Jump to content

Совместные беспилотные боевые авиационные системы

Боинг X-45 в Национальном музее ВВС США

Joint Unmanned Combat Air Systems , или J-UCAS , — это название совместного ВМС и ВВС США проекта по закупке боевых беспилотных летательных аппаратов . Первоначально это были два отдельных проекта ВВС и ВМС США соответственно: UCAV и UCAV-N; обе программы объединились в 2003 году. [ 1 ] Двумя транспортными средствами, участвовавшими в J-UCAS, были Boeing X-45 и Northrop Grumman X-47A Pegasus. [ 2 ] , изначально входивший в состав UCAV и UCAV-N соответственно. [ 1 ] [ 3 ] J-UCAS находился под управлением Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны . В четырехлетнем обзоре обороны 2006 года было заявлено, что программа J-UCAS будет прекращена и вместо этого будет запущена новая стратегических бомбардировщиков программа дальнего действия Next-Generation Bomber для ВВС. Программа была преобразована в программу только для ВМФ под названием UCAS-D . [ 4 ] [ 5 ]

Целью усилий J-UCAS была разработка «универсальной боевой сети, в которой воздушные и наземные компоненты являются узлами, которые могут со временем меняться для поддержки широкого спектра потенциальных задач». [ 2 ]

Программы UCAV ВВС и ВМФ UCAV-N, управляемые DARPA , объединились в Объединенную беспилотную боевую авиационную систему , которой по-прежнему управляет DARPA. [ 6 ] самолеты Boeing X-45A и Northrop Grumman X-47A Pegasus , которые впервые совершили полеты в мае 2002 и феврале 2003 года соответственно. Для участия в программе были выбраны [ 2 ]

Для DARPA необычно участвовать в программах передовых разработок; агентство обычно проводит демонстрацию концепции , а затем передает последующие программы заинтересованным военным службам. Судя по всему, эта договоренность была инициирована кабинетом министра обороны, идея заключалась в том, что DARPA сможет продолжать разработку в нужном направлении до тех пор, пока не появятся продвинутые демонстраторы, и тогда программа будет иметь такой большой импульс, что она будет продолжаться. . Длинный список программ военных БПЛА США, которые были провалены и заброшены после больших затрат и усилий, причем некоторые из них, такие как «Охотник», несмотря на это, фактически вступили в строй, спровоцировал это решение.

Разумеется, среди кандидатов на участие в программе J-UCAS были разработки последователей Boeing X-45A и Northrop Grumman X-47A Pegasus . DARPA и Boeing работали над «X-45B», увеличенным X-45A, который рассматривался как прототип боевой машины, которая поступит на вооружение в 2008 году и будет нести боевую нагрузку в 1590 кг (3500 фунтов). Боевой радиус 1665 километров (900 морских миль). Должны были быть построены два, но прежде чем удалось согнуть металл для двух запланированных прототипов X-45B, ВВС перенаправили усилия на еще более мощную машину - X-45C.

X-45C в нынешнем виде [ когда? ] , будет представлять собой летающее крыло с одним турбовентиляторным двигателем F404-GE-102D. Текущие характеристики включают в себя:

Характеристики полезной нагрузки и дальности полета соответствуют требованиям J-UCAS. Спецификация оперативного радиуса предназначена для удара по заранее определенной цели и обратно домой. Вторичная спецификация дальности предписывает возможность дежурства в течение двух часов в радиусе 1850 километров (1000 морских миль).

Летом 2003 года Northrop Grumman заключила союз с Lockheed Martin в качестве субподрядчика, чтобы помочь в разработке X-47B, продолжения X-47, который будет конкурировать с разработками Boeing. Альянс, который повторяет успешную команду, выигравшую проект F-35 Joint Strike Fighter , сосредоточен на создании модульного малозаметного БПЛА, который можно было бы адаптировать для широкого спектра задач. Он будет иметь скорость 0,8 Маха на высоте 10 670 метров (35 000 футов) и автономность до 12 часов.

