 мая 2018 года первый прототип (PT-ZNF) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время наземных испытаний в Гавиан-Пейшото, Бразилия. [55] [53] Первый серийный C-390, который стал третьим построенным самолетом, включая прототипы, совершил свой первый полет 6 октября 2018 года. [56]
23 октября 2018 года C-390 получил бразильский сертификат гражданского типа; К этому моменту самолет в общей сложности налетал 1900 часов во время испытаний, а первый серийный самолет должен был быть поставлен ВВС Бразилии в первой половине 2019 года и должен получить военную сертификацию к концу 2019 года. [57] Третий самолет (ПТ-ЗНГ), первоначально запланированный к первой поставке, вместо этого был перенаправлен на сертификацию. [10]
В феврале 2021 года Embraer и ВВС Бразилии отправили в США одиночный KC-390 для прохождения испытаний в экстремально холодных условиях. [58]
Полная работоспособность
[ редактировать ]В первом квартале 2023 года парк С-390 ВВС Бразилии налетал более 8000 часов, участвуя в авиационных ярмарках и выполняя миссии на всех континентах, включая Антарктиду, где С-390 из Толстой эскадрильи (1-й/1-й GT ) выполнил две миссии по снабжению с воздуха бразильской антарктической станции «Команданте Феррас» . В конце марта 2023 года самолет получил окончательный сертификат типа, достигнув полной эксплуатационной готовности (FOC). [59] [60]
Дизайн
[ редактировать ]Embraer C-390 Millennium — средний транспортный самолет. Его конструкция обеспечивает гибкую работу; Как внутренняя, так и внешняя конфигурация самолета может быть быстро заменена для выполнения различных задач благодаря модульной конструкции, принятой с момента создания концепции самолета для всех систем миссии. [61] Он также включает в себя современные технологии и программное обеспечение для помощи экипажам в выполнении операций. [62] В кабине имеются проекционные дисплеи для улучшенной системы обзора с четырьмя камерами и Rockwell Collins Pro Line Fusion. коммерческой авионики [63] C-390 может дозаправляться в полете другими самолетами с помощью двух установленных на крыле зондов и тормозных блоков от Cobham plc ; они могут подавать топливо со скоростью до 1500 л (400 галлонов США) в минуту при общем запасе топлива 35 т (77 000 фунтов), скорости от 120 до 300 узлов (220–560 км/ч) и от 2 000 до 32 000 футов (610–560 км/ч). 9750 м). [10] [64]
Самолет оснащен парой турбовентиляторных двигателей IAE V2500 -E5, которые установлены в носовой части высокого крыла ; Это крыло имеет угловой угол , предкрылки и устройства высокой подъемной силы, способные отклоняться до 40 °. Шасси тележек оснащено шинами низкого давления: двумя по 5,9 бар (85 фунтов на квадратный дюйм) на носовой части и четырьмя по 7,2 бар (105 фунтов на квадратный дюйм) с каждой стороны , которые облегчают использование самолета на мягкой грунтовой поверхности, например, на строгих взлетно-посадочных полосах. или поврежденные взлетно-посадочные полосы. [65] C-390 имеет крейсерскую скорость 0,8 Маха, что, по словам Embraer, позволяет перевозить полезную нагрузку быстрее, чем любой другой самолет на рынке средних воздушных перевозок. [62] Он может достичь контролируемой скорости снижения 9000 футов/мин (2700 м/мин) при максимальной скорости IAS 300 узлов (560 км/ч) за счет комбинации выдвинутых предкрылков, тяги на холостом ходу и интерцепторов, выдвинутых до 40°. Когда закрылки полностью развернуты под углом 40 градусов, скорость сваливания составляет 104 узла (193 км/ч) по IAS. [10]

Самолет оснащен полностью электродистанционным управлением полетом в сочетании с активными боковыми ручками управления , что снижает нагрузку на экипаж по сравнению с традиционными аналогами и допускает перегрузку до 3g. [10] [66] автоматического тяги . Также установлена система [67] Навигационные системы, которые в основном поставлялись Thales Group , включают в себя инерциальную навигационную систему (INS), GPS и транспондер системы предотвращения столкновений (TCAS). [68] Он оснащен SELEX Galileo тактическим радаром Gabbiano от , способным работать в режимах GMTI , SAR , ISAR , SART и других. [69] [70] В целях самообороны поставляемый компанией Elbit Systems . средств направленного инфракрасного противодействия, также обычно устанавливается комплект [71] Интегрированная бортовая система технического обслуживания постоянно контролирует состояние всего самолета и различных подсистем. [62]
Трюм C-390 имеет длину 18,5 м (61 фут), ширину 3,45 м (11,3 фута) и высоту 2,95 м (9 футов 8 дюймов), доступ к нему в основном осуществляется через большую заднюю аппарель, встроенную в трюм. хвост. Он может нести полезную нагрузку до 26 т (57 000 фунтов), это позволяет перевозить либо два полностью гусеничных бронетранспортера M113 , один Boxer или бразильский VBTP-MR Guarani колесный бронеавтомобиль , вертолет Sikorsky H-60 , 74 носилки с оборудованием жизнеобеспечения, до 80 солдат или 66 десантников в полном снаряжении, а также грузы массой до 42 000 фунтов (19 т) могут быть сброшены с воздуха . Включена система обработки грузов и воздушной доставки производства DRS Defense Solutions. [72] Типичные удобства, присутствующие в трюме, включают камбуз , удобный туалет, автоматический контроль температуры и меры по снижению шума/вибрации; В Embraer заявили, что значительное внимание было уделено комфорту пассажиров. [62]
