Jump to content

Дассо Бальзак V

Бальзак V
Бальзак В 001
Роль стенд вертикального взлета и посадки испытательный
Производитель Дассо Авиация
Первый полет 13 октября 1962 г.
Ушедший на пенсию 1963 год после последнего полета
Статус Прототип
Основной пользователь Французские ВВС
Произведено 1962
Количество построенных 1
Разработано на основе Дассо Мираж III

Dassault Balzac V — французский испытательный стенд вертикального взлета и посадки ( СВВП ) начала 1960-х годов. Он был построен компанией Dassault Aviation на основе прототипа самолета Mirage III для проверки конфигурации Mirage IIIV . Единственный пример был связан с двумя крупными авариями, в результате которых погиб пилот самолета, и не был отремонтирован после второй катастрофы.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Поскольку предполагалось, что подъемные двигатели Rolls-Royce RB162 , предназначенные для Mirage IIIV, не будут доступны до 1963 года, Dassault модифицировала первый прототип Mirage III, чтобы он служил временным испытательным стендом вертикального взлета и посадки. Было установлено восемь подъемных двигателей Rolls-Royce RB108 , каждый со средней максимальной взлетной тягой 9,83 кН (2210 фунтов силы). G.2 Mirage III Маршевый двигатель Snecma Atar был заменен на двигатель без подогрева (без дожигания) Bristol Siddeley Orpheus BOr 3 с тягой 21,57 кН (4850 фунтов силы). самолета Подъемные двигатели были сгруппированы тандемными парами вокруг центра тяжести по обе стороны от впускного канала маршевого двигателя, при этом каждая пара в ряду была разделена колесными проемами основной ходовой части. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

«Бальзак V» начал зависание на привязи 12 октября 1962 года и достиг первого свободного висения всего шесть дней спустя. [ 2 ] на два месяца раньше срока. Первый разгонный переход от вертикального взлета к горизонтальному полету произошел во время семнадцатого вылета 18 марта 1963 года.

Самолет разбился 10 января 1964 года во время своего 125-го вылета во время зависания на малой высоте. Во время вертикального снижения самолет испытал неконтролируемые расходящиеся колебания крыла, левое крыло в конечном итоге ударилось о землю под острым углом, и самолет перевернулся из-за продолжающейся тяги подъемного двигателя. Потери были связаны с потерей управления, поскольку при крене были превышены пределы стабилизации «надувных трубок» трехосной системы автостабилизации. Хотя повреждения планера были относительно небольшими, летчик-испытатель Centre D'Essai en Vol Жак Пинье не катапультировался и погиб в результате крушения. [ 3 ]

Самолет был восстановлен и 2 февраля 1965 года возобновил летные испытания. [ 4 ] 8 сентября 1965 года самолет потерпел еще одну фатальную аварию, снова во время зависания на малой высоте. Самолет оценивался майором ВВС США П.Е. Нилом в рамках франко-американского обмена информацией о программах вертикального взлета и посадки. Майор Нил совершил неудачную попытку катапультироваться за пределами аварийной зоны катапультного кресла. Результаты расследования происшествия так и не были обнародованы. Было высказано предположение, что трудности с гидравлическим управлением в сочетании с чрезмерным использованием подъемных двигателей привели к нехватке топлива и выходу из строя всех девяти двигателей. И снова ущерб не оказался непоправимым, но на этот раз самолет не восстанавливали, так как уже шла летная отработка прототипа Mirage IIIV. [ 4 ]

Balzac V получил свое название из-за совпадения его серийного номера (001) с номером телефона (BALZAC 001) известного парижского рекламного агентства в кино. [ 5 ] (реклама Жана Минёра). [ 6 ]

Технические характеристики (Бальзак V)

[ редактировать ]

Данные из [ 7 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 1104 км/ч (686 миль в час, 596 узлов) на уровне моря.
  • Выносливость: 15 минут
  • Нагрузка на крыло: 257,3 кг/м 2 (52,7 фунта/кв. футов)
  • Тяга/вес : 1,12 (вертикальный полет)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ "Бальзак СВВП - предшественник Mirage IIIV" Flight International , 2 августа 1962 г., стр.174-175.
  2. ^ «Бальзак: происхождение, характеристики и достижения» Dassault Aviation
  3. ^ «Мировые новости: несчастье Бальзака». Полет , 16 января 1964 года.
  4. ^ Jump up to: а б Фрикер 1993, стр. 274.
  5. ^ Фрикер 1993, стр. 270.
  6. ^ Джексон 1993, с. 137
  7. ^ Грин 1964, с. 520.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брефор, Доминик и Андре Жуино. «Мираж III, 5, 50 и производные с 1955 по 2000 год». Самолеты и пилоты 6 . Париж: Histoire et Collections, 2004. ISBN   2-913903-92-4 .
  • Баттлер, Тони и Жан-Луи Делезен. X-Planes of Europe: Секретные исследовательские самолеты Золотого века 1946-1974 годов . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2012. ISBN   978-1-902-10921-3
  • Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC   36836833 .
  • Фрикер, Джон (ноябрь 1993 г.). «Миражей могло быть 2: Бальзак - первый вариант вертикального взлета и посадки Дассо». Эйр Интернешнл . Том. 45, нет. 5. С. 268–274.
  • Грин, Уильям. Справочник Макдональда по самолетам . Лондон. Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1964.
  • Джексон, Пол (осень 1993 г.). «Брифинг по варианту Mirage III/5/50: Часть I». Мировой журнал авиации . Том. 14. С. 111–137. ISBN  1-874023-32-8 . ISSN   0959-7050 .
  • Перес, Сан Эметерио Карлос. Мираж: Мираж техники и политики (на испанском языке). Мадрид: Армас 30. Редакция Сан-Мартин, 1978. ISBN   84-7140-158-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 854925ee2a09a9c219d296bcadb83776__1718124780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/76/854925ee2a09a9c219d296bcadb83776.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault Balzac V - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)