Jump to content

Боинг Х-45

(Перенаправлено с Boeing X-45A )
Х-45
Боинг Х-45А
Общая информация
Тип Беспилотный боевой летательный аппарат
Производитель Интегрированные оборонные системы Boeing
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 2
История
Первый полет 22 мая 2002 г.
Варианты Фантом Рэй
Боинг Х-46

Boeing X-45 Беспилотный боевой летательный аппарат — это демонстратор концепции «следующего поколения» полностью автономного военного самолета , разработанного компанией Boeing Phantom Works . Созданный компанией Boeing Integrated Defense Systems , X-45 был частью J проекта DARPA -UCAS .

Разработка

[ редактировать ]

Компания Boeing разработала X-45 на основе исследований, собранных во время разработки « Хищной птицы» . X-45 имеет чрезвычайно низкопрофильный спинной воздухозаборник, расположенный рядом с передней кромкой самолета. Центральный фюзеляж переходит в стреловидное лямбда-крыло с небольшим выхлопным отверстием. У него нет вертикальных рулей управления — разделенные элероны возле каждой законцовки крыла функционируют как асимметричные воздушные тормоза, обеспечивая управление рулями направления, во многом как в Northrop крыльях летающих .

Duration: 2 minutes and 48 seconds.
Испытательный полет Х-45А

Удаление пилота и связанных с ним устройств из самолета резко снижает стоимость самолета. Наземные пилоты выполняют решения более высокого уровня, но механическое управление самолетом является автономным.

Варианты

[ редактировать ]

Боинг построил две модели X-45A; оба были уменьшенными экспериментальными самолетами. Первый был построен компанией Boeing Phantom Works в сентябре 2000 года. [ 1 ] Целью программы-демонстратора технологий Х-45А была разработка технологий, необходимых для «проведения подавления задач ПВО противника с помощью боевых беспилотных летательных аппаратов». [ 1 ] Первое поколение боевых беспилотных летательных аппаратов в первую очередь планируется использовать для выполнения задач класса «воздух-земля» с защитными возможностями в режиме «воздух-воздух» в сочетании со значительным дистанционным пилотированием.

X-45A нижняя часть с открытой дверью оружейного отсека

X-45A совершил свой первый полет 22 мая 2002 года, а вторая машина последовала за ним в ноябре того же года. 18 апреля 2004 г. первые испытания X-45A на бомбардировку на базе ВВС Эдвардс прошли успешно; он поразил наземную цель инертным высокоточным боеприпасом массой 250 фунтов (110 кг). 1 августа 2004 года впервые два Х-45А управлялись в полете одновременно одним наземным пилотом.

Боинг X-45 в Национальном музее ВВС США.

4 февраля 2005 г. во время своего 50-го полета два X-45A вылетели в патруль, а затем были предупреждены о наличии цели. Затем X-45A самостоятельно определял, какая машина занимает оптимальную позицию, вооружение (условное) и запас топлива для правильной атаки цели. После принятия этого решения один из Х-45А изменил курс, и наземный пилот дал согласие на атаку условной зенитной установки. После успешного удара возникла еще одна симулированная угроза, на этот раз замаскированная, которая впоследствии была уничтожена вторым X-45A. [ 2 ] Это продемонстрировало способность этих машин работать автономно в команде и управлять своими ресурсами, а также поражать ранее необнаруженные цели, что значительно сложнее, чем следовать заранее заданному маршруту атаки.

После завершения программы летных испытаний оба X-45А были отправлены в музеи, один — в Национальный музей авиации и космонавтики , а другой — в Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон , где он был введен в должность 13 ноября 2006 года. [ 1 ] [ 3 ]

В X-45A было введено управление по оси рыскания вектором тяги . [ 4 ]

Новый, более крупный X-45C.
Х-45С (вид в три четверти)

Более крупная конструкция X-45B была модифицирована, чтобы иметь еще больший запас топлива и в три раза большую боевую дальность, став X-45C. Передняя кромка каждого крыла простирается от носа до законцовки, что дает самолету большую площадь крыла, а платформу очень похожа на платформу B-2 Spirits . Первый из трех запланированных самолетов X-45C первоначально планировалось построить в 2006 году, а демонстрацию возможностей планировалось провести в начале 2007 года. К 2010 году компания Boeing надеялась завершить автономную дозаправку X-45C в воздухе с помощью стратотанкера KC-135 . Компания Boeing демонстрировала макет X-45C на статических дисплеях на многих авиашоу.

Часть программы X-45C получила 767 миллионов долларов от DARPA в октябре 2004 года на постройку и испытания трех самолетов, а также на несколько дополнительных целей. X-45C имел двигатель F404. [ 5 ] В июле 2005 года DARPA выделило дополнительные 175 миллионов долларов на продолжение программы, а также на внедрение технологии автономной дозаправки в воздухе. [ 6 ]

2 марта 2006 г. ВВС США приняли решение не продолжать проект Х-45. Однако компания Boeing представила ВМФ предложение по палубной демонстрационной версии X-45, получившей обозначение X-45N.