Операционная история
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]
В 2014 году правительство Бразилии заказало 28 самолетов C-390; [73] было заявлено о намерении постепенно заменить существующий парк грузовых самолетов ВВС Бразилии на этот тип, включая C-130. [74] Первый С-390 был официально передан ВВС Бразилии 4 сентября 2019 года. [75] Парк C-390 будет эксплуатироваться с базы ВВС Анаполис 1-й транспортной группой войск (1-го GTT) Zeus и в Рио-де-Жанейро 1-й/1-й GT Gordo . [76]
По данным Embraer и ФАБ, за первые 3,5 года эксплуатации С-390 в ФАБ налетал более 8200 часов при 6000, техническая готовность составила около 80%, степень выполнения задач - 99,5%. [77]
В январе 2021 года, в разгар второй волны пандемии COVID-19 , бразильский город Манаус , расположенный в глубине тропических лесов Амазонки, остался с перегруженной медицинской службой, нуждающейся в медикаментах и помощи в транспортировке пациентов. Крупную операцию провели бразильские ВВС, мобилизовав всю имеющуюся у них транспортную авиацию. C-390 сыграл ключевую роль в этой операции, выполнив переброску по воздуху, соединив город Манаус с остальной частью страны, доставив больничные принадлежности и вывезя сотни пациентов из перегруженного Манауса. [78] [79]
После взрыва в Бейруте в 2020 году для оказания неотложной помощи были отправлены самолеты C-390 и Embraer 190 VC-2 с примерно шестью тоннами медикаментов, продуктов питания и медицинского оборудования. Это был первый международный полет самолета на вооружении ФАБ. [80] [81]
В феврале 2021 года в ходе оперативного учения «Кульминация» в Луизиане, США, КС-390 совершил совместные полеты с авиалайнерами С-17 и С-130 ВВС США. В то время объединенные силы высадили 4000 десантников за один ночной прыжок. [82] В том же году, после землетрясения на Гаити , в страну был отправлен С-390 с примерно одиннадцатью тоннами медикаментов и специализированным противопожарным оборудованием для поиска и спасения обрушившихся сооружений, поисковыми собаками и врачами. [83]

Одиночный C-390 вылетел в Ушуайю с запчастями для поддержки FAB C-130, участвовавшего в антарктической операции. В российско-украинский конфликт 2022 года КС-390 и VC-99B Legacy были отправлены с миссией по спасению граждан Бразилии и других стран, миссия также доставила в Украину около 12 тонн гуманитарной помощи. Миссия спасла граждан Украины, Аргентины и Колумбии, которые были доставлены в Бразилию. [84] [85]
В феврале 2022 года правительство Бразилии и Embraer договорились сократить первый заказ на C-390 до 22, что меньше первоначального заказа на 28 самолетов. Эта мера, которая была принята в качестве меры жесткой финансовой экономии из-за COVID-19, была менее суровой, чем ранние предложения всего для 15 самолетов. На тот момент в эксплуатации FAB находились четыре C-390. [86] [87]
По состоянию на июнь 2022 года самолет C-390 из жирной эскадрильи (1-й/1-й GT) FAB впервые принял участие в Бразильской антарктической кампании, сбрасывая грузы снабжения для антарктической станции Команданте Феррас . [59] В 2022 году C-390 участвовал в операции «Сотрудничество VII» в Колумбии, работая на взлетно-посадочных полосах высотой до 2100 метров для имитации миссий по оказанию гуманитарной помощи и запусков парашютистов. [ нужна ссылка ]
В 2023 году самолеты участвовали в операции «Сурукуку», доставляя по воздуху припасы коренному народу яномами, живущему между реками Ориноко и Амазонка. В том же году они также участвовали в учениях Salitre IV в Чили, где KC-390 и шесть F-5 выполнили 50 боевых вылетов, при этом самолет-заправщик выполнил первую боевую дозаправку в рамках международной миссии. [77]
Португалия
[ редактировать ]
В феврале 2010 года Embraer предложила Министерству обороны Португалии C-390 в качестве замены Португалии (FAP). устаревшему парку C-130 ВВС [88] В июле 2017 года правительство Португалии разрешило закупку пяти авиалайнеров C-390 с возможностью приобретения шестого. [89] Сообщается, что стоимость сделки, включающей не только пять самолетов C-390, но и летный тренажер для обучения пилотов, составила 827 миллионов евро. Первый самолет был доставлен в Португалию в феврале 2023 года и достиг боевого состояния в октябре 2023 года. [90] а последний C-390 планируется поставить к февралю 2027 года. [91]
Среди своих первых миссий в составе ВВС Португалии в октябре 2023 года C-390 перевез военный персонал и грузы на Канарские острова в Испании в поддержку многонациональных учений Ocean Sky 2023 под руководством Испании. Затем он направился в Соединенные Штаты, где взял один из вертолетов Black Hawk, закупленных Португалией, и на обратном пути пересек Атлантический океан прямым рейсом из Провиденса, Род-Айленд, в Овар . [92]
Венгрия
