Jump to content

Канадаэр CL-415

(Перенаправлено с Bombardier 415 )

CL-415/DHC-515
Роль Пожарный самолет
Производитель Канадэйр
Бомбардье Аэроспейс
Де Хэвилленд Канада
Первый полет 6 декабря 1993 г.
Введение 1994
Статус Активный сервис
Основные пользователи Пожарная бригада (Италия)
Гражданская безопасность (Франция)
Греческие ВВС (Греция)
Государственная авиационная служба Квебека
Произведено CL-415: 1993–2015 / DHC-515: 2022 – настоящее время
Количество построенных 95 [ 1 ]
Разработано на основе Канадаэр CL-215

Canadair CL-415 ( Super Scooper , [ 2 ] позже Bombardier 415 ) и De Havilland Canada DHC-515 — серия самолетов-амфибий, построенных первоначально компанией Canadair , а затем компаниями Bombardier и De Havilland Canada . CL-415 создан на базе Canadair CL-215 и разработан специально для тушения пожаров с воздуха ; он может выполнять различные другие функции, такие как поисково-спасательные и служебные перевозки.

Разработка CL-415 началась в начале 1990-х годов, вскоре после того, как успех программы модернизации CL-215T доказал жизнеспособный спрос на с турбовинтовым модель оригинального CL-215 двигателем. Поступив в производство в 2003 году, помимо новых двигателей, самолет претерпел многочисленные усилия по модернизации и усовершенствованиям по сравнению с CL-215, особенно с точки зрения кабины и аэродинамики , для улучшения характеристик. К моменту начала этапа производства программы она принадлежала компании Bombardier, которая продолжала производство до 2015 года. В октябре 2016 года программа CL-415 была приобретена компанией Viking Air с целью производства обновленного CL-515. [ 3 ] с тех пор переименован в DHC-515 Firefighter и будет производиться в Калгари , Альберта, компанией De Havilland Canada. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Представленный в 1966 году, CL-215 стал первым самолетом, специально спроектированным как водный бомбардировщик . [ 5 ] Всего было построено 125 самолетов, прежде чем последний CL-215 был поставлен в мае 1990 года. [ 6 ]

В 1987 году, в ответ на преобладающую рыночную тенденцию к более эффективным, мощным и надежным турбовинтовым силовым установкам, Canadair взяла на себя задачу по модернизации 17 CL-215 планеров двигателями Pratt & Whitney Canada PW123AF . Этот двигатель обеспечил увеличение мощности на 15 процентов по сравнению с оригинальными поршневыми двигателями , а также повышенную надежность и безопасность. Модернизированные самолеты получили обозначение CL-215T . [ 7 ] Выступая во время разработки новой модели, представители компании признали, что рыночный спрос на CL-215T был незначительным и, следовательно, недостаточным, чтобы оправдать разработку совершенно нового самолета. [ 7 ] Несмотря на это, в него были внесены многочисленные усовершенствования, в том числе добавление электропривода управления полетом, кондиционирования воздуха в кабине , а также различных модернизированных электрических и авиотических систем. Наиболее примечательными внешними особенностями модификации CL-215T стали аэродинамические дополнения крыльев и хвостового оперения . [ 6 ]

Проведя относительно успешную программу CL-215T, компания решила разработать дальнейшую улучшенную модель самолета CL-415 , которая будет представлять собой новую серийную серию. 6 декабря 1993 года CL-415 совершил свой первый полет, а первые поставки начались в ноябре 1994 года. [ 8 ] Год спустя начался 180-дневный торговый тур по 21 стране с использованием самолета CL-415, принадлежащего правительству Квебека . [ 9 ] В том же году Bombardier заявила, что находится на этапе планирования плана усовершенствования CL-415 из шести пунктов, который в основном был направлен на диверсификацию его возможностей. [ 10 ] [ 11 ]

