Jump to content

Фарман Ф.180

F.180 Синяя птица
Роль Биплан авиалайнер
Национальное происхождение Франция
Производитель Фарман
Первый полет ноябрь 1927 г.
Введение 1928
Основной пользователь Фарман Лайн
Количество построенных 3

Farman F.180 Oiseau Bleu (англ. Bluebird) — биплан авиалайнер- , разработанный и производимый французской авиастроительной компанией Farman .

F.180 был разработан в середине 1920-х годов для полетов по коммерческим маршрутам на дальние расстояния. F.180 имел усовершенствованный (для 1920-х годов) фюзеляж овального сечения с неравным размахом двухпролетных крыльев. Он имел закрытую кабину для двух членов экипажа и роскошную основную каюту на 24 пассажира. Самолет был оснащен двумя поршневыми двигателями Farman, установленными по двухтактной схеме тандемом под верхним центропланом крыла, который поддерживался над фюзеляжем на двух парах стоек. Одним из недостатков конструкции было то, что ходовая часть имела очень узкие для тяжелого самолета гусеницы главных шестерен, что создавало трудности при движении по травянистым аэродромам.

В какой-то момент F.180 даже предназначался для выполнения трансатлантических рейсов между Парижем и Нью-Йорком , однако запланированная попытка пересечения была отменена. Всего было построено три самолета в качестве роскошных транспортных средств для собственной авиакомпании Farman Line . Они использовались для обслуживания маршрутов между Парижем и другими европейскими столицами.

Разработка

[ редактировать ]
Фюзеляж и макет двигателя Farman F.180 на Берлинском авиасалоне в 1928 году.

Работа над тем, что впоследствии стало F.180, началась в Фармане в середине 1920-х годов; Команда разработчиков компании решила создать экономичный самолет, который подходил бы для эксплуатации на уже установленных маршрутах авиакомпании , средняя дальность которых к концу 1920-х годов составляла около 500 км (311 миль), а также подходил для новых прямых рейсов. маршруты между крупными торговыми центрами. [ 1 ] С этой целью самолет был спроектирован для полетов на расстояние 500, 1000 и 1500 км (311, 821 и 932 миль соответственно) с соответствующей полезной нагрузкой 2500, 2000 и 1500 кг (5512, 4409 и 3307 фунтов соответственно). ). Дальнейшей целью группы разработчиков было улучшение характеристик нового самолета с точки зрения эксплуатационной эффективности, комфорта пассажиров и безопасности. [ 1 ] Соответственно, разработка самолета поддерживалась обширными исследованиями безопасности. [ 1 ]

В ноябре 1927 года F.180 совершил свой первый полет . [ 2 ] Первый самолет был поставлен в следующем году, вскоре к нему присоединились еще два самолета. Все три F.180 оставались в эксплуатации авиакомпаний в течение ряда лет.

Farman F.180 представлял собой биплан авиалайнер- , способный перевозить до 24 пассажиров в относительно роскошных условиях, а также надежный и экономичный в эксплуатации. Кроме того, он был оборудован для выполнения ночных полетов. [ 1 ] Бипланная конфигурация самолета имела широко разнесенные крылья, поддерживаемые минимальной конструкцией, которая создавала минимально сопротивление конструкции . возможное [ 3 ] Конкретные элементы, минимизированные по сравнению с обычными двухмоторными бипланами того времени, включали уменьшение количества используемых стоек , незначительное использование раскосов и отказ от одной гондолы двигателя . [ 3 ] Большая часть самолетов была сделана из дерева, и эта конструкция была создана в первую очередь по экономическим соображениям. [ 4 ] Летные характеристики самолета включают благоприятный профиль подъемной силы и сравнительно низкую нагрузку на крыло - около 45 кг/м2 (9,22 л.ч./кв.фута). Утверждалось, что самолет гарантированно сможет летать при любых обстоятельствах, днем ​​и ночью, по соответствующим образом обозначенному маршруту. [ 5 ]

