Jump to content

Вермонтский гарнизон

Вермонтский гарнизон
Вермонтский гарнизон в Корее, 1953 год.
Псевдоним(а) «Гарри», «Серый орел», «Паппи».
Рожденный ( 1915-10-29 ) 29 октября 1915 г.
Маунт-Виктори, Кентукки , США
Умер 14 февраля 1994 г. (14 февраля 1994 г.) (78 лет)
Маунтин-Хоум, Айдахо , США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВВС США
Лет службы 1943–1973
Классифицировать Полковник
Команды 335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков
405-й истребительный авиаполк
408-я истребительная группа
4780-е авиаполк ПВО
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Награды Крест за выдающиеся заслуги
Серебряная Звезда (2)
Легион Заслуг (2)
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (7)
Бронзовая звезда (3)
Пурпурное сердце
Воздушная медаль (11)

Вермонт Гаррисон (29 октября 1915 — 14 февраля 1994) был кадровым офицером ВВС США и летным асом , одержавшим 17,33 победы в воздушных боях. [ 1 ] Он был одним из семи американцев, получивших статус аса во время Второй мировой войны, а затем снова в борьбе с реактивным истребителям сопротивлением во время Корейской войны . [ н 1 ] В 1966 году Гаррисон участвовал в своей третьей войне в качестве заместителя командира 8-го тактического истребительного авиаполка и совершил полный тур бомбардировок и вылетов истребителей над Северным Вьетнамом . [ 1 ]

Во время всех трех своих боевых вылетов Гаррисон был неизменно старше своих сверстников: стал асом Второй мировой войны в возрасте 28 лет, в Корее в возрасте 37 лет и участвовал в миссиях Rolling Thunder в возрасте 51 года. За свою известность как эксперта по артиллерийскому делу Гаррисон был известен на службе как «Серый Орел». [ 2 ] [ н 2 ]

Историк и писатель ВВС США Уолтер Дж. Бойн охарактеризовал Гаррисона как «первоклассного командира боевого подразделения». [ 3 ] Полковник Робин Олдс , командующий 8-м TFW в Таиланде , сказал о своем заместителе командующего: «Из многих сотен людей, с которыми я служил, Гарри был одним из величайших — как пилот, как джентльмен, как офицер и как друг». [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Гаррисон родился на ферме недалеко от крошечной деревушки Маунт-Виктори в округе Пуласки, штат Кентукки , части Аппалачей . Он был младшим сводным братом первого ребенка своего отца и старшим из пяти сыновей и трех дочерей (одна из которых умерла в младенчестве), рожденных Мэйхью Х. Гаррисон и его второй женой, Шелтой Харриет Сирс Гаррисон. [ 5 ] Пока он рос, занимаясь сельским хозяйством и заготовляя лес, чтобы помочь своей семье выжить, [ 6 ] он также получил базовое образование, несмотря на Великую депрессию . Он окончил государственные школы округа Пуласки в 1933 году, затем проучился два года в педагогическом колледже штата Восточный Кентукки и получил сертификат преподавателя после семестра в младшем колледже Сью Беннетт в соседнем Лондоне . С 1936 по 1941 год он преподавал начальную школу в однокомнатных школах. [ 6 ] [ 7 ]

После своего возвращения со Второй мировой войны Гаррисон был женат на Реате Мэй Катберт из Лондона, Кентукки , до ее смерти в июле 1959 года. В августе 1961 года Гаррисон женился повторно в Маунтин-Хоум, штат Айдахо , на Мари Э. Ли. Пара проживала в Айдахо после его выхода на пенсию в 1973 году и вырастила трех дочерей и сына. Гаррисон умер от сердечного приступа 14 февраля 1994 года в Маунтин-Хоум. [ 8 ] Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Королевские ВВС

[ редактировать ]

17 марта 1941 г. [ 1 ] Гаррисон был зачислен в армию Соединенных Штатов и стал курсантом авиационного класса 41-C в Маскоги, Оклахома , но в октябре выбыл из курса повышения квалификации в Брукс-Филд , штат Техас. Гаррисон сразу же поступил на службу в Королевские ВВС в Далласе, штат Техас, и прошел летную подготовку в Эль-Сентро , Калифорния. [ 10 ] После получения крыльев Королевских ВВС пилот-офицер Гаррисон был отправлен в Англию, где после дальнейшего обучения он был повышен до летного офицера и назначен инструктором по артиллерийской стрельбе, направлен в Королевские ВВС в Хавардене для обучения пилотов, летающих на североамериканских Мустангах . [ 7 ]

Армейские ВВС

[ редактировать ]
Гаррисон в звании первого лейтенанта во время Второй мировой войны.