Заказы на этот тип были оперативно получены из нескольких стран, включая несколько соглашений об аренде и покупке; Сообщается, что к июлю 1996 года 37 экземпляров находились в эксплуатации у операторов в Канаде, Франции, Италии и Испании. [ 12 ] Начиная с 1998 года, CL-415 собирался на заводе Bombardier Aerospace недалеко от аэропорта Норт-Бэй/Джек Гарланд в Норт-Бэй, Онтарио , и тестировался на озере Ниписсинг . [ 13 ] По данным аэрокосмического журнала Flight International , в 2010-х годах продажи этого типа упали. Всего было построено девяносто пять самолетов CL-415, когда Bombardier закрыла производственную линию в октябре 2015 года, хотя компания продолжала активно продавать этот тип, а также оказывать поддержку существующему парку самолетов и после этой даты. [ 14 ]

Эпоха викингов

[ редактировать ]

В течение нескольких десятилетий компания Bombardier переживала период значительного расширения, пока в 2010-х годах не столкнулась с финансовыми трудностями, в основном вызванными очень высокими затратами на разработку CSeries узкофюзеляжного авиалайнера . [ 15 ] [ 16 ] Гораздо меньший по размеру Viking Aircraft начинал как специалист по производству компонентов, что включало в себя лицензионное производство деталей нескольких снятых с производства самолетов Bombardier, помогая эксплуатантам поддерживать их в эксплуатации. [ 17 ] [ 18 ] В 2008 году компании Bombardier и Viking Air достигли соглашения, согласно которому первая продала проектную документацию и все права интеллектуальной собственности на все снятые с производства самолеты De Havilland, от DHC-1 Chipmunk до регионального авиалайнера DASH-7 с 50 пассажирами с возможностью короткого взлета и посадки, компании Викинг. [ 19 ] [ 20 ] Стоимость его единицы в 2014 году составила 36,9 млн долларов США. [ 21 ]

20 июня 2016 года было объявлено, что Viking Air находится в процессе приобретения сертификата типа CL-415 у Bombardier вместе со старыми моделями CL-215 и CL-215T. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Приобретение было завершено 3 октября 2016 года. [ 25 ] Вскоре после приобретения компания «Викинг» начала работу над проектированием модернизированной версии CL-515 . [ 18 ] [ 26 ]

В декабре 2018 года полнопилотный тренажер CL-415, способный имитировать операции по забору воды и бомбометанию, получил Европейского агентства авиационной безопасности сертификат (EASA). До этого обучение пилотов обычно включало в себя боевые полеты на самолете. [ 27 ]

21 июня 2019 года министерство обороны Индонезии объявило, что закупит шесть CL-515 для поставки в 2024 году. [ 28 ] [ 29 ]

31 марта 2022 года компания Viking Air через De Havilland Canada переименовала CL-515 в DHC-515, планируя производство и окончательную сборку в Калгари , Альберта, где CL-215 поддерживаются и CL-415, с 22 письмами о намерениях. от европейских клиентов. [ 30 ] [ 31 ]

Сообщается , что 20 марта 2024 года премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис объявит о сделке по закупке водных бомбардировщиков на сумму 530 миллионов долларов у канадской компании De Havilland Aircraft, чтобы помочь справиться с тяжелыми сезонами лесных пожаров в стране. [ 32 ]

CL-415 ВВС Испании : четыре открытые двери под днищем.
Итальянский Vigili del Fuoco заправляется возле Альгеро , сливая лишнюю воду через переливные отверстия под крылом.

