Пайпер ПА-32 Чероки Шесть
PA-32 Чероки Шесть | |
---|---|
Модель Piper PA-32-300 Cherokee Six 1973 года выпуска | |
Роль | Самолеты для личного пользования и воздушного такси |
Производитель | Пайпер Самолет |
Первый полет | 6 декабря 1963 г. |
Введение | 1965 |
Статус | Производство завершено; в эксплуатации |
Произведено | 1965-2007 [ нужна ссылка ] |
Количество построенных | 7,842+ |
Разработано на основе | Пайпер ПА-28 Чероки |
Развитый в | Пайпер ПА-32Р Пайпер ПА-34 Сенека |
Piper PA-32 Cherokee Six — серия одномоторных с фиксированным шасси , легких самолетов выпускавшихся в США компанией Piper Aircraft в период с 1965 по 2007 год. [ 1 ] [ 2 ]
PA-32 используется по всему миру для частных перевозок, услуг воздушного такси, поддержки кустарников и полетов для медицинской эвакуации .
Разработка
[ редактировать ]Серия PA-32 была разработана для удовлетворения требований к более крупному самолету, чем четырехместный Piper PA-28 Cherokee . [ 3 ] Первый прототип PA-32 совершил свой первый полет 6 декабря 1963 года, публично об этом типе было объявлено в октябре 1964 года, а Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) сертификация типа последовала 4 марта 1965 года. [ 4 ] Первым серийным самолетом стал PA32-260 Cherokee Six мощностью 260 лошадиных сил (190 кВт), существенно модифицированная шестиместная (или семиместная) разработка PA -28 Cherokee . [ 1 ] [ 2 ]
Cherokee Six и его преемники имеют багажное отделение в носовой части между кабиной и моторным отсеком, а также большую двойную дверь сзади для облегчения погрузки пассажиров и груза. [ 1 ] [ 2 ]
ПА-32-300
[ редактировать ]27 мая 1966 года компания Piper получила сертификат типа FAA на версию мощностью 300 л.с. (220 кВт), получившую обозначение PA-32-300. [ 5 ] Он предлагался компанией как модель 1967 года. [ нужна ссылка ]
ПА-32Р
[ редактировать ]Добавление в 1975 году убирающегося шасси привело к появлению первого самолета серии PA-32R — Piper Lance . Это был самый ранний самолет в семействе Piper Saratoga , роскошной и высокопроизводительной одноместной линейке Piper. [ 1 ] [ 2 ]
Переход Пайпер на конические крылья для серии Cherokee привел также к созданию нового крыла для серии PA-32. Версия Cherokee Six с коническим крылом получила название Saratoga и дебютировала в 1980 году.
Пайпер 6X
[ редактировать ]После принятия Закона о возрождении авиации общего назначения 1994 года производство Saratoga с убирающимся шасси возобновилось. PA-32 с фиксированным шасси был вновь представлен в 2003 году как Piper 6X и 6XT с турбонаддувом. Продажи моделей 6X и 6XT не оправдали ожиданий, и в конце 2007 года производство было прекращено.
Прототип ПА-34
[ редактировать ]Пайпер построил прототип PA-32-260 с двигателями IO-360, установленными на крыльях. Трехмоторный самолет был экспериментальной версией двухмоторной версии Cherokee Six с убирающимся шасси, PA-34 Seneca . [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- PA-32-250 Чероки Шесть
- Прототип с двигателем Lycoming O-540 мощностью 250 л.с. , построено два
- PA-32-260 Чероки Шесть
- Серийный вариант с двигателем Lycoming O-540-E4B5 мощностью 260 л.с.
- PA-32-260 Чероки Сикс Б
- Модель 1969 года с увеличенным пространством салона.
- PA-32-260 Чероки Сикс С
- Модель 1970 года с небольшими изменениями.
- PA-32-260 Чероки Сикс Д
- Модель 1971 года с небольшими изменениями.
