Jump to content

Дассо Фалькон 50

Сокол 50
Falcon 50 ВВС Франции
Роль Бизнес-джет
Производитель Дассо Авиация
Первый полет 7 ноября 1976 г.
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВВС
Южноафриканские ВВС
Португальские ВВС
Итальянские ВВС
Произведено 1976–2008 [ 1 ]
Количество построенных 352
Разработано на основе Дассо Фалькон 20
Развитый в Дассо Фалькон 900

Dassault Falcon 50 — французский сверхсредний дальнемагистральный бизнес-джет , имеющий трехдвигательную компоновку с S-образным воздухозаборником для центрального двигателя. Он имеет такое же поперечное сечение фюзеляжа и аналогичную грузоподъемность, что и более ранний двухмоторный Falcon 20 , но представляет собой новую конструкцию с контролируемой площадью и включает более совершенную конструкцию крыла. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первый прототип поднялся в воздух 7 ноября 1976 года, получил сертификат летной годности во Франции 27 февраля 1979 года, за которым последовал сертификат Федерального управления гражданской авиации США 7 марта 1979 года. [ 2 ] Dassault разработала версию Gardian 50 для морского наблюдения и защиты окружающей среды . [ 3 ]

Позже Falcon 50 был обновлен до Falcon 50EX, первый из которых поднялся в воздух в 1996 году. [ 4 ] и последний из которых был доставлен в 2008 году. [ 1 ] Falcon 50EX оснащен улучшенными двигателями и другими усовершенствованиями, позволяющими еще больше увеличить дальность полета и без того дальнемагистрального самолета. Обозначение Falcon 50EX применяется к серийным номерам 253–352, что означает конец производственной линии Falcon 50/50EX.

Преемником Falcon 50 стал Falcon 7X. [ 5 ] и Falcon 900 с увеличенным фюзеляжем и такой же трехмоторной компоновкой. В январе 2008 года компания Dassault объявила о том, что по сути она является заменой самолета Falcon 50 под кодовым названием SMS (Super Mid Size). Базовый процесс проектирования, включая выбор двигателя, должен был быть завершен к началу 2009 года. Однако на пресс-конференции в июне 2009 года генеральный директор Чарльз Эдельстенн заявил, что все варианты дизайна были вновь открыты, и цель была продлена до конца года.

Dassault и Aviation Partners Inc. разработали и сертифицировали крылышки High Mach для самолетов Falcon 50 и 50EX в качестве комплекта для модернизации.

К 2018 году Falcon 50 середины-конца 1980-х годов стоили от 0,879 до 1,6 миллиона долларов, а Falcon 50EX 1998–2003 годов можно было купить по цене от 2,95 до 3,95 миллиона долларов. [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
Сокол 50
Базовый начальный вариант с двигателями Honeywell TFE 731-3-1C и дополнительной вспомогательной силовой установкой (ВСУ); Изготовлено 252 экземпляра, один из которых послужил прототипом Falcon 50EX. [ 7 ] [ 8 ]
Сокол 50EX
Сокол 50EX
Маркетинговое название Falcon 50 с тремя TFE 731-40 двигателями с управлением DEEC (цифровое электронное управление двигателем); ВСУ установлена ​​в стандартной комплектации; изменения в системе управления рулями направления ; обновленная авионика; и другие улучшения; Изготовлено 100 штук, плюс один модифицированный Falcon 50. [ 7 ] [ 8 ]
Фалькон 50 «Сусанна»
Одиночный Falcon 50 для Ирака, модифицированный радаром Cyrano IV-C5 и узлами подвески для перевозки двух противокорабельных ракет AM-39 Exocet . Использовался для обучения экипажей Mirage F1 и, возможно, совершил атаку на военный корабль США « Старк» 17 мая 1987 года. Этот самолет был переброшен в Иран во время войны в Персидском заливе и не был возвращен. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Операторы

[ редактировать ]
Falcon 50EX ВВС Боливии для использования вице-президентом
Falcon 50 иранского правительства приземлился в международном аэропорту Мехрабад в Тегеране.

Большинство Falcon 50 принадлежат корпоративным и индивидуальным владельцам.