13 июля 1943 г. [ 1 ] Гаррисон перешел из ВВС Великобритании в ВВС армии США , получив звание старшего лейтенанта . 26 сентября, после переходной подготовки на P-47 Thunderbolt в RAF Atcham , он был направлен в 4-ю истребительную группу , базирующуюся в RAF Debden , в составе 336-й истребительной эскадрильи . [ н 3 ] Первый боевой вылет Гаррисон совершил 4 октября 1943 года. [ 11 ] 4-я истребительная группа была назначена для поддержки оперативной группы 3-й бомбардировочной дивизии B-17 при ее выводе после бомбардировки Франкфурта-на-Майне , Германия. Он проследовал к месту встречи в Эйпене , Бельгия, но не смог обнаружить бомбардировщиков, оставался поблизости в течение 16 минут, а затем удалился. [ 12 ]

Гаррисон записал свою первую боевую победу, вернувшись из миссии по поддержке вывода бомбардировщиков в Бремен 16 декабря 1943 года. В исключительно плохих зимних погодных условиях он разделил заслугу в сбитии истребителя Junkers Ju 88 над немецко-голландской границей с Доном Джентиле и Луи. Норли . [ 13 ] [ н 4 ] Месяц спустя, 14 января 1944 года, он сбил два Focke-Wulf Fw 190 , хотя в его отчете о втором сбитии половина была приписана Норли. Однако просмотр пленки с его пистолетной камеры привел к присуждению Гаррисону обеих побед. К 10 февраля он совершил свой пятый сбитый мяч и сделал отличный результат, за которым последовала шестая победа 25 февраля во время миссии сопровождения в поддержку наступления бомбардировщиков «Большой недели» . [ 14 ]

Р-51Б Мустанг

На следующий день его эскадрилья начала переоборудование на истребители P-51B Mustang. 3 марта 1944 года 4-я истребительная группа впервые вылетела с вылетом на поддержку бомбардировщиков в Берлин, что привело к нескольким крупным воздушным боям. Гаррисон входил в состав звена из девяти P-51 из 4-го полка, в котором участвовало более 60 истребителей Люфтваффе, атакующих бомбардировщики на высоте 24 000 футов недалеко от Виттенберга . Три самолета, включая Гаррисона, были сбиты. своего самолета Несмотря на потерю нагнетателя и заклинивание трех из четырех орудий, Гаррисон сбил Fw 190 и получил «вероятный» за сбитый Messerschmitt Bf 110 . Возвращаясь в Англию на малой высоте с двумя ведомыми, у одного из которых был поврежден двигатель и он не мог поддерживать высоту, Гаррисон был сбит зенитным огнем недалеко от Булони-сюр-Мер и выпрыгнул с парашютом. Схваченный почти сразу, он подвергся двухнедельным допросам, а затем был отправлен в Шталаг Люфт I , немецкий лагерь для военнопленных недалеко от Барта, Германия . [ 15 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Освобожденный 1 мая 1945 года советскими войсками, Гаррисон решил воссоединиться со своей эскадрильей, а не возвращаться в Соединенные Штаты. Он оставался в 336-м полку до тех пор, пока он не был расформирован в сентябре 1945 года, а затем переведен в 406-ю истребительную группу на оккупационную службу в Германии . В 1946 году он перешёл в 56-ю истребительную группу в Селфридж-Филд , штат Мичиган , где снова летал на P-47. Гаррисон воссоединился с 4-й истребительной группой (ныне частью 4-го истребительного авиаполка ) на базе ВВС Эндрюс , штат Мэриленд , в апреле 1947 года, получил звание капитана и стал частью ВВС США, когда 18 сентября они стали независимой службой. . [ 16 ]

