Вермонтский гарнизон
Вермонтский гарнизон | |
---|---|
![]() Вермонтский гарнизон в Корее, 1953 год. | |
Псевдоним(а) | «Гарри», «Серый орел», «Паппи». |
Рожденный | Маунт-Виктори, Кентукки , США | 29 октября 1915 г.
Умер | 14 февраля 1994 г. Маунтин-Хоум, Айдахо , США | (78 лет)
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВВС США |
Лет службы | 1943–1973 |
Классифицировать | Полковник |
Команды | 335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков 405-й истребительный авиаполк 408-я истребительная группа 4780-е авиаполк ПВО |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги Серебряная Звезда (2) Легион Заслуг (2) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (7) Бронзовая звезда (3) Пурпурное сердце Воздушная медаль (11) |
Вермонт Гаррисон (29 октября 1915 — 14 февраля 1994) был кадровым офицером ВВС США и летным асом , одержавшим 17,33 победы в воздушных боях. [ 1 ] Он был одним из семи американцев, получивших статус аса во время Второй мировой войны, а затем снова в борьбе с реактивным истребителям сопротивлением во время Корейской войны . [ н 1 ] В 1966 году Гаррисон участвовал в своей третьей войне в качестве заместителя командира 8-го тактического истребительного авиаполка и совершил полный тур бомбардировок и вылетов истребителей над Северным Вьетнамом . [ 1 ]
Во время всех трех своих боевых вылетов Гаррисон был неизменно старше своих сверстников: стал асом Второй мировой войны в возрасте 28 лет, в Корее в возрасте 37 лет и участвовал в миссиях Rolling Thunder в возрасте 51 года. За свою известность как эксперта по артиллерийскому делу Гаррисон был известен на службе как «Серый Орел». [ 2 ] [ н 2 ]
Историк и писатель ВВС США Уолтер Дж. Бойн охарактеризовал Гаррисона как «первоклассного командира боевого подразделения». [ 3 ] Полковник Робин Олдс , командующий 8-м TFW в Таиланде , сказал о своем заместителе командующего: «Из многих сотен людей, с которыми я служил, Гарри был одним из величайших — как пилот, как джентльмен, как офицер и как друг». [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Гаррисон родился на ферме недалеко от крошечной деревушки Маунт-Виктори в округе Пуласки, штат Кентукки , части Аппалачей . Он был младшим сводным братом первого ребенка своего отца и старшим из пяти сыновей и трех дочерей (одна из которых умерла в младенчестве), рожденных Мэйхью Х. Гаррисон и его второй женой, Шелтой Харриет Сирс Гаррисон. [ 5 ] Пока он рос, занимаясь сельским хозяйством и заготовляя лес, чтобы помочь своей семье выжить, [ 6 ] он также получил базовое образование, несмотря на Великую депрессию . Он окончил государственные школы округа Пуласки в 1933 году, затем проучился два года в педагогическом колледже штата Восточный Кентукки и получил сертификат преподавателя после семестра в младшем колледже Сью Беннетт в соседнем Лондоне . С 1936 по 1941 год он преподавал начальную школу в однокомнатных школах. [ 6 ] [ 7 ]
После своего возвращения со Второй мировой войны Гаррисон был женат на Реате Мэй Катберт из Лондона, Кентукки , до ее смерти в июле 1959 года. В августе 1961 года Гаррисон женился повторно в Маунтин-Хоум, штат Айдахо , на Мари Э. Ли. Пара проживала в Айдахо после его выхода на пенсию в 1973 году и вырастила трех дочерей и сына. Гаррисон умер от сердечного приступа 14 февраля 1994 года в Маунтин-Хоум. [ 8 ] Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Королевские ВВС
[ редактировать ]17 марта 1941 г. [ 1 ] Гаррисон был зачислен в армию Соединенных Штатов и стал курсантом авиационного класса 41-C в Маскоги, Оклахома , но в октябре выбыл из курса повышения квалификации в Брукс-Филд , штат Техас. Гаррисон сразу же поступил на службу в Королевские ВВС в Далласе, штат Техас, и прошел летную подготовку в Эль-Сентро , Калифорния. [ 10 ] После получения крыльев Королевских ВВС пилот-офицер Гаррисон был отправлен в Англию, где после дальнейшего обучения он был повышен до летного офицера и назначен инструктором по артиллерийской стрельбе, направлен в Королевские ВВС в Хавардене для обучения пилотов, летающих на североамериканских Мустангах . [ 7 ]
