Боинг Х-45
Х-45 | |
---|---|
![]() Боинг Х-45А | |
Общая информация | |
Тип | Беспилотный боевой летательный аппарат |
Производитель | Интегрированные оборонные системы Boeing |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 2 |
История | |
Первый полет | 22 мая 2002 г. |
Варианты | Фантом Рэй Боинг Х-46 |
Boeing X-45 Беспилотный боевой летательный аппарат — это демонстратор концепции «следующего поколения» полностью автономного военного самолета , разработанного компанией Boeing Phantom Works . Созданный компанией Boeing Integrated Defense Systems , X-45 был частью J проекта DARPA -UCAS .
Разработка
[ редактировать ]Компания Boeing разработала X-45 на основе исследований, собранных во время разработки « Хищной птицы» . X-45 имеет чрезвычайно низкопрофильный спинной воздухозаборник, расположенный рядом с передней кромкой самолета. Центральный фюзеляж переходит в стреловидное лямбда-крыло с небольшим выхлопным отверстием. У него нет вертикальных рулей управления — разделенные элероны возле каждой законцовки крыла функционируют как асимметричные воздушные тормоза, обеспечивая управление рулями направления, во многом как в Northrop крыльях летающих .
Удаление пилота и связанных с ним устройств из самолета резко снижает стоимость самолета. Наземные пилоты выполняют решения более высокого уровня, но механическое управление самолетом является автономным.
Варианты
[ редактировать ]Х-45А
[ редактировать ]Боинг построил две модели X-45A; оба были уменьшенными экспериментальными самолетами. Первый был построен компанией Boeing Phantom Works в сентябре 2000 года. [ 1 ] Целью программы-демонстратора технологий Х-45А была разработка технологий, необходимых для «проведения подавления задач ПВО противника с помощью боевых беспилотных летательных аппаратов». [ 1 ] Первое поколение боевых беспилотных летательных аппаратов в первую очередь планируется использовать для выполнения задач класса «воздух-земля» с защитными возможностями в режиме «воздух-воздух» в сочетании со значительным дистанционным пилотированием.

X-45A совершил свой первый полет 22 мая 2002 года, а вторая машина последовала за ним в ноябре того же года. 18 апреля 2004 г. первые испытания X-45A на бомбардировку на базе ВВС Эдвардс прошли успешно; он поразил наземную цель инертным высокоточным боеприпасом массой 250 фунтов (110 кг). 1 августа 2004 года впервые два Х-45А управлялись в полете одновременно одним наземным пилотом.

4 февраля 2005 г. во время своего 50-го полета два X-45A вылетели в патруль, а затем были предупреждены о наличии цели. Затем X-45A самостоятельно определял, какая машина занимает оптимальную позицию, вооружение (условное) и запас топлива для правильной атаки цели. После принятия этого решения один из Х-45А изменил курс, и наземный пилот дал согласие на атаку условной зенитной установки. После успешного удара возникла еще одна симулированная угроза, на этот раз замаскированная, которая впоследствии была уничтожена вторым X-45A. [ 2 ] Это продемонстрировало способность этих машин работать автономно в команде и управлять своими ресурсами, а также поражать ранее необнаруженные цели, что значительно сложнее, чем следовать заранее заданному маршруту атаки.
После завершения программы летных испытаний оба X-45А были отправлены в музеи, один — в Национальный музей авиации и космонавтики , а другой — в Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон , где он был введен в должность 13 ноября 2006 года. [ 1 ] [ 3 ]
В X-45A было введено управление по оси рыскания вектором тяги . [ 4 ]
Х-45Б/С
[ редактировать ]

