Jump to content

Dassault nEUROn

nEUROn
nEUROn на Парижском авиасалоне 2013
Роль Экспериментальный малозаметный боевой беспилотный летательный аппарат
Национальное происхождение  Евросоюз
Производитель Дассо Авиация
Первый полет 1 декабря 2012 г. [ 1 ]
Статус В разработке
Разработано на основе AVE-C Средний герцог

Dassault nEUROn — экспериментальный боевой беспилотный летательный аппарат (БПЛА), разрабатываемый при международном сотрудничестве под руководством французской компании Dassault Aviation . В число стран, участвующих в этом проекте, входят Франция , Греция , Италия , Испания , Швеция и Швейцария . Целью проекта является создание скрытного автономного , БПЛА способного функционировать в зонах боевых действий со средней и высокой угрозой.

Промышленная цель состоит в том, чтобы дать европейским фирмам опыт проектирования и производства высококачественных БПЛА и связанных с ними технологий, чтобы сохранить их конкурентоспособность на мировом рынке. Первый полет состоялся 1 декабря 2012 года. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Этот с летающим крылом проект БПЛА- невидимки является заключительным этапом французской программы Dassault LOGIDUC по трехступенчатому малозаметному «боевому дрону». До июня 2005 года он имел форму оригинальной машины Grand Duc , разработанной Dassault : сверхзвукового двухмоторного беспилотного бомбардировщика дальнего действия, способного наносить удары с использованием ядерного оружия.

Под давлением международного сотрудничества, особенно со стороны Швеции и Saab, он был преобразован в демонстратор меньшей одномоторной технологии. Таким образом, теперь он оптимизирован для испытаний различных технологий для будущих БПЛА и БПЛА и не будет поступать в серийное производство. Однако это расчистит путь для коммерческого продукта, в котором будут использоваться технологии, разработанные благодаря программе nEUROn. Полномасштабная копия нынешней конфигурации была представлена ​​на Парижском авиасалоне 2005 года. [ 3 ]

Разработка nEUROn, первоначально запланированная Dassault как « AVE Grand Duc », переросла в европейское сотрудничество, включающее шведскую Saab AB , греческую EAB , швейцарскую RUAG Aerospace , испанскую EADS CASA и итальянскую Alenia (сегодня Leonardo-Finmeccanica ), авиационное подразделение [ 4 ] с Dassault в качестве ведущего подрядчика. В качестве «демонстратора технологий» будет произведена только одна машина для изучения новых эксплуатационных концепций будущего поколения автономных истребителей-невидимок, которые будут производиться после 2020 года. Это подтверждается заявлением о том, что промышленные партнеры хотят больше инвестировать в технологии. разработку, а не производство летающей техники и вооружения, несмотря на риск потери единственного прототипа.

Однако Dassault планирует в первую очередь использовать данные, собранные демонстратором, для создания производных БПЛА. nEUROn Французский производитель заявляет, что двигатель Adour (адаптированный из версии, используемой в SEPECAT Jaguar ) будет заменен в серийной версии более мощным и специфическим двигателем, основанным на двигателе Snecma M88 от Dassault Rafale . [ 5 ]

По данным DGA , тестовые полеты nEUROn планировались во Франции, Швеции и Италии в начале 2010 года, но были отложены. [ 6 ] Его первый полет состоялся в конце 2012 года. Хотя nEUROn демонстрировался на Парижском авиасалоне 2013, он не совершил полет из-за нежелания европейских властей гражданской авиации разрешать БПЛА покидать закрытое воздушное пространство. [ 7 ] [ 8 ]

Цели программы

[ редактировать ]

Программа преследует три заявленные цели:

  1. Поддерживать и развивать навыки конструкторских бюро участвующих европейских аэрокосмических компаний, которые не увидят никаких других программ новых истребителей до 2030 года, поскольку проекты Rafale , Eurofighter и Gripen завершены или находятся в стадии реализации.
  2. Исследовать и апробировать технологии, которые потребуются к 2015 году для проектирования боевых самолетов нового поколения.
  3. Подтвердить инновационный процесс сотрудничества путем создания европейской отраслевой группы, ответственной за разработку боевых самолетов следующего поколения.

