Викинг Эйр
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1970 год |
Основатель | Нильс Кристенсен |
Несуществующий | 2024 |
Судьба | Слияние с De Havilland Canada. |
Штаб-квартира | , Канада |
Ключевые люди | Брайан Чейф ( генеральный директор ) [ 1 ] |
Продукты | DHC-2T Турбо Бобер |
Количество сотрудников | 575 [ 2 ] |
Родитель | Де Хэвилленд Канада |
Веб-сайт | викингэйр |
Viking Air Ltd. была оператором и производителем самолетов, а также авиационных частей и систем, базирующейся в международном аэропорту Виктория в Норт-Сааниче, Британская Колумбия , Канада. Компания обеспечивает модернизацию DHC-2 Beaver , запасные части для старых самолетов de Havilland Canada и компоненты для Bell Helicopter Textron . Компания действовала как дочерняя компания De Havilland Canada, пока не была присоединена к ней в августе 2024 года. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1970 году основателем, канадским пионером авиации норвежского происхождения Нильсом Кристенсеном , который занимался капитальным ремонтом, техническим обслуживанием и переоборудованием всех типов самолетов, но специализировался на летающих лодках. [ 4 ] В 1983 году Кристенсен приобрел у de Havilland Canada эксклюзивные права на производство запасных частей и продажу самолетов DHC-2 Beaver и DHC-3 Otter . Он ушел с поста президента Viking Air в 1987 году. [ 5 ]
Компания является дочерней компанией Longview Aviation Capital. [ 6 ] которая принадлежит Шерри Брайдсон , внучке покойного газетного магната Роя Томсона и двоюродному брату Дэвида Томсона , участника крупнейшего семейного состояния в Канаде. [ 7 ]
Приобретение проектов de Havilland Canada: от DHC-1 до DHC-7.
[ редактировать ]В мае 2005 года компания впоследствии приобрела у Bombardier Aerospace бизнес по производству запчастей и обслуживания для всех старых самолетов de Havilland Canada . [ 8 ] 24 февраля 2006 года компания Viking приобрела сертификаты типа у Bombardier для всех моделей de Havilland Canada, снятых с производства: DHC-1 Chipmunk , DHC-2 Beaver , DHC-3 Otter , DHC-4 Caribou , DHC-5 Buffalo , DHC-6. Twin Otter и DHC-7 Dash 7 , что дает Viking Air право на производство новых самолетов, если для них появится рынок. [ 9 ]
Возобновление производства DHC
[ редактировать ]2 апреля 2007 года компания Viking объявила, что, спустя девятнадцать лет после прекращения производства, имея на руках 27 заказов и опций, она возобновляет производство Twin Otter с более мощными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-34/35 . [ 10 ] Первый полет технического демонстратора Series 400 состоялся 1 октября 2008 года в международном аэропорту Виктория . [ 11 ] В феврале 2010 года первый новый серийный самолет Twin Otter Series 400, оснащенный цифровой кабиной экипажа Primus Apex IFR от Honeywell и оснащенный пригородным салоном, совершил свой первый полет. [ 12 ] Конструкция Twin Otter серии DHC-6-400 имеет лучшие характеристики, больше мощности, пространства и теперь может перевозить до 4280 фунтов груза. [ нужна ссылка ]
Viking Air также производит модернизированные самолеты DHC-2 Beaver, оснащенные турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-34 под названием DHC-2T Turbo Beaver. [ 13 ]
В декабре 2008 года компания Viking Air заявила о своем намерении вернуть серию DHC-5 Buffalo в производство в Канаде на своем домашнем заводе в Норт-Сааниче или в Калгари, Альберта . Потенциальный новый серийный Buffalo должен был иметь турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW150 , стеклянную кабину , улучшенное зрение и возможность использования очков ночного видения . Компания предложила этот самолет в качестве замены существующего парка DHC-5A Королевских ВВС Канады, но самолет не был включен в окончательную оценку в 2016 году, в результате которой был выбран EADS CASA C-295 . [ 14 ] [ 15 ]
В сентябре 2017 года компания Viking Air объявила, что начнет переговоры с потенциальными клиентами, заинтересованными в самолете Waterbomber CL-415 «SuperScooper», при этом компания потенциально может возобновить производство этого самолета, если он найдет спрос. [ 6 ]
31 марта 2022 года компания De Havilland Canada Ltd. (под управлением Viking Air) объявила о планах по программе DHC-515 Firefighter. [ 16 ] ранее известный как программа CL-515 Новый водный бомбардировщик, , создан на базе культовых пожарных самолетов CL-215 и CL-415 с современными характеристиками и усовершенствованиями. Производство и окончательная сборка будут осуществляться в Калгари, Альберта поддержка существующих самолетов CL-215 и CL-415 , где осуществляется . Компания подписала протоколы о намерениях на приобретение европейских заказчиков первых 22 самолетов DHC-515. Ожидается, что программа создаст в Калгари 500 рабочих мест . [ 17 ]
