Jump to content

Аэроклаб Литвы

Aeroclub of Lithuania ( Lith . Lietuvos Aeroklubas , сокращенно как Lak) является Национальной ассоциацией и Литвы федераций гражданской авиации воздушных клубов. Лак, основанный в 1927 году и восстановил в 1989 году, он является одной из старейших неправительственных организаций Литвы.

Аэроклаб Литвы был создан апреля 28 1927 года в Каунасе , тогдашней предварительной столице Литвы . Среди основателей воздушного клуба были президент страны Антанас Сметона , командующий вооруженными силами генерал Сильверстрас Жукаускас , оперный певец Кипрас Петраушас , промышленный магнат Йонас Вайлёкаттис . Одним из ключевых промоутеров создания Национального воздушного клуба, а также его основателем был Степонас Дариус , военный пилот, активное промоутер спорта, последняя трансатлантическая пилот. [ 1 ]

Цели Лак включали продвижение гражданской авиации, а также обучение пилота. Первые четыре гражданских пилота прошли обучение в 1930 году, пилоты первого планера - в 1932 году. В 1933 году Лак учредила свою собственную школу скольжения в Ниде . [ 2 ] В январе 1935 года спортивная эскадрилья LAK была сформирована из гражданских пилотов и техников. С 1936 года она была спонсирована военной авиацией , поскольку большинство гражданских пилотов не могли позволить себе платить за 20-40 тренировочных полетов в год. В дополнение к своей основе в Каунасе, к 1940 году у LAK были тренировочные участки своих пилотов в Биржи . Panevėys , Ukmergė и Zarasai . Обучение парашютистов было начато в 1929 году, [ 3 ] Акробатических пилотов - в 1932 году, моделирование воздуха - в 1934 году. [ 1 ] [ 4 ]

аэрофотосчетов в соответствии с Министерством связи (Lith. Oro Susisiekimo Inspekcija Prie Susisiekimo Masterijos ), созданные в 1935 году. Лак активно продвигал создание Национального агентства гражданской авиации - инспекции в области Общество Литвы и выделенный самолет ( Farman F.393 ) были приобретены.

T-1 (BRO-1)-Первый литовский планер, строительство которого была поддержана Лак. 1932.

В начале 1930-х годов LAK поддержал приобретение планеров (начиная с RRG A.Lippisch 23 «Zögling» ) и последующей локализации его производства в Литве (начиная с Bronius Osthkinis 'T-1 ( Bro-1 ), а также последние конструкции B А .. Грегориус Радвенис-Хейдрикис , первый инструктор литовского планера, получил свою лицензию под спонсорством Лак в Росситен скольжении в 1931 году. [ 5 ] Первые тренировки проходили в Пажайайслисе , недалеко от Каунаса, после 1932 года школа была перенесена в Ниду после аннексии Клаипды нацистской Германией и возвращением Вильния в Литву - в Аукштагири. [ 6 ]

По состоянию на 1939 г. Лак имел 51 гражданский пилот в качестве его членов.

В 1935 году Лак начал публиковать «Lietuvos Sparnai» - собственный ежемесячный журнал (закрыт в 1940 году советскими оккупационными властями).

В 1937 году Лак организовал первый гражданский национальный авиационный фестиваль (ранее такие мероприятия были организованы военными), в 1938 году - конкурс авиационных спорта во время Национальной Олимпийской игры, в 1939 году - первый спортивный соревнование по воздушным спортам.

В 1931 году Лак присоединился к FA ( от фр . Международная федерация аэронавтики ).

Самолеты

[ редактировать ]

К 1940 году Лак имел 10 самолетов с фиксированным крылом, 21 планер, 1 роторный корпус . [ 7 ]

Первым самолетом Лак был B.II , переведенным из литовских ВВС ( Каро Авиациджа ) в августе 1929 года. К альбатросом 1940 году . 1937), 18 , две бывшие силы Альбатроса ) Литов С.И.Б. ( , 1934 82 тигровой мотыльки (12 мая 1936 г.), Тейлор Куб (24 октября 1937 г.), Бюкер ​​Бю 133 Юнгмейстер (15 июня 1938 г.), Бюкер ​​Бю 131 Юнгманн (апрель 1939 г.), Фарман Ф.393 (12 июля 1939 г.))) [ 8 ] и более 40 планеров [ 9 ] были приобретены.

