АГМ-130
АГМ-130 | |
---|---|
Тип | класса «воздух-поверхность» Управляемая ракета |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1994–2013 |
Используется | США ( ВВС США ) |
Войны | Косовская война |
История производства | |
Стоимость единицы | Примерно 450 000 долларов за оружие. [1] |
Технические характеристики | |
Масса | 2917 фунтов (1323 кг) |
Длина | 12 футов 10,5 дюймов (3,90 метра) [1] |
Диаметр | 15 дюймов/18 дюймов (38 см/46 см) (бомба); 9 дюймов (23 см) (ракетный двигатель) |
Размах крыльев | 59 дюймов (150 см) |
Боеголовка | 2000 фунтов (907 кг) BLU-109 или MK 84 |
Оперативный диапазон | 46,6 миль (75 километров) [2] хотя точный диапазон засекречен [1] |
Потолок полета | Более 30 000 футов (9 100 метров) |
Максимальная скорость | Высокий дозвук, [3] но точная скорость засекречена [1] |
AGM -130 — класса «воздух-земля», управляемая ракета разработанная Соединенными Штатами Америки . Разработанная в 1984 году, она фактически представляет собой версию бомбы GBU-15 с ракетным двигателем. Впервые он поступил на вооружение 11 января 1999 года и был выведен из эксплуатации в 2013 году. Всего было произведено 502 экземпляра.
Обзор
[ редактировать ]AGM-130 — это ракета класса «воздух-поверхность», предназначенная для нанесения ударов по различным целям на большой дальности. По сути, это вариант бомбы ГБУ-15 с ракетным двигателем . [4] ракетный двигатель увеличивает дальность запуска и, таким образом, обеспечивает защиту самолета-носителя от любых средств защиты, которые могут защитить цель. Два могут нести F-111 и F-15E .
В 1991 году началась разработка некоторых существенных модернизаций; в их число входили новая ГСН CCD и система наведения на середине курса GPS / INS (инерциальная навигационная система с поддержкой GPS). Это комбинированное усовершенствование обеспечило системе возможность работы в неблагоприятных погодных условиях. Его можно перенацелить в полете; Головка наведения оружия обеспечивает визуальное изображение цели самолету-пускателю по каналу передачи данных AXQ-14, позволяя диспетчеру навести ее на цель ( командное наведение ). Оружие можно перенацелить в полете, просто направив его на новую цель. Управление можно отключить в любой момент, что позволяет ракете самостоятельно навестись на цель. AGM-130 обладает высокой точностью и предназначен для использования против важных целей, которые либо медленно перемещаются, либо имеют фиксированное местоположение.
GBU-15 представляет собой модульное оружие, а AGM-130 продолжает эту концепцию. Он состоит из инфракрасной головки самонаведения с ПЗС- телевизором или решеткой в фокальной плоскости, радиовысотомера, крыльев, траков, боеголовки Mark 84 или BLU-109 , секции управления, а также ракетного двигателя и блока передачи данных.
AGM-130 не требует особой поддержки на земле и может базироваться на удаленных площадках с «голой базой». Необходимая поддержка и техническое обслуживание могут быть обеспечены с помощью мобильного вспомогательного оборудования и средств технического обслуживания среднего уровня.
Разработка AGM-130A началась в 1984 году как усовершенствование GBU-15. Первый агрегат введен в эксплуатацию в 1994 году. [4] Точные цифры засекречены, но изначально ВВС США планировали закупить более 4000 единиц. Это число было сокращено до 2300 единиц, а в 1995 году еще больше сократилось до 502.
Разработка AGM-130 обошлась в 192 миллиона долларов, не считая еще 11 миллионов долларов на AGM-130C.
Варианты
[ редактировать ]Этот раздел включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2015 г. ) |
Модернизированное оружие AGM-130 Mid-Course Guidance (MCG) использует улучшенную систему глобального позиционирования и инерциальной навигации. Это позволяет использовать оружие с меньшими затратами со стороны самолета-носителя, освобождая пилота и офицера по системам вооружения для других задач. Оружие вступило в строй в 1999 году, когда два F-15E из 335-й и 336-й истребительных эскадрилий на базе ВВС Сеймур Джонсон в Северной Каролине произвели по одному выстрелу каждый.
AGM-130LW [легкий] предназначен для использования на одноместных самолетах, таких как F-16C . Он также имеет расширенные возможности системы глобального позиционирования и инерциальной навигации. Меньшая и менее мощная боеголовка, используемая в этом оружии, позволяет лучше контролировать побочный ущерб.
В AGM-130C использовалась проникающая боеголовка BLU-109 массой 900 кг (2000 фунтов) для использования против защищенных целей. Он был разработан, но не принят на вооружение.
Autonomous AGM-130 — это предлагаемое оружие, которое будет включать в себя лазерный радар (LADAR) ГСН, что устраняет необходимость в наведении оружия на цель. Интерфейс самолета будет основан на интерфейсе JDAM; использование автономной ГСН значительно снизит требования к планированию миссии и рабочую нагрузку экипажа. Устранение канала передачи данных также уменьшит восприимчивость к контрмерам.
Боевая история
[ редактировать ]AGM-130 впервые вступил в строй 11 января 1999 года во время операции Northern Watch , когда пара AGM-130 была использована F-15E для уничтожения двух иракских зенитно-ракетных комплексов. [5] AGM-130 также использовался во время удара НАТО по железнодорожному мосту в Грделице в Сербии в апреле 1999 года .
Операторы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д «Ракета АГМ-130» . аф.мил . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «АГМ-130С (ИК)» . deagel.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Боинг AGM-130» . обозначение-systems.net . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Ракета АГМ-130» . ВВС . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Майкл Найтс, Колыбель конфликта: Ирак и рождение современной военной мощи США , 2005, стр.225
- Библиография
- Бондс, Рэй и Дэвид Миллер (2002). «Боинг Сикорский RAH-66 Команч». Иллюстрированный справочник современного американского оружия . Зенит Отпечаток. ISBN 0-7603-1346-6 .