Пайпер Дж-4
J-4 Каб Купе | |
---|---|
![]() | |
Piper J-4A Cub Coupe выставлен в Музее авиации Пима, Тусон, Аризона, 2005 год. | |
Роль | Учебно-тренировочный и частный самолет |
Производитель | Пайпер |
Первый полет | Май 1938 г. |
Введение | 1938 |
Статус | по состоянию на 2014 год многие все еще летают |
Произведено | 1938-1942 |
Количество построенных | 1,251 |
Piper J-4 Cub Coupe — это двухместная версия Piper J-3 , построенная между 1938 и 1942 годами компанией Piper Aircraft . Это была первая модель Пайпер с сиденьями, расположенными бок о бок.
Разработка J-4
[ редактировать ]
Фюзеляж J-4 был шире, чем J-3, и самолет имел полностью закрытый задний настил до верхней части фюзеляжа. [ 1 ] Первые J-4 имели двигатель Continental мощностью 50 л.с. A50 с обращенными вверх выхлопными патрубками, открытым капотом, масляным и рессорным шасси, модифицированной системой хвостового колеса и многими другими изменениями. Первые J-4 имели удобную кабину, но были медленнее, чем большинство самолетов того времени.
J-4A 1940 года получил полностью закрытый капот, двигатель Continental мощностью 65 л.с. A65 и кормовое вспомогательное топливо. J-4B оснащался двигателем Franklin 4AC -171 мощностью 60 л.с. [ 2 ] Последней версией стал J-4E 1941 года с двигателем Continental мощностью 75 л.с. и переработанным салоном. Основной топливный бак вместе с напорным баком был перенесен в крыло. Характеристики теперь были на одном уровне с аналогичными современными типами, но нападение на Перл-Харбор решило его судьбу, поскольку все производство гражданских самолетов было остановлено с вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну. [ 3 ]
Некоторые J-4 имели еще одну уникальную особенность конструкции хвостового оперения: стабилизатор изготавливался из трубок из нержавеющей стали, склепанных косынками.
Варианты
[ редактировать ]- Дж-4
- оснащен поршневым двигателем Continental A50-1 мощностью 50 л.с. (37 кВт).
- J-4А
- оснащен поршневым двигателем Continental A65-1 или -8 мощностью 65 л.с. (48 кВт).
- J-4B
- оснащен поршневым двигателем Franklin 4AC-171 мощностью 60 л.с. (45 кВт) или 4AC-176-B2 мощностью 65 л.с. (48 кВт).
- J-4E
- оснащен поршневым двигателем Continental A75-9 мощностью 75 л.с. (56 кВт).
- J-4F
- оснащен поршневым двигателем Avco Lycoming O-145-A1, -A2 мощностью 55 л.с. (41 кВт) или O-145-B1 мощностью 65 л.с. (48 кВт).
Спецификация (J-4A)
[ редактировать ]Общие характеристики Производительность
Данные Симпсона, 2001, с. 430.
Общие характеристики
- Длина: 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
- Размах крыльев: 36 футов 2 дюйма (11,02 м)
- Высота: 6 футов 10 дюймов (2,08 м)
- Полная масса: 1300 фунтов (589,67 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Continental A65-1 мощностью 65 л.с. (48 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 100 миль в час (160,93 км/ч, 87 узлов)
- Крейсерская скорость: 92 миль в час (148,06 км/ч, 80 узлов)
- Диапазон: 360 миль (579,36 км, 310 миль)
- Практический потолок: 15 000 футов (4572 м)
- Скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,04 м/с)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Симпсон, 2001, стр.429.
- ^ Симпсон, 2001, стр.429.
- ^ «Куб-купе» . www.pimaair.org . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 5 июля 2014 г.
J-4 оставался отличным продаваемым продуктом для Piper до декабря 1941 года, когда все производство гражданских самолетов было остановлено с вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну.
- Библиография
- Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-84037-115-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Пайпер J-4, на Викискладе?