Платформа

[ редактировать ]

В качестве БПЛА nEUROn будет значительно крупнее и совершеннее, чем другие известные системы БПЛА, такие как MQ-1 Predator , с дальностью полета, полезной нагрузкой и возможностями, приближающимися к пилотируемым истребителям. Хотя проект еще не четко определен, иллюстрации и заявления партнеров по консорциуму показывают, что nEUROn рассматривается как конкурентоспособная система с J-UCAS американской программы Boeing X-45 C или Northrop-Grumman X-47B .

Действительно, в сообщении Saab от 9 февраля 2006 г. отмечается, что nEUROn будет демонстратором длиной 10 м, шириной 12 м и весом 5 тонн. Это примерно размер истребителя Mirage 2000 , повернутого на 90 градусов (поскольку nEUROn шире, чем длинна). Самолет будет иметь беспилотные автономные возможности нападения «воздух-земля» с высокоточными боеприпасами, а усовершенствованная малозаметная конструкция планера позволит проникнуть незамеченным. Еще одной рассматриваемой особенностью является возможность управлять полетом отделения в автоматическом режиме с помощью усовершенствованного истребителя, такого как платформа Rafale или JAS 39 Gripen , группируя nEUROns и управляя группой способом, аналогичным многим боевым стратегиям в реальном времени компьютерным играм- .

История проекта

[ редактировать ]

В 1999 году компания Dassault Aviation запустила программу создания беспилотных летательных аппаратов-невидимок LOGIDUC, в результате которой появился Dassault AVE-D Petit Duc , который поднялся в воздух в июле 2000 года как первый беспилотный летательный аппарат-невидимка в Европе, и Dassault AVE-C Moyen Duc (2001). Dassault изменила название третьей фазы «Grand Duc» (полномасштабная усовершенствованная версия Moyen Duc) на более европейское звучание nEUROn, поскольку к французскому проекту присоединились европейские партнеры, чтобы снизить стоимость его разработки. Великобритания не присоединилась, потому что она уже участвовала в аналогичной американской программе, ни Германия, которая официально отказалась от участия, потому что страна не могла себе позволить финансовое участие. [ 5 ]

Во время Парижского авиасалона 2003 года министр обороны Франции г-жа Мишель Аллио-Мари объявила о крупном соглашении, подписанном между французскими группами EADS France , Dassault Aviation и Thales . Соглашение предусматривало создание совместного предприятия по «реализации новой беспилотной военной технологии, которая охватит всю будущую деятельность в области боевой и стратегической разведывательной авиации», то есть третий этап LOGIDUC, «Великий герцог».

EADS возглавляет проект БПЛА HALE (High Altitude, Long Endurance).

Тем временем французское агентство оборонных закупок DGA, выступающее в качестве руководителя программы от имени стран-участниц, поручило разработку первого демонстратора БПЛА nEUROn компании Dassault Aviation и ее европейским партнерам. Субконтракты заключены с французскими промышленными фирмами Thales и EADS France, а также с пятью европейскими фирмами: Saab (Швеция), EAB (Греция), Alenia (Италия), RUAG Aerospace (Швейцария) и EADS CASA (Испания).

Главный менеджер проекта Тьерри Прюнье из Dassault Aviation, а заместителями руководителя проекта являются Матс Олсон из Saab и Эрманно Бертолина из Alenia. Между исполнительным агентством (DGA) и генеральным подрядчиком (Dassault) существует единая связь, и исполнительное агентство будет координировать свои действия с государственными органами стран-участниц. При этом генподрядчику предстоит координировать работу с другими отраслями.

После того, как Испания присоединилась к программе в начале февраля 2006 года (Бельгия могла присоединиться позже), распределение работ между европейскими промышленными партнерами планировалось следующим образом: [ 9 ]

Ведущий строитель
Общая архитектура и дизайн
Система управления полетом
Окончательная сборка
Глобальное тестирование (статическое и летное)

Dassault претендует на 50% разработки и отвечает за отдельную программу LOGIDUC . nEUROn (2010 г.) станет третьим прототипом беспилотного летательного аппарата Dassault после AVE-D Petit Duc (2000 г.) и AVE-C Moyen Duc (2004 г.). Проект nEUROn заменяет заключительный этап LOGIDUC AVE Grand Duc . [ 10 ] [ 11 ]