CL-415 имеет обновленную кабину, улучшенную аэродинамику, а также изменения в системе сброса воды, что создает современную противопожарную -амфибию летающую лодку для использования при обнаружении и тушении лесных пожаров . По сравнению с CL-215, CL-415 имеет увеличенную рабочую массу и скорость, что обеспечивает повышенную производительность и производительность. Из-за увеличенной мощности пары двигателей Pratt & Whitney Canada PW123AF турбовинтовых , каждый из которых способен развивать тягу до 1775 кВт, они расположены ближе к фюзеляжу по сравнению с компоновкой CL-215. [ 6 ] Хотя это изменение положения обычно само по себе снижает боковую устойчивость, это исправляется добавлением перевернутой фиксированной передней планки перед правым горизонтальным стабилизатором. Кроме того, в этой модели были использованы винглеты с целью улучшения курсовой устойчивости. [ 6 ]

CL-415 может зачерпывать до 6140 л (1350 имп галлонов; 1620 галлонов США) воды из ближайшего источника воды, при желании смешивать ее с химической пеной и бросать в огонь без необходимости возвращаться на базу для дозаправки. свои танки. [ 6 ] CL-415 был специально разработан для обеспечения возможности доставки большого количества средств подавления при быстром реагировании на пожары. Он хранится в больших баках, которые расположены в основном под полом кабины внутри корпуса, хотя напорный бак над этим уровнем имеется по обе стороны фюзеляжа. [ 6 ] Планер спроектирован с учетом надежности и долговечности, с широким использованием коррозионностойких материалов, преимущественно обработанного алюминия, что облегчает его использование в соленой воде. По данным Flight International, CL-415 обладает хорошей управляемостью на воде и относительно прост в управлении по сравнению с некоторыми другими самолетами-амфибиями. [ 6 ] CL-515 вмещает до 7000 литров (1850 галлонов США) и имеет время заправки 14 секунд. [ 3 ]

Самолету требуется 1340 м (4400 футов) полетной длины, чтобы снизиться с высоты 15 м (49 футов), зачерпнуть 6137 л (1350 имп галлонов; 1621 галлон США) воды в течение двенадцатисекундного полета длиной 410 метров (1350 футов). ) бежать по воде со скоростью 70 узлов (130 км/ч; 81 миль в час), затем снова подняться на высоту 15 м (49 футов). Самолет также может подбирать частичные грузы на небольших участках и при необходимости разворачиваться во время черпания. [ 33 ] Управление системой водного бомбометания централизовано через панель состояния воды на летных приборах, что дает пилотам прямой контроль; могут быть выбраны различные модели и последовательности распространения. Также имеется рычаг аварийной разгрузки с ручным управлением в обход этой системы. [ 6 ] Bombardier утверждает, что за каждый налет этого типа приходится 6,9 капель воды. [ 6 ] Вариант CL-415GR имеет более высокую эксплуатационную массу, а многоцелевая модель CL-415 доступна для использования в военизированных поисково-спасательных целях и для грузового транспорта.

Операционная история

[ редактировать ]
Мировые операторы CL-415

Получив прозвище своего предшественника, самолет получил название «Super Scooper» в свете его значительно улучшенных характеристик в качестве водного бомбардировщика и огнетушителя. В знак признания своих способностей в 2006 году самолет был награжден Batefuegos de oro (золотым огнетушителем) Ассоциацией содействия социокультурной деятельности (APAS) в Испании; В цитате из награды частично говорилось: «Это наиболее эффективный инструмент для борьбы с лесными пожарами с воздуха, ключевой элемент в организации тушения пожаров во многих странах. Постоянное совершенствование для удовлетворения потребностей тушения лесных пожаров сделало эти самолеты лучшими воздушными означает наиболее востребованный за более чем 30 лет». [ 34 ]

К 1999 году на этот тип был получен в общей сложности 51 заказ; Сообщается, что операторы преимущественно использовали CL-415 для тушения пожаров и морских поисково-спасательных операций. [ 35 ] Сообщается, что из 95 построенных самолетов семь были выведены из эксплуатации в результате нескольких аварий к декабрю 2007 года. [ 36 ]