Военные и правительственные операторы

[ редактировать ]
Бенин
Боливия
Болгария
Бурунди
Джибути
Франция
Египет
Иран
Ирак [ 13 ]
  • ВВС Ирака - бывший оператор трех Falcon 50, одним из которых был вышеупомянутый Falcon 50 «Сюзанна».
Италия
  • ВВС Италии эксплуатировали четыре самолета Falcon 50 с 1985 по 2005 год, когда два самолета были списаны. [ 14 ]
Иордания
Марокко
Португалия
Руанда
Сербия
ЮАР
Испания
Судан
  • Правительство Судана
Швейцария
Венесуэла

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Технические характеристики (50EX)

[ редактировать ]
вид сбоку
Интерьер салона Dassault Falcon 50

Данные Flight International [ 15 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: от 8 до 9 пассажиров / полезная нагрузка 1080 кг (2381 фунт) при полном топливе.
  • Длина: 18,52 м (60 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 18,86 м (61 фут 11 дюймов)
  • Высота: 6,98 м (22 фута 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 46,83 м 2 (504,1 кв. футов) [ 16 ]
  • Максимальный взлетный вес: 18 008 кг (39 701 фунт)
  • Максимальный посадочный вес: 16 200 кг (35 715 фунтов)
  • Силовая установка: 3 двигателя Honeywell TFE 731-40 турбовентиляторных с тягой 16,46 кН (3700 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1015 км/ч (631 миль в час, 548 узлов)
  • Максимальная скорость: 0,86 Маха.
  • Крейсерская скорость: 903 км/ч (561 миль в час, 488 узлов) / M0,85 на высоте 15 000 м (49 000 футов)
  • Дальность: 5695 км (3539 миль, 3075 миль)
  • Практический потолок: 14 936 м (49 003 фута)
  • Скорость набора высоты: 10,433 м/с (2053,7 фута/мин)
  • Разбег: 1504 м (4934 фута)
  • Посадочный пробег: 685 м (2247 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б «Новостной канал – Домашняя страница – Flightglobal.com» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Тейлор 1988, стр.75.
  3. ^ Тейлор 1993, стр.928.
  4. ^ «Новостной канал – Домашняя страница – Flightglobal.com» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2009 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
  5. ^ «Новостной канал – Домашняя страница – Flightglobal.com» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2009 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
  6. ^ Марк Хубер (декабрь 2018 г.). «Для многих моделей рынок достигает апогея» (PDF) . Международные авиационные новости . стр. 20–21, 24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Паспорт типа сертификата A46EU, стр. 4
  8. ^ Jump up to: а б Паспорт типа сертификата A46EU, стр. 16
  9. ^ Гарсия, Мигель (2018). Иракские миражи в бою: история F.1EQ в Ираке . Независимая издательская платформа CreateSpace. стр. 118–124. ISBN  978-1717467553 .
  10. ^ Леоне, Дарио (14 июля 2019 г.). «Как модифицированный иракский бизнес-джет Falcon 50 чуть не уничтожил американский фрегат» . Национальный интерес . Проверено 1 декабря 2020 г.
  11. ^ де Гийбон, Хьюг (февраль 2020 г.). «Атака фрегата «Старк» иракским «Фалконом» 50 17 мая 1987 года». Ле Фана де л'Авиация (603): 16–28.
  12. ^ Купер, Том. «В 1987 году секретный иракский военный самолет сбил американский фрегат и убил 37 моряков» . Война – это скучно . Проверено 1 декабря 2020 г.
  13. ^ «Инцидент с авианосцем USS Stark: на этот раз модифицированный иракский бизнес-джет Falcon 50 чуть не потопил фрегат ВМС США» . 10.07.2019.
  14. ^ «Официальный сайт Aeronautica Militare» . difesa.it . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
  15. ^ «Суперсредние самолеты» . Рейс Интернешнл .
  16. ^ Тейлор 1988, стр. 75–76.

Библиография

[ редактировать ]
  • Паспорт типа сертификата Федерального управления гражданской авиации № A46EU, редакция 18: Dassault Aviation Mystere-Falcon 50, Mystere-Falcon 900, Falcon 900EX; 17 августа 2016 г.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1993). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Тейлор, Джон В.Р. (редактор). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN   0-7106-0867-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84d651c4bc0d0182a307251b528e6bed__1713694200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/ed/84d651c4bc0d0182a307251b528e6bed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault Falcon 50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)