Jump to content

Embraer EMB 121 Шингу

EMB 121 Шингу
Французские воздушно-космические силы Шингу
Роль Вспомогательный самолет
Национальное происхождение Бразилия
Производитель Эмбраер
Первый полет 10 октября 1976 г.
Введение 20 мая 1977 г.
Статус Активный
Основные пользователи Французские воздушно-космические силы
Бразильские ВВС
Произведено 1977-1987
Количество построенных 106
Разработано на основе EMB 110 Бандейранте

Embraer EMB 121 Xingu (произносится как « шингу ») — двухтурбовинтовой самолёт , построенный бразильской авиастроительной компанией Embraer . Конструкция основана на EMB 110 Bandeirante , в которой конструкция крыла и двигателя объединена с совершенно новым фюзеляжем . EMB 121 совершил первый полет 10 октября 1976 года. [ 1 ]

Модифицированная версия EMB 121, EMB 121A1 Xingu II , была представлена ​​4 сентября 1981 года с более мощным двигателем (PT6A-135), увеличенным количеством сидячих мест (8 или 9 пассажиров) и большим запасом топлива.

До прекращения производства в 1987 году Embraer произвела 106 самолетов EMB 121, 51 из которых был экспортирован в страны за пределами Бразилии. [ 2 ]

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1975 году Embraer начала разработку семейства из трех модификаций своего авиалайнера Bandeirante , каждая из которых должна была иметь герметичный фюзеляж и Т-образное хвостовое оперение . Самым маленьким из трех и первым, который был запущен в эксплуатацию, был EMB-121 Xingu, рассчитанный на перевозку шести пассажиров в стандартной компоновке с максимальной перевозкой девяти пассажиров. [ 3 ] с низкорасположенным крылом Xingu представляет собой свободнонесущий моноплан , убирающимся трехопорным шасси и фюзеляжем круглого сечения. Его крыло создано на основе крыла Бандейранте, но с уменьшенным размахом крыльев. Как и Bandeirante, он оснащен двумя Pratt & Whitney Canada PT6 A. турбовинтовыми двигателями [ 4 ] [ 5 ]

Прототип Xingu, регистрационный номер PP-ZXI , впервые поднялся в воздух с завода Embraer в Сан-Паулу 10 октября 1976 года. В результате испытаний был внесен ряд изменений, направленных на улучшение характеристик и управляемости, включая увеличение размаха крыла на 0,4 м (1,3 фута) за счет добавления стреловидности. законцовки крыла, установка демпфера рыскания и добавление большого брюшного плавника. [ 6 ] Первый серийный самолет совершил свой первый полет 20 мая 1977 года и был представлен на Парижском авиасалоне в том же году . Xingu получил бразильский сертификат типа в мае 1977 года, за которым в июле того же года последовала сертификация Управления гражданской авиации Великобритании . [ 6 ]

26 июля 1980 года Embraer поднял прототип Xingu, модифицированный до новой версии, с удлиненным фюзеляжем за счет добавления заглушки на 25 см (9,8 дюйма) перед крылом и заглушки на 64 см (25 дюймов) за крылом. с увеличенным на 38 см (15 дюймов) размахом крыла. Новая версия, которая должна была лучше подходить для рынка США, была оснащена двумя двигателями ПТ5А-42 мощностью 850 л.с. (630 кВт) и имела больше топлива, что увеличивало дальность полета самолета. Первоначально он получил обозначение Xingu II, но когда разработка замедлилась из-за того, что Embraer сконцентрировалась на других программах (таких как Tucano , Brasilia и AMX ), было решено представить промежуточную улучшенную версию с большей мощностью, как EMB-121A1 Xingu II, и удлиненной версией стал EMB-121B Xingu III. [ 7 ] К 1984 году разработка Xingu III была прекращена. [ 8 ]

Между тем Xingu II впервые поднялся в воздух 4 сентября 1981 года и был оснащен двумя двигателями PT6A-135 мощностью 750 л.с. (560 кВт), что обеспечивало повышенные характеристики. [ 9 ] Он заменил исходную версию в производстве после того, как было построено 29 экземпляров. [ 10 ] Xingu Is можно было модифицировать до стандарта Xingu II, и этот вариант был принят несколькими операторами. [ 9 ] Производство Xingu продолжалось до 1987 года. [ 10 ] Всего строится 106 самолетов Xingus. [ 2 ] [ а ]