Советская оккупация и раскрытие

[ редактировать ]

С советской оккупацией и последующей аннексией Литвы гражданские полеты были запрещены, а аэроклаб Литвы был расформирован. Советские власти взяли на себя все самолеты LAK, однако из -за отсутствия запасной части большинство из них хранилось в хранении. [ 10 ] Обучение пилотов Gliders была разрешена, и это занятие было перенесено в летную школу Aukштагирис недалеко от Вильния . [ 11 ] [ 12 ] В 1942 году были некоторые попытки возродить рейсы гражданских планеров в немецкой оккупации, однако с небольшим успехом. [ 13 ]

С возвращением советской оккупации в 1944-1945 годах авиационный спорт контролировался Осоавиахимом , а затем- Доссаф . Стремясь обойти надзор за этими значительно милитаризированными организациями, литовские авиационные энтузиасты нашли юридический способ создать общественный воздушный клуб Литвы. В апреле 1958 года был восстановлен социальная (значение-не институциональный) аэроб из Литвы, и его председатель был избран Брониус Ошкинис, дизайнер Gliders. В том же году, на основе социального аэробляка Литвы, авиационной спортивной федерации литовской SSR (Lith. Lietuvos TSR Aviacijos Sporto Federacija (LASF)) (председатель - Anatolijus Speičys, секретарь - Zenonas Brazauskas). Структура LASF включала участок парусников, парашютов, моделей AVIA и авиационных видов спорта. К 1985 году эти разделы превратились в отдельные авиационные федерации. В конце 1970-х годов несколько детских летных школ были созданы местными воздушными клубами, предоставляя базовые тренировки планеров для детей 9-12 лет, используя использование Лак-16 .

Лак был активен в продвижении конструкции Gliders - серии A. paknys, A. Gysas, Br. Ошкинис и Б. Карвелис Constructions, (BK-1, BK-2, BK-3, BK-4, BK-6, BK-7, BRO-9, Bro-10, Bro-11 и т. Д., Позже произведено под Бренд «lak» ( литовская воздушная конструкция - Lith. Lietuviushka aviacinė konstrukcija ) была разработана в Литве. Однако в соответствии с инструкцией советских властей их производство произошло в Симферопиле , Украина . Часть производства была перемещена в Литовку после создания ESAG (Lith. Eksperimentinė Sportinės aviacijos Gamykla ) в 1969 году. [ 5 ]

В 1968 году LASF начал публиковать собственные журналы Wings ( En . Wings). В 1991 году журнал был переименован в «Литовские крылья» и опубликован Unil 2003.

Восстановление

[ редактировать ]

В 1989 году, принятым решением литовской секции Доссафа и Ласфа, аэроклаб Литвы был восстановлен. В 1994 году отдельные детские летные школы были объединены в одиночную детскую летной школу Б. Ошкиниса.

Лак был переведен в Фай на своей конференции 16–17 сентября 1992 года.

Международные соревнования по воздушным видам спорта

[ редактировать ]
Глинеры на аэродроме Pociūunai

Официальное восстановление аэробной Литвы ознаменовало начальные различные международные авиационные соревнования, проводимые в Литве. Начиная с первого международного фестиваля Hot Air Balloon, организованного 26–29 мая 1989 года, в все еще советской Литве, и собирая более 30 международных участников, ежегодно проводится несколько международных соревнований по воздушным спорту. Некоторые из этих событий включают в себя:

Структура

[ редактировать ]
Несколько организаций -членов базируются на аэродроме Кивишкса в Вильниусе , Литва

По состоянию на 2022 г. Аэроклуб Литвы состоит из следующих организаций: [ 14 ]