X-45N был предложением компании Boeing для демонстрационного проекта ВМФ по беспилотным боевым авиационным системам . Когда стало известно, что ВВС США прекратят финансирование программы Joint Unmanned Combat Air System [ 7 ] (в число которых входили X-45 и X-47 ), ВМС США запустили собственную программу UCAS. [ 8 ] Требования были определены летом 2006 года, а предложения были представлены в апреле 2007 года. [ 9 ]

Первый полет X-45N планировался на ноябрь 2008 года, если контракт выиграет компания Boeing. [ 10 ] В конечном итоге контракт был заключен на предложенный Northrop Grumman военно-морской X-47, что положило конец программе X-45. [ 11 ]

По состоянию на 2007 год программное обеспечение, разработанное Boeing для обеспечения автономной посадки и взлета X-45N на авианосцах, было установлено на первый F/A-18F , который использовал его для испытаний автономных заходов на посадку. Все автономные подходы по задумке заканчивались отказом. Ожидается, что к 2009 году этот Super Hornet сможет автономно подключаться к кабелям разрядника авианосца. [ 12 ] создание условий для операций палубных БПЛА.

Фантом Рэй

[ редактировать ]

Компания Boeing планировала разработать и продемонстрировать беспилотный летающий испытательный стенд для передовых технологий авиационных систем. Программа под названием Phantom Ray, финансируемая собственными силами, использует прототип автомобиля X-45C. [ 13 ] Первоначально компания Boeing разработала для программы Объединенной беспилотной боевой авиационной системы (J-UCAS) Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA)/ВВС США/ВМС США. БПЛА не был нацелен на какую-то конкретную программу или соревнование. [ 14 ]

Технические характеристики (Х-45А)

[ редактировать ]
X-45 запускает бомбу с GPS-наведением

Данные Airforce Technology, [ 15 ] [ ненадежный источник? ] Страница Боинга [ 16 ]

Общие характеристики

  • Длина: 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
  • Высота: 6 футов 8 дюймов (2,03 м)
  • Пустой вес: 8000 фунтов (3629 кг)
  • Силовая установка: 1 Honeywell F124-GA-100. турбовентиляторный двигатель

Производительность

  • Крейсерская скорость: 533 узла (613 миль в час, 987 км/ч)
  • Боевая дальность: 1300 миль (1500 миль, 2400 км)
  • Практический потолок: 40 000 футов (12 000 м)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с Свон, Сара (17 ноября 2006 г.). «Беспилотная боевая машина X-45A на выставке». Новости и обзоры Aerotech .
  2. 50-й полет: два X-45 работают автономно группой и успешно атакуют ранее необнаруженные цели. Архивировано 29 августа 2005 г. на Wayback Machine.
  3. Пресс-релиз Boeing. Архивировано 10 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Железный полицейский: ВВС США ставят перед новым бомбардировщиком скромные цели» .
  5. ^ «Boeing получает первые двигатели для БПЛА X-45C». Архивировано 5 декабря 2005 г., в Wayback Machine . Боинг, 18 ноября 2004 г.
  6. ^ «Boeing получила дополнительные 175 миллионов долларов на совместную программу демонстрации возможностей боевых беспилотных авиационных систем». Архивировано 25 ноября 2005 г., в Wayback Machine . Боинг, 11 июля 2005 г.
  7. ^ «Окончание J-UCAS». Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine , Aviation Week и Space Technology .
  8. ^ "Программа UCAS ВМФ" [ постоянная мертвая ссылка ] , Неделя авиации и космических технологий .
  9. ^ статья; Предложения ВМС UCAS». Архивировано 5 февраля 2012 г. на Wayback Machine , Aviation Week и Space Technology.
  10. ^ «Победитель будет выбран в конце 2007 или начале 2008 года». Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine . Неделя авиации и космических технологий .
  11. ^ "Военно-морской флот заключает контракт UCAS-D с командой Northrop Grumman X-47. [ мертвая ссылка ]
  12. ^ «F/A-18F автономно приближается к авианосцу, скоро приземлится автономно». Архивировано 5 февраля 2012 г. на Wayback Machine . Неделя авиации и космических технологий
  13. ^ «Phantom Ray компании Boeing — «Феникс» среди БПЛА». Архивировано 21 марта 2010 г. в Wayback Machine . Авиационная неделя.
  14. ^ "Срочное: Boeing воскрешает X-45C в качестве испытательного стенда "Phantom Ray"" . Полет Глобал.
  15. ^ Объединенная беспилотная боевая авиационная система X-45 J-UCAV, технические характеристики . airforce-technology.com
  16. Объединенная беспилотная боевая авиационная система X-45. Архивировано 23 марта 2008 года в Wayback Machine . Боинг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc9e922f7ce1c58c3a89d56e65862662__1725747120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/62/dc9e922f7ce1c58c3a89d56e65862662.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing X-45 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)