Dassault nEUROn
nEUROn | |
---|---|
![]() | |
nEUROn на Парижском авиасалоне 2013 | |
Роль | Экспериментальный малозаметный боевой беспилотный летательный аппарат |
Национальное происхождение | ![]() |
Производитель | Дассо Авиация |
Первый полет | 1 декабря 2012 г. [ 1 ] |
Статус | В разработке |
Разработано на основе | AVE-C Средний герцог |
Dassault nEUROn — экспериментальный боевой беспилотный летательный аппарат (БПЛА), разрабатываемый при международном сотрудничестве под руководством французской компании Dassault Aviation . В число стран, участвующих в этом проекте, входят Франция , Греция , Италия , Испания , Швеция и Швейцария . Целью проекта является создание скрытного автономного , БПЛА способного функционировать в зонах боевых действий со средней и высокой угрозой.
Промышленная цель состоит в том, чтобы дать европейским фирмам опыт проектирования и производства высококачественных БПЛА и связанных с ними технологий, чтобы сохранить их конкурентоспособность на мировом рынке. Первый полет состоялся 1 декабря 2012 года. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Этот с летающим крылом проект БПЛА- невидимки является заключительным этапом французской программы Dassault LOGIDUC по трехступенчатому малозаметному «боевому дрону». До июня 2005 года он имел форму оригинальной машины Grand Duc , разработанной Dassault : сверхзвукового двухмоторного беспилотного бомбардировщика дальнего действия, способного наносить удары с использованием ядерного оружия.
Под давлением международного сотрудничества, особенно со стороны Швеции и Saab, он был преобразован в демонстратор меньшей одномоторной технологии. Таким образом, теперь он оптимизирован для испытаний различных технологий для будущих БПЛА и БПЛА и не будет поступать в серийное производство. Однако это расчистит путь для коммерческого продукта, в котором будут использоваться технологии, разработанные благодаря программе nEUROn. Полномасштабная копия нынешней конфигурации была представлена на Парижском авиасалоне 2005 года. [ 3 ]
Разработка nEUROn, первоначально запланированная Dassault как « AVE Grand Duc », переросла в европейское сотрудничество, включающее шведскую Saab AB , греческую EAB , швейцарскую RUAG Aerospace , испанскую EADS CASA и итальянскую Alenia (сегодня Leonardo-Finmeccanica ), авиационное подразделение [ 4 ] с Dassault в качестве ведущего подрядчика. В качестве «демонстратора технологий» будет произведена только одна машина для изучения новых эксплуатационных концепций будущего поколения автономных истребителей-невидимок, которые будут производиться после 2020 года. Это подтверждается заявлением о том, что промышленные партнеры хотят больше инвестировать в технологии. разработку, а не производство летающей техники и вооружения, несмотря на риск потери единственного прототипа.
Однако Dassault планирует в первую очередь использовать данные, собранные демонстратором, для создания производных БПЛА. nEUROn Французский производитель заявляет, что двигатель Adour (адаптированный из версии, используемой в SEPECAT Jaguar ) будет заменен в серийной версии более мощным и специфическим двигателем, основанным на двигателе Snecma M88 от Dassault Rafale . [ 5 ]
По данным DGA , тестовые полеты nEUROn планировались во Франции, Швеции и Италии в начале 2010 года, но были отложены. [ 6 ] Его первый полет состоялся в конце 2012 года. Хотя nEUROn демонстрировался на Парижском авиасалоне 2013, он не совершил полет из-за нежелания европейских властей гражданской авиации разрешать БПЛА покидать закрытое воздушное пространство. [ 7 ] [ 8 ]
Цели программы
[ редактировать ]Программа преследует три заявленные цели:
- Поддерживать и развивать навыки конструкторских бюро участвующих европейских аэрокосмических компаний, которые не увидят никаких других программ новых истребителей до 2030 года, поскольку проекты Rafale , Eurofighter и Gripen завершены или находятся в стадии реализации.
- Исследовать и апробировать технологии, которые потребуются к 2015 году для проектирования боевых самолетов нового поколения.
- Подтвердить инновационный процесс сотрудничества путем создания европейской отраслевой группы, ответственной за разработку боевых самолетов следующего поколения.
Платформа
[ редактировать ]В качестве БПЛА nEUROn будет значительно крупнее и совершеннее, чем другие известные системы БПЛА, такие как MQ-1 Predator , с дальностью полета, полезной нагрузкой и возможностями, приближающимися к пилотируемым истребителям. Хотя проект еще не четко определен, иллюстрации и заявления партнеров по консорциуму показывают, что nEUROn рассматривается как конкурентоспособная система с J-UCAS американской программы Boeing X-45 C или Northrop-Grumman X-47B .