  • Литовская федерация пилотажа
  • Федерация аэробалогических аэробаторов литовских планеров
  • Федерация спортивной федерации литовского воздуха моделирования воздуха
  • Литовская федерация спортивной авиации общей авиации
  • Федерация пилотов литовских воздушных шаров
  • Литовская федерация прыжков с парашютом
  • Литовская скользящая спортивная федерация
  • Литовские парапланы и спортивные федерации спортивной глидеры
  • Литовская федерация ультра-освещенных пилотов самолетов
  • Литовская федерация дизайнеров самолетов
  • Литовская федерация древних самолетов
  • Литовская ассоциация детей скользит спорт
  • Ассоциация ветеранов литовской авиации

Президенты Лак

[ редактировать ]

(Председатели к 1989 году)

  • Генерал Сильвестрас Жукаускас - 1927–1928
  • Zigmas žemaitis - 1929–1940
  • Броний Ошкинис - 1958
  • Anatolijus speičys - 1958–1967
  • Донатас Костиукевичюс - 1967–1978 гг.
  • Антанас Карпавичюс - 1978–1990 гг.
  • Клемас до - 1990-1992
  • Антанас Уникаускас - 1992–1993 гг.
  • Jurgis Stanaitis - 1993–2001 гг.
  • Stasys Murza - 2001-2008
  • Vitas Karchiauskas - 2008-2011
  • Джон Макинтис - 2011-2016
  • Gintaras Kalinauskas - 2016-2018
  • Mindaugas Sinkevičus - 2018-2020
  • Eglė pauzuolienė - 2020-2021
  • Игнас Станкович-2021-2022
  • Арунас Гражулис - 2022 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
  1. ^ Jump up to: а беременный Gamziukas, A. (1986). аэрофт -клуб гг « . Литовский 1927-1940 Стальные крылья . Получено 2022-06-16 .
  2. ^ Račiūnaitė, V. (2003). «Короткая история о скользящей школе Ниды» . Aviation World »2003 №. 17 / стальные крылья .
  3. ^ Ashmensk, Victor (2007). Литовский аэрофт-клуб 1927-1940 гг. Vilnius, 2007 (у литовского) (1 -е изд.). Вильния: Вага.
  4. ^ Лукшис С. (2001). «Авиация в Литве в межвоенный период, // Aviamodeliai Sport в Литве в 1935-2000 гг.».
  5. ^ Jump up to: а беременный Качергиус, Г. (2009). Резюме истории скользящей истории Литвы . Стальные крылья . Получено 2022-06-16 .
  6. ^ Steikūnas, Jonas (1940). "J.Steikūnas 'Flight в Vilnius" Birjai " . Литовские крылья 1940 г. Нет. 13 ​Получено 2022-06-16 .
  7. ^ «Литовский аэрофт-клуб в 1927-1940 годах, стальные крылья» . Получено 2022-06-15 .
  8. ^ Ашменск, Виктор. Литовский аэрофт-клуб в 1927-1940 годах . Стальные крылья . Получено 2022-06-16 .
  9. ^ «Межвоенные литовские планеры» . Стальные крылья .
  10. ^ Jasiūnas, E. (10-10-1971). «Стасис Чеканаускас помнит ... Я видел последние дни аэро -клуба» . Стальные крылья № 4 Чикаго 1974 Получено 2022-06-16 .
  11. ^ Рагажиус М. (1973). «Аукшагирис - это гнездо соколов » . Крылья 1973 Нет. 4 / стальные крылья .
  12. ^ Steikūnas, Jonas (1940). «J.steikūnas летает Gliders Aukштагирин» . Литовские крылья 1940 г. Нет. 14 / стальные крылья . Получено 2022-06-16 .
  13. ^ Balsys, A (1971). «Мемуары из школы Аукштагирис » . Стальные крылья №. 2-3, Чикаго, 1971 / Стальные крылья .
  14. ^ «Лакл объединяет Федерацию спорта / литовский аэроклюб» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0172575da97e8efc5891e3fdd2fa812e__1702651800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/2e/0172575da97e8efc5891e3fdd2fa812e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroclub of Lithuania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)