Фюзеляж цилиндрической формы был спроектирован таким образом, чтобы максимально увеличить доступное внутреннее пространство для пассажирского салона, а также уменьшить возникающее сопротивление. [ 3 ] Внешнее покрытие было изготовлено из березы и фанеры , что обеспечивало относительно небольшое сопротивление трению. Конструкция фюзеляжа представляла собой каркас из лонжеронов, распределенных по его окружности, а также двойную обшивку и поперечные шпангоуты. [ 3 ] Шасси было специально спроектировано так , чтобы оно было максимально низким, как для того, чтобы понизить общий центр тяжести самолета , так и для минимизации сопротивления. Оси телескопических ходовой части поддерживались парой основных стоек, каждая из которых имела по два элемента , они подкреплялись двумя обращенными вперед стойками меньшего размера, шарнирно соединенными с фюзеляжем. [ 6 ]

F.180 оснащался парой поршневых двигателей Farman 12 We W-12. [ 1 ] Эти двигатели расположены тандемно вдоль продольной оси самолета, причем такая конфигурация является основной частью общего вида самолета. В случае отказа одного двигателя доступная выходная мощность не уменьшалась ниже той, которая необходима для поддержания горизонтального полета; в то время считалось разумным продолжить полет с полностью остановленным одним двигателем. [ 5 ] Расположение двигателей положительно повлияло как на уровень вибрации, так и на уровень шума в пассажирском салоне. [ 7 ] Двигательная установка представляла собой пару U-образных балок , к которым болтами крепились двигатели. Было уделено внимание тому, чтобы облегчить осмотр и быструю замену двигателей и их различных принадлежностей. [ 4 ]

Пассажирский салон F.180 был относительно широким и свободным от каких-либо конструктивных элементов и достаточно широким, чтобы в нем можно было разместить ряды из трех просторных кресел и один проход. [ 3 ] На рейсах ближнего радиуса действия в салоне могло быть до 25 сидений в рядах по три человека, а на рейсах дальней дальности - уменьшенное количество: либо 17 раскладных кресел, которые могли трансформироваться в кушетки, либо 12 кресел (последнее расположение обычно использовалось для ночного отдыха). рейсы). [ 7 ] Опционально буфет- вместо среднего ряда сидений может быть установлен бар. Багаж хранился в специальном отсеке перед кабиной, а туалет находился в задней части кабины; имелась двойная стена для минимизации уровня шума. [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция

Технические характеристики (Ф.180)

[ редактировать ]
Чертеж Farman F.180 в трех проекциях из циркуляра № 88 NACA Aircraft Circular

Данные из «Иллюстрированной энциклопедии самолетов» , [ 8 ] Двухмоторный коммерческий биплан Farman F.180 (французский) [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два человека (пилот и второй пилот).
  • Вместимость: 24 пассажира
  • Длина: 18 м (59 футов 0,5 дюйма)
  • Размах крыльев: 26 м (85 футов 3,5 дюйма)
  • Высота: 5,80 м (19 футов 0,25 дюйма)
  • Площадь крыла: 172 м2 2 (1851,45 кв. футов)
  • Вес пустого: 4500 кг (9921 фунт)
  • Полная масса: 8000 кг (17637 фунтов)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Farman 12 We W-12 с водяным охлаждением мощностью 373 кВт (500 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 190 км/ч (118 миль в час, 103 узла)
  • Дальность: 1000 км (621 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 4000 м (13 125 футов)

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и НАКА 1929, стр. 1.
  2. ^ Аэровикторина Музея авиации: Викторина № 28 - ответы
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и НАКА 1929, стр. 3.
  4. ^ Перейти обратно: а б НАКА 1929, стр. 5.
  5. ^ Перейти обратно: а б НАКА 1929, стр. 2.
  6. ^ NACA 1929, стр. 3-4.
  7. ^ Перейти обратно: а б с НАКА 1929, стр. 4.
  8. ^ Орбис 1985, с. 1754 г.
  9. ^ NACA 1929, стр. 1-8.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. 1985.
  • Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж, Франция: Издания Ларивьер. OCLC   37146471 .
  • «Двухмоторный коммерческий биплан «Фарман» F.180 (французский)». Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 октября 1929 г. NACA-AC-88, 93R19970.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df8cd9780a01494df963f947ad2b107b__1712513820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/7b/df8cd9780a01494df963f947ad2b107b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farman F.180 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)