Армейские ВВС
[ редактировать ]
13 июля 1943 г. [ 1 ] Гаррисон перешел из ВВС Великобритании в ВВС армии США , получив звание старшего лейтенанта . 26 сентября, после переходной подготовки на P-47 Thunderbolt в RAF Atcham , он был направлен в 4-ю истребительную группу , базирующуюся в RAF Debden , в составе 336-й истребительной эскадрильи . [ н 3 ] Первый боевой вылет Гаррисон совершил 4 октября 1943 года. [ 11 ] 4-я истребительная группа была назначена для поддержки оперативной группы 3-й бомбардировочной дивизии B-17 при ее выводе после бомбардировки Франкфурта-на-Майне , Германия. Он проследовал к месту встречи в Эйпене , Бельгия, но не смог обнаружить бомбардировщиков, оставался поблизости в течение 16 минут, а затем удалился. [ 12 ]
Гаррисон записал свою первую боевую победу, вернувшись из миссии по поддержке вывода бомбардировщиков в Бремен 16 декабря 1943 года. В исключительно плохих зимних погодных условиях он разделил заслугу в сбитии истребителя Junkers Ju 88 над немецко-голландской границей с Доном Джентиле и Луи. Норли . [ 13 ] [ н 4 ] Месяц спустя, 14 января 1944 года, он сбил два Focke-Wulf Fw 190 , хотя в его отчете о втором сбитии половина была приписана Норли. Однако просмотр пленки с его пистолетной камеры привел к присуждению Гаррисону обеих побед. К 10 февраля он совершил свой пятый сбитый мяч и сделал отличный результат, за которым последовала шестая победа 25 февраля во время миссии сопровождения в поддержку наступления бомбардировщиков «Большой недели» . [ 14 ]

На следующий день его эскадрилья начала переоборудование на истребители P-51B Mustang. 3 марта 1944 года 4-я истребительная группа впервые вылетела с вылетом на поддержку бомбардировщиков в Берлин, что привело к нескольким крупным воздушным боям. Гаррисон входил в состав звена из девяти P-51 из 4-го полка, в котором участвовало более 60 истребителей Люфтваффе, атакующих бомбардировщики на высоте 24 000 футов недалеко от Виттенберга . Три самолета, включая Гаррисона, были сбиты. своего самолета Несмотря на потерю нагнетателя и заклинивание трех из четырех орудий, Гаррисон сбил Fw 190 и получил «вероятный» за сбитый Messerschmitt Bf 110 . Возвращаясь в Англию на малой высоте с двумя ведомыми, у одного из которых был поврежден двигатель и он не мог поддерживать высоту, Гаррисон был сбит зенитным огнем недалеко от Булони-сюр-Мер и выпрыгнул с парашютом. Схваченный почти сразу, он подвергся двухнедельным допросам, а затем был отправлен в Шталаг Люфт I , немецкий лагерь для военнопленных недалеко от Барта, Германия . [ 15 ]
ВВС США
[ редактировать ]Послевоенная служба
[ редактировать ]Освобожденный 1 мая 1945 года советскими войсками, Гаррисон решил воссоединиться со своей эскадрильей, а не возвращаться в Соединенные Штаты. Он оставался в 336-м полку до тех пор, пока он не был расформирован в сентябре 1945 года, а затем переведен в 406-ю истребительную группу на оккупационную службу в Германии . В 1946 году он перешёл в 56-ю истребительную группу в Селфридж-Филд , штат Мичиган , где снова летал на P-47. Гаррисон воссоединился с 4-й истребительной группой (ныне частью 4-го истребительного авиаполка ) на базе ВВС Эндрюс , штат Мэриленд , в апреле 1947 года, получил звание капитана и стал частью ВВС США, когда 18 сентября они стали независимой службой. . [ 16 ]
Гаррисон организовал и возглавил демонстрационную группу реактивных самолетов для 4-го FW, летающую на P-80 Shooting Stars . [ 17 ] [ 18 ] [ n 5 ] и участвовал в первой официальной доставке авиапочты на самолете в честь 30-летия авиапочты 15 мая 1948 года. Используя тот же маршрут, что и в 1918 году, Гаррисон доставил посылку из Вашингтона, округ Колумбия, в Нью-Йорк на 28-летнем самолете. минутный полет. [ 19 ] [ n 6 ] В мае 1949 года он возглавил команду, представляющую 4-й истребительный авиаполк на первом Всемирном соревновании по стрельбе ВВС на базе ВВС Лас-Вегас , штат Невада , выиграв реактивную часть соревнований.