Варианты

[ редактировать ]
CL-415
Оригинальная модель, построено 86 штук.
CL-415MP
Версия морского патруля, построено три. [ 37 ]
CL-415GR
Улучшенная версия для ВВС Греции , рассчитанная на более высокую эксплуатационную массу. [ 35 ] Шесть построено.
CL-415EAF
Усовершенствованный воздушный пожарный. [ 38 ] В 2019 году стартовый заказчик Bridger Aerospace заказал шесть самолетов CL-415EAF Superscooper со сроком поставки в апреле 2020 года. [ 39 ]
DHC-515 (ранее CL-515)
Обновленная версия компании Viking Air , позже переименованная в DHC-515. [ 4 ] Части фюзеляжа и крыльев будут производиться в Норт-Сааниче , Британская Колумбия, недалеко от международного аэропорта Виктория , а окончательная сборка будет производиться в Калгари , Альберта . [ 40 ]

Операторы

[ редактировать ]
CL-415 ВВС Хорватии прямо перед заправкой в ​​Живогошче
Два CL-415 ВВС Греции заправляются у побережья Атлита для борьбы с лесным пожаром на горе Кармель в 2010 году.
Франции Гражданская безопасность CL-415 сбрасывает воду

В 2016/2019 году в эксплуатации находилось 164 самолета CL-215 и CL-415 в 11 странах. [ 41 ]

CL-215(T)/415 на вооружении по состоянию на середину 2016 г.
Страна Текущий флот [ 42 ] Под заказ Операторы
Канада 64 Данные за 2019 год, все остальные за 2016 год:
Хорватия 6 2 Хорватские ВВС / 885-я пожарная эскадрилья Хорватской пожарной бригады, 6 CL-415, 2 CL-515 в порядке
Евросоюз 0 12 12 самолетов DHC-515 будут принадлежать непосредственно ЕС для его программы спасения и эксплуатироваться запрашивающими странами-членами. [ 43 ]
Франция 12 Гражданская безопасность
Греция 17 7 ВВС Греции , 7 CL-415, 10 CL-215, 7 CL-515 под заказ [ 44 ] [ 45 ]
Индонезия 0 6

21 июня 2019 года министерство обороны Индонезии объявило, что закупит шесть CL-515 для поставки в 2024 году. [ 28 ] [ 29 ]

Италия 18 CL-415 для пожарных бригад («Пожарные бригады») [ 46 ]
Малайзия 2 Малайзийское агентство морского правопорядка (пожаротушение) [ 47 ]
Марокко 6 [ 48 ] 6 Королевские ВВС Марокко
Португалия 0 2 В 2022 году ВВС Португалии приобрели два самолета CL-515 для борьбы с лесными пожарами. Оба агрегата будут получены в 2029 году. [ 49 ] [ 50 ]
Испания 25 Испанские ВВС , 14 CL-215 и 4 CL-415, 43-я группа ВВС.
Соединенные Штаты 10
Общий 160 21

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Из 95 построенных CL-415 14 были уничтожены в результате следующих аварий:

  • 11 ноября 1997 г. - серийный номер 2025 - F-ZBFQ/Pelican 43 - Sécurité Civile France, недалеко от Ла-Сьота (Франция). [ 51 ]
  • 16 августа 2003 г. - серийный номер 2008 - I-DPCN - SOREM Италия, недалеко от Эсине (Италия). [ 52 ]
  • 8 марта 2004 г. - серийный номер 2018 - F-ZBEZ/Pelican 41 - Sécurité Civile France, на озере Сент-Круа (Франция). [ 53 ]
  • 18 марта 2005 г. - серийный номер 2051 - I-DPCK - SOREM Италия, недалеко от Серавеццы (Италия). [ 54 ]
  • 1 августа 2005 г. - серийный номер 2011 - F-ZBEO/Pelican 36 - Гражданская безопасность Франции, недалеко от Пьетра-Маджоре - Корсика (Франция). [ 55 ]
  • 25 апреля 2006 г. - серийный номер 2039 - ВВС Греции .
  • 23 июля 2007 г. — серийный номер 2055 (CL-415MP) — ВВС Греции , недалеко от Стиры ( Греция ). [ 56 ]
  • 23 июля 2007 г. - серийный номер 2045 - I-DPCX - SOREM Италия, недалеко от Роккапретуро (Италия). [ 57 ]
  • 3 июля 2013 г. - серийный номер 2076 - C-FIZU - Канада, на озере Мусхед (Канада). [ 58 ]
  • 5 мая 2014 г. — серийный номер 2050 — ВВС Греции .
  • 27 октября 2022 г. – серийный номер 2060 – I-DPCN – Linguaglossa , Сицилия, Италия [ 59 ]

