Цессна 140
Цессна 120 и 140 | |
---|---|
![]() | |
Цессна 140 | |
Роль | Легкий многоцелевой самолет |
Производитель | Авиационная компания Cessna |
Первый полет | 28 июня 1945 г. (140) 1946 (120) [ 1 ] |
Введение | 1946 |
Произведено | 1946–1951 |
Количество построенных | 7,664 |
Cessna 120, 140 и 140A — это одномоторные, двухместные, с обычным шасси (хвостовым колесом), авиации общего назначения легкие самолеты которые были впервые произведены в 1946 году, сразу после окончания Второй мировой войны . Производство закончилось в 1951 году, а в 1959 году на смену ему пришла Cessna 150 , аналогичный двухместный тренажер, в котором была представлена трехколесная передача . Совокупное производство моделей 120, 140 и 140А составило 7664 единицы за пять лет. [ 2 ] [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Цессна 140
[ редактировать ]
Первоначально Cessna 140 был оснащен с воздушным охлаждением Continental C-85-12 горизонтально-оппозитным четырехцилиндровым поршневым двигателем или C-85-12F мощностью 85 л.с. (63 кВт). Continental C-90-12F или C-90-14F мощностью 90 л.с. (67 кВт) был опциональным, как и двигатель Lycoming O-235-C1 мощностью 108 л.с. (81 кВт) , установка послепродажного обслуживания, разрешенная в сертификате типа . Эта модель имела металлический фюзеляж и тканевые крылья с металлическими рулями. Более крупная Cessna 170 представляла собой четырехместную модель 140 с более мощным двигателем. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Цессна 120
[ редактировать ]
Cessna 120 была экономичной версией модели 140, выпускавшейся в то же время. У него был тот же двигатель, что и у 140, но не было подкрылков . Боковые окна «D» в задней кабине и электрическая система (радиоприемники, фонари, аккумулятор и стартер) были необязательными. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Модель 120, оснащенная всеми заводскими опциями, была бы почти эквивалентна модели 140, но Международная ассоциация Cessna 120/140 считает, что ни одна модель 120 изначально не строилась таким образом. Несмотря на это, опции, добавленные владельцами на протяжении многих десятилетий, сделали многие 120-е практически неотличимыми от 140-го, за исключением отсутствия подкрылков. [ 5 ] Модель 120 была снята с производства после появления модели 140A в 1949 году. [ 5 ]

Цессна 140А
[ редактировать ]
В 1949 году Cessna представила 140A, новый вариант с крыльями, покрытыми алюминием, и одинарными стойками вместо тканевого покрытия крыла, двойными V-образными стойками и стойками , установленными на более ранних моделях. Стандартными двигателями были Continental C-90-12F мощностью 85 л.с. (63 кВт). или C-90-14F мощностью 90 л.с. (67 кВт), а также Continental C-85-12 , C-85-12F или C-85-12 Двигатели 14F опционально. В конце 1947 года пружинно-стальное шасси было смещено на 3 дюйма (8 см) вперед на моделях 120 и 140, поэтому удлинители шасси больше не требовались для противодействия тенденции к переворачиванию носа при интенсивном торможении; все модели 140А имели улучшенные зубчатые передачи. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Несмотря на эти улучшения, продажи линейки 140 упали, и на долю 140A приходилось только семь процентов от общего объема производства 120/140. [ 5 ]
Модификации
[ редактировать ]Общие модификации Cessna 120 и 140 включают:
- «Металлизированные» крылья, где полотно заменено на листовой алюминий легкой толщины, что исключает необходимость периодической замены полотна крыла. [ 2 ] [ 5 ]
- Установка удлинителей шасси для уменьшения склонности самолета к крену при резком торможении. Это было заводское дополнительное оборудование. [ 5 ] [ 9 ]
- Установка боковых окон D-образной формы в задней части салона на модели 120, которые изначально не были так оборудованы. [ 5 ]
- Установка электрических систем на 120-е, которые изначально не были так оборудованы, что позволяет владельцам устанавливать электростартер, более сложную авионику и / или освещение для ночных полетов. [ 2 ] [ 5 ]
- Установка более мощного двигателя. Популярной сегодня конверсией является замена оригинального C-85 или C-90 на Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт) . Доступен комплект для установки Lycoming O-320 , но это преобразование менее распространено из-за снижения веса примерно на 100 фунтов (45 кг) и резкого увеличения расхода топлива. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]Технические характеристики (Цессна 140)
[ редактировать ]Данные из Полного руководства по одномоторным Cessnas , [ 2 ] Пилот АОПА , [ 5 ] и Спецификация самолета № А-768 . [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
- Размах крыльев: 33 фута 4 дюйма (10,16 м)
- Рост: 6 футов 3 дюйма (1,91 м)
- Площадь крыла: 159,3 кв. футов (14,80 м ). 2 )
- Пустой вес: 890 фунтов (404 кг)
- Полная масса: 1450 фунтов (658 кг)
- Запас топлива: 25 галлонов США (95 литров), из которых можно использовать 21 галлон США (79,5 литра).
- Силовая установка: 1 Continental C-85 мощностью 85 л.с. (63 кВт) четырехцилиндровый четырехтактный горизонтально - оппозитный авиационный двигатель
- Гребные винты: 2-лопастные Sensenich [ 5 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
- Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Скорость сваливания: 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов), закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов).
- Дальность: 450 миль (720 км, 390 миль)
- Практический потолок: 15 500 футов (4700 м)
- Скорость набора высоты: 680 футов/мин (3,5 м/с)
- Нагрузка на крыло: 9,1 фунта/кв. футов (44 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]- 1945 г. в авиации (первый полет).
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симпсон, Род: Справочник авиации общего назначения , Midland Publishing 2005, ISBN 1-85780-222-5 , стр.81.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристи, Джо: Полное руководство по одномоторным Cessnas – 3-е издание , страницы 12–17. Книги ТАБ, 1979. ISBN 0-8306-2268-3
- ^ Jump up to: а б с д Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 22. Издательство Werner & Werner Corp, 1978. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Jump up to: а б с Федеральное управление гражданской авиации (29 июля 2015 г.). «Паспорт типа сертификата № A-768» (PDF) . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Твомбли, Ян Дж. (октябрь 2011 г.). «Бюджетная покупка: тяни за хвост – дешево!» . Пилот АОПА . 54 (10): 60–66 . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ Международная ассоциация Cessna 120-140, стойки и удлинители шасси для самолетов Cessna 120/140/140A. Архивировано 9 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Филлипс, Эдвард Х. ,: Крылья Cessna, модель 120 для Citation III , Flying Books, 1986. ISBN 0-911139-05-2
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (29 июля 2015 г.). «Паспорт типа сертификата № 5А2» (PDF) . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Цессна (1954 г.). «Каталог запчастей Cessna моделей 120 и 140» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ Хагедорн 1993, с. 55.
- ^ Хагедорн 1993, с. 38.
- Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-210-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- от AVweb Обзор Cessna 120/140 , обширная статья об истории и особенностях этого типа.