Дальнейшие приобретения сертификатов типа
[ редактировать ]В 2006 году компания Viking Air получила сертификат типа на Trident TR-1 Trigull с 2006 года вместе с тремя построенными прототипами. [ 18 ] 20 июня 2016 года компания Viking объявила о приобретении всемирной программы самолетов-амфибий у Bombardier, включая сертификат типа для гидробомбардировщиков CL-215 , CL-215T и CL-415 . [ 19 ] [ 20 ] Приобретение было завершено 3 октября. [ 21 ] 29 мая 2018 года пять CL-415 EAF были проданы американской пожарной компании Bridger Aerospace . Тогда Лонгвью планировал нанять 200 рабочих в Калгари для переоборудования. [ 22 ]
Приобретение Дэш-8
[ редактировать ]8 ноября 2018 года компания Longview Aviation, материнская компания Viking Air, приобрела программу Bombardier Dash 8 и бренд de Havilland у Bombardier, чтобы продолжить производство Q400 в Даунсвью до окончания срока аренды в 2021 году в рамках сделки, которая завершилась во второй половине 2019 года, в результате чего все сертификаты типа DHC снова объединены под одной крышей. [ 23 ] Bombardier объявила о продаже за 300 миллионов долларов. [ 24 ] и ожидает 250 миллионов долларов нетто. [ 25 ] После сделки годовой объем продаж Longview составит 1 миллиард долларов (670 миллионов долларов США) и 1800 сотрудников в Виктории, Калгари и Торонто. [ 26 ] К ноябрю 2018 года продажи более производительного Q400 были медленнее, чем продажи более дешевого самолета конкурента ATR . [ 27 ]
В январе 2019 года материнская компания Longview объявила, что создаст новую компанию в Онтарио под названием De Havilland Aircraft Company of Canada для продолжения производства линейки Bombardier Dash 8 . [ 28 ] Приобретение Dash 8 увеличит штат Longview с 600–700 до 2000, включая новое производство CL-415 . После того, как Bombardier продала завод Q400 в Даунсвью, Онтарио, у Лонгвью есть три года, чтобы найти новое место в Онтарио, где производство должно остаться с 1000 человек. [ 29 ]
В феврале 2022 года Longview консолидировала свою деятельность: Viking Air, Longview Aviation, Pacific Sky Training и De Havilland Canada были переименованы в De Havilland Aircraft of Canada. [ 30 ]
Продукты
[ редактировать ]- DHC-2T Turbo Beaver — модернизированный Beaver от Viking Air, модернизированный турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-34 мощностью 680 л.с. (507 кВт).
Флот
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2023 года у Viking Air есть следующие самолеты, внесенные в список Transport Canada , которые выполняют обозначение авиакомпании ИКАО VKN и позывной TRUE NORTH. [ 31 ] [ 32 ]
Самолет | Количество самолетов | Варианты | Примечания |
---|---|---|---|
де Хэвилленд Канада DHC-1 Бурундук | 1 | ||
де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер | 6 | MK. I | |
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | 2 | Серия 300 , Серия 310 | |
Трайдент ТР-1 Тригулл | 2 | Viking Air владеет двумя оставшимися прототипами самолетов, серийными номерами 1 и 3. В 2003 году Viking Air проявила интерес к производству Trigull как с турбинным двигателем самолета-амфибии , цена которого на тот момент оценивалась в 400 000 долларов США , но с тех пор ни один самолет не был продан. были опубликованы дополнительные новости. [ 18 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] | |
Викинг DHC-6 Твин Оттер | 10 | Серия 400 | |
Общий | 21 |
См. также
[ редактировать ]- Бомбардье Аэроспейс
- КОМ ДЕВ Интернешнл
- КМК Электроника
- Эру-Девтек
- Список самолетов взлета и посадки
- Макдональд, Деттвайлер и партнеры
- Спар Аэроспейс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канада, компания De Havilland Aircraft. «Longview Aviation Capital объявляет о консолидации компаний под управлением De Havilland Aircraft of Canada Limited и назначает Брайана Чейфа главным исполнительным директором» . www.newswire.ca .
- ^ strategis.gc.ca: «Профили канадских компаний – Viking Air Limited – Информация о компании». Архивировано 27 мая 2014 г. на Wayback Machine , получено 26 мая 2014 г.
- ^ «Свидетельство о слиянии» (PDF) . 1 августа 2024 г.
- ^ «Нильс Кристенсен» . Журнал «Вертолеты» . 25 сентября 2008 г.
- ^ «Профили участников» . Зал авиационной славы Канады . 2015. Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Варко: обоснование строительства Viking Air для производства водобомбардировщиков в Калгари» . Калгари Геральд . 8 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Дэвид Эбнер (8 ноября 2018 г.). «Доходы Longview Aviation резко возрастут с приобретением турбовинтового двигателя Bombardier Q400» . Глобус и почта .