Действительно, в сообщении Saab от 9 февраля 2006 г. отмечается, что nEUROn будет демонстратором длиной 10 м, шириной 12 м и весом 5 тонн. Это примерно размер истребителя Mirage 2000 , повернутого на 90 градусов (поскольку nEUROn шире, чем длинна). Самолет будет иметь беспилотные автономные возможности нападения «воздух-земля» с высокоточными боеприпасами, а усовершенствованная малозаметная конструкция планера позволит проникнуть незамеченным. Еще одной рассматриваемой особенностью является возможность управлять полетом отделения в автоматическом режиме с помощью усовершенствованного истребителя, такого как платформа Rafale или JAS 39 Gripen , группируя nEUROns и управляя группой способом, аналогичным многим боевым стратегиям в реальном времени компьютерным играм- .
История проекта
[ редактировать ]В 1999 году компания Dassault Aviation запустила программу создания беспилотных летательных аппаратов-невидимок LOGIDUC, в результате которой появился Dassault AVE-D Petit Duc , который поднялся в воздух в июле 2000 года как первый беспилотный летательный аппарат-невидимка в Европе, и Dassault AVE-C Moyen Duc (2001). Dassault изменила название третьей фазы «Grand Duc» (полномасштабная усовершенствованная версия Moyen Duc) на более европейское звучание nEUROn, поскольку к французскому проекту присоединились европейские партнеры, чтобы снизить стоимость его разработки. Великобритания не присоединилась, потому что она уже участвовала в аналогичной американской программе, ни Германия, которая официально отказалась от участия, потому что страна не могла себе позволить финансовое участие. [ 5 ]
Во время Парижского авиасалона 2003 года министр обороны Франции г-жа Мишель Аллио-Мари объявила о крупном соглашении, подписанном между французскими группами EADS France , Dassault Aviation и Thales . Соглашение предусматривало создание совместного предприятия по «реализации новой беспилотной военной технологии, которая охватит всю будущую деятельность в области боевой и стратегической разведывательной авиации», то есть третий этап LOGIDUC, «Великий герцог».
EADS возглавляет проект БПЛА HALE (High Altitude, Long Endurance).
Тем временем французское агентство оборонных закупок DGA, выступающее в качестве руководителя программы от имени стран-участниц, поручило разработку первого демонстратора БПЛА nEUROn компании Dassault Aviation и ее европейским партнерам. Субконтракты заключены с французскими промышленными фирмами Thales и EADS France, а также с пятью европейскими фирмами: Saab (Швеция), EAB (Греция), Alenia (Италия), RUAG Aerospace (Швейцария) и EADS CASA (Испания).
Главный менеджер проекта Тьерри Прюнье из Dassault Aviation, а заместителями руководителя проекта являются Матс Олсон из Saab и Эрманно Бертолина из Alenia. Между исполнительным агентством (DGA) и генеральным подрядчиком (Dassault) существует единая связь, и исполнительное агентство будет координировать свои действия с государственными органами стран-участниц. При этом генподрядчику предстоит координировать работу с другими отраслями.
После того, как Испания присоединилась к программе в начале февраля 2006 года (Бельгия могла присоединиться позже), распределение работ между европейскими промышленными партнерами планировалось следующим образом: [ 9 ]
- Ведущий строитель
- Общая архитектура и дизайн
- Система управления полетом
- Окончательная сборка
- Глобальное тестирование (статическое и летное)
Dassault претендует на 50% разработки и отвечает за отдельную программу LOGIDUC . nEUROn (2010 г.) станет третьим прототипом беспилотного летательного аппарата Dassault после AVE-D Petit Duc (2000 г.) и AVE-C Moyen Duc (2004 г.). Проект nEUROn заменяет заключительный этап LOGIDUC AVE Grand Duc . [ 10 ] [ 11 ]
- Alenia Aeronautica , сегодня авиационное подразделение Leonardo-Finmeccanica: [ 12 ] (присоединился в середине 2005 г.)
- Система стрельбы из оружия
- Умный интегрированный оружейный отсек
- Система воздушных данных
- Электрическая система
- Летные испытания
Благодаря технологиям, разработанным для прототипа БПЛА Sky-x (2003 г.), Alenia Aeronautica стала первым промышленным партнером и претендует на 25% долю во всей программе. [ 13 ]
- Saab AB : (присоединился 22 декабря 2005 г.)
- Общий дизайн
- Оборудованный фюзеляж
- Авионика
- Топливная система
- Летные испытания
Saab претендует на 25% разработки, а также является координатором других участвующих шведских корпораций. [ 14 ]
- EADS CASA : (присоединился 7 февраля 2006 г.)