- PA-32-260 Чероки Сикс Е
- Модель 1972 года с изменениями интерьера и приборной панели (обратите внимание на буквы модели, не используемые после 1972 года)
- PA-32-300 Чероки Шесть
- Вариант с двигателем Lycoming IO-540-K1A5 мощностью 300 л.с., названный Piper Six 300. в честь 1979 года
- ПА-32-300 Чероки Сикс Б
- Модель 1969 года с измененной приборной панелью, заменен двигатель на ИО-540-К1Г5.
- ПА-32-300 Чероки Сикс С
- модель 1970 года
- ПА-32-300 Чероки Сикс Д
- модель 1971 года
- ПА-32-300 Чероки Сикс Е
- Модель 1972 года (обратите внимание на буквы модели, не используемые после 1972 года)
- ПА-32-300ЛД
- Экспериментальный вариант с низким лобовым сопротивлением для повышения топливной эффективности , один построен.
- ПА-32С-300
- Завод построен на поплавках, выпущено лишь небольшое количество.
- PA-32-301 Саратога
- Вариант 1980 года с Lycoming IO-540-K1G5 мощностью 300 л.с. двигателем
- ПА-32-301Т Турбо Саратога
- Саратога с двигателем Lycoming TIO-540-S1AD с турбонаддувом и измененным капотом.
- ПА-32-3М
- Прототип PA-32, модифицированный как трехмоторный самолет с двумя двигателями Lycoming O-235 мощностью 115 л.с. , установленными на крыльях, для разработки PA-34 Seneca.
- Embraer EMB-720C Минуано
- Бразильская лицензионная версия PA-32-300 Cherokee Six. [ 7 ]
- Embraer EMB-720D Минуано
- PA-32-301 Saratoga представляет собой версию с фиксированной передачей. Производство Embraer и ее дочерней компании Aeronautical Industry Neiva. [ 8 ]
- Embraer EMB-721C Сельская местность
- Бразильская лицензионная версия PA-32R-301 Lance. [ 7 ]
- Embraer EMB-721D Сельская местность
- Версия PA-32R-301 Saratoga Retractable Gear, изготовленная по бразильской лицензии. Производство Embraer и ее дочерней компании Neiva. [ 8 ]
Технические характеристики (модель ПА-32-300 1972 г.)
[ редактировать ]Данные из руководства пользователя Piper Cherokee Six 300 "E" 1972 года выпуска.
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: пять пассажиров (или шесть с дополнительным сиденьем)
- Длина: 27 футов 8 дюймов (8,4 м)
- Размах крыльев: 32 фута 10 дюймов (10,0 м)
- Высота: 7 футов 11 дюймов (2,4 м)
- Площадь крыла: 174,5 кв. футов (16,5 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 65-415.
- Пустой вес: 1788 фунтов (811 кг)
- Полная масса: 3400 фунтов (1542 кг)
- Силовая установка: 1 поршневая Lycoming IO-540-K1A5 , оппозитная шестерка , 300 л.с. (225 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 174 миль в час (280 км/ч, 151 узел)
- Крейсерская скорость: 168 миль в час (272 км/ч, 146 узлов)
- Диапазон: 840 миль (1361 км, 730 миль)
- Практический потолок: 16 250 футов (4950 м)
- Скорость набора высоты: 1050 футов/мин (5,3 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 63. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Перейти обратно: а б с д Монтгомери, М.Р. и Джеральд Фостер: Полевое руководство по самолетам, второе издание , стр. 32. Houghton Mifflin Company, 1992. ISBN 0-395-62888-1
- ^ Макдауэлл, Марк (24 ноября 2021 г.). «Практическая выносливость Piper Cherokee Six» . Летающий . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Тейлор 1965 , с. 292
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2007 г.). «Паспорт типа сертификата № A3SO» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2017 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Монтгомери, М.Р. и Джеральд Фостер: Полевой справочник по самолетам, второе издание , стр.96. Компания Хоутон Миффлин, 1992 г. ISBN 0-395-62888-1
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1980). Джейн «Все самолеты мира», 1980–81 . Лондон: Издательство Джейн. стр. 17–18. ISBN 0-7106-0705-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 18–19. ISBN 0-7106-0748-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.