Гаррисон организовал и возглавил демонстрационную группу реактивных самолетов для 4-го FW, летающую на P-80 Shooting Stars . [ 17 ] [ 18 ] [ n 5 ] и участвовал в первой официальной доставке авиапочты на самолете в честь 30-летия авиапочты 15 мая 1948 года. Используя тот же маршрут, что и в 1918 году, Гаррисон доставил посылку из Вашингтона, округ Колумбия, в Нью-Йорк на 28-летнем самолете. минутный полет. [ 19 ] [ n 6 ] В мае 1949 года он возглавил команду, представляющую 4-й истребительный авиаполк на первом Всемирном соревновании по стрельбе ВВС на базе ВВС Лас-Вегас , штат Невада , выиграв реактивную часть соревнований.

Выдающиеся артиллерийские навыки и предшествующий инструкторский опыт Гаррисона привели к его переводу в мае 1950 года в Лас-Вегас, ныне базу ВВС Неллис , где ВВС США преобразовали свое летное учебное заведение в Школу авиационных артиллерийских вооружений ВВС США . После окончания артиллерийского курса он остался в Неллисе в качестве инструктора и офицера по исследованиям и разработкам 3596-й эскадрильи передовой прикладной тактики (позже «Подготовка боевых расчетов»), где одним из инструкторов был капитан Мануэль Х. Фернандес . Гаррисон сформировал еще одну демонстрационную группу реактивных самолетов, «Всадники Маха», с Фернандесом и будущим асом капитаном Уильямом Х. Уэскоттом на фланге. [ 17 ] [ 20 ] [ н 7 ]

С началом Корейской войны , когда многие опытные летчики-истребители были задействованы в боевых действиях, Гаррисон продолжал заниматься обучением боевых расчетов в Неллисе. В 1951 году ему было присвоено звание майора, и он принял командование 3596-м полком. Командир 4-го авиаполка истребителей-перехватчиков (преемника 4-го полка истребителей-перехватчиков) по имени попросил Гаррисона присоединиться к крылу, и в ноябре 1952 года Гаррисон отправился на авиабазу Кимпо , Корея, в качестве оперативного офицера 335-й эскадрильи истребителей-перехватчиков . [ 17 ]

Корейская война

[ редактировать ]
Североамериканские F-86F Sabre из 335-го полка FIS «Чифф» над Кореей

В январе 1953 года Гаррисон принял командование 335-м полком FIS. К эскадрилье был придан «Проект GunVal» — семь F-86 и пять летчиков-ветеранов для испытаний модификаций вооружения в бою. Компания North American Aviation сняла шесть пулеметов М3 калибра .50 с четырех F-86E позднего производства и шести F-86F первого поколения, увеличила размеры орудийных отсеков, усилила окружающие узлы рамы и установила четыре недавно разработанных Т-образных орудия. -160 20мм пушек на их месте. Ожидалось, что при одинаковой скорострельности пушки значительно повысят летальность «Сейбр» по сравнению с пулеметами, чьи бронебойно-зажигательные боеприпасы обычно были неэффективны против реактивных самолетов на высоте более 35 000 футов. [ 21 ] Однако более тяжелый вес и объем пушек и боеприпасов, обеспечивая при этом большую эффективную дальность стрельбы, более настильную траекторию и более высокую скорость, ограничили общее количество выстрелов F-86 всего 400 снарядами, что сократило его общее время стрельбы почти на 75%, с 16 до 4,6 секунды. [ 22 ]

Гаррисон тесно сотрудничал с этим проектом после того, как 25 января один из испытательных самолетов был потерян в бою из-за остановки компрессора его двигателя из-за поглощения пороховых газов пушек. Он регулярно летал на GunVal Sabre на вылетах до окончания испытаний 1 мая и, несмотря на ограничения стрельбы, налагаемые риском сваливания, 26 марта одержал победу на МиГе на оснащенном пушкой F-86F возле водохранилища Суй-хо. [ 23 ] [ н 8 ]

Его первая победа пришла 21 февраля 1953 года во время его 18-го вылета в качестве командира 335-го FIS. » с парой МиГов Вступив в « воздушный бой , Гаррисон чуть не был сбит, поскольку слишком сосредоточился на своей жертве и не смог обнаружить приближающийся сзади МиГ, а затем замкнулся в круге Люфбери . Когда МиГи разорвали кольцо и попытались уйти, он и его ведомые уничтожили один. [ 17 ] Имея всего два балла на МиГ за первые шесть месяцев своего турне, счет Гаррисона резко увеличился за последние три месяца боевых действий перед корейским перемирием. Весной 1953 года численность истребителей F-86 Пятой воздушной армии увеличилась вдвое, что повысило конкуренцию среди ее пилотов за победы над в основном неопытными пилотами-коммунистами. В мае Гаррисон добился двух убийств.