  • Alenia Aeronautica , сегодня авиационное подразделение Leonardo-Finmeccanica: [ 12 ] (присоединился в середине 2005 г.)
Система стрельбы из оружия
Умный интегрированный оружейный отсек
Система воздушных данных
Электрическая система
Летные испытания

Благодаря технологиям, разработанным для прототипа БПЛА Sky-x (2003 г.), Alenia Aeronautica стала первым промышленным партнером и претендует на 25% долю во всей программе. [ 13 ]

  • Saab AB : (присоединился 22 декабря 2005 г.)
Общий дизайн
Оборудованный фюзеляж
Авионика
Топливная система
Летные испытания

Saab претендует на 25% разработки, а также является координатором других участвующих шведских корпораций. [ 14 ]

  • EADS CASA : (присоединился 7 февраля 2006 г.)
Крыло
Наземная станция управления
Интеграция каналов передачи данных
Задняя часть фюзеляжа
Хвостовая труба
Интеграционный стенд
Двигатель
Ракета воздух-воздух
Система связи
  • RUAG : (присоединился в середине 2005 г.)
Испытания в аэродинамической трубе
Лафет с оружием
  • Thales : (присоединился 14 июня 2005 г.)
Канал передачи данных ( соответствует STANAG 7085)
Командный интерфейс
  • EADS France : (присоединился в июне 2003 г.)
Нераскрыто

Летные испытания

[ редактировать ]

nEUROn совершил свой первый полет 1 декабря 2012 года во Франции. [ 15 ] Летные испытания во Франции с целью раскрыть возможности полета и оценить характеристики малозаметности были успешно завершены в марте 2015 года. [ 16 ] [ 17 ] За этими испытаниями последовали оценочные испытания датчиков в Италии, которые завершились 25 августа 2015 года. [ 18 ] [ 19 ] Последний этап летных испытаний пройдет в Швеции и будет включать испытания с боевой стрельбой. [ 20 ]

В июле 2016 года с участием nEUROn и авианосной группы «Шарль де Голль» были проведены обширные испытания на скрытность и обнаружение. NEUROn должен был проникнуть в зону обороны авианосца, чтобы проверить его скрытность и способность авианосной группы его обнаружить. [ 21 ] [ 22 ]

В конце 2016 — начале 2017 года были проведены испытания на скрытность, в ходе которых было выполнено более 130 полетов. С 2019 года nEUROn проводит испытательные полеты на авиабазе Истр, чтобы расширить сценарии оперативного использования и кампании по противодействию угрозам. [ 23 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Контракт оценивается в 405 миллионов евро и позволяет промышленности начать трехлетнюю фазу определения и проектирования системы с соответствующими исследованиями с низкой наблюдаемостью. За этим этапом последует этап разработки и сборки, а также первый полет в 2011 году. Планируется, что двухлетняя программа летных испытаний (2010–2012 годы) будет включать около 100 боевых вылетов, включая запуск лазерного управляемую бомбу предварительно запланировано на 2012 год. Первоначальный бюджет в 400 миллионов евро был увеличен на 5 миллионов евро в 2006 году за счет добавления модульного бомбового отсека, включающего целеуказатель и бомбу с лазерным наведением.

В феврале 2006 года DGA объявило, что Франция выделит 202,5 ​​миллиона евро, половину бюджета программы в 405 миллионов евро (480 миллионов долларов США), а остальные средства будут предоставлены другими участвующими странами-членами. В декабре 2005 года министерство обороны Швеции сообщило, что национальная доля составит 75 миллионов евро, из которых 66 миллионов евро будут профинансированы Saab AB. Стоимость участия Испании в программе оценивается в 35,5 миллионов евро на период 2007–2012 годов.

Стоимость единицы серийного БПЛА оценивается Dassault в 25 миллионов евро.

