Фарман Ф.190
Ф.190 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гражданский многоцелевой самолет |
Производитель | Фарман |
Первый полет | 1928 |
Количество построенных | 158 |
Farman F.190 — многоцелевой самолет, построенный во Франции в 1920-х и 1930-х годах. Это был высокорасположенный подкосный моноплан традиционной конфигурации с полностью закрытой кабиной и неподвижным хвостовым шасси. Популярные как в качестве частного самолета, так и в качестве воздушного такси, около 30 экземпляров также эксплуатировались авиакомпаниями Франции и других стран Европы. Пятнадцать из них присоединились к флоту Air France в 1933 году из флота более мелких авиакомпаний, которые она поглотила.
Специальная версия санитарной авиации была построена как F.197S (от «Sanitaire») с возможностью размещения двух носилок и сопровождающего.
В 1932 году в производство поступила версия со слегка увеличенной кабиной, переработанным хвостовым оперением и четырехлопастным винтом под названием Farman F.390 .
Варианты
[ редактировать ]

Данные: Авиафранс [ 1 ]
- Ф.190
- Основная серийная версия с двигателем Gnome et Rhône 5Ba мощностью 170 кВт (230 л.с.) , построено 57 экземпляров. [ 2 ]
- Ф.191
- мощностью 180 кВт (240 л.с.) Оснащен двигателем Gnome et Rhône 5Bc для полетов на большие расстояния, построенным для клиента в Португалии . [ 3 ]
- Ф.192
- мощностью 170 кВт (230 л.с.) версия с двигателем Salmson 9Ab , построено 22 экземпляра. [ 4 ]
- Ф.192/1
- версия с двигателем Salmson 9Aba мощностью 210 кВт (280 л.с.) , построено 2 штуки. [ 5 ]
- Ф.193
- версия с двигателем Farman 9Ea мощностью 190 кВт (250 л.с.) , построено 22 экземпляра. [ 6 ]
- Ф.193/1
- мощностью 210 кВт (280 л.с.) версия с двигателем Farman 9Ebr , построена одна. [ 7 ]
- Ф.194
- версия с двигателем Hispano-Suiza 6Mb мощностью 190 кВт (250 л.с.) , построено 4 штуки. [ 8 ]
- Ф.195
- версия с двигателем Salmson 9Ab мощностью 170 кВт (230 л.с.) , 6 штук построено для Венесуэлы. [ 9 ]
- Ф.196
- версия с двигателем Gnome & Rhône 7Kb мощностью 220 кВт (300 л.с.) , построена одна. [ 10 ]
- Ф.197
- версия с двигателем Lorraine 7Me Mizar мощностью 180 кВт (240 л.с.) , построено 9 штук. [ 11 ]
- Ф.197С
- санитарная версия F.197
- Ф.198
- версия с двигателем Renault 9Pa мощностью 190 кВт (250 л.с.) , построено 2 штуки. [ 12 ]
- Ф.199
- версия с двигателем Lorraine 9Na Algol мощностью 220 кВт (300 л.с.) , построено 6 штук. [ 13 ]
- Ф.390
- мощностью 110 кВт (150 л.с.) версия с двигателем Farman 7Ear , построено 6 штук. [ 14 ]
- Ф.391
- версия с двигателем Farman 9Ecr мощностью 140 кВт (190 л.с.) , построено 4 экземпляра. [ 15 ]
- Ф.392
- мощностью 110 кВт (150 л.с.) версия с двигателем Farman 7Ear , построено 4 штуки. [ 16 ]
- Ф.393
- версия с двигателем Farman 9Ecr мощностью 140 кВт (190 л.с.) , построено 11 экземпляров. [ 17 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Эйр Африка [ нужна ссылка ]
- Эйр Франс [ 18 ]
- Эйр Ориент [ 18 ]
- Эйр Юнион [ 18 ]
- НИКТО [ 18 ]
- Cie Transafricaine d'Aviation [ 18 ]
- Фарман Лайнс [ 18 ]
- Аэроклуб Литвы - 1 самолет (F.393), рег. № LY-LRK [ 19 ]
- Аэропуть [ нужна ссылка ]
Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ф.190)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1928 год. [ 24 ] Авиафранс:Фарман F-190 [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов)
- Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 39 м 2 (420 кв. футов)
- Вес пустого: 750 кг (1653 фунта)
- Полная масса: 1600 кг (3527 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Gnome et Rhône 5Ba 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 170 кВт (230 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 5150 м (16900 футов)
- Нагрузка на крыло: 41 кг/м 2 (8,4 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,1075 кВт/кг (0,0654 л.с./фунт)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Пармантье, Бруно. «Фарман» . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-190, гражданский транспортный самолет компании Aviafrance» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-191» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-192» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-192/1» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-193» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-193/1» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-194» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-195» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-196» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-197» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-198» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-199» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-390» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-391» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-392» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-393» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Страуд 1966 , с. 117.
- ^ «Самолеты ЛАК» . Стальные крылья (на литовском языке).
- ^ Борха, Элизабет (27 февраля 2021 г.). «Мечта об Абиссинии: два черных авиатора и Эфиопия» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Барьер и Руми, 2010 , с. 39.
- ^ «Другие французские самолеты в Гражданской войне» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Барьер и Руми 2010 , стр. 39, 41.
- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 102в.
Библиография
[ редактировать ]- Барьер, Майкл; Руми, Фрэнк (сентябрь – октябрь 2010 г.). «Фарман 190 и его производные». Самолеты (на французском языке). Нет. 177. стр. 32–45.
- Барьер, Мишель (июль – август 2011 г.). «Комментарии к планам от F.190 до F.199». Самолеты (на французском языке). № 182. С. 50–55.
- Комас, Матье (сентябрь 1999 г.). «La débacle des ambulanciers... ou l'histoire inconnu d'unesection d'evions ambulanciers en mai-juin 1940» [Разгром машин скорой помощи: или неизвестная история секции воздушной скорой помощи в мае-июне 1940 года]. Авионс (на французском языке). № 78. с. 18–21. ISSN 1243-8650 .
- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Docavia (на французском языке). Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .
- Мулен, Жак и Кони, Кристоф (май 2001 г.). «Авиация была всей ее жизнью: Лена Бернштейн». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 59–60. ISSN 1243-8650 .
- Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 379.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. д. 894. Л. 16.