[ редактировать ]17 ноября 2020 года, почти через шесть месяцев после того, как ВВС Венгрии списали свой последний советской эпохи военно-транспортный самолет Ан-26 , Embraer объявила, что Венгрия подписала заказ на два KC-390, а также на полное обучение, поддержку и техническое обслуживание. [93] Конфигурации, заказанные Венгерскими силами обороны, включают в себя комплект отделения интенсивной терапии (ICU), позволяющий Венгрии предоставлять лекарства для интенсивной терапии в гуманитарных миссиях за рубежом. [94]
19 ноября 2021 года Embraer начала сборку первого венгерского KC-390 на своем предприятии в Гавиан-Пейшоту, а 12 апреля 2024 года первый C-390 был доставлен ВВС Венгрии и приземлился на авиабазе Кечкемет . [95] Он пройдет трехнедельный период испытаний и получит оборудование связи стандарта НАТО. После испытаний он вернется в Бразилию для получения всех окончательных модификаций, прежде чем его окончательно передадут Венгрии. Ожидается, что самолет официально поступит в эксплуатацию осенью 2024 года. [96]
Нидерланды
[ редактировать ]16 июня 2022 года министерство обороны Нидерландов объявило, что оно нашло преемника C-130H Hercules Королевских ВВС Нидерландов (RNLAF), которые из-за своего преклонного возраста становились все более нуждающимися в обслуживании. а не поэтапно . Их замена начнется в 2026 году , идентифицировано. Более того, было установлено, что C-390 Millennium превосходит требования. Вместо ожидаемых четырех самолетов RNLAF рассчитывает получить пять самолетов с 2026 года, что позволит увеличить годовой налет с требуемых 2400 до 4000 часов. [97] [98]
Австрия
[ редактировать ]20 сентября 2023 года министр обороны Австрии Клаудия Таннер объявила C-390 преемником C-130 Hercules ВВС Австрии , заявив, что «авиационная система Embraer является единственной в 20-тонном классе, которая отвечает всем нашим требованиям». ." [99] Заказ был подтвержден на авиасалоне в Фарнборо-2024 на четыре единицы. По данным бразильского производителя Embraer, поставки планируется начать в 2027 году и завершить к 2030 году. [ нужна ссылка ]
Южная Корея
[ редактировать ]4 декабря 2023 года Управление программы оборонных закупок Южной Кореи (DAPA) решило представить три KC-390 к 2026 году с бюджетом в вон 710 миллиардов (540 миллионов долларов США ). Представитель DAPA объяснил, что причина выбора C-390 заключалась в том, что не было существенной разницы в стоимости и характеристиках по сравнению с другими конкурентами, такими как Lockheed Martin и Airbus , но существовала значительная разница в условиях контракта, таких как компенсационные требования и разрешение Южнокорейские компании примут участие в производстве. [100] [101] [102]
Маркетинг и потенциальные заказы
[ редактировать ]C-390 позиционировался как реактивная альтернатива Lockheed C-130. 4 мая 2023 года командующий ВВС Бразилии бригадный генерал Марсело Каниц Дамасцено указал на Австрию, Чехию, Египет, Индию, Руанду, Южную Африку, Южную Корею и Швецию как на потенциальных покупателей KC-390. [103]
- Ангола: Национальные ВВС Анголы упомянули о заказе четырех самолетов C-390 для замены Ан-12 и других транспортных самолетов во время визита президента Бразилии Лулы . [104] [105]
- Колумбия: Колумбийские аэрокосмические силы обсуждают заказ до 12 самолетов C-390 по состоянию на август 2023 года. [106] [107]
- Египет: После соглашений о сотрудничестве между Embraer и Египтом появилась надежда на закупку C-390 для ВВС Египта . [105] [107] [108]
- Греция: ВВС Греции нуждаются в замене C-130H; Потенциальными преемниками являются бывшие в употреблении C-130J или C-390, рассматривается возможность выпуска шести самолетов. [105] В ноябре 2023 года он оценил C-390 как потенциальную замену устаревшим C-130, находящимся на вооружении. [109]
- Индия: В сентябре 2023 года сообщалось, что Индия заинтересована в закупке до 40 единиц. В феврале 2024 года Embraer Defense & Security и Mahindra подписали Меморандум о взаимопонимании (МоВ) с целью совместного осуществления приобретения самолетов C-390 ВВС Индии в рамках предстоящего проекта закупок средних транспортных самолетов (MTA). [110] Позже они подписали еще один контракт с местной гигантской группой Mahindra, чтобы изучить потенциал превращения Индии в будущий центр развития средних транспортных самолетов C-390 в регионе. Меморандум о взаимопонимании был подписан в посольстве Бразилии в Нью-Дели. [111] [112]
- Руанда: ВВС Руанды упоминаются в качестве потенциального заказчика двух C-390. [105]
- Южная Африка: ВВС Южной Африки ведут переговоры о поставке шести C-390 по состоянию на сентябрь 2023 года. [105] [107]
- Швеция: по состоянию на сентябрь 2023 года ВВС Швеции обсуждают возможный заказ на 3, 4 или 6 самолетов, оба ведутся с возможностью обмена между системами обороны, а также с дополнительными истребителями Saab JAS 39 Gripen для ВВС Бразилии. [105] [107] [113] [114] [115] [116]
BAE Systems подписала соглашение с Embraer о продаже C-390 в Кувейт, Катар, Оман, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. [117]
В ноябре 2023 года сообщалось, что Embraer и SAMI Саудовской Аравии заключили партнерское соглашение, чтобы представить правительству Саудовской Аравии транспортный самолет C-390, включая возможность местной сборки и поддержки. [118]
