Embraer EMB 121 Шингу
EMB 121 Шингу | |
---|---|
![]() | |
Французские воздушно-космические силы Шингу | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | Эмбраер |
Первый полет | 10 октября 1976 г. |
Введение | 20 мая 1977 г. |
Статус | Активный |
Основные пользователи | Французские воздушно-космические силы Бразильские ВВС |
Произведено | 1977-1987 |
Количество построенных | 106 |
Разработано на основе | EMB 110 Бандейранте |
Embraer EMB 121 Xingu (произносится как « шингу ») — двухтурбовинтовой самолёт , построенный бразильской авиастроительной компанией Embraer . Конструкция основана на EMB 110 Bandeirante , в которой конструкция крыла и двигателя объединена с совершенно новым фюзеляжем . EMB 121 совершил первый полет 10 октября 1976 года. [ 1 ]
Модифицированная версия EMB 121, EMB 121A1 Xingu II , была представлена 4 сентября 1981 года с более мощным двигателем (PT6A-135), увеличенным количеством сидячих мест (8 или 9 пассажиров) и большим запасом топлива.
До прекращения производства в 1987 году Embraer произвела 106 самолетов EMB 121, 51 из которых был экспортирован в страны за пределами Бразилии. [ 2 ]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1975 году Embraer начала разработку семейства из трех модификаций своего авиалайнера Bandeirante , каждая из которых должна была иметь герметичный фюзеляж и Т-образное хвостовое оперение . Самым маленьким из трех и первым, который был запущен в эксплуатацию, был EMB-121 Xingu, рассчитанный на перевозку шести пассажиров в стандартной компоновке с максимальной перевозкой девяти пассажиров. [ 3 ] с низкорасположенным крылом Xingu представляет собой свободнонесущий моноплан , убирающимся трехопорным шасси и фюзеляжем круглого сечения. Его крыло создано на основе крыла Бандейранте, но с уменьшенным размахом крыльев. Как и Bandeirante, он оснащен двумя Pratt & Whitney Canada PT6 A. турбовинтовыми двигателями [ 4 ] [ 5 ]
Прототип Xingu, регистрационный номер PP-ZXI , впервые поднялся в воздух с завода Embraer в Сан-Паулу 10 октября 1976 года. В результате испытаний был внесен ряд изменений, направленных на улучшение характеристик и управляемости, включая увеличение размаха крыла на 0,4 м (1,3 фута) за счет добавления стреловидности. законцовки крыла, установка демпфера рыскания и добавление большого брюшного плавника. [ 6 ] Первый серийный самолет совершил свой первый полет 20 мая 1977 года и был представлен на Парижском авиасалоне в том же году . Xingu получил бразильский сертификат типа в мае 1977 года, за которым в июле того же года последовала сертификация Управления гражданской авиации Великобритании . [ 6 ]
26 июля 1980 года Embraer поднял прототип Xingu, модифицированный до новой версии, с удлиненным фюзеляжем за счет добавления заглушки на 25 см (9,8 дюйма) перед крылом и заглушки на 64 см (25 дюймов) за крылом. с увеличенным на 38 см (15 дюймов) размахом крыла. Новая версия, которая должна была лучше подходить для рынка США, была оснащена двумя двигателями ПТ5А-42 мощностью 850 л.с. (630 кВт) и имела больше топлива, что увеличивало дальность полета самолета. Первоначально он получил обозначение Xingu II, но когда разработка замедлилась из-за того, что Embraer сконцентрировалась на других программах (таких как Tucano , Brasilia и AMX ), было решено представить промежуточную улучшенную версию с большей мощностью, как EMB-121A1 Xingu II, и удлиненной версией стал EMB-121B Xingu III. [ 7 ] К 1984 году разработка Xingu III была прекращена. [ 8 ]
Между тем Xingu II впервые поднялся в воздух 4 сентября 1981 года и был оснащен двумя двигателями PT6A-135 мощностью 750 л.с. (560 кВт), что обеспечивало повышенные характеристики. [ 9 ] Он заменил исходную версию в производстве после того, как было построено 29 экземпляров. [ 10 ] Xingu Is можно было модифицировать до стандарта Xingu II, и этот вариант был принят несколькими операторами. [ 9 ] Производство Xingu продолжалось до 1987 года. [ 10 ] Всего строится 106 самолетов Xingus. [ 2 ] [ а ]
Услуга
[ редактировать ]Первоначальные поставки Xingu осуществлялись в основном клиентам в Бразилии, как гражданским эксплуатантам, так и вооруженным силам, при этом ВВС Бразилии получили шесть самолетов в 1978 году для перевозки VIP-персон. [ 6 ] В сентябре 1980 года Xingu был выбран Министерством обороны Франции в качестве многомоторного учебно-тренировочного самолета для ВВС Франции ( Armée de l'air ) и французской военно-морской авиации ( Aéronavale ), который также подходил бы для выполнения задач связи в военно-морской. Xingu был выбран перед американскими Beechcraft King Air и Cessna 425 . Всего был закуплен 41 самолет: 25 для ВВС Франции и 16 для ВМФ, поставки завершились к концу 1983 года. [ 11 ] Xingus ВВС Бразилии оставался на вооружении до 2010 года. [ 2 ] В 2022 году Xingu оставался на вооружении Франции: 22 — в ВВС и 10 — в ВМФ. [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]
- EMB 121A Шингу I
