Jump to content

Боинг CQM-121 Пейв Тайгер

CQM-121A/CGM-121B
YCGM-121B в Национальном музее ВВС США.
Роль Антирадарные дроны
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Боинг
Первый полет 1983
Ушедший на пенсию 1989
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 13 (YCQM-121А)

Boeing CQM-121 Pave Tiger беспилотный летательный аппарат, разработанный компанией Boeing для использования ВВС США . Предназначенный для подавления противовоздушной обороны противника (SEAD), дрон до списания прошел стадию летных испытаний.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Программа CQM-121 началась в 1983 году, когда компания Boeing получила контракт на разработку небольшого беспилотного самолета , предназначенного для подавления ПВО противника . [1] Получившийся в результате YCQM-121A , получивший кодовое название «Pave Tiger», представлял собой бесхвостый самолет с двухтактным двигателем . [2] Дроны должны были размещаться в 15-ячеечных контейнерах со сложенными крыльями; борта контейнера открывались, чтобы можно было запустить его по рельсу с помощью твердотопливного ракетного ускорителя. Затем самолет будет следовать по заранее запрограммированному маршруту и ​​сможет либо использовать средства электронного противодействия для подавления систем ПВО, либо использовать небольшую боеголовку для их прямого уничтожения. [3]

Операционная история

[ редактировать ]

Летные испытания 13 самолетов YCQM-121A начались в 1983 году, однако в следующем году проект был свернут. [3] Однако самолет был возрожден в 1987 году в качестве альтернативы AGM-136 Tacit Rainbow противорадиолокационной ракете ; антирадарная версия, получившая обозначение YCGM-121B и кодовое название «Seek Spinner», впервые совершила полет в 1988 году. [4] Он был оснащен боеголовкой для уничтожения радаров противника и мог барражировать в ожидании обнаружения радара противника. [3] Программа была прекращена в 1989 году. [5]

Также в 1987 году ВВС США заказали версию самолета электронного противодействия, получившую обозначение YCEM-138A Pave Cricket . оснащенная постановщиком помех AN/ALQ-176 , также была отменена в 1989 году. Программа, [6]

Варианты

[ редактировать ]
YCQM-121A Паве Тигр
Оригинальный вариант радиолокационного подавления; 13 построено.
YCGM-121B Поисковый спиннер
Вариант барражирующей противорадиолокационной ракеты.
YCEM-138A Пайв-Сверчок
Версия электронного противодействия YCGM-121B.

Технические характеристики (YCQM-121A)

[ редактировать ]

Данные Парша, 2002 г. [3]

Общие характеристики

  • Экипаж: Нет
  • Длина: 6 футов 11,4 дюйма (2,118 м)
  • Размах крыльев: 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
  • Высота: 2 фута (0,61 м)
  • Полная масса: 280 фунтов (127 кг) без усилителя.
  • Силовая установка: 1 двухтактный поршневой двигатель Cuyuna Eagle объемом 26,7 куб. Дюймов (438 куб. См), мощностью 28 л.с. (21 кВт)
  • Силовая установка: 1 × Твердотопливный ракетный ускоритель.

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов)
  • Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
  • Выносливость: 8 часов
  • Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)

Вооружение

  • Опциональная фугасная боевая часть
  1. ^ « ВВС США ускорят дрон » . Рейс Интернешнл . 16 июля 1983. с.123.
  2. ^ Обозначение модели военных летательных аппаратов США . ДОД 4120.15-Л. Министерство обороны США. 12 мая 2004 г. По состоянию на 8 апреля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Парш, Андреас. « Боинг CQM-/CGM-121 Pave Tiger/Seek Spinner ». Справочник военных ракет и ракет США . Системы обозначения. 2002. По состоянию на 8 апреля 2014 г.
  4. ^ " Боинг летает на Seek Spinner " . Рейс Интернешнл . 3 декабря 1988 г. с.13. По состоянию на 8 апреля 2014 г.
  5. ^ « Boeing YCGM-121B Seek Spinner. Архивировано 9 апреля 2014 г. в Wayback Machine ». Национальный музей ВВС США. 11 октября 2007 г. По состоянию на 8 апреля 2014 г.
  6. ^ Парш, Андреас. « Боинг СЕМ-138 Пейв Крикет ». Справочник военных ракет и ракет США . Системы обозначения. 2002. По состоянию на 8 апреля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bec8288d0c8d9c2d107f9fe669aaae5__1654086960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/e5/5bec8288d0c8d9c2d107f9fe669aaae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing CQM-121 Pave Tiger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)