Jump to content

ЛАК-16

ЛАК-16
Роль Одноместный основной планер
Национальное происхождение Литва
Производитель Литовская авиастроительная компания (ЛАК)
Дизайнер Гинтарас Сабаляускас и Кястутис Леонавичюс
Первый полет 6 сентября 1986 г.

ЛАК -16 — это одноместный основной планер с открытой балкой, выполненный в традициях 1930-х годов, но построенный из современных материалов. Производился в 1980-х годах в Литве .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Литовский основной планер ЛАК-16 был разработан Гинтарасом Сабаляускасом и Кястутисом Леонавичюсом как преемник ЛАК-14 Страздас . Для первого полета на нем было установлено деревянное крыло ЛАК-14, но на более поздних экземплярах дерево было заменено на более современные материалы. ЛАК-16 — с высокоподкосным крылом моноплан и простой параллельной хордой . Крыло не стреловидное, покрыто тканью , с широко загнутыми кончиками; на ранних серийных моделях он имел из стекловолокна одинарный лонжерон , передние кромки и нервюры из стекловолокна . На более позднем ЛАК-16М конструкция крыла металлическая и за счет этого усилена. Имеются лопастные , покрытые тканью элероны , выступающие за задние кромки и установленные на встроенных шарнирах. [ 1 ]

ЛАК-16 имеет плоский открытый фюзеляж на основе пары труб, стальных спереди и алюминиевых кормовых. Верхняя труба прямая от хвостовой части до передней кромки, после чего изгибается вниз, образуя нос планера, присоединяясь к нижней трубе. Первоначально он параллелен верхней задней трубе, но поворачивает вверх к корме из-под крыла, поэтому глубина фюзеляжа уменьшается по направлению к хвосту. Фюзеляж разделен на три отсека вертикальными поперечинами и дополнительно усилен тремя диагональными элементами. Крыло установлено на верхней трубе и подкреплено одной стойкой с каждой стороны примерно на расстоянии одной трети размаха до нижней трубы. Распорные тросы от крыла в верхней части стоек проходят назад к хвосту и вперед к носу, чтобы ограничить изгиб фюзеляжа в плоскости. Хвостовое оперение, построенное на основе дюралевых трубчатых конструкций и покрытое тканью, традиционное с прямым коническим хвостовым оперением наверху фюзеляжа. Между отдельными рулями высоты имеется зазор для движения руля направления . Вертикальное оперение стреловидное, с закругленной вершиной; руль широкий и доходит до киля. [ 1 ]

Единственное сиденье и подголовник из стеклопластика установлены на нижней балке, при этом пилот полностью открыт для пилота, за исключением экрана, обеспечиваемого небольшим носовым обтекателем. ЛАК-16 приземляется на пару небольших колес, установленных на самоподрессоренных консольных опорах из стеклопластика , которым помогает самоцентрирующееся хвостовое колесо. [ 1 ]

Транспортировка и хранение упрощается за счет установки крыла, которое при отсоединенных расчалках и тросах элеронов может поворачиваться на 90°. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

ЛАК-16 с деревянным крылом впервые поднялся в воздух 6 сентября 1986 года, а производство, вероятно, началось в 1987 году. [ 1 ] Производственные номера неизвестны, хотя серийные номера предполагают, что их могло достигать нескольких сотен. В 2010 году семнадцать человек оставались в реестре актов гражданского состояния Литвы, а еще один - в Польше . [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
ЛАК-16
Самолет первой серии с крылом из стеклопластика.
ЛАК-16М
Более поздний самолет с крыльями на металлическом каркасе.

Технические характеристики (ЛАК-16М)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft 1990/1, стр.650-1. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 5,38 м (17 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,66 м (31 фут 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 8,05 м 2 (86,6 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 11,6
  • Профиль крыла : Р-IIIА-15.
  • Пустой вес: 88 кг (194 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 175 кг (386 фунтов)

Производительность

  • Скорость сваливания: 48 км/ч (30 миль в час, 26 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 96 км/ч (60 миль в час, 52 узла) на ровном воздухе.
  • пределы g: +5,5/-2,75
  • Максимальное качество планирования: 12:1 при 54 км/ч (34 миль в час; 29 узлов)
  • Скорость погружения: минимум 1,20 м/с (236 футов/мин).


  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ламберт, М. (1990). Jane's All the World's Aircraft 1990-1991 гг . Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 650–1. ISBN  07106 0908 6 .
  2. ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-425-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5238fb1090875489de9c7fd0d960f688__1607442240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/88/5238fb1090875489de9c7fd0d960f688.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LAK-16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)