- Крыло
- Наземная станция управления
- Интеграция каналов передачи данных
- Hellenic Aerospace Industry : (присоединилась 11 января 2006 г.)
- Задняя часть фюзеляжа
- Хвостовая труба
- Интеграционный стенд
- Двигатель
- Ракета воздух-воздух
- Система связи
- RUAG : (присоединился в середине 2005 г.)
- Испытания в аэродинамической трубе
- Лафет с оружием
- Thales : (присоединился 14 июня 2005 г.)
- Канал передачи данных ( соответствует STANAG 7085)
- Командный интерфейс
- EADS France : (присоединился в июне 2003 г.)
- Нераскрыто
Летные испытания
[ редактировать ]nEUROn совершил свой первый полет 1 декабря 2012 года во Франции. [ 15 ] Летные испытания во Франции с целью раскрыть возможности полета и оценить характеристики малозаметности были успешно завершены в марте 2015 года. [ 16 ] [ 17 ] За этими испытаниями последовали оценочные испытания датчиков в Италии, которые завершились 25 августа 2015 года. [ 18 ] [ 19 ] Последний этап летных испытаний пройдет в Швеции и будет включать испытания с боевой стрельбой. [ 20 ]
В июле 2016 года с участием nEUROn и авианосной группы «Шарль де Голль» были проведены обширные испытания на скрытность и обнаружение. NEUROn должен был проникнуть в зону обороны авианосца, чтобы проверить его скрытность и способность авианосной группы его обнаружить. [ 21 ] [ 22 ]
В конце 2016 — начале 2017 года были проведены испытания на скрытность, в ходе которых было выполнено более 130 полетов. С 2019 года nEUROn проводит испытательные полеты на авиабазе Истр, чтобы расширить сценарии оперативного использования и кампании по противодействию угрозам. [ 23 ]
Финансирование
[ редактировать ]Контракт оценивается в 405 миллионов евро и позволяет промышленности начать трехлетнюю фазу определения и проектирования системы с соответствующими исследованиями с низкой наблюдаемостью. За этим этапом последует этап разработки и сборки, а также первый полет в 2011 году. Планируется, что двухлетняя программа летных испытаний (2010–2012 годы) будет включать около 100 боевых вылетов, включая запуск лазерного управляемую бомбу предварительно запланировано на 2012 год. Первоначальный бюджет в 400 миллионов евро был увеличен на 5 миллионов евро в 2006 году за счет добавления модульного бомбового отсека, включающего целеуказатель и бомбу с лазерным наведением.
В феврале 2006 года DGA объявило, что Франция выделит 202,5 миллиона евро, половину бюджета программы в 405 миллионов евро (480 миллионов долларов США), а остальные средства будут предоставлены другими участвующими странами-членами. В декабре 2005 года министерство обороны Швеции сообщило, что национальная доля составит 75 миллионов евро, из которых 66 миллионов евро будут профинансированы Saab AB. Стоимость участия Испании в программе оценивается в 35,5 миллионов евро на период 2007–2012 годов.
Стоимость единицы серийного БПЛА оценивается Dassault в 25 миллионов евро.
Франции Министерство вооруженных сил в 2024 году инвестирует 128 миллионов евро в разработку боевого беспилотного летательного аппарата на базе демонстратора Neuron. [ 24 ]
Возможное французско-британское продолжение
[ редактировать ]В ноябре 2014 года правительства Франции и Великобритании объявили о двухлетнем технико-экономическом обосновании. Это может привести к созданию программы, объединяющей опыт программ BAE Systems Taranis и nEUROn в будущую боевую воздушную систему . [ 25 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 26 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 0
- Длина: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
- Размах крыльев: 12,5 м (41 фут 0 дюймов)
- Вес пустого: 4900 кг (10803 фунта)
- Полная масса: 7000 кг (15 432 фунта)
- Силовая установка: 1 двигатель Rolls-Royce/Turboméca Adour , тяга 40 кН (8992 фунт-сила).
Производительность
- Максимальная скорость: 980 км/ч (609 миль в час, 529 узлов)
- Практический потолок: 14 000 м (45 900 футов)
Вооружение
- 2 управляемые бомбы по 230 кг (500 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- АВИК 601-С
- БАЭ Коракс
- БАЭ Таранис
- Боинг Фантом Рэй
- Боинг Х-45
- ДРДО Гатак
- EADS Барракуда
- Локхид Мартин Хорек
- Нортроп Грумман X-47A Пегас
- Нортроп Грумман X-47B
- Mikoyan Skat
- Sukhoi Okhotnik
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальный сайт Дассо
- ^ Бродбент, Марк (январь 2013 г.). «NEUROn стал первым в Европе самолетом-невидимкой, совершившим полет». Эйр Интернешнл . Том. 84, нет. 1. п. 4. ISSN 0306-5634 .
