Jump to content

Цессна 140

Цессна 120 и 140
Цессна 140
Роль Легкий многоцелевой самолет
Производитель Авиационная компания Cessna
Первый полет 28 июня 1945 г. (140)
1946 (120) [ 1 ]
Введение 1946
Произведено 1946–1951
Количество построенных 7,664

Cessna 120, 140 и 140A — это одномоторные, двухместные, с обычным шасси (хвостовым колесом), авиации общего назначения легкие самолеты которые были впервые произведены в 1946 году, сразу после окончания Второй мировой войны . Производство закончилось в 1951 году, а в 1959 году на смену ему пришла Cessna 150 , аналогичный двухместный тренажер, в котором была представлена ​​трехколесная передача . Совокупное производство моделей 120, 140 и 140А составило 7664 единицы за пять лет. [ 2 ] [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Цессна 140

[ редактировать ]
Цессна 140 руление

Первоначально Cessna 140 был оснащен с воздушным охлаждением Continental C-85-12 горизонтально-оппозитным четырехцилиндровым поршневым двигателем или C-85-12F мощностью 85 л.с. (63 кВт). Continental C-90-12F или C-90-14F мощностью 90 л.с. (67 кВт) был опциональным, как и двигатель Lycoming O-235-C1 мощностью 108 л.с. (81 кВт) , установка послепродажного обслуживания, разрешенная в сертификате типа . Эта модель имела металлический фюзеляж и тканевые крылья с металлическими рулями. Более крупная Cessna 170 представляла собой четырехместную модель 140 с более мощным двигателем. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Восстановленная Cessna 140 1946 года выпуска.

Цессна 120

[ редактировать ]
Cessna 120, построенная в 1948 году, демонстрирует гладкую нижнюю часть внутреннего крыла без закрылков.

Cessna 120 была экономичной версией модели 140, выпускавшейся в то же время. У него был тот же двигатель, что и у 140, но не было подкрылков . Боковые окна «D» в задней кабине и электрическая система (радиоприемники, фонари, аккумулятор и стартер) были необязательными. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Модель 120, оснащенная всеми заводскими опциями, была бы почти эквивалентна модели 140, но Международная ассоциация Cessna 120/140 считает, что ни одна модель 120 изначально не строилась таким образом. Несмотря на это, опции, добавленные владельцами на протяжении многих десятилетий, сделали многие 120-е практически неотличимыми от 140-го, за исключением отсутствия подкрылков. [ 5 ] Модель 120 была снята с производства после появления модели 140A в 1949 году. [ 5 ]

1946 г. Cessna 120, Небраска, 1964 г.

Цессна 140А

[ редактировать ]
Cessna 140A с одинарной стойкой крыла

В 1949 году Cessna представила 140A, новый вариант с крыльями, покрытыми алюминием, и одинарными стойками вместо тканевого покрытия крыла, двойными V-образными стойками и стойками , установленными на более ранних моделях. Стандартными двигателями были Continental C-90-12F мощностью 85 л.с. (63 кВт). или C-90-14F мощностью 90 л.с. (67 кВт), а также Continental C-85-12 , C-85-12F или C-85-12 Двигатели 14F опционально. В конце 1947 года пружинно-стальное шасси было смещено на 3 дюйма (8 см) вперед на моделях 120 и 140, поэтому удлинители шасси больше не требовались для противодействия тенденции к переворачиванию носа при интенсивном торможении; все модели 140А имели улучшенные зубчатые передачи. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Несмотря на эти улучшения, продажи линейки 140 упали, и на долю 140A приходилось только семь процентов от общего объема производства 120/140. [ 5 ]

Модификации

[ редактировать ]

Общие модификации Cessna 120 и 140 включают:

