БКМ-145 Сапсан
БКМ-145 Сапсан | |
---|---|
Роль | разведки БПЛА |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Теледайн Райан |
Первый полет | май 1992 г. |
Teledyne Ryan BQM-145 Peregrine (производственное обозначение Model 350 ) — разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), разработанный в США в 1990-х годах в рамках совместной программы ВМС США , Корпуса морской пехоты и ВВС «БПЛА средней дальности». ВМФ разрабатывает планер, а ВВС обеспечивают полезную нагрузку. BQM-145A был разработан для того, чтобы предшествовать нанесению авиаударов по целевой зоне и передавать разведывательную информацию в режиме реального времени.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Серийный BQM-145A должен был иметь металлический корпус, но первые два прототипа были построены из пластиковых композитов и совершили первый полет в мае 1992 года. Затем в 1993 году программа свернулась из-за технических трудностей и сокращения финансирования. Позднее были построены шесть BQM-145A с пластиково-композитными планерами, а первый полет композитного BQM-145A состоялся в 1997 году.
Операционная история
[ редактировать ]Судя по всему, компания Northrop Grumman продолжила использовать BQM-145A для других экспериментов. Некоторые источники утверждают, что они были проверены для беспилотных ударных миссий, и были распространены изображения, на которых изображен BQM-145A, оснащенный «мощным микроволновым генератором (HPM)» в носовой части, предназначенным для поджига электронного оборудования противника. Было подтверждено, что BQM-145A выполнялись в США в испытательных полетах с полезной нагрузкой HPM.
BQM-145A имеет некоторые общие черты со Scarab , с аналогичной конфигурацией, за исключением того, что у него есть два воздухозаборника по обе стороны фюзеляжа, прямо перед корнями крыла. Как и у «Скарабея», у него нет шасси . Он оснащен двигателем Teledyne CAE F408-CA-400 (модель 382-10C) турбовентиляторным с тягой 4,4 килоньютона (990 фунтов силы ). Его можно запускать по воздуху со стандартного истребителя, такого как F-16 или F/A-18 .
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Нет
- Грузоподъемность: полезная нагрузка 300 фунтов (135 кг)
- Длина: 18 футов 4 дюйма (5,60 м)
- Размах крыльев: 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
- Полная масса: 2000 фунтов (900 кг)
- Силовая установка: 1 × Teledyne CAE F408-CA-400 , тяга 1000 фунтов силы (4,4 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 690 миль в час (1115 км/ч, 600 узлов)
- Диапазон: 810 миль (1300 км, 700 миль)
- Практический потолок: 40 000 футов (12 200 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья содержит материал, первоначально взятый из веб-статьи Грега Гебеля «Беспилотные летательные аппараты» , которая находится в открытом доступе.