5 июня 1953 года он возглавил истребительную зачистку к устью реки Ялу в северо-западном углу « Аллеи МиГов » на высоте 45 000 футов. Наблюдая за примерно 40 МиГами в процессе взлета с аэродрома в Маньчжурии, он возглавил свою группу из четырех самолетов для атаки на уязвимые истребители, пикируя на скорости 1 Маха через защитное верхнее прикрытие МиГов на высоте 20 000 футов над базой. Почти сразу же он сбил МиГ на малой высоте, а вскоре после этого последовал и второй, поскольку каждый член звена сбил сбитый самолет, что является редким, если не уникальным случаем. [ 24 ] [ 25 ] [ n 9 ] Помимо признания 32-м реактивным асом ВВС США, Гаррисон был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за эту миссию. ему было присвоено звание подполковника , а свою последнюю победу на МиГе он одержал 19 июля, за восемь дней до перемирия. 25 июня 1953 года [ 26 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Гаррисон завершил свой тур по Корее 28 октября 1953 года. Его следующее назначение было в недавно сформированном 4750-м учебном крыле (ПВО) на Юма (позже Винсент базе ВВС ), штат Аризона , в организации Командования ПВО, разрабатывающей тактику и обучающей пилотов летать на ракетном перехватчике F-86D . Там он работал вместе с командиром крыла полковником Гленном Иглстоном и командиром 4750-й учебной эскадрильи подполковником Джеймсом Джабарой , оба асы, которые также служили в 4-м FIW в Корее. [ 27 ] [ 28 ]

Гаррисон посещал курсы старших офицеров морской пехоты по десантным операциям (ныне Командно-штабной колледж морской пехоты) на базе морской пехоты Квантико с сентября 1957 по июнь 1958 года, затем служил в штаб-квартире ВВС США в Пентагоне . Позже был назначен на базу ВВС Тиндалл , во Флориде ему было присвоено звание полковника. в марте 1961 года Назначенный в 25-ю авиационную дивизию на базе ВВС Маккорд в Вашингтоне , Гаррисон служил в командном штабе и в качестве старшего советника Вашингтонской воздушной национальной гвардии через начало 1960-х годов. [ 27 ]

Вьетнамская война и служба до пенсии

[ редактировать ]
Гарнизон на недатированной фотографии

В августе 1965 года Гаррисон вернулся в бой в третий раз за свою карьеру, став заместителем командующего по операциям (DCO) 405-го истребительного авиаполка на авиабазе Кларк на Филиппинах . 405-й дивизион представлял собой составное крыло истребителей F-100 Super Sabre и F-102 Delta Dagger , а также бомбардировщиков B-57 Canberra, выполнявших временную службу (TDY) в Южном Вьетнаме . Вскоре после этого Гаррисон стал заместителем командира, а 5 января 1966 года стал командиром своего первого крыла. Он оставался командовать 405-м полком до 4 августа 1966 года, когда его сменил полковник Чарльз Йегер . [ 27 ]

Из авиабазы ​​Кларк в августе 1966 года Гаррисон был назначен заместителем командира 8-го тактического истребительного авиаполка на базе Королевских ВВС Таиланда Убон , Таиланд . [ 1 ] В следующем месяце полковник Робин Олдс был назначен командиром 8-го TFW, чтобы укрепить его боевой дух. [ 29 ] и вместе с заместителем командующего операциями полковником Дэниелом «Чаппи» Джеймсом и Гаррисоном составили один из самых сильных и опытных командных триумвиратов в Юго-Восточной Азии. Гаррисон совершил 97 вылетов на F-4C Phantom II над Северным Вьетнамом и Лаосом, хотя Олдс отметил, что Гаррисон никогда официально не «проверялся» (квалифицировался) в этом типе, в результате чего он всегда летал с пилотом-инструктором в тылу. сиденье. [ 30 ] Описывая боевой опыт Гаррисона, Олдс заметил, что Гаррисон выполнил свой «52-й боевой вылет в свой 52-й день рождения», находясь в Убоне. [ 31 ] [ n 10 ] Олдс также отметил, что к 1967 году Гаррисон был:

...настолько близорукий, что носил с собой около четырех разных пар очков... но, ей-богу, если бы вы хотели взорвать цель, он бы в нее попал. Он попадет, когда все остальные промахнутся. ...Он разозлился на меня за то, что я не позволил ему подняться туда, среди МиГов. Я сказал ему: «Пэппи, каждый летчик-истребитель в ВВС знает и любит тебя, и я не собираюсь быть тем парнем, который отправляет тебя туда, чтобы надрать тебе задницу». Он просто больше не мог видеть. [ 30 ]

Он завершил свой тур 5 июня 1967 года, передав место своего заместителя командира Джеймсу. [ 32 ]

Между окончанием боевого турне и выходом на пенсию 1 марта 1973 года Гаррисон занимал ряд командных должностей: командир F-101 Voodoo, оснащенной 408-й истребительной группы, в Кингсли-Филд , штат Орегон , с июля 1967 года по август 1968 года. ; заместитель командира 26-й авиадивизии на базе ВВС Адэр , штат Орегон, до июня 1969 года; командир 4780-го авиакрыла ПВО на базе ВВС Перрин , штат Техас , до июля 1971 года; и командир 4661-й группы авиабаз на базе ВВС Гамильтон , Калифорния , до выхода на пенсию. [ 4 ]

Кредиты за воздушную победу

[ редактировать ]
Дата # Тип Расположение Самолет летал Единица назначена
16 декабря 1943 г. 0.33 Да, 88 Папенбург , Германия Р-47С 336 ФС, 4 ФГ
14 января 1944 г. 2 FW 190 Компьень-Вудс , Франция Р-47Д 336 ФС, 4 ФГ
31 января 1944 г. 1 Бф 109 Гильзе-Риен , Нидерланды Р-47Д 336 ФС, 4 ФГ
6 февраля 1944 г. 1 FW 190 Бове Марньи , Франция Р-47Д 336 ФС, 4 ФГ
10 февраля 1944 г. 1 Бф 109 Озеро Дюммер , Германия Р-47Д 336 ФС, 4 ФГ
25 февраля 1944 г. 1 FW 190 Люксембург Р-47Д 336 ФС, 4 ФГ
3 марта 1944 г. 1 FW 190 Берлин, Германия Р-51Б 336 ФС, 4 ФГ
21 февраля 1953 г. 1 МиГ-15 Тангмок-Танг, Северная Корея Ф-86Ф 335 фиг, фиг 4
26 марта 1953 г. 1 МиГ-15 Водохранилище Суй-Хо, Северная Корея Ф-86Ф-2 335 фиг, фиг 4
17 мая 1953 г. 1 МиГ-15 Речная долина Ф-86Ф 335 фиг, фиг 4
23 мая 1953 г. 1 МиГ-15 Ёнсу-дон, Северная Корея Ф-86Ф 335 фиг, фиг 4
5 июня 1953 г. 2 МиГ-15 Фэнчэн , Китай Ф-86Ф 335 фиг, фиг 4
24 июня 1953 г. 1 МиГ-15 Сакчу, Северная Корея Ф-86Ф 335 фиг, фиг 4
26 июня 1953 г. 1 МиГ-15 Намсидон, Северная Корея Ф-86Ф 335 фиг, фиг 4
30 июня 1953 г. 1 МиГ-15 Унбондон, Северная Корея Ф-86Ф 335 фиг, фиг 4
19 июля 1953 г. 1 МиГ-15 Чорён-гван, Северная Корея Ф-86Ф 335 фиг, фиг 4
ИСТОЧНИКИ: Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США за уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война и Историческое исследование ВВС 81: Кредиты ВВС США за уничтожение самолетов противника, Корейская война ; Оливер, Внутренняя семерка , с. 66.