Технические характеристики (CL-415)

[ редактировать ]
Трехпросмотровая диаграмма

Данные Викинга [ 60 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 6137 л (1350 имп галлонов; 1621 галлон США) (водяная бомба), до 18 парашютистов, до 2903 кг (6400 фунтов) груза
  • Длина: 20,4 м (66 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 28,38 м (93,11 футов)
  • Высота: 9,01 м (29,55 футов)
  • Площадь крыла: 100 м 2 (1080 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 8,03
  • Вес пустого: 13 608 кг (30 000 фунтов)
  • Полная масса: 21 319 кг (47 000 фунтов). Максимальный вес после черпания.
  • Максимальный взлетный вес: 19 890 кг (43 850 фунтов). Пожаротушение, наземный.
  • Запас топлива: 4650 кг (10 250 фунтов) 5812 л (1535 галлонов США; 1278 имп галлонов)
  • Объем кабины: 35,6 м 3 (1260 куб. футов)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PW123AF турбовинтовых двигателя мощностью 1775 кВт (2380 л.с.) каждый с фиксированным номиналом ISA+20 °C.
  • Гребные винты: 4-лопастные Hamilton Sundstrand 14SF-19, диаметр 3,97 м (13 футов 0 дюймов). Полностью реверсивные, с флюгированием лопастей.