Марокко получило один KC-390 Millennium для испытаний в ожидании потенциального соглашения о приобретении между Марокко и Бразилией. [119]
9 апреля 2024 года Embraer и бразильская почтовая компания Correios подписали Меморандум о взаимопонимании, посвященный грузовым авиаперевозкам. Партнерство включает в себя план оценки C-390 в качестве гражданского грузового самолета для Correios. [120]
Операторы
[ редактировать ]
Текущие операторы
[ редактировать ]Бразилия
- ВВС Бразилии - заказано 19 С-390, [121] [75] 6 доставлено. [3]
Португалия
- ВВС Португалии - 5 C-390 заказаны в 2019 году для замены C-130 . [123] Первый самолет был доставлен 16 октября 2022 года на авиабазу Бежа . [124] и вступил в строй в октябре 2023 года. [90] Второй самолет был доставлен 26 июня 2024 года. [125]
Будущие операторы
[ редактировать ]Австрия
- Австрийские ВВС - 4 самолета C-390 Millennium заказаны в 2023 году для замены устаревшего C-130K, поставки, как ожидается, начнутся в 2026 году. [126] [127]
Чешская Республика
- Чешские ВВС - 2 самолета C-390 выбраны в октябре 2023 года для будущих дозаправок в воздухе и транспортных средств средней грузоподъемности. [128] [129]
Венгрия
- ВВС Венгрии - 2 C-390 заказаны в 2020 году, [130] 1 доставлен на испытания 12 апреля 2024 года, ожидается, что он поступит в строй осенью 2024 года. [96] [131]
Нидерланды
- Королевские ВВС Нидерландов - выбрали C-390 в 2022 году, заказав 5 авиалайнеров на замену C-130H , поставки, как ожидается, начнутся в 2026 году. [132] [133]
Южная Корея
- ВВС Республики Корея - 3 самолета C-390 заказаны в 2023 году и будут представлены к 2026 году. [134] [101] [102]
Технические характеристики (С-390 Миллениум)
[ редактировать ]

Данные Aviation Week , [10] Эмбраер [135]
Общие характеристики
- Экипаж: трое (два пилота, один грузчик)
- Вместимость: 26 000 кг (57 000 фунтов) / 80 военнослужащих / 74 носилки и 8 обслуживающего персонала / 66 десантников / 7 главных поддонов 463L / 6 главных поддонов 463L и 36 военнослужащих
- Длина: 35,2 м (115 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 35,05 м (115 футов 0 дюймов)
- Высота: 11,84 м (38 футов 10 дюймов)
- Максимальный взлетный вес: 86 999 кг (191 800 фунтов)
- Запас топлива: 23 000 кг (50 700 фунтов) – 35 000 кг (77 160 фунтов) с 3 доп. топливные баки
- Полезный подъемник: 26 000 кг (57 320 фунтов)
- Длина трюма × высота × ширина : 18,5 м × 3,0 м × 3,4 м (60,6 футов × 9,8 футов × 11,3 футов)
- Силовая установка: 2 IAE V2500 -E5 турбовентиляторных двигателя , тяга по 139,4 кН (31330 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 988 км/ч (614 миль в час, 533 узла)
- Крейсерская скорость: 870 км/ч (540 миль в час, 470 узлов), 0,8 Маха.
- Скорость сваливания: 193 км/ч (120 миль в час, 104 узла) по IAS
- Дальность: 5020 км (3120 миль, 2710 миль) с полезной нагрузкой 14000 кг (31000 фунтов)
- 2720 км (1470 миль; 1690 миль) с полезной нагрузкой 23000 кг (51000 фунтов)
- 2000 км (1080 миль; 1240 миль) с полезной нагрузкой 26000 кг (57000 фунтов)
- Перегоночная дальность: 6240 км (3880 миль, 3370 миль) – 8460 км (4570 миль; 5260 миль) макс. с доп. топливные баки
- Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
Вооружение
- Точки подвески: 3 с возможностью POD Optical/IR Rafael Litening II/IFR Cobham 900E
Авионика
- Rockwell Collins Pro Line Fusion
- Системы и оборудование
- RWR/chaff & Flare (системы самообороны)
- DIRCM - Направленное инфракрасное противодействие (системы самообороны)
- Система дозаправки в полете
- Двойная система HUD
- Освещение кабины, совместимое с системами ночного видения
- CCDP — Continuously Computed Drop Point, автоматизированная и точная система расчета точки падения. [136]
- CDS - Система доставки контейнеров [137]
- LVAD — доставка с воздуха на низкой скорости [137]
- EEPGS - Система аварийного электрогенератора (типа RAT или Ram Air Turbine )
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Парсонс, Дэн (3 февраля 2015 г.). «Embraer KC-390 совершил первый полет» . Флайтглобал . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Embraer поставляет первый многоцелевой самолет KC-390 для ВВС Бразилии» . Air Power (на португальском языке). 4 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Embraer представляет шестой KC-390 ВВС Бразилии» . Дыхательные пути . 3 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Президент Болсонару участвует в церемонии вручения пятого KC-390 ФАБ» . Воздушная и морская оборона . 2 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «План объявления FAB и Embraer о первоначальном приобретении KC 390» (пресс-релиз). Сан-Жозе-дус-Кампус: Embraer . 21 июля 2010 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ «Внутри танкера/транспорта Embraer KC-390» . Авиационная неделя . 25 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (5 сентября 2019 г.). «Embraer поставляет первый KC-390» . Аввеб . Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Embraer раскрывает название и обозначение своего многоцелевого транспортного самолета: C-390 Millennium» . Эмбраер. 18 ноября 2019 г.
