335-я истребительная эскадрилья
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
335- я истребительная эскадрилья — подразделение ВВС США . Он приписан к 4-й оперативной группе и дислоцируется на базе ВВС Сеймур Джонсон , Северная Каролина.
335-я дивизия была сформирована 22 августа 1942 года на базе 121-й (Орел) эскадрильи Королевских ВВС , сформированной 14 мая 1941 года как вторая из трёх эскадрилий «Орёл» Королевских ВВС. Эти эскадрильи состояли из американских добровольцев, набранных ВВС Великобритании в результате тяжелых потерь пилотов во время битвы за Британию в 1940 году; добровольцы не имели права вступать в USAAF. В этом качестве эскадрилья эксплуатировала Supermarine Spitfires и Hawker Hurricanes .
На его нынешней эмблеме изображена голова вождя американских индейцев, которая восходит к оригинальной эмблеме 121-й эскадрильи Королевских ВВС.
Обзор
[ редактировать ]«Чифсы» летают на McDonnell-Douglas (ныне Boeing) F-15E Strike Eagle . Утвержденная численность эскадрильи составляет 24 самолета и около 65 человек личного состава. Его самолеты идентифицируются по хвостовому коду «SJ» и зеленому килю.
В настоящее время эскадрилья предоставляет самолеты и личный состав, которые могут быть развернуты по всему миру, и персонал, способный выполнять боевые задачи в поддержку развертывания Аэрокосмических экспедиционных сил по всему миру в районах боевых действий в рамках Глобальной войны с терроризмом .
335-й полк известен как «Лучшие в мире убийцы МиГов» за уничтожение 218,5 МиГов в воздушных боях.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1942 году эскадрильи Eagle Королевских ВВС были переданы ВВС США , при этом 121-я эскадрилья была преобразована в 335-ю истребительную эскадрилью 22 августа , активирована 12 сентября и в тот же день передана в состав 4-й истребительной группы. командования VIII истребительного . Поступив на вооружение USAAF, эскадрилья была перевооружена республиканскими P-47 Thunderbolts , а затем и североамериканскими P-51 Mustang . Они уничтожили 262 самолета противника – 165 в воздухе и 97 на земле.
Они оставались с группой до тех пор, пока не были возвращены в Соединенные Штаты и дезактивированы в Кэмп-Килмере , штат Нью-Джерси, 10 ноября 1945 года.
1940-е годы
[ редактировать ]Менее чем через год 335-я дивизия была возобновлена 9 сентября 1946 года на базе Селфридж-Филд , штат Мичиган, и с тех пор остается на действительной военной службе. В 1947 году эскадрилья была переименована в 335-ю истребительную эскадрилью с реактивным двигателем, так как получила новые самолеты Lockheed P-80 Shooting Stars .
Они вылетали с базы ВВС Эндрюс , штат Мэриленд, до 1949 года, когда перебрались на базу ВВС Лэнгли , штат Вирджиния, и получили североамериканские F-86 Sabre .
1950-е годы
[ редактировать ]10 ноября 1950 года они переправили свои «Сейбры» в Корею в составе 335-й эскадрильи истребителей-перехватчиков Пятых ВВС . К концу Корейской войны 335-я дивизия возглавила все эскадрильи с 218,5 сбитыми самолетами (около 40 потерь) и стала частью легенды «МиГ-убийцы» с 12 асами.
335-й полк оставался на Дальнем Востоке до 8 декабря 1957 года, когда он переехал на свою нынешнюю базу на базе ВВС Сеймур Джонсон , Северная Каролина, и переоборудовался в североамериканские F-100 Super Sabre .
В мае 1958 года эскадрилья была переброшена на базу ВВС Эглин , штат Флорида, и ей было поручено провести эксплуатационные испытания нового республиканского F-105 Thunderchief в течение следующих трех лет. В мае 1959 года 335-я стала первой эскадрильей ВВС, получившей F-105 Thunderchief, и начался переход от F-100 к F-105. Эскадрилья вернулась на авиабазу Сеймур Джонсон в ноябре 1961 года.
1960-е годы
[ редактировать ]Эскадрилья участвовала в боевых действиях в Юго-Восточной Азии в ноябре 1965 года, управляя F-105 с базы Королевских ВВС Таиланда Тахли в Таиланде. В 1969 году 335-й дивизион перешел на планер, экипаж которого будет летать следующие двадцать три года — McDonnell F-4 Phantom II ; позже в этом году они ненадолго были направлены в Южную Корею.