Первоначальные поставки Xingu осуществлялись в основном клиентам в Бразилии, как гражданским эксплуатантам, так и вооруженным силам, при этом ВВС Бразилии получили шесть самолетов в 1978 году для перевозки VIP-персон. [ 6 ] В сентябре 1980 года Xingu был выбран Министерством обороны Франции в качестве многомоторного учебно-тренировочного самолета для ВВС Франции ( Armée de l'air ) и французской военно-морской авиации ( Aéronavale ), который также подходил бы для выполнения задач связи в военно-морской. Xingu был выбран перед американскими Beechcraft King Air и Cessna 425 . Всего был закуплен 41 самолет: 25 для ВВС Франции и 16 для ВМФ, поставки завершились к концу 1983 года. [ 11 ] Xingus ВВС Бразилии оставался на вооружении до 2010 года. [ 2 ] В 2022 году Xingu оставался на вооружении Франции: 22 — в ВВС и 10 — в ВМФ. [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
Каюта
EMB 121A Шингу I
Первоначальная серийная версия, оснащенная двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 A-28 мощностью 680 л.с. (510 кВт). [ 10 ]
EMB 121A1 Тема II
Доработанная серийная версия, оснащенная двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-135 мощностью 750 л.с. (560 кВт). [ 10 ]
EMB 121B Тема III
Планируется расширенная разработка, конвертация одного прототипа, [ 7 ] но нет производства, [ 8 ] оснащен двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-42 мощностью 850 л.с. (630 кВт). [ 9 ]
EMB 123 Тапажос
Первоначально предлагалась 10-местная модификация с новыми крыльями и двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-45 мощностью 1120 л.с. (840 кВт). [ 13 ] Отказался в пользу более простого Xingu III. [ 14 ]
EMB 120 Арагуая
20 [ 14 ] –24 [ 13 ] Сидячая версия с такими же крыльями и двигателем, как у EMB 123, но с удлиненным фюзеляжем. [ 13 ] Позже превратился в более крупный 30-местный Embraer EMB 120 Brasilia , [ 14 ] с гораздо меньшим сходством с EMB-121, чем планировалось изначально. [ 4 ]
ВУ-9
Обозначение ВВС Бразилии. [ 6 ]

Военные операторы

[ редактировать ]
Частный Шингу
 Бразилия
 Франция

Технические характеристики (EMB 121A1 Xingu II)

[ редактировать ]
Кокпит

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1984-85 гг. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1/2
  • Вместимость: 9 пассажиров или 770 кг (1700 фунтов) груза с 1 пилотом.
  • Длина: 12,25 м (40 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 14,05 м (46 футов 1 дюйм)
  • Высота: 4,84 м (15 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 27,5 м 2 (296 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 7,18
  • Вес пустого: 3710 кг (8179 фунтов) в снаряженном состоянии.
  • Максимальный взлетный вес: 5670 кг (12500 фунтов)
  • Запас топлива: 1308 кг (2884 фунта)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PT6A-135 мощностью 559 кВт (750 л.с.) каждый. турбовинтовых двигателя
  • Гребные винты: 4-лопастной металлический гребной винт Hartzell HC-B4TN-3C/T9212B, диаметром 2,36 м (7 футов 9 дюймов), с постоянной скоростью вращения, автоматическим флюгированием и полным обратным шагом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 467 км/ч (290 миль в час, 252 узла)
  • Крейсерская скорость: 380 км/ч (236 миль в час, 205 узлов) на высоте 3050 м (10 010 футов)
  • Скорость сваливания: 141 км/ч (87 миль в час, 76 узлов), двигатель выключен, закрылки опущены.
  • Дальность действия: 1230 км (760 миль, 660 миль) при максимальном запасе топлива 6100 м (20 000 футов) с запасом хода 45 минут.
  • Практический потолок: 8500 м (28000 футов)
  • Скорость набора высоты: 9,1 м/с (1800 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 206,2 кг/м 2 (42,2 фунта/кв. фута)
  • Расход топлива: 0,52 кг/км (1,86 фунта/миль): 250 фунтов (110 кг)/ч на двигатель при скорости 234 узлов (433 км/ч) TAS, FL200, -4°C [ 15 ]
  • Мощность/масса : 0,197 кВт/кг (0,12 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 111 плюс прототип по версии Симпсона. [ 10 ]
  1. ^ Мичелл 1994, стр.9
  2. ^ Jump up to: а б с «Шингу — ЭМБ-121: ЭМБРАЭР» . ВВС Бразилии: Аэрокосмический музей (на бразильском португальском языке) . Проверено 18 июня 2023 г.
  3. ^ Air International , сентябрь 1983 г., стр. 111, 113–114.
  4. ^ Jump up to: а б Air International , сентябрь 1983 г., с. 122
  5. ^ Jump up to: а б Тейлор 1984, стр. 14–15.
  6. ^ Jump up to: а б с д Air International , сентябрь 1983 г., с. 114
  7. ^ Jump up to: а б Air International , сентябрь 1983 г., стр. 114, 121.
  8. ^ Jump up to: а б Тейлор 1984, с. 15
  9. ^ Jump up to: а б с Air International , сентябрь 1983 г., с. 121
  10. ^ Jump up to: а б с д и Симпсон 1995, с. 178
  11. ^ Air International , сентябрь 1983 г., стр. 121–122.
  12. ^ Хойл 2022, с. 18
  13. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1976, с. 123
  14. ^ Jump up to: а б с Air International , сентябрь 1983 г., с. 113
  15. ^ Хью Филд (13 мая 1978 г.). «Шингу в воздухе» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 16 декабря 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Embraer EMB 121 Xingu, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ffd2f353c615d85da2cd4f3da407593__1689885780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/93/5ffd2f353c615d85da2cd4f3da407593.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Embraer EMB 121 Xingu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)