- ^ «Совместное предприятие Boeing-Embraer: KC-390 становится C-390 Millennium» . Аэротайм Хаб . 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вюрфель, Тим (19 апреля 2019 г.). «Пилотный отчет: испытания Embraer KC-390» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Jump up to: а б Тримбл, Стивен (8 июля 2014 г.). «Редизайн превращает KC-390 в совершенно новую рыночную угрозу» . Флайтглобал . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Норрис, Гай (13 ноября 2006 г.). «Embraer изучает тактический авиалайнер размером с C-130» . Флайтглобал . Лос-Анджелес . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Уорвик, Грэм (19 апреля 2007 г.). «Embraer раскрывает подробности военного авиалайнера C-390» . Флайтглобал . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Правительство инвестирует в грузовой самолет Embraer C-390» [Правительство инвестирует в грузовой самолет Embraer C-390] . Оборона Бразилии (на португальском языке). Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года.
- ^ » [Палата утверждает бюджет на военные грузовые самолеты в размере 800 миллионов реалов] « Палата утверждает бюджет на военные грузовые самолеты в размере 800 миллионов реалов . Военная база (на португальском языке). 7 ноября 2007 года . Проверено 4 июня 2012 .
- ^ «Оборона спасает от сокращений план грузовых самолетов» . Эстадан (на португальском языке). Штат Сан-Паулу. 21 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Тримбл, Стивен (14 апреля 2009 г.). «ВВС Бразилии подписывают сделку по запуску в эксплуатацию транспортного танкера Embraer KC-390» . Флайтглобал . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Тримбл, Стивен (13 мая 2010 г.). «Embraer раскрывает график выпуска KC-390 и изменения в дизайне» . Флайтглобал . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Уолл, Роберт (21 июля 2010 г.). «KC-390 продвигается вперед, F-X2 — нет» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Тримбл, Стивен (21 июня 2011 г.). «Embraer раскрывает план гражданского выпуска KC-390» . Флайтглобал . Париж . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Аргентина присоединяется к производству бразильского военно-транспортного самолета KC 390» . МеркоПресс . 19 апреля 2011 г.
- ^ «Embraer раскрывает обсуждения партнерства с чилийской авиационной промышленностью в отношении KC-390» (пресс-релиз). Эмбраер. 24 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Гарре выступил перед унтер-офицерами военно-морской базы Мар-дель-Плата» (на испанском языке). Аргентинская Республика – Министерство обороны. 10 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г.
- ^ Крофт, Джон (1 сентября 2010 г.). «Колумбия официально оформляет интерес к Embraer KC-390» . Флайтглобал .
- ^ «Министры обороны Португалии и Бразилии подписывают Меморандум о взаимопонимании по KC-390» (Пресс-релиз). Defense-Aerospace.com. 10 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ «Бразилия и Португалия подписывают оборонное партнерство по программе KC-390» (пресс-релиз). Эмбраер. 14 декабря 2011 г.
- ^ «Boeing и Embraer подписывают соглашение о широком деловом сотрудничестве в интересах клиентов и поддержке роста отрасли» (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Боинг . 9 апреля 2012 г.
- ^ «Boeing и Embraer подписали соглашение о сотрудничестве по программе KC-390» (пресс-релиз). Сан-Паулу: Боинг . 26 июня 2012 г.
- ^ «Многонациональная программа тактического воздушного транспорта Embraer KC-390» . Ежедневник оборонной промышленности . 22 октября 2014 г.
- ^ «Boeing Embraer — совместное оборонное предприятие по освоению новых рынков для C-390 Millennium» (пресс-релиз). Боинг. 18 ноября 2019 г.
- ^ «Boeing расторгает соглашение о создании совместного предприятия с Embraer» (пресс-релиз). Боинг. 25 апреля 2020 г.
- ^ Тримбл, Стивен (14 апреля 2011 г.). «Embraer подписывает контракт с двумя новыми поставщиками для KC-390» . Флайтглобал . Рио-де-Жанейро.
- ^ «BAE Systems выбрана для основной системы управления полетом Embraer KC-390» (пресс-релиз). БАЕ Системс. 27 июля 2011 г.
- ^ «Грузовой самолет КС-390 будет иметь шасси производства ELEB» (Пресс-релиз). Эмбраер. 8 апреля 2011 г.