Более крупная конструкция X-45B была модифицирована, чтобы иметь еще больший запас топлива и в три раза большую боевую дальность, став X-45C. Передняя кромка каждого крыла простирается от носа до законцовки, что дает самолету большую площадь крыла, а платформу очень похожа на платформу B-2 Spirits . Первый из трех запланированных самолетов X-45C первоначально планировалось построить в 2006 году, а демонстрацию возможностей планировалось провести в начале 2007 года. К 2010 году компания Boeing надеялась завершить автономную дозаправку X-45C в воздухе с помощью стратотанкера KC-135 . Компания Boeing демонстрировала макет X-45C на статических дисплеях на многих авиашоу.
Часть программы X-45C получила 767 миллионов долларов от DARPA в октябре 2004 года на постройку и испытания трех самолетов, а также на несколько дополнительных целей. X-45C имел двигатель F404. [ 5 ] В июле 2005 года DARPA выделило дополнительные 175 миллионов долларов на продолжение программы, а также на внедрение технологии автономной дозаправки в воздухе. [ 6 ]
2 марта 2006 г. ВВС США приняли решение не продолжать проект Х-45. Однако компания Boeing представила ВМФ предложение по палубной демонстрационной версии X-45, получившей обозначение X-45N.
Х-45Н
[ редактировать ]X-45N был предложением компании Boeing для демонстрационного проекта ВМФ по беспилотным боевым авиационным системам . Когда стало известно, что ВВС США прекратят финансирование программы Joint Unmanned Combat Air System [ 7 ] (в число которых входили X-45 и X-47 ), ВМС США запустили собственную программу UCAS. [ 8 ] Требования были определены летом 2006 года, а предложения были представлены в апреле 2007 года. [ 9 ]
Первый полет X-45N планировался на ноябрь 2008 года, если контракт выиграет компания Boeing. [ 10 ] В конечном итоге контракт был заключен на предложенный Northrop Grumman военно-морской X-47, что положило конец программе X-45. [ 11 ]
По состоянию на 2007 год программное обеспечение, разработанное Boeing для обеспечения автономной посадки и взлета X-45N на авианосцах, было установлено на первый F/A-18F , который использовал его для испытаний автономных заходов на посадку. Все автономные подходы по задумке заканчивались отказом. Ожидается, что к 2009 году этот Super Hornet сможет автономно подключаться к кабелям разрядника авианосца. [ 12 ] создание условий для операций палубных БПЛА.
Фантом Рэй
[ редактировать ]Компания Boeing планировала разработать и продемонстрировать беспилотный летающий испытательный стенд для передовых технологий авиационных систем. Программа под названием Phantom Ray, финансируемая собственными силами, использует прототип автомобиля X-45C. [ 13 ] Первоначально компания Boeing разработала для программы Объединенной беспилотной боевой авиационной системы (J-UCAS) Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA)/ВВС США/ВМС США. БПЛА не был нацелен на какую-то конкретную программу или соревнование. [ 14 ]
Технические характеристики (Х-45А)
[ редактировать ]
Данные Airforce Technology, [ 15 ] [ ненадежный источник? ] Страница Боинга [ 16 ]
Общие характеристики
- Длина: 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
- Размах крыльев: 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
- Высота: 6 футов 8 дюймов (2,03 м)
- Пустой вес: 8000 фунтов (3629 кг)
- Силовая установка: 1 Honeywell F124-GA-100. турбовентиляторный двигатель
Производительность
- Крейсерская скорость: 533 узла (613 миль в час, 987 км/ч)
- Боевая дальность: 1300 миль (1500 миль, 2400 км)
- Практический потолок: 40 000 футов (12 000 м)
Вооружение
- Узлы подвески: 8–2 оружейных отсека, по 4 в каждом для установки бомбы JDAM или малого диаметра.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Нортроп Грумман X-47A Пегас
- Локхид Мартин Хорекат
- ДРДО АУРА
- Dassault nEUROn
- БАЭ Таранис
- Mikoyan Skat
- Sukhoi Okhotnik
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Свон, Сара (17 ноября 2006 г.). «Беспилотная боевая машина X-45A на выставке». Новости и обзоры Aerotech .
- ↑ 50-й полет: два X-45 работают автономно группой и успешно атакуют ранее необнаруженные цели. Архивировано 29 августа 2005 г. на Wayback Machine.
- ↑ Пресс-релиз Boeing. Архивировано 10 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Железный полицейский: ВВС США ставят перед новым бомбардировщиком скромные цели» .
- ^ «Boeing получает первые двигатели для БПЛА X-45C». Архивировано 5 декабря 2005 г., в Wayback Machine . Боинг, 18 ноября 2004 г.
- ^ «Boeing получила дополнительные 175 миллионов долларов на совместную программу демонстрации возможностей боевых беспилотных авиационных систем». Архивировано 25 ноября 2005 г., в Wayback Machine . Боинг, 11 июля 2005 г.
- ^ «Окончание J-UCAS». Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine , Aviation Week и Space Technology .
- ^ "Программа UCAS ВМФ" [ постоянная мертвая ссылка ] , Неделя авиации и космических технологий .
- ^ статья; Предложения ВМС UCAS». Архивировано 5 февраля 2012 г. на Wayback Machine , Aviation Week и Space Technology.
- ^ «Победитель будет выбран в конце 2007 или начале 2008 года». Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ "Военно-морской флот заключает контракт UCAS-D с командой Northrop Grumman X-47. [ мертвая ссылка ]
- ^ «F/A-18F автономно приближается к авианосцу, скоро приземлится автономно». Архивировано 5 февраля 2012 г. на Wayback Machine . Неделя авиации и космических технологий
- ^ «Phantom Ray компании Boeing — «Феникс» среди БПЛА». Архивировано 21 марта 2010 г. в Wayback Machine . Авиационная неделя.
- ^ "Срочное: Boeing воскрешает X-45C в качестве испытательного стенда "Phantom Ray"" . Полет Глобал.
- ^ Объединенная беспилотная боевая авиационная система X-45 J-UCAV, технические характеристики . airforce-technology.com
- ↑ Объединенная беспилотная боевая авиационная система X-45. Архивировано 23 марта 2008 года в Wayback Machine . Боинг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт Боинга Х-45
- Коллекция видео X-45
- Коллекция фотографий БПЛА Dryden X-45A НАСА
- Первое испытание бомбардировки прошло успешно
- Боеготовые композиты в БПЛА
- Страница Boeing X-45/X-46 на сайте designation-systems.net
- Фотография; Незаконченный прототип X-45C
- Изображения X-45C/N, обработанные компьютером
- Водородный автомобиль Boeing «Phantom Eye» обретает форму