ЛАК-17
ЛАК-17 | |
---|---|
![]() | |
Роль | класса 15 и 18 метров. Планеры |
Национальное происхождение | Литва |
Производитель | Спортивная авиация |
Статус | В производстве (2015) |
ЛАК -17 — литовский одноместный планер, который был разработан в Литовском аэроклубе ( литовский : Lietuviškos aviacinės konstruziones или LAK) и производится компанией Sportinė Aviacija .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
ЛАК-17 разработан с учетом требований категории полезности JAR-22. [ 1 ] Это одноместный среднеплан составной конструкции с Т-образным оперением и закрылками, имеет убирающееся одноколесное основное шасси и воздушные тормоза на верхней поверхности крыла. [ 1 ] Аэродинамический профиль представляет собой комбинацию ЛАП92-130/15 в корне и ЛАП-92-150/15 на законцовках. [ 2 ] ЛАК-17 имеет водяной балласт в баках в крыле и киле. [ 1 ] ЛАК-17А был сертифицирован Управлением гражданской авиации Литвы в ноябре 1994 года. [ 1 ] Новый вариант с улучшенным крылом получил обозначение ЛАК-17Б. [ 3 ] Все варианты имеют размах крыла 15,00 м (49,21 фута), но в качестве опции доступно крыло с увеличенным размахом до 18,00 м (59,06 фута); Также производятся автономные версии с приводом. [ 1 ] [ 3 ]
Дополнительный вариант переднего электрического маршевого двигателя был разработан для ЛАК-17 словенскими инженерами компании LZ Design. Первоначально у него был пропеллер диаметром 0,9 метра, а в последних версиях - пропеллер диаметром 1,0 метра в носовой части, приводимый в движение электродвигателем. [ 4 ] [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- ЛАК-17А
- Серийный планер с размахом крыла 15 или 18 метров. [ 2 ] [ 6 ]
- ЛАК-17АТ
- Самоходный вариант планера ЛАК-17А с Solo 2350 . двухцилиндровым двухтактным выдвижным двигателем воздушного охлаждения [ 1 ] [ 7 ]
- ЛАК-17А ФЭС
- ЛАК-17А с передним электрическим маршевым двигателем. [ 4 ]
- ЛАК-17Б
- Улучшенный вариант с новым профилем крыла и измененной геометрией. [ 3 ]
- ЛАК-17БТ
- Самоходный вариант планера ЛАК-17Б с убирающимся двигателем Solo 2350 . [ 3 ]
- ЛАК-17Б ФЭС
- ЛАК-17Б с передним электрическим маршевым двигателем. [ 5 ]
- ЛАК-17С ФЭС
- Улучшенный вариант с аэродинамическими изменениями, а также приподнятой ходовой частью для увеличения дорожного просвета для складного винта и увеличенной емкости аккумулятора для самостоятельного запуска. [ 8 ]
Технические характеристики (ЛАК-17А с размахом крыла 15 метров)
[ редактировать ]Данные из [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: 188 кг (414 фунтов) водяного балласта.
- Длина: 6,53 м (21 фут 5 дюймов)
- Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 2 дюйма)
- Высота: 1,29 м (4 фута 3 дюйма)
- Площадь крыла: 9,06 м 2 (97 кв. футов)
- Соотношение сторон : 24,63
- Пустой вес: 245 кг (540 фунтов)
- Полная масса: 500 кг (1102 фунта)
Производительность
- Максимальная скорость: 275 км/ч (171 миль в час, 149 узлов)
- Максимальное качество планирования: 45
- Скорость погружения: 0,53 м/с (104 фута/мин).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Лист данных сертификата типа Европейского агентства авиационной безопасности A.083. Архивировано 28 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б ЛАК-17А
- ^ Jump up to: а б с д и ЛАК-17Б
- ^ Jump up to: а б Передний электрический сустейнер
- ^ Jump up to: а б ЛАК-17 ФЭС
- ^ Типовой сертификат EASA и паспорт ЛАК-17 (PDF - все варианты)
- ^ Страница EASA.A.083 спортивной авиации - ЛАК-17 (все варианты)
- ^ ЛАК-17С ФЭС
Внешние ссылки
[ редактировать ]