Дассо Бальзак V
Бальзак V | |
---|---|
![]() | |
Бальзак В 001 | |
Роль | стенд вертикального взлета и посадки испытательный |
Производитель | Дассо Авиация |
Первый полет | 13 октября 1962 г. |
Ушедший на пенсию | 1963 год после последнего полета |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Французские ВВС |
Произведено | 1962 |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Дассо Мираж III |
Dassault Balzac V — французский испытательный стенд вертикального взлета и посадки ( СВВП ) начала 1960-х годов. Он был построен компанией Dassault Aviation на основе прототипа самолета Mirage III для проверки конфигурации Mirage IIIV . Единственный пример был связан с двумя крупными авариями, в результате которых погиб пилот самолета, и не был отремонтирован после второй катастрофы.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Поскольку предполагалось, что подъемные двигатели Rolls-Royce RB162 , предназначенные для Mirage IIIV, не будут доступны до 1963 года, Dassault модифицировала первый прототип Mirage III, чтобы он служил временным испытательным стендом вертикального взлета и посадки. Было установлено восемь подъемных двигателей Rolls-Royce RB108 , каждый со средней максимальной взлетной тягой 9,83 кН (2210 фунтов силы). G.2 Mirage III Маршевый двигатель Snecma Atar был заменен на двигатель без подогрева (без дожигания) Bristol Siddeley Orpheus BOr 3 с тягой 21,57 кН (4850 фунтов силы). самолета Подъемные двигатели были сгруппированы тандемными парами вокруг центра тяжести по обе стороны от впускного канала маршевого двигателя, при этом каждая пара в ряду была разделена колесными проемами основной ходовой части. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Бальзак V» начал зависание на привязи 12 октября 1962 года и достиг первого свободного висения всего шесть дней спустя. [ 2 ] на два месяца раньше срока. Первый разгонный переход от вертикального взлета к горизонтальному полету произошел во время семнадцатого вылета 18 марта 1963 года.
Самолет разбился 10 января 1964 года во время своего 125-го вылета во время зависания на малой высоте. Во время вертикального снижения самолет испытал неконтролируемые расходящиеся колебания крыла, левое крыло в конечном итоге ударилось о землю под острым углом, и самолет перевернулся из-за продолжающейся тяги подъемного двигателя. Потери были связаны с потерей управления, поскольку при крене были превышены пределы стабилизации «надувных трубок» трехосной системы автостабилизации. Хотя повреждения планера были относительно небольшими, летчик-испытатель Centre D'Essai en Vol Жак Пинье не катапультировался и погиб в результате крушения. [ 3 ]
Самолет был восстановлен и 2 февраля 1965 года возобновил летные испытания. [ 4 ] 8 сентября 1965 года самолет потерпел еще одну фатальную аварию, снова во время зависания на малой высоте. Самолет оценивался майором ВВС США П.Е. Нилом в рамках франко-американского обмена информацией о программах вертикального взлета и посадки. Майор Нил совершил неудачную попытку катапультироваться за пределами аварийной зоны катапультного кресла. Результаты расследования происшествия так и не были обнародованы. Было высказано предположение, что трудности с гидравлическим управлением в сочетании с чрезмерным использованием подъемных двигателей привели к нехватке топлива и выходу из строя всех девяти двигателей. И снова ущерб не оказался непоправимым, но на этот раз самолет не восстанавливали, так как уже шла летная отработка прототипа Mirage IIIV. [ 4 ]
Balzac V получил свое название из-за совпадения его серийного номера (001) с номером телефона (BALZAC 001) известного парижского рекламного агентства в кино. [ 5 ] (реклама Жана Минёра). [ 6 ]
Технические характеристики (Бальзак V)
[ редактировать ]Данные из [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 13,1 м (43 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
- Высота: 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 27,2 м 2 (293 кв. фута)
- Вес пустого: 6124 кг (13501 фунт)
- Полная масса: 7000 кг (15 432 фунта)
- Силовая установка: 1 двигатель Bristol Siddeley B.Or.3 Orpheus турбореактивный с тягой 21,57 кН (4850 фунтов силы) для крейсерского режима.
- Силовая установка: 8 двигателей Rolls-Royce RB108-1A турбореактивных с тягой 9,6 кН (2200 фунтов силы) каждый на подъемную силу.
Производительность
- Максимальная скорость: 1104 км/ч (686 миль в час, 596 узлов) на уровне моря.
- Выносливость: 15 минут
- Нагрузка на крыло: 257,3 кг/м 2 (52,7 фунта/кв. футов)
- Тяга/вес : 1,12 (вертикальный полет)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список военных самолетов Франции
- Список истребителей
- Список самолетов вертикального взлета и посадки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Бальзак СВВП - предшественник Mirage IIIV" Flight International , 2 августа 1962 г., стр.174-175.
- ^ «Бальзак: происхождение, характеристики и достижения» Dassault Aviation
- ^ «Мировые новости: несчастье Бальзака». Полет , 16 января 1964 года.
- ^ Jump up to: а б Фрикер 1993, стр. 274.
- ^ Фрикер 1993, стр. 270.
- ^ Джексон 1993, с. 137
- ^ Грин 1964, с. 520.
Библиография
[ редактировать ]- Брефор, Доминик и Андре Жуино. «Мираж III, 5, 50 и производные с 1955 по 2000 год». Самолеты и пилоты 6 . Париж: Histoire et Collections, 2004. ISBN 2-913903-92-4 .
- Баттлер, Тони и Жан-Луи Делезен. X-Planes of Europe: Секретные исследовательские самолеты Золотого века 1946-1974 годов . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2012. ISBN 978-1-902-10921-3
- Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC 36836833 .
- Фрикер, Джон (ноябрь 1993 г.). «Миражей могло быть 2: Бальзак - первый вариант вертикального взлета и посадки Дассо». Эйр Интернешнл . Том. 45, нет. 5. С. 268–274.
- Грин, Уильям. Справочник Макдональда по самолетам . Лондон. Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1964.
- Джексон, Пол (осень 1993 г.). «Брифинг по варианту Mirage III/5/50: Часть I». Мировой журнал авиации . Том. 14. С. 111–137. ISBN 1-874023-32-8 . ISSN 0959-7050 .
- Перес, Сан Эметерио Карлос. Мираж: Мираж техники и политики (на испанском языке). Мадрид: Армас 30. Редакция Сан-Мартин, 1978. ISBN 84-7140-158-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]