Флот 80 Кэнак
Модель 80 Кэнак | |
---|---|
Флит Кэнак на прямых лыжах | |
Роль | Тренер |
Производитель | Самолеты флота Канады |
Дизайнер | Дж. Омер (Боб) Нури |
Первый полет | 26 сентября 1945 г. прототип Нури Н-75 совершил полет в 1944 г. |
Введение | 1946 |
Статус | Производство завершено в 1958 году. |
Количество построенных | 225 (включая один прототип) |
Fleet Model 80 Canuck — канадский легкий самолет с двумя сиденьями, расположенными бок о бок. Canuck был разработан для летной подготовки , личного использования и легких коммерческих целей. Всего за тринадцатилетний период производства двумя производителями было построено 225 самолетов Canucks, причем большинство из них было построено компанией Fleet Aircraft в период с 1945 по 1947 год.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Создателем Canuck стал самолет Noury N-75, разработанный Бобом Нури, который впервые поднялся в воздух в 1944 году в Маунт-Хоуп, Онтарио . «Самодельный» Н-75 представлял собой обычный моноплан с высокорасположенным крылом, сварным стальным фюзеляжем и тканевым оперением , мало чем отличавшийся от Piper Cub . Однако расположение сидений рядом друг с другом в оригинальной конструкции было необычным для самолетов того времени, хотя это было гораздо лучшим вариантом для обучения. Нури также экспериментировал с тандемным расположением сидений на следующем прототипе, но построил только три самолета, когда в 1945 году продал права на Noury N-75 компании Fleet Aircraft Company. [ 1 ]
Флит внес некоторые незначительные изменения в конструкцию, в основном переместив топливный бак, добавив световой люк над кабиной, понизив профиль передней части фюзеляжа и заменив оригинальный Continental C-75 немного более мощным двигателем C-85. Noury N-75 прошел испытания в новой конфигурации; Первый полет он совершил 26 сентября 1945 года под управлением летчика-испытателя флота Томми Уильямса. После внесения изменений в плавник с целью увеличения его размера прототип, переименованный в Fleet Model 80 Canuck, был запущен в производство.
Операционная история
[ редактировать ]Хотя самолеты были хорошо построены, у них были хорошие характеристики. [ 2 ] и универсальный; на них можно было летать на поплавках или лыжах, чтобы повысить их полезность, но после резкого роста продаж они продавались плохо. При попытке продать Fleet Canuck в сразу послевоенный период как частный самолет или учебно-тренировочный самолет возникло несколько препятствий:
- Излишки бывших военных самолетов были доступны по низкой цене в больших количествах. [ 3 ]
- Бывших военнослужащих и гражданских больше интересовали карьера и семья, чем предметы роскоши. [ 3 ]
- Учебные самолеты не были востребованы, поскольку тысячи бывших военных летчиков остались не у дел. [ 3 ]
После того, как первоначальные продажи аэроклубам, чартерным компаниям и частным владельцам начали давать сбои, Флит столкнулся с финансовыми проблемами. В 1947 году производство Canuck компанией Fleet было прекращено. В течение следующих десяти лет ряд самолетов был построен из компонентов компанией Leavens Brothers в Торонто, а общее серийное производство завершилось на уровне 224 в 1958 году. [ 4 ] Некоторые из них были модернизированы с использованием двигателя Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт) .
было зарегистрировано 77 автомобилей Canucks В сентябре 2010 года в Канаде в Transport Canada . [ 5 ] К апрелю 2023 года в канадском реестре осталось 70 «Кэнакс». [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- Fleet 80 Canuck : двухместный спортивный и легкий туристический самолет.
- Флот 81 : Трехместный легкий туристический самолет. Один построен.
Самолет на выставке
[ редактировать ]В 1995 году Королевский монетный двор Канады выпустил монету № 11, серебряную памятную монету номиналом 20 долларов из своей авиационной серии, в знак признания Fleet 80 Canuck и его первоначального дизайнера Дж. Омера Нури, изображенных на камео-вставке с золотой инкрустацией.
- Канадский музей авиации и космонавтики , Оттава , Онтарио — CF-EBE , серийный номер 149, находится в складском здании, выставлен на поплавках. [ 1 ]
- Канадский музей авиации и космонавтики , Торонто , Онтарио — C-FEAI 127. серийный номер [ 7 ]
- Центр канадского авиационного наследия , Монреаль , Квебек — CF-ENH с маркировкой самолетов, пилотируемых Хьюбертом М. Пасмором. [ 8 ]
- Музей Рейнольдса-Альберты , Ветаскивин , Альберта — CF-BYW-X , оригинальный прототип Нури, находится в складском здании. [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Канадского музея авиации и космонавтики. [ 1 ] и Канадский музей авиации и космонавтики [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 22 фута 4 дюйма (6,81 м)
- Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
- Высота: 7 футов 1 дюйм (2,16 м)
- Пустой вес: 858 фунтов (389 кг)
- Полная масса: 1480 фунтов (671 кг)
- Силовая установка: 1 Continental C-85-12J мощностью 85 л.с. (63 кВт) четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный авиационный двигатель
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные.
Производительность
- Максимальная скорость: 111 миль в час (179 км/ч, 96 узлов)
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль)
- Практический потолок: 12 000 футов (3700 м)
- Скорость набора высоты: 550 футов/мин (2,8 м/с).
См. также
[ редактировать ]- 1944 г. в авиации (первый полет).
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Флот 80 Кэнак». Канадский музей авиации и космонавтики . Проверено: 29 июня 2017 г.
- ^ Пейдж и Камминг 1990, стр. 118. Примечание. Fleet Canuck был способен выполнять фигуры высшего пилотажа благодаря планеру, рассчитанному на маневры 7G.
- ^ Jump up to: а б с «Флот Кэнак». Фонд Collingwood Classic Aircraft Foundation, май 2002 г. Дата обращения: 27 сентября 2007 г.
- ^ Пейдж и Камминг 1990, стр. 118.
- ↑ Реестр гражданских самолетов. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine Transport Canada , сентябрь 2010 г. Дата обращения: 10 сентября 2010 г.
- ↑ Регистр гражданских самолетов Transport Canada , апрель 2023 г. Дата обращения: 24 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Флот 80 Кэнак». Канадский музей авиации и космонавтики , 2008 г. Дата обращения: 10 сентября 2010 г.
- ^ "Флот Кэнак (1947)". « Центр канадского авиационного наследия »
- ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Проверено 1 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пейдж, Рон Д. и Уильям Камминг. Флот: Летающие годы . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press, 1990. ISBN 1-55046-019-6 .