  • «Металлизированные» крылья, где полотно заменено на листовой алюминий легкой толщины, что исключает необходимость периодической замены полотна крыла. [ 2 ] [ 5 ]
  • Установка удлинителей шасси для уменьшения склонности самолета к крену при резком торможении. Это было заводское дополнительное оборудование. [ 5 ] [ 9 ]
  • Установка боковых окон D-образной формы в задней части салона на модели 120, которые изначально не были так оборудованы. [ 5 ]
  • Установка электрических систем на 120-е, которые изначально не были так оборудованы, что позволяет владельцам устанавливать электростартер, более сложную авионику и / или освещение для ночных полетов. [ 2 ] [ 5 ]
  • Установка более мощного двигателя. Популярной сегодня конверсией является замена оригинального C-85 или C-90 на Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт) . Доступен комплект для установки Lycoming O-320 , но это преобразование менее распространено из-за снижения веса примерно на 100 фунтов (45 кг) и резкого увеличения расхода топлива. [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Гватемала
 Никарагуа

Технические характеристики (Цессна 140)

[ редактировать ]
1946 Cessna 140 интерьер

Данные из Полного руководства по одномоторным Cessnas , [ 2 ] Пилот АОПА , [ 5 ] и Спецификация самолета № А-768 . [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 4 дюйма (10,16 м)
  • Рост: 6 футов 3 дюйма (1,91 м)
  • Площадь крыла: 159,3 кв. футов (14,80 м ). 2 )
  • Пустой вес: 890 фунтов (404 кг)
  • Полная масса: 1450 фунтов (658 кг)
  • Запас топлива: 25 галлонов США (95 литров), из которых можно использовать 21 галлон США (79,5 литра).
  • Силовая установка: 1 Continental C-85 мощностью 85 л.с. (63 кВт) четырехцилиндровый четырехтактный горизонтально - оппозитный авиационный двигатель
  • Гребные винты: 2-лопастные Sensenich [ 5 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
  • Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
  • Скорость сваливания: 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов), закрылки опущены.
  • Никогда не превышайте скорость : 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов).
  • Дальность: 450 миль (720 км, 390 миль)
  • Практический потолок: 15 500 футов (4700 м)
  • Скорость набора высоты: 680 футов/мин (3,5 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 9,1 фунта/кв. футов (44 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Симпсон, Род: Справочник авиации общего назначения , Midland Publishing 2005, ISBN   1-85780-222-5 , стр.81.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристи, Джо: Полное руководство по одномоторным Cessnas – 3-е издание , страницы 12–17. Книги ТАБ, 1979. ISBN   0-8306-2268-3
  3. ^ Jump up to: а б с д Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 22. Издательство Werner & Werner Corp, 1978. ISBN   0-918312-00-0
  4. ^ Jump up to: а б с Федеральное управление гражданской авиации (29 июля 2015 г.). «Паспорт типа сертификата № A-768» (PDF) . Проверено 19 августа 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Твомбли, Ян Дж. (октябрь 2011 г.). «Бюджетная покупка: тяни за хвост – дешево!» . Пилот АОПА . 54 (10): 60–66 . Проверено 27 октября 2011 г.
  6. ^ Международная ассоциация Cessna 120-140, стойки и удлинители шасси для самолетов Cessna 120/140/140A. Архивировано 9 января 2014 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Филлипс, Эдвард Х. ,: Крылья Cessna, модель 120 для Citation III , Flying Books, 1986. ISBN   0-911139-05-2
  8. ^ Федеральное управление гражданской авиации (29 июля 2015 г.). «Паспорт типа сертификата № 5А2» (PDF) . Проверено 19 августа 2022 г.
  9. ^ Цессна (1954 г.). «Каталог запчастей Cessna моделей 120 и 140» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  10. ^ Хагедорн 1993, с. 55.
  11. ^ Хагедорн 1993, с. 38.
[ редактировать ]
  • от AVweb Обзор Cessna 120/140 , обширная статья об истории и особенностях этого типа.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b6d9c778f3cd3d1cbd36c9aeb94874f__1714321140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/4f/8b6d9c778f3cd3d1cbd36c9aeb94874f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna 140 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)