- Первоначальная серийная версия, оснащенная двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 A-28 мощностью 680 л.с. (510 кВт). [ 10 ]
- EMB 121A1 Тема II
- Доработанная серийная версия, оснащенная двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-135 мощностью 750 л.с. (560 кВт). [ 10 ]
- EMB 121B Тема III
- Планируется расширенная разработка, конвертация одного прототипа, [ 7 ] но нет производства, [ 8 ] оснащен двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-42 мощностью 850 л.с. (630 кВт). [ 9 ]
- EMB 123 Тапажос
- Первоначально предлагалась 10-местная модификация с новыми крыльями и двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-45 мощностью 1120 л.с. (840 кВт). [ 13 ] Отказался в пользу более простого Xingu III. [ 14 ]
- EMB 120 Арагуая
- 20 [ 14 ] –24 [ 13 ] Сидячая версия с такими же крыльями и двигателем, как у EMB 123, но с удлиненным фюзеляжем. [ 13 ] Позже превратился в более крупный 30-местный Embraer EMB 120 Brasilia , [ 14 ] с гораздо меньшим сходством с EMB-121, чем планировалось изначально. [ 4 ]
- ВУ-9
- Обозначение ВВС Бразилии. [ 6 ]
Военные операторы
[ редактировать ]
Технические характеристики (EMB 121A1 Xingu II)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1984-85 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1/2
- Вместимость: 9 пассажиров или 770 кг (1700 фунтов) груза с 1 пилотом.
- Длина: 12,25 м (40 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 14,05 м (46 футов 1 дюйм)
- Высота: 4,84 м (15 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 27,5 м 2 (296 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,18
- Вес пустого: 3710 кг (8179 фунтов) в снаряженном состоянии.
- Максимальный взлетный вес: 5670 кг (12500 фунтов)
- Запас топлива: 1308 кг (2884 фунта)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PT6A-135 мощностью 559 кВт (750 л.с.) каждый. турбовинтовых двигателя
- Гребные винты: 4-лопастной металлический гребной винт Hartzell HC-B4TN-3C/T9212B, диаметром 2,36 м (7 футов 9 дюймов), с постоянной скоростью вращения, автоматическим флюгированием и полным обратным шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 467 км/ч (290 миль в час, 252 узла)
- Крейсерская скорость: 380 км/ч (236 миль в час, 205 узлов) на высоте 3050 м (10 010 футов)
- Скорость сваливания: 141 км/ч (87 миль в час, 76 узлов), двигатель выключен, закрылки опущены.
- Дальность действия: 1230 км (760 миль, 660 миль) при максимальном запасе топлива 6100 м (20 000 футов) с запасом хода 45 минут.
- Практический потолок: 8500 м (28000 футов)
- Скорость набора высоты: 9,1 м/с (1800 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 206,2 кг/м 2 (42,2 фунта/кв. фута)
- Расход топлива: 0,52 кг/км (1,86 фунта/миль): 250 фунтов (110 кг)/ч на двигатель при скорости 234 узлов (433 км/ч) TAS, FL200, -4°C [ 15 ]
- Мощность/масса : 0,197 кВт/кг (0,12 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мичелл 1994, стр.9
- ^ Jump up to: а б с «Шингу — ЭМБ-121: ЭМБРАЭР» . ВВС Бразилии: Аэрокосмический музей (на бразильском португальском языке) . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Air International , сентябрь 1983 г., стр. 111, 113–114.
- ^ Jump up to: а б Air International , сентябрь 1983 г., с. 122
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1984, стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б с д Air International , сентябрь 1983 г., с. 114
- ^ Jump up to: а б Air International , сентябрь 1983 г., стр. 114, 121.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1984, с. 15
- ^ Jump up to: а б с Air International , сентябрь 1983 г., с. 121
- ^ Jump up to: а б с д и Симпсон 1995, с. 178
- ^ Air International , сентябрь 1983 г., стр. 121–122.
- ^ Хойл 2022, с. 18
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1976, с. 123
- ^ Jump up to: а б с Air International , сентябрь 1983 г., с. 113
- ^ Хью Филд (13 мая 1978 г.). «Шингу в воздухе» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Информация EMB-121 на Airliners.net
- Эндрес, Гюнтер; Гетинг, Майк (2002). Руководство по распознаванию самолетов (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Harper Collins. ISBN 0-00-713721-4 .
- Хойл, Крейг (2022). «ВВС мира 2023» . Рейс Интернешнл . Проверено 18 июня 2023 г.
- Мичелл, Саймон, изд. (1994). Обновления гражданских и военных самолетов Джейн, 1994–95 гг . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1208-7 .
- Симпсон, EW (1995). Авиация общего назначения Airlife (второе изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Великобритания: ISBN 1-85310-577-5 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1977). Jane's All the World's Aircraft 1976-77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1984). Jane's All the World's Aircraft 1984-85 . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-0801-2 .
- «Шингу...Академик с Амазонки». Эйр Интернешнл . Том. 25, нет. 3. Сентябрь 1983 г., стр. 111–115, 121–122. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Embraer EMB 121 Xingu, на Викискладе?