Первоначально планировалось, что X-47B совершит свой первый полет к 2007 году вместе с X-45C и будет внедрена « . общая операционная система » [ 2 ]

Целью усилий J-UCAS является разработка «универсальной боевой сети, в которой воздушные и наземные компоненты являются узлами, которые могут со временем меняться для поддержки широкого спектра потенциальных задач». [ 2 ]

ВВС США предполагали, что действующий БПЛА будет храниться в разобранном виде внутри контейнера, который можно доставить по воздуху, при этом указанный «срок годности» БПЛА составит 20 лет. Его будут вынимать из контейнера каждые несколько лет для проверки и проверять с помощью электронной испытательной системы. ВВС также хотели бы использовать действующий БПЛА в качестве основы для платформы «проникающих помех», которая будет проникать в воздушное пространство противника и ослеплять вражеские радары. Он заменит в этой роли пилотируемый самолет радиоэлектронной борьбы Grumman EA-6B Prowler . Также рассматривается возможность использования разведывательной полезной нагрузки. Однако ВВС хотят в первую очередь сосредоточиться на ударной роли.

В долгосрочной перспективе ВВС заинтересованы в использовании БПЛА в качестве платформы для переноса оружия направленной энергии, первоначально «мощного микроволнового оружия (HPM)», предназначенного для уничтожения электронных систем противника. Оружие HPM будет «выстреливаться» через отверстие в передней части самолета, а электронное рулевое управление будет использоваться для направления луча по дуге, охватывающей около 45 градусов по обе стороны от БПЛА. За оружием HPM могло последовать лазерное оружие высокой мощности.

Военно-морской флот заинтересован во многих функциях, включенных в список пожеланий ВВС, хотя ВМС поставили разведку и помехи на первое место, а нанесение ударов — на последнее, и, похоже, безразличны к концепции контейнеризации . Конечно, морской БПЛА будет иметь более прочный планер и шасси для взлета и посадки авианосца; стопорный крюк; и авионика для автоматического захода на посадку и посадки авианосца, а также «система относительной навигации», которая сообщит БПЛА, где он находится относительно авианосца.

Особую озабоченность руководителей программы вызывает обеспечение того, чтобы широкое использование БПЛА не увеличивало количество инцидентов с дружественным огнем или сопутствующего ущерба гражданским целям. Программа оценки рассмотрит этот вопрос подробно. Одной из концепций, которым сейчас уделяется большое внимание, является использование пилотируемого самолета, такого как F-15E Strike Eagle, в качестве «маточного корабля» БПЛА, при этом офицер систем вооружения на заднем сиденье управляет одним или несколькими БПЛА на высокой скорости. канал передачи данных .

  1. ^ Перейти обратно: а б «Объединенная беспилотная боевая авиационная система Boeing X-45A (J-UCAS)» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 25 августа 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Дорожная карта беспилотных авиационных систем на 2005–2030 годы» (PDF) . Центр оборонной технической информации (DTIC) . Канцелярия министра обороны. 2005. с. 11 . Проверено 18 августа 2024 г.
  3. ^ «Дорожная карта беспилотных летательных аппаратов на 2002–2027 годы» (PDF) . Центр оборонной технической информации (DTIC) . стр. 11–12 . Проверено 25 августа 2024 г.
  4. ^ «Х-47Б UCAS» . Нортроп Грумман . Проверено 18 августа 2024 г.
  5. ^ Гертлер, Иеремия (3 августа 2015 г.). «История требований программы UCLASS ВМФ: кратко» (PDF) . Федерация американских ученых . Исследовательская служба Конгресса. п. 3 . Проверено 18 августа 2024 г.
  6. ^ «Объединенные беспилотные боевые авиационные системы (J-UCAS)» . ДАРПА . Архивировано из оригинала 8 декабря 2003 года . Проверено 18 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17b3937a8c820380166134b97d7f5cac__1725283800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/ac/17b3937a8c820380166134b97d7f5cac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joint Unmanned Combat Air Systems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)