Производительность

  • Максимальная скорость: 359 км/ч (223 миль/ч, 194 узла) Max Cruise
  • Крейсерская скорость: 333 км/ч (207 миль в час, 180 узлов) Нормальный крейсерский режим
  • Скорость сваливания: 126 км/ч (78 миль в час, 68 узлов) MLW, посадочная конфигурация
  • Никогда не превышайте скорость : 346 км/ч (215 миль в час, 187 узлов).
  • Перегоночная дальность: 2427 км (1508 миль, 1310 миль), 278 км/ч (150 узлов) Круиз на большие расстояния
  • Автономность: 3 часа на расстоянии 200 миль (370 км) от базы.
  • пределы г: +3,25−1,0 г
  • Скороподъемность: 5,9 м/с (1170 футов/мин) (ISA, MTOW)
  • Нагрузка на крыло: 212,5 кг/м 2 (43,52 фунта/кв. фут) Максимальная дозачерпывание
  • Взлет (ISA): 783 м (2569 футов) (суша), 814 м (2671 фут) (вода)
  • Посадка (ISA): 674 м (2211 футов) (суша), 665 м (2182 футов) (вода)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Самолет-амфибия – Отчет о состоянии – Bombardier» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 года.
  2. ^ «Super Scooper помогает лесной службе США справиться с лесными пожарами в Калифорнии» . sacramento.cbslocal.com . ЦБС. 29 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Викинг Канадар 515» . ООО "Викинг Эйр " Проверено 17 июня 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «De Havilland запускает программу DHC-515 Firefighter» . Небеса . 31 марта 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
  5. ^ "Канадаир CL-215." Flight International , 21 ноября 1968 г. с. 871.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гержанич, Майк (21 августа 2009 г.). «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Bombardier 415 – Суперскупер» . Рейс Интернешнл.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гулд, Ян CL-215 «Водяная струя» . Flight International , 31 декабря 1988 г. с. 23.
  8. ^ «Бомбардир 415» . aerospace.bombardier.com . Проверено 13 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «CL-415 отправился в 180-дневное кругосветное путешествие» . Рейс Интернешнл. 8 ноября 1995 г.
  10. ^ Уорвик, Грэм (20 сентября 1995 г.). «Canadair готовит модернизацию CL-415» . Рейс Интернешнл.
  11. ^ «Bombardier планирует усовершенствовать CL-415» . Рейс Интернешнл. 28 февраля 1996 г.
  12. ^ «CL-215 в аренду» . Рейс Интернешнл. 3 июля 1996 г.
  13. ^ «Сборка CN-415» . Рейс Интернешнл. 27 мая 1998 г.
  14. ^ Тримбл, Стивен (15 октября 2015 г.). «Bombardier закроет центр комплектации CL-415» . Рейс Интернешнл.
  15. ^ «Bombardier «не мог себе позволить» CSeries в одиночку, признает генеральный директор Ален Бельмар» . Радио Канады. 20 февраля 2020 г.
  16. ^ Йенс Флоттау, Грэм Уорвик и Гай Норрис (27 октября 2017 г.). «Сделка Airbus/Bombardier серии C имеет широкие последствия» . Неделя авиации и космических технологий .
  17. ^ «Нильс Кристенсен» . Журнал «Вертолеты» . 25 сентября 2008 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Тэтчер, Крис (22 августа 2018 г.). «Viking Air рассматривает новый вариант водного бомбардировщика CL-515» . Журнал «Небо» .
  19. ^ «Viking Air приобретает активы Bombardier» . Журнал «Крылья» . 5 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 г. Проверено 5 мая 2020 г.
  20. ^ Viking Air Limited (23 февраля 2006 г.). «Viking приобретает сертификаты типа для самолетов de Havilland Canada Heritage у Bombardier» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 5 мая 2020 г.
  21. ^ «Bombardier объявляет заказ на самолеты-амфибии» (пресс-релиз). Бомбардир. 26 марта 2014 г.
  22. ^ «Viking Air купит сертификаты типа на амфибии Bombardier» . Рейс Интернешнл. 21 июня 2016 г.
  23. ^ «Bombardier объявляет об окончательном соглашении о продаже своей программы самолетов-амфибий компании Viking Air Limited» (пресс-релиз). Бомбардир. 20 июня 2016 г.
  24. ^ «Viking Air Limited приобретает у Bombardier международную программу по производству водных бомбардировщиков CL-415» (пресс-релиз). Викинг Эйр. 20 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 г.
  25. ^ «Viking завершает приобретение программы самолетов-амфибий Bombardier» . Полет Глобал . 3 октября 2016 г.
  26. ^ «Viking ожидает решения о запуске CL-515 в начале 2019 года» . Полет Глобал . 31 октября 2018 г.
  27. ^ «TRU Simulation обеспечивает обучение CL-415 FFS» . Обучение гражданской авиации . 12 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Викинг» поставит Министерству обороны Республики Индонезия шесть самолетов . Airmed & Спасение . 21 июня 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ Перейти обратно: а б «Индонезия получит первый в мире CL-515 в рамках сделки по семи самолетам с Longview» . Журнал «Крылья» . 24 июня 2019 г.
