LAK-12
LAK-12 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Открытый класс Saillane |
Национальное происхождение | Литва |
Производитель | Лак Спортивная авиация Спортивная авиация СССР |
Первый полет | 1986 |
Статус | Производство завершено |
Номер построен | 253 |
LAK -12 представляет собой литовский одноместный , одноместный класс, открытый класс FAI , который был спроектирован и создан литовскими авиационными конструкциями (Laklish: Lithuanian Aircraft Sustriers ) в Литве , а затем в спортивной авиации и спортивной авиации USSR . [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]LAK-12 был разработан в 1980-х годах как гонщик открытого класса. [ 1 ]
Самолет изготовлен из стекловолокна , пены и углеродного волокна . Его пенопластовое крыло 20,42 м (67,0 футов) использует аэродинамический профиль Wortmann FX67-K-170 в корне крыла , переходя к секции FX67-K-150 на кончике крыла . Крылья оснащены как двойными воздушными тормозами верхней поверхности , так и клапанами , которые могут быть установлены на -7 °, -4 °, 0 °, +5 °, +11 ° и +15 °. крыла Водный балласт составляет 190 л (50 американских галлонов), удерживаемые в ведущих краях и сброшен через центральный клапан . Помещение представляет собой единственную выдвижную моноуль, подвешенную маслом/азотным олео , плюс хвостовой. в кабине Навес из цельного и шарнирного шарнира. [ 1 ] [ 3 ]
Оперативная история
[ редактировать ]По данным Sportine Aviacija, текущего владельца сертификата типа, 253 были изготовлены в течение двадцати пяти лет. [ 4 ]
было перечислено 17 лак-12, авиации Федерального администрации авиационных авиационных В апреле 2018 года в Реестре все в категории экспериментальных и выставки и три, зарегистрированные в Transport Canada в классе Limited . [ 2 ] [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- LAK-12 Литва
- 20,42 м (67,0 футов) SPAN открытый парусник.
- LAK-12 Литва 2r
- Двухместная версия LAK-12 с тандемной кабиной в расширенном фюзеляже.
- LAK-12E
- Экспериментальный вариант размера 25,5 м (83,7 фута), построенный в 1988 году и протестирован в 1988 и 1989 годах, включающий граничный контроль с помощью ударов на нижней поверхности. Только один произведен. [ 6 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]Единственный LAK-12E в настоящее время висит на потолке Литовского авиационного музея в Каунасе. [ 7 ]
Спецификации (LAK-12)
[ редактировать ]

Данные из All The World's All All Aircraft 1988-89 [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 7,23 м (23 фута 9 дюймов)
- Размах крыльев: 20,42 м (67 футов 0 дюймов)
- Высота: 1,92 м (6 футов 4 дюйма)
- Область крыла: 14,63 м 2 (157,5 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 28,5: 1
- Аэродинамическая профиль : корень: Wortmann FX67-K-170, TIP: FX67- K-150
- Пустой вес: 360 кг (794 фунта)
- Максимальный вес взлета: 650 кг (1433 фунта) с балластом
- Водный балласт: 190 л (50 США Гал; 42 Imp gal)
Производительность
- Скорость стойла: 65 км/ч (40 миль в час, 35 кН)
- Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 кН) в плавном воздухе
- Макс Аэру-ТО СКОРОСТЬ: 140 км/ч (76 кН; 87 миль в час)
- G ограничения: +6 -3
- Максимальное соотношение скольжения: 47: 1
- Лучшая скорость скольжения: 95 км/ч (51 кН; 59 миль в час)
- Скорость раковины: 0,48 м/с (94 фута/мин) * Минимальная скорость раковины: 75 км/ч (40 кН; 47 миль в час)
- Загрузка крыла: 44,42 кг/м 2 (9,10 фунт/кв.
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Activate Media (2006). "LAK-12 Sportina Aviacija" . Архивировано из оригинала 3 мая 2002 года . Получено 26 августа 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Федеральное авиационное управление (10 апреля 2018 г.). «Сделать / модель результатов запроса» . Получено 10 апреля 2018 года .
- ^ Lednicer, David (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Получено 1 августа 2011 года .
- ^ "Мы" . Лак . Получено 10 апреля 2018 года .
- ^ Транспорт Канада (9 мая 2017 г.). «Канадский регистр гражданских самолетов» . Получено 9 мая 2017 года .
- ^ "Sklandytuvas lak-12e" . Литовский авиационный музей . Получено 10 апреля 2018 года .
- ^ "Sklandytuvas lak-12e" . Литовский авиационный музей . Получено 10 апреля 2018 года .
- ^ Джон В.Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All мировой самолет 1988-89 . Лондон: информационная группа Джейн. п. 642. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]