- ^ Каррегейро, Нуну (4 июля 2016 г.). «КС-390. Крупнейший португальский авиационный проект» [КС-390. Крупнейший португальский авиационный проект. Jornal de Notícias (на португальском языке). Лиссабон.
- ^ «KC390: крупнейший португальский авиационный проект». EuroDefense Portugal (на португальском языке). Лиссабон. 4 июля 2016 г.
- ^ «ОГМА изготовила первую панель КС-390 для поставки в ВВС» . Журнал новостей . Лиссабон. 23 января 2020 г.
- ^ «Embraer выбирает передовую систему авионики Rockwell Collins для парка KC-390 ВВС Бразилии» (пресс-релиз). Рокуэлл Коллинз . 4 мая 2011 г.
- ^ «Embraer выбирает Rockwell Collins в качестве поставщика системы управления погрузочно-разгрузочными работами и воздушной доставкой KC-390» (пресс-релиз). Сан-Жозе-дус-Кампус: Рокуэлл Коллинз. 11 ноября 2015 г.
- ^ Тримбл, Стивен (26 июля 2011 г.). «IAE выходит на военный рынок с победой KC-390» . Флайтглобал . Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ «Для Росси сотрудничество Аргентины с Embraer в производстве нового военного самолета является «исторической вехой» . Телам . 21 октября 2014 г.
- ^ «Бразилия и Португалия подписывают соглашение о производстве самолета Super Tucano» . Бразильское агентство . 24 апреля 2023 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Бьянкони, Сезар; Хейнс, Брэд (21 октября 2014 г.). «Embraer представляет прототип грузового самолета KC-390 и надеется ускорить продажи» . Рейтер (на португальском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 .
- ^ «EMBRAER представляет военный самолет KC-390» . ДефесаНет . 21 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Кэри, Билл (8 ноября 2015 г.). «Embraer KC-390 возвращается на летные испытания» . AINonline . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Тримбл, Стивен (30 июля 2015 г.). «Embraer объявляет о двухлетней отсрочке выпуска KC-390» . Флайтглобал .
- ^ «КС-390 уже преодолел отметку в 100 летных часов» (на португальском языке). Дефесанет. 18 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Алкок, Чарльз (17 февраля 2016 г.). «Embraer KC-390 возвращается на летные испытания» . AINonline. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «Embraer завершает работу над вторым прототипом военного грузового корабля KC-390» (на португальском языке). Дефесанет. 15 марта 2016 г.
- ^ «Ход летных испытаний KC-390» (PDF) . Эмбраер Оборона и безопасность . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Статус полетной кампании KC-390 (кинофильм). Embraer Оборона и безопасность. 2016.
- ^ Паттерсон, Том (20 июля 2017 г.). «Бразильский самолет обретает американскую военную икону» . CNNMoney .
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Embraer KC-390 PT-ZNF Gavião Peixoto-Embraer Airport Unit, SP» . Aviation-safety.net .
- ^ Тримбл, Стивен (20 декабря 2017 г.). «Embraer приближается к поставке KC-390 с заявлением МОК» . Флайтглобал .
- ^ «Embraer сообщает о выезде KC-390 на взлетно-посадочную полосу в Гавиао-Пейшото» . Флайтглобал . 5 мая 2018 г.
- ^ «Первый серийный КС-390 поднимается в воздух» . АЙН онлайн . 10 октября 2018 г.
- ^ Рейм, Гаррет (24 октября 2018 г.). «Embraer KC-390 получает бразильский сертификат типа» . Рейс международный .
- ^ «ВВС Бразилии и Embraer испытывают KC-390 Millennium в условиях сильного холода» . airrecognition.com. Февраль 2021.
- ^ Jump up to: а б «КС-390 выполняет первую настоящую антарктическую миссию» . aeromagazine.uol.com.br . 1 июля 2022 г.
- ^ «Embraer C-390 Millennium получает окончательный сертификат типа, обеспечивающий полную эксплуатационную готовность (FOC)» . aereo.jor.br . 3 апреля 2023 г.
- ^ системы миссий .
- ^ Jump up to: а б с д «С-390 Миллениум. Авиалайнер нового поколения для современного мира» . Неделя авиации и космических технологий . 30 марта 2022 г.
- ^ «Embraer выбирает передовую систему авионики Rockwell Collins для парка KC-390 ВВС Бразилии» . Рокуэлл Коллинз. 5 мая 2011 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Компания Embraer Defense and Security выбрала компанию Cobham для поставки приемника дозаправки в воздухе для самолета-заправщика KC 390» (PDF) . Кобэм. 7 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Embraer Defense and Security выбирает Messier-Bugatti-Dowty для военно-транспортного самолета KC-390» . Эмбраер. 23 июня 2011 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «Goodrich выбрана в качестве дополнительной продукции для военно-транспортного самолета Embraer обороны и безопасности KC-390» . Гудрич. 7 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Embraer Defense and Security выбирает Esterline для программы KC-390» . Эмбраер. 21 июня 2011 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Инерциальная навигационная система и GPS нового поколения Thales, выбранная Embraer Defense and Security для KC-390» . Архивировано 24 мая 2012 года в Wayback Machine Thales Group, 4 мая 2012 года. Дата обращения: 4 мая 2012 года.