Ни один из самолетов, назначенных Гаррисону, не имел названия и не имел рисунка на носу. Он одержал все свои победы во Второй мировой войне с результатом 7,33, кроме последней, на P-47 Thunderbolts 41–6573 с маркировкой VF: S и 42–74663 с маркировкой VF: H. Последним его убийством стал также самолет, в котором он был сбит, P-51B 43–6871 с маркировкой VF:H. Его победы на МиГ-15 в Корейской войне были совершены на F-86F 51–12959, незарегистрированном F-86F-2 проекта GunVal, а также на F-86F 51-12944 и 51–12953. [ 33 ] [ 34 ]

Награды и награды

[ редактировать ]

Ленты Вермонтского гарнизона, включая награды ретроактивного действия. [ 35 ]

Значок пилота командования ВВС США
Крест за выдающиеся заслуги
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная звезда с бронзовой гроздью дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Лента малиновая шириной 44 с парой белых полос шириной 2 по краям.
Легион Заслуг с бронзовой гроздью дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Выдающийся летающий крест с серебряными и бронзовыми гроздьями дубовых листьев.
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Лента алого цвета шириной 44 мм с ультрамариново-синей полосой шириной 4 дюйма в центре, окруженной белыми полосами шириной 1 мм. По краям идут белые полосы шириной 1.
Медаль «Бронзовая звезда» с двумя гроздьями бронзовых дубовых листьев.
Лента фиолетового цвета шириной 44 дюйма с белыми полосками шириной 4 дюйма по краям. Пурпурное сердце
Серебряная гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Воздушная медаль с двумя гроздьями серебряных дубовых листьев.
Почетная медаль ВВС
Цитирование президентского подразделения
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Награда за выдающееся подразделение ВВС с двумя гроздьями дубовых листьев
Медаль военнопленного
Медаль за службу обороны США
Медаль американской кампании
Бронзовая звезда
Медаль европейско-афро-ближневосточной кампании с бронзовой звездой кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль оккупационной армии
Бронзовая звезда
Ширина = 44 алой ленты с центральной золотисто-жёлтой полосой шириной 4, окруженной парами алой, белой, синей и белой полос шириной 1 шириной.
Медаль за службу национальной обороны с бронзовой звездой службы.
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль за службу в Корее с тремя бронзовыми звездами кампании
Бронзовая звезда
Медаль за службу во Вьетнаме с бронзовой звездой кампании
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Награда за выслугу лет в ВВС с серебряными и тремя бронзовыми гроздьями дубовых листьев.
Лента «Эксперт по стрелковому оружию»
Цитирование президентского подразделения Республики Корея
Награда Вьетнамского креста за доблесть
Медаль за службу Организации Объединенных Наций в Корее
Медаль за кампанию во Вьетнаме

Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги

[ редактировать ]
Гаррисон, Вермонт
Подполковник ВВС США
335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков, 4-е крыло истребителей-перехватчиков, 5-я воздушная армия
Дата действия: 5 июня 1953 г.
Штаб ВВС Дальнего Востока: Общий приказ № 387 (13 октября 1953 г.)
Цитата:

