Jump to content

Фарман Ф.190

Ф.190
Роль Гражданский многоцелевой самолет
Производитель Фарман
Первый полет 1928
Количество построенных 158

Farman F.190 — многоцелевой самолет, построенный во Франции в 1920-х и 1930-х годах. Это был высокорасположенный подкосный моноплан традиционной конфигурации с полностью закрытой кабиной и неподвижным хвостовым шасси. Популярные как в качестве частного самолета, так и в качестве воздушного такси, около 30 экземпляров также эксплуатировались авиакомпаниями Франции и других стран Европы. Пятнадцать из них присоединились к флоту Air France в 1933 году из флота более мелких авиакомпаний, которые она поглотила.

Специальная версия санитарной авиации была построена как F.197S (от «Sanitaire») с возможностью размещения двух носилок и сопровождающего.

В 1932 году в производство поступила версия со слегка увеличенной кабиной, переработанным хвостовым оперением и четырехлопастным винтом под названием Farman F.390 .

Варианты

[ редактировать ]
Фотография Farman F.190 из журнала Annuaire de L’Aéronautique, 1931 г.
Фарман F.393, фото с NACA-SR-26

Данные: Авиафранс [ 1 ]

Ф.190
Основная серийная версия с двигателем Gnome et Rhône 5Ba мощностью 170 кВт (230 л.с.) , построено 57 экземпляров. [ 2 ]
Ф.191
мощностью 180 кВт (240 л.с.) Оснащен двигателем Gnome et Rhône 5Bc для полетов на большие расстояния, построенным для клиента в Португалии . [ 3 ]
Ф.192
мощностью 170 кВт (230 л.с.) версия с двигателем Salmson 9Ab , построено 22 экземпляра. [ 4 ]
Ф.192/1
версия с двигателем Salmson 9Aba мощностью 210 кВт (280 л.с.) , построено 2 штуки. [ 5 ]
Ф.193
версия с двигателем Farman 9Ea мощностью 190 кВт (250 л.с.) , построено 22 экземпляра. [ 6 ]
Ф.193/1
мощностью 210 кВт (280 л.с.) версия с двигателем Farman 9Ebr , построена одна. [ 7 ]
Ф.194
версия с двигателем Hispano-Suiza 6Mb мощностью 190 кВт (250 л.с.) , построено 4 штуки. [ 8 ]
Ф.195
версия с двигателем Salmson 9Ab мощностью 170 кВт (230 л.с.) , 6 штук построено для Венесуэлы. [ 9 ]
Ф.196
версия с двигателем Gnome & Rhône 7Kb мощностью 220 кВт (300 л.с.) , построена одна. [ 10 ]
Ф.197
версия с двигателем Lorraine 7Me Mizar мощностью 180 кВт (240 л.с.) , построено 9 штук. [ 11 ]
Ф.197С
санитарная версия F.197
Ф.198
версия с двигателем Renault 9Pa мощностью 190 кВт (250 л.с.) , построено 2 штуки. [ 12 ]
Ф.199
версия с двигателем Lorraine 9Na Algol мощностью 220 кВт (300 л.с.) , построено 6 штук. [ 13 ]
Ф.390
мощностью 110 кВт (150 л.с.) версия с двигателем Farman 7Ear , построено 6 штук. [ 14 ]
Ф.391
версия с двигателем Farman 9Ecr мощностью 140 кВт (190 л.с.) , построено 4 экземпляра. [ 15 ]
Ф.392
мощностью 110 кВт (150 л.с.) версия с двигателем Farman 7Ear , построено 4 штуки. [ 16 ]
Ф.393
версия с двигателем Farman 9Ecr мощностью 140 кВт (190 л.с.) , построено 11 экземпляров. [ 17 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Литва
 Португалия
 Румыния
 Югославия

Военные операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
 Эфиопия
 Португалия
Испания Испанская Республика
 Венесуэла
 Уругвай

Технические характеристики (Ф.190)

[ редактировать ]
Чертеж Farman F.190, 3 вида, из Ле-Эля, 15 ноября 1928 г.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1928 год. [ 24 ] Авиафранс:Фарман F-190 [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 10 м (32 фута 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов)
  • Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 39 м 2 (420 кв. футов)
  • Вес пустого: 750 кг (1653 фунта)
  • Полная масса: 1600 кг (3527 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Gnome et Rhône 5Ba 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 170 кВт (230 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов)
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 5150 м (16900 футов)
  • Нагрузка на крыло: 41 кг/м 2 (8,4 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,1075 кВт/кг (0,0654 л.с./фунт)
  1. ^ Пармантье, Бруно. «Фарман» . Проверено 11 ноября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-190, гражданский транспортный самолет компании Aviafrance» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  3. ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-191» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  4. ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-192» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  5. ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-192/1» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  6. ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-193» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  7. ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-193/1» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  8. ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-194» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  9. ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-195» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  10. ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-196» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  11. ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-197» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  12. ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-198» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  13. ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-199» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  14. ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-390» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  15. ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-391» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  16. ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-392» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  17. ^ Пармантье, Бруно (25 мая 1999 г.). «Фарман F-393» (на французском языке). Париж . Проверено 20 февраля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Страуд 1966 , с. 117.
  19. ^ «Самолеты ЛАК» . Стальные крылья (на литовском языке).
  20. ^ Борха, Элизабет (27 февраля 2021 г.). «Мечта об Абиссинии: два черных авиатора и Эфиопия» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 3 марта 2021 г.
  21. ^ Барьер и Руми, 2010 , с. 39.
  22. ^ «Другие французские самолеты в Гражданской войне» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 5 сентября 2014 г.
  23. ^ Барьер и Руми 2010 , стр. 39, 41.
  24. ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 102в.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барьер, Майкл; Руми, Фрэнк (сентябрь – октябрь 2010 г.). «Фарман 190 и его производные». Самолеты (на французском языке). Нет. 177. стр. 32–45.
  • Барьер, Мишель (июль – август 2011 г.). «Комментарии к планам от F.190 до F.199». Самолеты (на французском языке). № 182. С. 50–55.
  • Комас, Матье (сентябрь 1999 г.). «La débacle des ambulanciers... ou l'histoire inconnu d'unesection d'evions ambulanciers en mai-juin 1940» [Разгром машин скорой помощи: или неизвестная история секции воздушной скорой помощи в мае-июне 1940 года]. Авионс (на французском языке). № 78. с. 18–21. ISSN   1243-8650 .
  • Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Docavia (на французском языке). Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC   37146471 .
  • Мулен, Жак и Кони, Кристоф (май 2001 г.). «Авиация была всей ее жизнью: Лена Бернштейн». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 59–60. ISSN   1243-8650 .
  • Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 379.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. д. 894. Л. 16.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0e8efe1d9267dca98504ee65af610ac__1700164440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/ac/c0e8efe1d9267dca98504ee65af610ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farman F.190 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)