- ^ «Embraer Defense & Security выбирает SELEX Galileo в качестве поставщика радара Gabbiano для новой тактической транспортной программы KC-390» (PDF) . СЕЛЕКС Галилео. 12 сентября 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Семейство радаров наблюдения Gabbiano» (PDF) . Селекс Галилей . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Бразильская дочерняя компания Elbit Systems, AEL, предоставит EMBRAER передовые системы для программы KC-390» . Элбит системы. 26 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «DRS Defense Solutions предоставит системы погрузочно-разгрузочных работ и доставки грузов для военно-транспортного самолета Embraer KC-390» . ДРС Технологии. 22 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 г. Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ «FAB объявляет об уменьшении закупки грузовых самолетов Embraer; компания заявляет, что будет добиваться «правовых мер» » . Г1 . Глобус. 12 ноября 2021 г.
- ^ «Embraer поставляет первый KC-390 ВВС Бразилии» . Аэротайм . 5 сентября 2019 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рейм, Гаррет (4 сентября 2019 г.). «ВВС Бразилии получили первый Embraer KC-390» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б "КС-390 - ФАБ получила четвертый самолет КС-390 Миллениум" . Дефесанет . 20 декабря 2020 г. . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Embraer активно продвигает свой C-390 Millenium на международный рынок» . Обзор европейской обороны . 28 апреля 2023 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «КС-390 перевозит более 8 тонн техники в Манаус» . defesanet.com.br . 14 января 2021 г. Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «KC-390 выполняет новую миссию по борьбе с кризисом Covid-19 в Манаусе» . Aeroin.net . 14 января 2021 г.
- ^ «FAB оказывает гуманитарную помощь Ливанской Республике» . fab.mil.br . 12 августа 2020 г.
- ^ Моррисон, Мердо (7 марта 2022 г.). «С-390 завоевывает доверие в Персидском заливе, — говорит Шнайдер из Embraer» . Flightglobal.com.
- ^ «KC-390 выполняет тренировку десантирования с самолетами C-17 и C-130 ВВС США» . fab.mil.br . 3 февраля 2021 г.
- ^ «КС-390 Миллениум взлетает с гуманитарной помощью на Гаити» . ПОТРЯСАЮЩЕ. 22 августа 2021 г.
- ^ «На самолетах FAB в Бразилию прилетают бразильцы и иностранцы из Украины» . ПОТРЯСАЮЩЕ. 10 марта 2022 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (6 июня 2022 г.). «Embraer видит повышенный спрос на C-390 на фоне геополитической напряженности» . Флайтглобал .
- ^ Хойл, Крейг (10 февраля 2022 г.). «Embraer и ВВС Бразилии договорились о сокращении контракта на С-390 на шесть самолетов» . Флайтглобал .
- ^ Баррейра, Виктор (17 ноября 2021 г.). «ВВС Бразилии сокращают закупку KC/C-390» . Джейн .
- ^ «Переоборудование FA: Португалия рассматривает возможность покупки бразильского военного самолета» . Солнце. 23 февраля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Луса, Агентство (27 июля 2017 г.). «Правительство разрешает закупку пяти военных самолетов КС-390 также для борьбы с пожарами» . Наблюдатель .
- ^ Jump up to: а б «Португалия принимает на вооружение первый транспортный самолет С-390 стандарта НАТО» .
- ^ «Португалия купит пять военных самолетов Embraer за 827 миллионов евро» . Рейтер . 11 июля 2019 г.
- ^ «Португалия проводит первое перебрасывание сил с использованием нового транспортного самолета KC-390» . Оборонная промышленность Европы . 26 октября 2023 г.
- ^ «Венгерские ВВС получат два многоцелевых воздушных танкера Embraer KC-390 Millennium» . airrecognition.com . 17 ноября 2020 г. Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Венгрия подписывает контракт на приобретение двух многоцелевых авиалайнеров KC-390 Millennium» . Embraer.com . 17 ноября 2020 г. Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Embraer начинает производство первого KC-390 Millennium для Венгрии» . airrecognition.com. Ноябрь 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый самолет Embraer C-390 венгерских военных прибудет завтра» . Ежедневные новости Венгрии .
- ^ «Нидерланды выбирают C-390 в качестве замены Hercules» . Aviationweek.com. Июнь 2022.
- ^ Министерство обороны, Министерство обороны (16 июня 2022 г.). "Оборона нашла преемника для C-130 Hercules - Новостной сюжет" . Defense.nl (на голландском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Решение о преемнике С-130 «Геркулес» принято» . Bundesheer.at . 20 сентября 2023 г.
- ^ «Южная Корея выбирает Embraer C-390 Millennium» . Эмбраер . 4 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Юнг Чунг Син (4 декабря 2023 г.). «Бразильский транспортный самолет впервые выходит на корейский рынок военных самолетов… Embraer KC-390 «неожиданный выбор» » . Мунхва Ильбо . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ким Дук Хун (4 декабря 2023 г.). «Для второй модели большого военно-транспортного самолета «выбран» бразильский, а не американский самолет » . Корейская радиовещательная система . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Бразилия видит широкие возможности для авиалайнера КС-390» . Джейн . 10 мая 2023 г.