1970-е годы
[ редактировать ]В 1972 году эскадрилья снова участвовала в боевых действиях во Вьетнаме, с июля по декабрь, вылетая с базы Королевских ВВС Таиланда Убон в Таиланде.
Позже, в 1970-х годах, они стали первой боевой эскадрильей, получившей квалификацию с управляемой бомбой GBU-15 , и при этом наработали более 100 000 безаварийных часов подряд. Они ненадолго направлялись на авиабазу Рамштайн в Германии в 1978 и 1979 годах, каждый раз на месяц.
1990-е годы
[ редактировать ]1 марта 1990 года, в связи с пятьдесят первой сменой командования, были совершены последний вылет эскадрильи F-4 и первый вылет McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle . 335-я эскадрилья стала второй истребительной эскадрильей ВВС, получившей Strike Eagle.
27 декабря 1990 года 335-й полк перебросил двадцать четыре F-15E вместе со вспомогательным персоналом и оборудованием на авиабазу Аль-Хардж в центральной Саудовской Аравии. В ночь на 16 января 1991 года 335-й дивизион участвовал в первом нападении на Ирак, нанося удары по коммуникациям, электросетям и аэродромам вокруг Багдада. 335-я дивизия вошла в историю воздушной войны , сбив в воздухе иракский вертолет бомбой с лазерным наведением. За время войны эскадрилья совершила 1097 боевых вылетов над Ираком и оккупировала Кувейт, сбросив более 4,8 миллиона фунтов боеприпасов. [ 2 ]
После войны 335-я дивизия продолжала выполнять боевые задачи по воздушному патрулированию над Ираком и Кувейтом, пока ее не сменила 334-я истребительная эскадрилья , вылетевшая 24 июня 1991 года. С тех пор 335-я дивизия несколько раз возвращалась в Юго-Западную Азию; трижды в Дахран , Саудовская Аравия, и дважды в Доху, Катар , в качестве экспедиционного воздушного корпуса. 13 января 1993 года десять F-15E из 335-го полка приняли участие в ночном ударе по объектам ПВО на территории Южного Ирака в рамках операции «Южный дозор» . [ 3 ] Развертывание AEF-III в 1996 году было первым для подразделения ВВС в Дохе после развертывания 614-й тактической истребительной эскадрильи F-16 в 1990–1991 годах во время «Бури в пустыне».
2000-е
[ редактировать ]В январе 2002 года 335-й полк был направлен на авиабазу Аль-Джабер в Кувейте для поддержки Южного дозора и операции «Несокрушимая свобода» . Развернуто 12 F-15E, выполнивших 500 боевых вылетов, общий налет 3000 часов. За это время 335-я дивизия сбросила почти 300 бомб с лазерным наведением и неактивных бомб, а также израсходовала 1200 выстрелов 20-мм боеприпасов. 335-й полк получил множество наград и похвал в ходе операции «Несокрушимая свобода»; были награждены четыре Серебряные звезды , а также восемь Крестов за выдающиеся заслуги перед полетом . [ нужна ссылка ]
В феврале 2003 года 335-й полк снова был направлен в Юго-Западную Азию для проведения операции «Свобода Ирака» . Во время «Свободы Ирака» и операции «Южный дозор» эскадрилья использовала 24 F-15E и совершила 1500 боевых вылетов общим налетом 7000 часов. Они сбросили более 1 миллиона фунтов точных и неточных боеприпасов на многочисленные цели, такие как ключевые иракские лидеры, бункеры управления и контроля, артиллерийские подразделения Республиканской гвардии и многие другие. [ нужна ссылка ]
F-15E с серийным номером 89-0487, известный как «Самолет Америки», имеет наибольшее количество часов среди всех моделей F-15 (C, D, E) и имеет 1 сбитый самолет класса «воздух-воздух» (единственный самолет класса «воздух-воздух»). уничтожение F-15E). [ 4 ]
На протяжении 2000-х, 2010-х и 2020-х годов 335-й полк проводил многочисленные развертывания, в том числе боевые на Ближнем Востоке.
В начале апреля 2024 года F-15E 335-го полка были срочно переброшены в зону действия ЦЕНТКОМа для усиления военного присутствия США в регионе из-за возможных военных действий Ирана против американского военного персонала и Израиля, связанных с войной между Израилем и Хамасом.
