Jump to content

335-я истребительная эскадрилья

335-я истребительная эскадрилья
335-я истребительная эскадрилья F-15E Strike Eagle выпускает сигнальные ракеты во время тренировочного задания
Активный 1942–1945; 1946 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль боец
Часть Воздушное боевое командование
Гарнизон/штаб База ВВС Сеймур Джонсон
Псевдоним(а) Руководители [ 1 ]
Цвета Зеленый
Помолвки Европейский театр военных действий
Корейская война
Вьетнамская война
Операция «Щит пустыни»
Операция «Буря в пустыне» [ 1 ]
Операция Южный Дозор
Иракская война
Операция «Несокрушимая свобода»
Операция «Неотъемлемая решимость»
2024 г. Иранские удары по Израилю
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Цитирование президентского подразделения
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V»
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Цитирование президентского подразделения Республики Корея
Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой [ 1 ]
Командиры
Текущий
командир
Подполковник Кевин Мерфи
Примечательный
командиры
Пирс МакКеннон
Ричард Майерс
Роберт Р. Скотт
Вермонтский гарнизон
Знаки отличия
Эмблема 335-й истребительной эскадрильи (утверждена 17 ноября 1958 г.) [ 1 ]

335- я истребительная эскадрилья подразделение ВВС США . Он приписан к 4-й оперативной группе и дислоцируется на базе ВВС Сеймур Джонсон , Северная Каролина.

335-я дивизия была сформирована 22 августа 1942 года на базе 121-й (Орел) эскадрильи Королевских ВВС , сформированной 14 мая 1941 года как вторая из трёх эскадрилий «Орёл» Королевских ВВС. Эти эскадрильи состояли из американских добровольцев, набранных ВВС Великобритании в результате тяжелых потерь пилотов во время битвы за Британию в 1940 году; добровольцы не имели права вступать в USAAF. В этом качестве эскадрилья эксплуатировала Supermarine Spitfires и Hawker Hurricanes .

На его нынешней эмблеме изображена голова вождя американских индейцев, которая восходит к оригинальной эмблеме 121-й эскадрильи Королевских ВВС.

«Чифсы» летают на McDonnell-Douglas (ныне Boeing) F-15E Strike Eagle . Утвержденная численность эскадрильи составляет 24 самолета и около 65 человек личного состава. Его самолеты идентифицируются по хвостовому коду «SJ» и зеленому килю.

В настоящее время эскадрилья предоставляет самолеты и личный состав, которые могут быть развернуты по всему миру, и персонал, способный выполнять боевые задачи в поддержку развертывания Аэрокосмических экспедиционных сил по всему миру в районах боевых действий в рамках Глобальной войны с терроризмом .

335-й полк известен как «Лучшие в мире убийцы МиГов» за уничтожение 218,5 МиГов в воздушных боях.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
335-я истребительная эскадрилья P-51D [ примечание 1 ]

В 1942 году эскадрильи Eagle Королевских ВВС были переданы ВВС США , при этом 121-я эскадрилья была преобразована в 335-ю истребительную эскадрилью 22 августа , активирована 12 сентября и в тот же день передана в состав 4-й истребительной группы. командования VIII истребительного . Поступив на вооружение USAAF, эскадрилья была перевооружена республиканскими P-47 Thunderbolts , а затем и североамериканскими P-51 Mustang . Они уничтожили 262 самолета противника – 165 в воздухе и 97 на земле.

Они оставались с группой до тех пор, пока не были возвращены в Соединенные Штаты и дезактивированы в Кэмп-Килмере , штат Нью-Джерси, 10 ноября 1945 года.

1940-е годы

[ редактировать ]

Менее чем через год 335-я дивизия была возобновлена ​​9 сентября 1946 года на базе Селфридж-Филд , штат Мичиган, и с тех пор остается на действительной военной службе. В 1947 году эскадрилья была переименована в 335-ю истребительную эскадрилью с реактивным двигателем, так как получила новые самолеты Lockheed P-80 Shooting Stars .

Они вылетали с базы ВВС Эндрюс , штат Мэриленд, до 1949 года, когда перебрались на базу ВВС Лэнгли , штат Вирджиния, и получили североамериканские F-86 Sabre .

1950-е годы

[ редактировать ]
335-й FIS F-86F над Северной Кореей [ примечание 2 ]

10 ноября 1950 года они переправили свои «Сейбры» в Корею в составе 335-й эскадрильи истребителей-перехватчиков Пятых ВВС . К концу Корейской войны 335-я дивизия возглавила все эскадрильи с 218,5 сбитыми самолетами (около 40 потерь) и стала частью легенды «МиГ-убийцы» с 12 асами.

335-й полк оставался на Дальнем Востоке до 8 декабря 1957 года, когда он переехал на свою нынешнюю базу на базе ВВС Сеймур Джонсон , Северная Каролина, и переоборудовался в североамериканские F-100 Super Sabre .