Президент Соединенных Штатов Америки, в соответствии с положениями Акта Конгресса, одобренного 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги подполковнику Вермонту Гаррисону, ВВС США, за исключительный героизм в связи с военными операциями. против вооруженного противника Организации Объединенных Наций во время службы в качестве пилота 335-й эскадрильи истребителей-перехватчиков 4-го истребительного авиаполка ПЯТЫХ ВВС в бою против сил противника в Республике Корея 5 июня 1953 года. В этот день полковник Гаррисон, возглавляя звено из четырех самолетов F-86 возле реки Ялу, заметил далеко внизу строй из десяти МиГ-15. Пикируя вниз, полковник Гаррисон опасно приблизился к головному МиГу, чтобы остальная часть его формирования могла занять атакующие позиции. Одной длинной очередью полковник Гаррисон заставил МИГ взорваться и развалиться. Затем, с большим риском для своей жизни, полковник Гаррисон пролетел прямо сквозь обломки от взрыва, чтобы атаковать еще один вражеский МиГ и в полной мере использовать уже полученное тактическое преимущество. Мужественно не обращая внимания на град вражеского огня сзади и перед лицом тяжелых препятствий, полковник Гаррисон после резкого маневрирования приблизился ко второму МиГу, нанеся попадания, в результате которых он взорвался и разбился. Благодаря бесстрашию и острым летным навыкам полковника Гаррисона его группа смогла поразить другие МИГи в авангарде вражеского строя, успешно уничтожив три из них. Противник, потерявший половину своих сил менее чем за две минуты и полностью деморализованный героической и показательной атакой полковника Гаррисона и его формирования, развернулся и отступил с поля боя, потерпев поражение. Благодаря самоотверженному мужеству и вдохновляющему руководству полковника Гаррисона ход битвы переломился, и его бегству удалось уничтожить пять МиГов, два из которых были уничтожены полковником Гаррисоном. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
Сноски
  1. ^ Названный «внутренней семеркой». Остальные шесть - пилоты ВВС США бригадир. генерал Харрисон Р. Тинг , полковник Фрэнсис С. Габрески , полковник Джеймс П. Хагерстром , майор Уильям Т. Уиснер и майор Джордж А. Дэвис-младший ; и морской подполковник пехоты Джон Ф. Болт .
  2. Его называют по-разному: «Оле Серый Орел», «Седой Орел» и «Серая Лисица».
  3. 336-й FS ранее до сентября 1942 года входил в состав 133-й эскадрильи RAF , эскадрильи Eagle .
  4. Это убийство также стало первой победой USAAF как для Джентиле, которому в конечном итоге было присвоено 19,83, так и для Норли, которому было присуждено 10,33 убийства.
  5. ^ Гарнизон возглавлял, с капитанами Эрвином А. «Сэнди» Гессе и Беригером А. Андерсоном в качестве ведомых, а также капитаном Лоуренсом Э. Маккарти в качестве ведомого. Андерсон, пилот P-47 времен Второй мировой войны, погиб в бою в Корее в ноябре 1950 года, когда был сбит его F-51D. Гессен стал генерал-офицером еще до выхода на пенсию.
  6. Полёт 1918 года занял три часа 20 минут.
  7. Пилотом был капитан Венделл Д. Брэди, а капитан Уильям Л. Крейг провел одиночную демонстрацию. Оба были бывшими пилотами P-47 времен Второй мировой войны и кадровыми офицерами ВВС США.
  8. Самолеты GunVal были ограничены в стрельбе только из двух верхних орудий на высоте выше 35 000 футов и вообще ни в одной на высоте выше 40 000 футов, хотя последнее ограничение игнорировалось, поскольку МиГ-15бис имел практический потолок выше 50 000 футов.
  9. Пилотами полета Гаррисона были 1-й лейтенант Гарри А. Джонс, капитан Лонни Р. Мур и 2-й лейтенант Уильям Э. Шримшер. ВВС США приписали Муру и Шримшеру по половине последнего МиГа, сбитого этим рейсом, который считается 700-м за всю войну.
  10. ^ Олдс оговорился, поскольку миссия Гаррисона была 51-й в день его 51-го дня рождения, 29 октября 1966 года.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Вермонтский гарнизон» . Дань уважения ветеранам . Проверено 31 июля 2009 г. Согласно записям ВВС США, у него нет второго имени.