- ^ Мейер, Рикардо (28 августа 2023 г.). «Ангола может приобрести четыре самолета Embraer KC-390, - заявляет правительство Бразилии» . Новости воздушных данных . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мейер, Рикардо (1 октября 2023 г.). «Сколько KC-390 может продать Embraer потенциально заинтересованным странам?» . Новости воздушных данных . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Винхоулс, Тьяго (17 апреля 2023 г.). "Колумбия оценивает покупку Embraer KC-390, - сообщает правительство Бразилии" . Новости воздушных данных . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Винхоулс, Тьяго (19 мая 2023 г.). «Восемь стран ведут переговоры о приобретении КС-390, по словам командующего ВВС Бразилии» . Новости воздушных данных . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «ЕГИПЕТ: Embraer надеется получить выгоду от сближения Каира и Бразилии — 27.05.2022» . Африканская разведка . 27 мая 2022 г. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «ВВС Греции снова встречаются с Embraer, чтобы обсудить C-390 Millennium» . airdatanews.com . Новости воздушных данных. 29 ноября 2023 г. Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Embraer и Mahindra объявляют о сотрудничестве в создании среднего транспортного самолета C-390 Millennium в Индии.
- ^ «Embraer и Mahindra объявляют о сотрудничестве в создании среднего транспортного самолета C-390 Millennium в Индии» . www.mahindra.com . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Mahindra и Embraer планируют поставку средних транспортных самолетов в Индию» . Экономические времена . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Бразилия ведет переговоры о продаже самолетов Embraer C-390 Швеции» . Рейтер . 26 сентября 2023 г. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Бразилия ведет переговоры о продаже грузовых судов Индии» . Air Power (на португальском языке). 29 сентября 2023 г.
- ^ «Индийская артиллерия для Бразилии?: Командующий бразильской армией совершает промышленный визит в Индию» . ИнфоДефенса (на португальском языке). 4 сентября 2023 г.
- ^ «Бразилия теперь хочет 50 истребителей Gripen и соглашение Embraer со Швецией» . Фолья де С.Паулу (на португальском языке). 29 сентября 2023 г.
- ^ Томас, Ричард (21 июля 2022 г.). «Embraer и BAE Systems подписывают меморандум о взаимопонимании по выходу на рынок C-390» . Военно-воздушные технологии . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Embraer и SAMI передают финальную сборку C-390 Саудовской Аравии» .
- ^ https://www.moroccoworldnews.com/2024/03/361235/moroccan-military-tests-brazils-kc-390-millennium-for-potential-acquisition
- ^ «Embraer и Correios подписывают Меморандум о взаимопонимании для исследований по оптимизации грузовых авиаперевозок» . Эмбраер .
- ^ «Бразилия сокращает три Embraer KC-390, сокращая заказ до 19» .
- ^ «FAB отмечает День специалиста и включает в свой состав самолеты — ВВС Бразилии» .
- ^ «Португалия подтверждает покупку военного грузового корабля КС-390» . Дыхательные пути . 11 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 г.
- ^ «Прибыл первый португальский КС-390» .
- ^ https://www.flightglobal.com/fixed-wing/embraer-delivers- Second-kc- 390-to-portuguese-air-force/158915.article
- ^ Мейер, Рикардо (19 сентября 2023 г.). «Австрия заменит C-130 Hercules на Embraer KC-390 – репортаж» . airdatanews.com . Новости воздушных данных . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Решение о преемнике С-130 «Геркулес» принято» (на немецком языке). 20 сентября 2023 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Чехия выбирает самолет-заправщик КС-390» .
- ^ Паскаль, Кюммерлинг (17 октября 2023 г.). «Чехия выбирает C390!» [Чехия выбирает C390!]. Авиановости (на французском языке) . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Венгрия подписывает контракт на приобретение двух многоцелевых авиалайнеров KC-390 Millennium» . 17 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 г.
- ^ «Венгрия приветствует первый С-390 для испытаний» . Оповещение 5 .
- ^ Министерство обороны, Министерство обороны (16 июня 2022 г.). «Defense находит преемника для C-130 Hercules — Новостной сюжет — Defense.nl» . Defense.nl (на голландском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Нидерланды выбирают C-390 в качестве замены Hercules | Aviation Week Network» .
- ^ «Южная Корея выбирает Embraer C-390 Millennium» (Пресс-релиз). Эмбраер. 4 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 г.
- ^ «Эмбраер: С-390 миллениум» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 года.
- ^ Постоянно рассчитываемая точка падения (CCDP) компании Embraer (видео) . Эмбраер . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Самолет Embraer KC-390 Millennium успешно завершает кампанию испытаний сбрасывания с воздуха» . Embraer.com . Проверено 25 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- Официальный сайт
- «Embraer изучает военно-транспортный самолет» (PDF) (пресс-релиз). Эмбраер. 19 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 г.
- «Брошюра C-390 Millennium» (PDF) . Эмбраер. Октябрь 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2021 г.
- Свитман, Билл (1 июня 2009 г.). «Расширение возможностей при подъеме тяжелых грузов» . Авиационная неделя .
- Говиндасами, Шива (21 июля 2010 г.). «Lockheed готовится к конкурсу KC-390» . Флайтглобал .