В мае 1958 года эскадрилья была переброшена на базу ВВС Эглин , штат Флорида, и ей было поручено провести эксплуатационные испытания нового республиканского F-105 Thunderchief в течение следующих трех лет. В мае 1959 года 335-я стала первой эскадрильей ВВС, получившей F-105 Thunderchief, и начался переход от F-100 к F-105. Эскадрилья вернулась на авиабазу Сеймур Джонсон в ноябре 1961 года.

1960-е годы

[ редактировать ]
Два F-105B Thunderchiefs 335-й тактической истребительной эскадрильи [ примечание 3 ]

Эскадрилья участвовала в боевых действиях в Юго-Восточной Азии в ноябре 1965 года, управляя F-105 с базы Королевских ВВС Таиланда Тахли в Таиланде. В 1969 году 335-й дивизион перешел на планер, экипаж которого будет летать следующие двадцать три года — McDonnell F-4 Phantom II ; позже в этом году они ненадолго были направлены в Южную Корею.

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1972 году эскадрилья снова участвовала в боевых действиях во Вьетнаме, с июля по декабрь, вылетая с базы Королевских ВВС Таиланда Убон в Таиланде.

Позже, в 1970-х годах, они стали первой боевой эскадрильей, получившей квалификацию с управляемой бомбой GBU-15 , и при этом наработали более 100 000 безаварийных часов подряд. Они ненадолго направлялись на авиабазу Рамштайн в Германии в 1978 и 1979 годах, каждый раз на месяц.

1990-е годы

[ редактировать ]

1 марта 1990 года, в связи с пятьдесят первой сменой командования, были совершены последний вылет эскадрильи F-4 и первый вылет McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle . 335-я эскадрилья стала второй истребительной эскадрильей ВВС, получившей Strike Eagle.

F-15E из 4-го полка на стоянке во время операции «Щит пустыни».
F-15E из 4-го полка на стоянке во время операции «Щит пустыни» .

27 декабря 1990 года 335-й полк перебросил двадцать четыре F-15E вместе со вспомогательным персоналом и оборудованием на авиабазу Аль-Хардж в центральной Саудовской Аравии. В ночь на 16 января 1991 года 335-й дивизион участвовал в первом нападении на Ирак, нанося удары по коммуникациям, электросетям и аэродромам вокруг Багдада. 335-я дивизия вошла в историю воздушной войны , сбив в воздухе иракский вертолет бомбой с лазерным наведением. За время войны эскадрилья совершила 1097 боевых вылетов над Ираком и оккупировала Кувейт, сбросив более 4,8 миллиона фунтов боеприпасов. [ 2 ]

После войны 335-я дивизия продолжала выполнять боевые задачи по воздушному патрулированию над Ираком и Кувейтом, пока ее не сменила 334-я истребительная эскадрилья , вылетевшая 24 июня 1991 года. С тех пор 335-я дивизия несколько раз возвращалась в Юго-Западную Азию; трижды в Дахран , Саудовская Аравия, и дважды в Доху, Катар , в качестве экспедиционного воздушного корпуса. 13 января 1993 года десять F-15E из 335-го полка приняли участие в ночном ударе по объектам ПВО на территории Южного Ирака в рамках операции «Южный дозор» . [ 3 ] Развертывание AEF-III в 1996 году было первым для подразделения ВВС в Дохе после развертывания 614-й тактической истребительной эскадрильи F-16 в 1990–1991 годах во время «Бури в пустыне».

В январе 2002 года 335-й полк был направлен на авиабазу Аль-Джабер в Кувейте для поддержки Южного дозора и операции «Несокрушимая свобода» . Развернуто 12 F-15E, выполнивших 500 боевых вылетов, общий налет 3000 часов. За это время 335-я дивизия сбросила почти 300 бомб с лазерным наведением и неактивных бомб, а также израсходовала 1200 выстрелов 20-мм боеприпасов. 335-й полк получил множество наград и похвал в ходе операции «Несокрушимая свобода»; были награждены четыре Серебряные звезды , а также восемь Крестов за выдающиеся заслуги перед полетом . [ нужна ссылка ]

В феврале 2003 года 335-й полк снова был направлен в Юго-Западную Азию для проведения операции «Свобода Ирака» . Во время «Свободы Ирака» и операции «Южный дозор» эскадрилья использовала 24 F-15E и совершила 1500 боевых вылетов общим налетом 7000 часов. Они сбросили более 1 миллиона фунтов точных и неточных боеприпасов на многочисленные цели, такие как ключевые иракские лидеры, бункеры управления и контроля, артиллерийские подразделения Республиканской гвардии и многие другие. [ нужна ссылка ]

F-15E с серийным номером 89-0487, известный как «Самолет Америки», имеет наибольшее количество часов среди всех моделей F-15 (C, D, E) и имеет 1 сбитый самолет класса «воздух-воздух» (единственный самолет класса «воздух-воздух»). уничтожение F-15E). [ 4 ]

На протяжении 2000-х, 2010-х и 2020-х годов 335-й полк проводил многочисленные развертывания, в том числе боевые на Ближнем Востоке.