13-14 апреля 2024 г. 335-й полк F-15E помогал защищать Израиль от натиска дронов и ракет класса «земля-воздух», запущенных из Ирана. На счету F-15E 335-го полка, действовавшего совместно с F-15E 494-го полка, было сбито более 70 иранских дронов во время боевого воздушного патрулирования.
После операции 13-14 апреля президент США вызвал командиров 335-го и 494-го полков. Президент похвалил эскадрильи F-15E за их превосходное летное мастерство и навыки пилотирования при защите военнослужащих Израиля и США в зоне ответственности.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 335-я истребительная эскадрилья. 22 августа 1942 года
- Активирован 12 сентября 1942 г.
- Переименована в 335-ю одномоторную истребительную эскадрилью 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 10 ноября 1945 г.
- Активирован 9 сентября 1946 г.
- Переименована в 335-ю истребительную эскадрилью с реактивным двигателем 23 апреля 1947 г.
- Переименована в 335-ю истребительную эскадрилью 14 июня 1948 г.
- Переименована в 335-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 20 января 1950 г.
- Переименована в 335-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 8 марта 1955 г.
- Переименована в 335-ю истребительную эскадрилью 25 апреля 1956 г.
- переименована в 335-ю тактическую истребительную эскадрилью. 1 июля 1958 г.
- Переименована в 335-ю истребительную эскадрилью 1 ноября 1991 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 4-я истребительная группа, 12 сентября 1942 г. - 10 ноября 1945 г.
- 4-я истребительная группа (позже 4-я истребительно-перехватывающая группа, 4-я истребительно-бомбардировочная группа, 4-я истребительная группа), 9 сентября 1946 г.
- 4-й истребительный авиаполк (позже 4-й тактический истребительный авиаполк), 8 декабря 1957 г.
- Прикреплен к тактическому авиационному командованию с 1 мая 1960 г. по 22 ноября 1961 г., Семнадцатая воздушная армия ок. 16 ноября 1964 г. - 21 февраля 1965 г., 6441 тактический истребительный авиаполк, 3 июля – ок. 6 ноября 1965 г., 355-й тактический истребительный авиаполк ок. 6 ноября – 6 декабря 1965 г., 354-й тактический истребительный авиаполк. 4 декабря 1969 г. - ок. 25 мая 1970 г., 8-й тактический истребительный авиаполк , 6 июля – 22 декабря 1972 г., 86-й тактический истребительный авиаполк , 2 сентября – 2 октября 1978 г. и 28 августа – 29 сентября 1979 г., 4-й тактический истребительный авиаполк, временный, 27 декабря 1990 г. - 12 марта 1991 г., 4404-й. Тактический Истребительный авиаполк, временный после 13 марта 1991 г.)
- 4-я оперативная группа, 22 апреля 1991 г. - настоящее время (оставалась в составе 4404-го тактического истребительного авиаполка, временно до 27 июня 1991 г.) [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Супермарин Спитфайр , 1942–1943 гг.
- Республика П-47 Тандерболт, 1943–1944 гг.; 1947 год
- Североамериканский P-51 (позже F-51) Mustang, 1944–1945, 1948–1949 гг.
- Lockheed P-80 Shooting Star, 1947–1949 гг.
- Североамериканский F-86 Sabre, 1949–1958 гг.
- Североамериканский F-100 Super Sabre, 1958–1960 гг.
- Республика F-105 Тандерчиф, 1959–1966 гг.
- Макдоннелл F-4 Phantom II, 1967–1989 гг.
- McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle, 1990 – настоящее время [ 1 ]
Эмблемы
[ редактировать ]-
121-я орлиная эскадрилья, ВВС Великобритании, 1940 г.
-
335-я истребительная эскадрилья Кореи
-
335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков ВВС США (ADC)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертсон, Пэтси (21 июня 2011 г.). «Информационный бюллетень 335-й истребительной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «335-я истребительная эскадрилья [335-я FS] (Базовый код: SJ)» . Globalsecurity.org .
- ^ «Хронология войны в Персидском заливе: операции 1993 года после войны» . 25 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Киз, A1C Шона (27 апреля 2018 г.). «Американский самолет» . Служба распространения оборонной видеоинформации . Проверено 9 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Номера станций в Андерсоне.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама да: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт Ассоциации Второй мировой войны "4-я истребительная группа Второй мировой войны", ссылка на нее 4 марта 2012 г.
- сайт ВВС США