  30. ^ «De Havilland запускает программу DHC-515 Firefighter» . Небесный маг . 31 марта 2022 г.
  31. ^ Канадская пресса (31 марта 2022 г.). «De Havilland будет производить линию пожарных самолетов в Калгари» . Новости ЦБК .
  32. ^ https://montrealgazette.com/news/local-news/greek-prime-minister-visiting-montreal-sunday [ только URL ]
  33. ^ «Техника и технологии пожаротушения» . Бомбардир. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года.
  34. ^ «Самолет-амфибия Bombardier 415 SuperScooper» . Newatlas.com. 5 марта 2007 г. Проверено 11 июня 2017 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Греческий заказ знаменует запуск Canadair 415GR» . Рейс Интернешнл. 13 января 1999 г.
  36. ^ "Канадаэр CL-415." Архивировано 5 декабря 2007 года на сайте Wayback Machine baaa-acro.com . Проверено: 29 июля 2011 г.
  37. ^ «Самолет CL-415 MP | Воздушный пожарный Викинга» . airfirefighter.vikingair.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  38. ^ «Усовершенствованный воздушный пожарный CL-415EAF | Longview Aviation Services» . www.lvas.ca.
  39. ^ «Усовершенствованный воздушный пожарный CL-415EAF компании Longview совершает первый полет» . Небесный маг . Проверено 18 марта 2020 г.
  40. ^ «Авиапроизводитель строит новые пожарные самолеты на острове Ванкувер» . www.cbc.ca. ​7 сентября 2023 г.
  41. ^ Эми Лабода (12 октября 2018 г.). «Viking Air готовится к сезону пожаров, обновляет линейку водочерпателей» . АЙН онлайн .
  42. ^ «Служебные самолеты» . Викинг.
  43. ^ Яворовский, Раймонд (18 апреля 2024 г.). «Увеличение количества заказов на новый DHC-515» . План полета . Проверено 9 мая 2024 г.
  44. ^ «Министры объявляют грандиозный план предотвращения пожаров и модернизации самолетов» . Катимерини . 15 июня 2021 г.
  45. ^ Редакция ertnews.gr (24 марта 2024 г.). «Встреча К.Мицотакиса с Джастином Трюдо в Монреале» . ertnews.gr (на греческом языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
  46. ^ «Канада – vigilfuoco.tv» .
  47. ^ «MMEA использует 198 000 литров воды для тушения лесных пожаров в Мири» . Малайская почта . 16 августа 2019 года . Проверено 24 августа 2019 г.
  48. ^ «Марокко усиливает свой пожарный флот шестым водным бомбардировщиком Canadair» .
  49. ^ «Пожары: Португалия купит два самолета Canadair, пожарные и ВВС обсуждают вариант. Они дороже и менее маневренны в тушении пожаров» . Jornal Expresso (на европейском португальском языке). 14 июля 2022 г. . Проверено 14 июля 2022 г.
  50. ^ «Министр обороны председательствует на подписании контракта на приобретение самолетов Canadair» . www.portugal.gov.pt . Проверено 18 июля 2024 г.
  51. ^ «Крушение самолета Canadair CL-415-6B11 у Ла-Сьота: 1 погиб | Архив бюро авиационных происшествий» . baaa-acro.com . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
  52. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-215-6B11 (CL-415) I-DPCN Esine» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 29 января 2022 г.
  53. ^ «Крушение самолета Canadair CL-415 у Ле-Саль-сюр-Вердон: двое погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . baaa-acro.com . Проверено 29 января 2022 г.
  54. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Canadair CL-215-6B11 (CL-415) I-DPCK Форте дей Марми» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 29 января 2022 г.
  55. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-215-6B11 (CL-415) F-ZBEO Calvi» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 29 января 2022 г.
  56. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-215-6B11 (CL-415) 2055 Дилесос» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 29 января 2022 г.
  57. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-215-6B11 (CL-415) I-DPCX Acciano» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 29 января 2022 г.
  58. ^ «Крушение самолета Canadair CL-415 в озере Мусхед | Архив бюро авиационных происшествий» . baaa-acro.com . Проверено 29 января 2022 г.
  59. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-215-6B11 (CL-415) I-DPCN Linguaglossa, Сицилия» . Aviation-safety.net . Проверено 27 октября 2022 г.
  60. ^ «Пожаротушение > Технические характеристики» . Викинг.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc26af8fd69922f37c5e0991c0433cbb__1721700360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/bb/cc26af8fd69922f37c5e0991c0433cbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadair CL-415 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)