В начале апреля 2024 года F-15E 335-го полка были срочно переброшены в зону действия ЦЕНТКОМа для усиления военного присутствия США в регионе из-за возможных военных действий Ирана против американского военного персонала и Израиля, связанных с войной между Израилем и Хамасом.

13-14 апреля 2024 г. 335-й полк F-15E помогал защищать Израиль от натиска дронов и ракет класса «земля-воздух», запущенных из Ирана. На счету F-15E 335-го полка, действовавшего совместно с F-15E 494-го полка, было сбито более 70 иранских дронов во время боевого воздушного патрулирования.

После операции 13-14 апреля президент США вызвал командиров 335-го и 494-го полков. Президент похвалил эскадрильи F-15E за их превосходное летное мастерство и навыки пилотирования при защите военнослужащих Израиля и США в зоне ответственности.

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 335-я истребительная эскадрилья. 22 августа 1942 года
Активирован 12 сентября 1942 г.
Переименована в 335-ю одномоторную истребительную эскадрилью 20 августа 1943 г.
Деактивирован 10 ноября 1945 г.
  • Активирован 9 сентября 1946 г.
Переименована в 335-ю истребительную эскадрилью с реактивным двигателем 23 апреля 1947 г.
Переименована в 335-ю истребительную эскадрилью 14 июня 1948 г.
Переименована в 335-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 20 января 1950 г.
Переименована в 335-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 8 марта 1955 г.
Переименована в 335-ю истребительную эскадрилью 25 апреля 1956 г.
переименована в 335-ю тактическую истребительную эскадрилью. 1 июля 1958 г.
Переименована в 335-ю истребительную эскадрилью 1 ноября 1991 г. [ 1 ]
  • 4-я истребительная группа, 12 сентября 1942 г. - 10 ноября 1945 г.
  • 4-я истребительная группа (позже 4-я истребительно-перехватывающая группа, 4-я истребительно-бомбардировочная группа, 4-я истребительная группа), 9 сентября 1946 г.
  • 4-й истребительный авиаполк (позже 4-й тактический истребительный авиаполк), 8 декабря 1957 г.
Прикреплен к тактическому авиационному командованию с 1 мая 1960 г. по 22 ноября 1961 г., Семнадцатая воздушная армия ок. 16 ноября 1964 г. - 21 февраля 1965 г., 6441 тактический истребительный авиаполк, 3 июля – ок. 6 ноября 1965 г., 355-й тактический истребительный авиаполк ок. 6 ноября – 6 декабря 1965 г., 354-й тактический истребительный авиаполк. 4 декабря 1969 г. - ок. 25 мая 1970 г., 8-й тактический истребительный авиаполк , 6 июля – 22 декабря 1972 г., 86-й тактический истребительный авиаполк , 2 сентября – 2 октября 1978 г. и 28 августа – 29 сентября 1979 г., 4-й тактический истребительный авиаполк, временный, 27 декабря 1990 г. - 12 марта 1991 г., 4404-й. Тактический Истребительный авиаполк, временный после 13 марта 1991 г.)
  • 4-я оперативная группа, 22 апреля 1991 г. - настоящее время (оставалась в составе 4404-го тактического истребительного авиаполка, временно до 27 июня 1991 г.) [ 1 ]
  • Супермарин Спитфайр , 1942–1943 гг.
  • Республика П-47 Тандерболт, 1943–1944 гг.; 1947 год
  • Североамериканский P-51 (позже F-51) Mustang, 1944–1945, 1948–1949 гг.
  • Lockheed P-80 Shooting Star, 1947–1949 гг.
  • Североамериканский F-86 Sabre, 1949–1958 гг.
  • Североамериканский F-100 Super Sabre, 1958–1960 гг.
  • Республика F-105 Тандерчиф, 1959–1966 гг.
  • Макдоннелл F-4 Phantom II, 1967–1989 гг.
  • McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle, 1990 – настоящее время [ 1 ]
Примечания
  1. Самолет — North American P-51D-20-NA Mustang, серийный номер 44-72308.
  2. ^ Самолеты — North American F-86F-25-NH Sabre. Самолет с серийным номером 52-5346 опознаваем.
  3. ^ Самолеты Republic F-105B-15-RE Thunderchiefs с серийными номерами 57-5797 и 57-5787.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертсон, Пэтси (21 июня 2011 г.). «Информационный бюллетень 335-й истребительной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 29 июля 2017 г.
  2. ^ «335-я истребительная эскадрилья [335-я FS] (Базовый код: SJ)» . Globalsecurity.org .
  3. ^ «Хронология войны в Персидском заливе: операции 1993 года после войны» . 25 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 16 октября 2022 г.
  4. ^ Киз, A1C Шона (27 апреля 2018 г.). «Американский самолет» . Служба распространения оборонной видеоинформации . Проверено 9 февраля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с Номера станций в Андерсоне.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e314333728c0932de1fbaf97deaeefe1__1719181020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/e1/e314333728c0932de1fbaf97deaeefe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
335th Fighter Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)