- ^ «Viking Air приобретает активы Bombardier» . Журнал «Крылья» . 5 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 г. Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Viking Air Limited (23 февраля 2006 г.). «Viking приобретает сертификаты типа для самолетов de Havilland Canada Heritage у Bombardier» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Viking возобновляет производство Twin Otter 2 апреля 2007 г.
- ↑ Первый полет новой выдры-близнеца. «Скучный» успех. Архивировано 2 октября 2008 г. в Wayback Machine, 1 октября 2008 г.
- ^ Первый полет нового Twin Otter AvFlash News, 27 февраля 2010 г.
- ^ «ДХК-2Т Турбо Бобер» . ООО "Викинг Эйр " 26 сентября 2014 г.
- ^ Найлз, Расс. «Викинг предлагает воскресить DHC-5 Buffalo». avweb.com , декабрь 2008 г. Дата обращения: 13 сентября 2009 г.
- ^ Брюстер, Мюррей (8 декабря 2016 г.) [7 декабря 2016 г.]. «Airbus выбран для производства новых поисковых самолетов в Канаде, что положило конец 12-летней одиссее закупок» . Новости ЦБК .
- ^ «De Havilland запускает программу DHC-515 Firefighter» . Небесный маг . 31 марта 2022 г.
- ^ Канадская пресса (31 марта 2022 г.). «De Havilland будет производить линию пожарных самолетов в Калгари» . Новости ЦБК . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Транспорт Канады (6 февраля 2006 г.). «Сертификат типа А-119» .
- ^ Викинг Эйр (20 июня 2016 г.). «Viking Air Limited приобретает у Bombardier международную программу по производству водных бомбардировщиков CL-415» (пресс-релиз).
- ^ «Viking Air купит сертификаты типа на амфибии Bombardier» . Флайтглобал . 21 июня 2016 г.
- ^ «Viking завершает приобретение программы самолетов-амфибий Bombardier» . Полет Глобал . 3 октября 2016 г.
- ^ «Longview Aviation Asset Management объявляет Bridger Aerospace Group в качестве первого заказчика программы конверсии Viking CL-415EAF «Улучшенный воздушный пожарный»» (пресс-релиз). Лонгвью Авиация. 29 мая 2018 г.
- ^ «Longview Aviation Capital Corp. приобретает программу Dash 8 у Bombardier Inc» (PDF) (пресс-релиз). Longview Aviation Capital Corp., 8 ноября 2018 г.
- ^ Фредерик Томеско (8 ноября 2018 г.). «Bombardier терпит наибольшие потери с 2015 года, поскольку надежды на улучшение ситуации тускнеют» . Блумберг.
- ^ «Bombardier продаст программу Q400» . Флайтглобал . 8 ноября 2018 г.
- ^ Кевин Орланд; Фредерик Томеско (8 ноября 2018 г.). «Сделка с Bombardier дает турбовинтовую корону авиапроизводителю Twin Otter» .
- ^ Богайский, Джереми (8 ноября 2018 г.). «Bombardier продает устаревшую турбовинтовую линию Q400, сокращая 5000 рабочих мест и уделяя больше внимания бизнес-джетам» . Форбс .
- ^ Уорвик, Грэм. «Долгосрочные планы Канады продолжить производство Q400 под брендом De Havilland» . Авиационная неделя .
- ^ Грэм Уорвик (25 января 2019 г.). «Канада в долгосрочной перспективе хочет продолжить производство Q400» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Viking Air проводит ребрендинг в рамках консолидации компаний LAC» . Новости деловой авиации . 8 февраля 2022 г.
- ^ «Обозначения ИКАО для канадских агентств по эксплуатации воздушных судов, авиационных властей и служб» (PDF) . Навигация Канады . 4 мая 2023 г. с. 8 . Проверено 27 февраля 2023 г.
Викинг Эйр: ВКН, ИСТИННЫЙ СЕВЕР
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: результат быстрого поиска по запросу Viking Air» . Транспорт Канады . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 1987 г.). «Паспорт типа сертификата № A19AE» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Транспорт Канады (28 апреля 202 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов: результат быстрого поиска Trident Trigull TR-1» . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Саевдал, Стейнар (13 октября 2010 г.). «Трезубец-тричайка-амфибия» . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Найлз, Расс (30 марта 2003 г.). «Легенды о самолетах Буша возвращаются» . AVweb . Проверено 1 июля 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Профиль компании в Industry Canada
- «Самолеты, построенные в Виктории, летают вокруг света» [ постоянная мертвая ссылка ] , Таймс-Колонист, 6 декабря 2011 г.
Внешнее чтение
[ редактировать ]- Шон Росситер Бессмертный бобер: величайший в мире самолет Буша , Дуглас и Макинтайр, 2005 г. ISBN 1-55054-724-0 ,
- Авиапроизводители Канады
- Транснациональные производители самолетов
- Аэрокосмические компании Канады
- Производственные компании, основанные в 1970 году.
- Производители оборудования для экстренных служб
- Канадские бренды
- Де Хэвилленд Канада
- Заведения 1970 года в Британской Колумбии
- Канадские компании, основанные в 1970 году.
- Семья Томсон