Совместные беспилотные боевые авиационные системы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |

Joint Unmanned Combat Air Systems , или J-UCAS , — это название совместного ВМС и ВВС США проекта по закупке боевых беспилотных летательных аппаратов . Первоначально это были два отдельных проекта ВВС и ВМС США соответственно: UCAV и UCAV-N; обе программы объединились в 2003 году. [ 1 ] Двумя транспортными средствами, участвовавшими в J-UCAS, были Boeing X-45 и Northrop Grumman X-47A Pegasus. [ 2 ] , изначально входивший в состав UCAV и UCAV-N соответственно. [ 1 ] [ 3 ] J-UCAS находился под управлением Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны . В четырехлетнем обзоре обороны 2006 года было заявлено, что программа J-UCAS будет прекращена и вместо этого будет запущена новая стратегических бомбардировщиков программа дальнего действия Next-Generation Bomber для ВВС. Программа была преобразована в программу только для ВМФ под названием UCAS-D . [ 4 ] [ 5 ]
Целью усилий J-UCAS была разработка «универсальной боевой сети, в которой воздушные и наземные компоненты являются узлами, которые могут со временем меняться для поддержки широкого спектра потенциальных задач». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Август 2024 г. ) |
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( август 2024 г. ) |
Программы UCAV ВВС и ВМФ UCAV-N, управляемые DARPA , объединились в Объединенную беспилотную боевую авиационную систему , которой по-прежнему управляет DARPA. [ 6 ] самолеты Boeing X-45A и Northrop Grumman X-47A Pegasus , которые впервые совершили полеты в мае 2002 и феврале 2003 года соответственно. Для участия в программе были выбраны [ 2 ]
Для DARPA необычно участвовать в программах передовых разработок; агентство обычно проводит демонстрацию концепции , а затем передает последующие программы заинтересованным военным службам. Судя по всему, эта договоренность была инициирована кабинетом министра обороны, идея заключалась в том, что DARPA сможет продолжать разработку в нужном направлении до тех пор, пока не появятся продвинутые демонстраторы, и тогда программа будет иметь такой большой импульс, что она будет продолжаться. . Длинный список программ военных БПЛА США, которые были провалены и заброшены после больших затрат и усилий, причем некоторые из них, такие как «Охотник», несмотря на это, фактически вступили в строй, спровоцировал это решение.
Разумеется, среди кандидатов на участие в программе J-UCAS были разработки последователей Boeing X-45A и Northrop Grumman X-47A Pegasus . DARPA и Boeing работали над «X-45B», увеличенным X-45A, который рассматривался как прототип боевой машины, которая поступит на вооружение в 2008 году и будет нести боевую нагрузку в 1590 кг (3500 фунтов). Боевой радиус 1665 километров (900 морских миль). Должны были быть построены два, но прежде чем удалось согнуть металл для двух запланированных прототипов X-45B, ВВС перенаправили усилия на еще более мощную машину - X-45C.
X-45C в нынешнем виде [ когда? ] , будет представлять собой летающее крыло с одним турбовентиляторным двигателем F404-GE-102D. Текущие характеристики включают в себя:
Характеристики полезной нагрузки и дальности полета соответствуют требованиям J-UCAS. Спецификация оперативного радиуса предназначена для удара по заранее определенной цели и обратно домой. Вторичная спецификация дальности предписывает возможность дежурства в течение двух часов в радиусе 1850 километров (1000 морских миль).
Летом 2003 года Northrop Grumman заключила союз с Lockheed Martin в качестве субподрядчика, чтобы помочь в разработке X-47B, продолжения X-47, который будет конкурировать с разработками Boeing. Альянс, который повторяет успешную команду, выигравшую проект F-35 Joint Strike Fighter , сосредоточен на создании модульного малозаметного БПЛА, который можно было бы адаптировать для широкого спектра задач. Он будет иметь скорость 0,8 Маха на высоте 10 670 метров (35 000 футов) и автономность до 12 часов.
Первоначально планировалось, что X-47B совершит свой первый полет к 2007 году вместе с X-45C и будет внедрена « . общая операционная система » [ 2 ]
Целью усилий J-UCAS является разработка «универсальной боевой сети, в которой воздушные и наземные компоненты являются узлами, которые могут со временем меняться для поддержки широкого спектра потенциальных задач». [ 2 ]
ВВС США предполагали, что действующий БПЛА будет храниться в разобранном виде внутри контейнера, который можно доставить по воздуху, при этом указанный «срок годности» БПЛА составит 20 лет. Его будут вынимать из контейнера каждые несколько лет для проверки и проверять с помощью электронной испытательной системы. ВВС также хотели бы использовать действующий БПЛА в качестве основы для платформы «проникающих помех», которая будет проникать в воздушное пространство противника и ослеплять вражеские радары. Он заменит в этой роли пилотируемый самолет радиоэлектронной борьбы Grumman EA-6B Prowler . Также рассматривается возможность использования разведывательной полезной нагрузки. Однако ВВС хотят в первую очередь сосредоточиться на ударной роли.
В долгосрочной перспективе ВВС заинтересованы в использовании БПЛА в качестве платформы для переноса оружия направленной энергии, первоначально «мощного микроволнового оружия (HPM)», предназначенного для уничтожения электронных систем противника. Оружие HPM будет «выстреливаться» через отверстие в передней части самолета, а электронное рулевое управление будет использоваться для направления луча по дуге, охватывающей около 45 градусов по обе стороны от БПЛА. За оружием HPM могло последовать лазерное оружие высокой мощности.
Военно-морской флот заинтересован во многих функциях, включенных в список пожеланий ВВС, хотя ВМС поставили разведку и помехи на первое место, а нанесение ударов — на последнее, и, похоже, безразличны к концепции контейнеризации . Конечно, морской БПЛА будет иметь более прочный планер и шасси для взлета и посадки авианосца; стопорный крюк; и авионика для автоматического захода на посадку и посадки авианосца, а также «система относительной навигации», которая сообщит БПЛА, где он находится относительно авианосца.
Особую озабоченность руководителей программы вызывает обеспечение того, чтобы широкое использование БПЛА не увеличивало количество инцидентов с дружественным огнем или сопутствующего ущерба гражданским целям. Программа оценки рассмотрит этот вопрос подробно. Одной из концепций, которым сейчас уделяется большое внимание, является использование пилотируемого самолета, такого как F-15E Strike Eagle, в качестве «маточного корабля» БПЛА, при этом офицер систем вооружения на заднем сиденье управляет одним или несколькими БПЛА на высокой скорости. канал передачи данных .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Объединенная беспилотная боевая авиационная система Boeing X-45A (J-UCAS)» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 25 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Дорожная карта беспилотных авиационных систем на 2005–2030 годы» (PDF) . Центр оборонной технической информации (DTIC) . Канцелярия министра обороны. 2005. с. 11 . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ «Дорожная карта беспилотных летательных аппаратов на 2002–2027 годы» (PDF) . Центр оборонной технической информации (DTIC) . стр. 11–12 . Проверено 25 августа 2024 г.
- ^ «Х-47Б UCAS» . Нортроп Грумман . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Гертлер, Иеремия (3 августа 2015 г.). «История требований программы UCLASS ВМФ: кратко» (PDF) . Федерация американских ученых . Исследовательская служба Конгресса. п. 3 . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ «Объединенные беспилотные боевые авиационные системы (J-UCAS)» . ДАРПА . Архивировано из оригинала 8 декабря 2003 года . Проверено 18 августа 2024 г.