- ^ Французские проекты БПЛА и международный nEUROn, 3 декабря 2010 г.
- ^ «Авиационное подразделение Леонардо-Финмекканики — НЕЙРОН» . Леонрдо-Финмекканика . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Доклад Сената Франции «А. К проекту nEUROn, запущенному Францией, присоединились ее основные европейские партнеры»
- ↑ Демонстратор neUROn, DGA/Матье Дювеллерой, 9 февраля 2006 г.
- ^ «Звезды Парижского авиасалона 2013: российский Су-35; европейский БПЛА Neuron: американцев НЕТ» . Прорыв защиты. 20 июня 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Технология дронов, используемая для беспилотных истребителей» . Новости Би-би-си . 19 июня 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Программа БПЛА Logiduc компании Dassault Aviation.
- ^ Программа БПЛА Logiduc компании Dassault Aviation. Архивировано 18 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Ширак запускает программу nEUROn UCAV для шести стран , Flight Daily News от 14 июня 2005 г.
- ^ «Нейрон» . leonardocompany.com . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Официальный лист данных Neuron Alenia Aereonautica [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ширак запускает программу nEUROn UCAV для шести стран, Flight Daily News от 14 июня 2005 г.
- ^ Европа вступает в стелс-клуб с первым полетом Neuron - Flightglobal.com, 1 декабря 2012 г.
- ^ Европейский демонстратор нейронов завершил летные испытания во Франции - Неделя авиации, 9 марта 2015 г.
- ^ nEUROn: успех тестовой кампании во Франции - пресс-релиз Dassault Aviation, 9 марта 2015 г.
- ^ nEUROn Европейский боевой беспилотник-невидимка приступил к эксплуатационным испытаниям в Италии - The Aviationist, 16 апреля 2015 г.
- ^ Neuron завершает летные испытания в Италии - IHS Jane's 360, 25 августа 2015 г.
- ↑ Испытания нейронов в Италии заканчиваются, когда начинается период в Швеции - Flightglobal.com, 25 августа 2015 г.
- ^ Первая встреча лицом к лицу между «Нейроном» и «Шарлем де Голлем» - Meretmarine.com, июль 2016 г.
- ↑ Нейрон на испытании с «Шарлем де Голлем» - Air&Cosmos, июль 2016 г.
- ^ «Основные этапы программы» , официальный сайт Dassault Aviation, по состоянию на 13 февраля 2024 г.
- ^ «К 2030 году Франция инвестирует 4,6 миллиарда евро в следующие версии Rafale и Neuron». , META-DEFENSE.FR, Фабрис Вольф, Фабрис Вольф, 12 октября, по состоянию на 13 февраля 2024 г.
- ^ "Присуждение англо-французского контракта на сотрудничество в области обороны на сумму 120 миллионов фунтов стерлингов"
- ↑ Европейский демонстратор технологий nEUROn, 9 февраля 2006 г., Министерство обороны Франции.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- [1] Dassault nEURНа странице
- nEUROn и Taranis: Европейские программы FCAS в действии (Defense Industry Daily, без даты, поскольку статья обновляется с учетом событий)
- Контракт запускает демонстрационный образец Euro UCAV. Архивировано 23 апреля 2021 г. в Wayback Machine . Defense-Aeropace.com (10 февраля) –
- nEUROn набирает высоту . Журнал AFCEA Signal (сентябрь 2005 г.) -
- Европейский демонстрационный образец БПЛА Neuron станет платформой-невидимкой. Архивировано 2 октября 2018 г. в Wayback Machine (Европейская безопасность, 10 июня 2005 г.)
- Проект nEUROn (Парижский авиасалон 2004 г.) - nEUROn: Европейский демонстратор БПЛА. Архивировано 2 октября 2018 г. в Wayback Machine (Европейская безопасность, 10 июня 2004 г.)
- Официальная галерея nEUROn (одномоторная версия) от Dassault (фотографии реплик масштабной модели и концептуальные изображения компьютерной графики)
- Представление демонстратора БПЛА nEUROn Europe от Dassault (11 июня 2005 г.)
- Европейский демонстратор технологий nEUROn, 9 февраля 2006 г., Министерство обороны Франции.
- Thales присоединяется к программе Neuron UCAV. Архивировано 5 июня 2019 г. в Wayback Machine (Европейская безопасность).
- Дроны во Франции. Официальный отчет Министерства обороны Франции о национальной истории дронов.