  2. ^ Уэррелл (2005), с. 166
  3. ^ Бойн, «Забытая война», с. 35
  4. ^ Jump up to: а б Оливер (1999), с. 65.
  5. ^ Бингхэм, Элтон К. «414. Мэйху Х. Гаррисон» . Узы Союза, том I – Потомки Томаса Кларкстона . Генеалогия создателя семейного древа. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Вермонтский гарнизон» . Слет орлов 1991 . Воздушный университет . Проверено 31 июля 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Оливер (1999), с. 53.
  8. ^ «Некролог: Вермонт Гаррисон, 78 лет, летчик-истребитель в трех войнах» . Нью-Йорк Таймс . 16 февраля 1994 года . Проверено 3 августа 2009 г.
  9. ^ «Детали захоронения: Гаррисон, Вермонт» . АНК Эксплорер . Проверено 21 января 2024 г.
  10. ^ Уэррелл (2005), с. 165.
  11. ^ Оливер (1999), с. 53-54.
  12. ^ Вуд, Тони. «Королевские ВВС и истребительные командования США» . RAF и истребительные командования США – с аннотированным текстом. Выпуск I 1943 г. (с. 153) . Боевые заявления и потери. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 2 августа 2009 г.
  13. ^ Ньютон и Сеннинг (1985), с. 69
  14. ^ Оливер (1999), стр. 55–56.
  15. ^ Оливер (1999), стр. 58–60.
  16. ^ Оливер (1999), с. 60.
  17. ^ Jump up to: а б с д Оливер (1999), с. 61.
  18. ^ Хэтч (1997), с. 121
  19. ^ Глайнс (1979), с. 157
  20. ^ Дэвис, «Неизвестный ас: Мануэль Дж. Пит Фернандес»
  21. ^ Томпсон и Макларен (2002), с. 141-143.
  22. ^ Уэррелл (2005), с. 21.
  23. ^ Томпсон и Макларен (2002), с. 150
  24. ^ Уэррелл (2005), с. 166.
  25. ^ Томпсон (2006), с. 77
  26. ^ Оливер (1999), с. 63.
  27. ^ Jump up to: а б с Оливер (1999), с. 64.
  28. ^ Дэвис и Ишам, «Юма», стр. 5–12.
  29. ^ Шервуд (1999), с. 28
  30. ^ Jump up to: а б Олдс (2010), с. 308
  31. ^ Оливер (1999), с. 64
  32. ^ Оливер (1999), с. 64-65.
  33. ^ Томпсон и Макларен (2002), с. 146.
  34. ^ Томпсон, (2006), с. 94.
  35. ^ Оливер (1999), с. 66.
  • Бойн, Уолтер (2000). «Забытая война» . Журнал «ВВС» . 83 (июнь): 35 . Проверено 2 августа 2009 г.
  • Дэвис, Ларри (2004). «Неизвестный ас: Мануэль Дж. Пит Фернандес» . Классика Сэйбер Джет . 12 (1):9 . Проверено 2 августа 2009 г.
  • Ларри Дэвис и Марти Ишам (1999). «Юма» (PDF) . Классика Сэйбер Джет . 7 (3): 5–12. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 3 августа 2009 г.
  • Глайнс, Кэрролл (1979). Сага об авиапочте , Арно Пресс, ISBN   978-0-405-12213-2
  • Хэтч, Гарднер Н. (1997). P-51 Mustang , Падука: Turner Publishing. ISBN   1-56311-080-6
  • Ньютон, Уэсли П. младший и Сеннинг, Кэлвин Ф. (1985). Кредиты ВВС США за уничтожение самолетов противника во время Второй мировой войны (Историческое исследование ВВС США № 85). AFHRA, авиабаза Максвелл.
  • Олдс, Робин. (2010) Пилот-истребитель: Мемуары легендарного аса Робина Олдса , St. Martin's Press, ISBN   978-0-312-56023-2
  • Оливер, Уильям Э. (1999). Внутренняя семерка: история семи уникальных американских боевых асов времен Второй мировой войны и Кореи . Падука, Кентукки: Turner Publishing, ISBN   1-56311-504-2
  • Шервуд, Джон Даррелл (1999). «Старое Львиное Сердце». Быстрые двигатели: пилоты реактивных самолетов и опыт Вьетнама . Свободная пресса. ISBN  0-312-97962-2 .
  • Томпсон, Уоррен (2006). F-86 Sabre Aces 4-го истребительного авиаполка , Ботли, Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN   1-84176-996-7
  • Томпсон, Уоррен Э. и Макларен, Дэвид Р. (2002). Аллея МиГ: Сэйбрз против МиГов над Кореей , Северное отделение, Миннесота: Specialty Press. ISBN   1-58007-058-2
  • Уэррелл, Кеннет П. (2005). Сабли над аллеей МиГ: F-86 и битва за превосходство в воздухе в Корее , Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-59114-933-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bf9f31ed0a3f6f8f0dff665559df09a__1718877660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/9a/6bf9f31ed0a3f6f8f0dff665559df09a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vermont Garrison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)