Франции Министерство вооруженных сил в 2024 году инвестирует 128 миллионов евро в разработку боевого беспилотного летательного аппарата на базе демонстратора Neuron. [ 24 ]

Возможное французско-британское продолжение

[ редактировать ]

В ноябре 2014 года правительства Франции и Великобритании объявили о двухлетнем технико-экономическом обосновании. Это может привести к созданию программы, объединяющей опыт программ BAE Systems Taranis и nEUROn в будущую боевую воздушную систему . [ 25 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ 26 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 0
  • Длина: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 12,5 м (41 фут 0 дюймов)
  • Вес пустого: 4900 кг (10803 фунта)
  • Полная масса: 7000 кг (15 432 фунта)
  • Силовая установка: 1 двигатель Rolls-Royce/Turboméca Adour , тяга 40 кН (8992 фунт-сила).

Производительность

  • Максимальная скорость: 980 км/ч (609 миль в час, 529 узлов)
  • Практический потолок: 14 000 м (45 900 футов)

Вооружение

  • 2 управляемые бомбы по 230 кг (500 фунтов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Официальный сайт Дассо
  2. ^ Бродбент, Марк (январь 2013 г.). «NEUROn стал первым в Европе самолетом-невидимкой, совершившим полет». Эйр Интернешнл . Том. 84, нет. 1. п. 4. ISSN   0306-5634 .
  3. ^ Французские проекты БПЛА и международный nEUROn, 3 декабря 2010 г.
  4. ^ «Авиационное подразделение Леонардо-Финмекканики — НЕЙРОН» . Леонрдо-Финмекканика . Проверено 29 июля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Доклад Сената Франции «А. К проекту nEUROn, запущенному Францией, присоединились ее основные европейские партнеры»
  6. Демонстратор neUROn, DGA/Матье Дювеллерой, 9 февраля 2006 г.
  7. ^ «Звезды Парижского авиасалона 2013: российский Су-35; европейский БПЛА Neuron: американцев НЕТ» . Прорыв защиты. 20 июня 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  8. ^ «Технология дронов, используемая для беспилотных истребителей» . Новости Би-би-си . 19 июня 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  9. ^ Программа БПЛА Logiduc компании Dassault Aviation.
  10. ^ Программа БПЛА Logiduc компании Dassault Aviation. Архивировано 18 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  11. Ширак запускает программу nEUROn UCAV для шести стран , Flight Daily News от 14 июня 2005 г.
  12. ^ «Нейрон» . leonardocompany.com . Проверено 29 июля 2016 г.
  13. ^ Официальный лист данных Neuron Alenia Aereonautica [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Ширак запускает программу nEUROn UCAV для шести стран, Flight Daily News от 14 июня 2005 г.
  15. ^ Европа вступает в стелс-клуб с первым полетом Neuron - Flightglobal.com, 1 декабря 2012 г.
  16. ^ Европейский демонстратор нейронов завершил летные испытания во Франции - Неделя авиации, 9 марта 2015 г.
  17. ^ nEUROn: успех тестовой кампании во Франции - пресс-релиз Dassault Aviation, 9 марта 2015 г.
  18. ^ nEUROn Европейский боевой беспилотник-невидимка приступил к эксплуатационным испытаниям в Италии - The Aviationist, 16 апреля 2015 г.
  19. ^ Neuron завершает летные испытания в Италии - IHS Jane's 360, 25 августа 2015 г.
  20. Испытания нейронов в Италии заканчиваются, когда начинается период в Швеции - Flightglobal.com, 25 августа 2015 г.
  21. ^ Первая встреча лицом к лицу между «Нейроном» и «Шарлем де Голлем» - Meretmarine.com, июль 2016 г.
  22. Нейрон на испытании с «Шарлем де Голлем» - Air&Cosmos, июль 2016 г.
  23. ^ «Основные этапы программы» , официальный сайт Dassault Aviation, по состоянию на 13 февраля 2024 г.
  24. ^ «К 2030 году Франция инвестирует 4,6 миллиарда евро в следующие версии Rafale и Neuron». , META-DEFENSE.FR, Фабрис Вольф, Фабрис Вольф, 12 октября, по состоянию на 13 февраля 2024 г.
  25. ^ "Присуждение англо-французского контракта на сотрудничество в области обороны на сумму 120 миллионов фунтов стерлингов"
  26. Европейский демонстратор технологий nEUROn, 9 февраля 2006 г., Министерство обороны Франции.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc5c53712298531d25a8629680f4165f__1720177560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/5f/fc5c53712298531d25a8629680f4165f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault nEUROn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)