Выдающиеся артиллерийские навыки и предшествующий инструкторский опыт Гаррисона привели к его переводу в мае 1950 года в Лас-Вегас, ныне базу ВВС Неллис , где ВВС США преобразовали свое летное учебное заведение в Школу авиационных артиллерийских вооружений ВВС США . После окончания артиллерийского курса он остался в Неллисе в качестве инструктора и офицера по исследованиям и разработкам 3596-й эскадрильи передовой прикладной тактики (позже «Подготовка боевых расчетов»), где одним из инструкторов был капитан Мануэль Х. Фернандес . Гаррисон сформировал еще одну демонстрационную группу реактивных самолетов, «Всадники Маха», с Фернандесом и будущим асом капитаном Уильямом Х. Уэскоттом на фланге. [ 17 ] [ 20 ] [ н 7 ]
С началом Корейской войны , когда многие опытные летчики-истребители были задействованы в боевых действиях, Гаррисон продолжал заниматься обучением боевых расчетов в Неллисе. В 1951 году ему было присвоено звание майора, и он принял командование 3596-м полком. Командир 4-го авиаполка истребителей-перехватчиков (преемника 4-го полка истребителей-перехватчиков) по имени попросил Гаррисона присоединиться к крылу, и в ноябре 1952 года Гаррисон отправился на авиабазу Кимпо , Корея, в качестве оперативного офицера 335-й эскадрильи истребителей-перехватчиков . [ 17 ]
Корейская война
[ редактировать ]
В январе 1953 года Гаррисон принял командование 335-м полком FIS. К эскадрилье был придан «Проект GunVal» — семь F-86 и пять летчиков-ветеранов для испытаний модификаций вооружения в бою. Компания North American Aviation сняла шесть пулеметов М3 калибра .50 с четырех F-86E позднего производства и шести F-86F первого поколения, увеличила размеры орудийных отсеков, усилила окружающие узлы рамы и установила четыре недавно разработанных Т-образных орудия. -160 20мм пушек на их месте. Ожидалось, что при одинаковой скорострельности пушки значительно повысят летальность «Сейбр» по сравнению с пулеметами, чьи бронебойно-зажигательные боеприпасы обычно были неэффективны против реактивных самолетов на высоте более 35 000 футов. [ 21 ] Однако более тяжелый вес и объем пушек и боеприпасов, обеспечивая при этом большую эффективную дальность стрельбы, более настильную траекторию и более высокую скорость, ограничили общее количество выстрелов F-86 всего 400 снарядами, что сократило его общее время стрельбы почти на 75%, с 16 до 4,6 секунды. [ 22 ]
Гаррисон тесно сотрудничал с этим проектом после того, как 25 января один из испытательных самолетов был потерян в бою из-за остановки компрессора его двигателя из-за поглощения пороховых газов пушек. Он регулярно летал на GunVal Sabre на вылетах до окончания испытаний 1 мая и, несмотря на ограничения стрельбы, налагаемые риском сваливания, 26 марта одержал победу на МиГе на оснащенном пушкой F-86F возле водохранилища Суй-хо. [ 23 ] [ н 8 ]
Его первая победа пришла 21 февраля 1953 года во время его 18-го вылета в качестве командира 335-го FIS. » с парой МиГов Вступив в « воздушный бой , Гаррисон чуть не был сбит, поскольку слишком сосредоточился на своей жертве и не смог обнаружить приближающийся сзади МиГ, а затем замкнулся в круге Люфбери . Когда МиГи разорвали кольцо и попытались уйти, он и его ведомые уничтожили один. [ 17 ] Имея всего два балла на МиГ за первые шесть месяцев своего турне, счет Гаррисона резко увеличился за последние три месяца боевых действий перед корейским перемирием. Весной 1953 года численность истребителей F-86 Пятой воздушной армии увеличилась вдвое, что повысило конкуренцию среди ее пилотов за победы над в основном неопытными пилотами-коммунистами. В мае Гаррисон добился двух убийств.
5 июня 1953 года он возглавил истребительную зачистку к устью реки Ялу в северо-западном углу « Аллеи МиГов » на высоте 45 000 футов. Наблюдая за примерно 40 МиГами в процессе взлета с аэродрома в Маньчжурии, он возглавил свою группу из четырех самолетов для атаки на уязвимые истребители, пикируя на скорости 1 Маха через защитное верхнее прикрытие МиГов на высоте 20 000 футов над базой. Почти сразу же он сбил МиГ на малой высоте, а вскоре после этого последовал и второй, поскольку каждый член звена сбил сбитый самолет, что является редким, если не уникальным случаем. [ 24 ] [ 25 ] [ n 9 ] Помимо признания 32-м реактивным асом ВВС США, Гаррисон был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за эту миссию. ему было присвоено звание подполковника , а свою последнюю победу на МиГе он одержал 19 июля, за восемь дней до перемирия. 25 июня 1953 года [ 26 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Гаррисон завершил свой тур по Корее 28 октября 1953 года. Его следующее назначение было в недавно сформированном 4750-м учебном крыле (ПВО) на Юма (позже Винсент базе ВВС ), штат Аризона , в организации Командования ПВО, разрабатывающей тактику и обучающей пилотов летать на ракетном перехватчике F-86D . Там он работал вместе с командиром крыла полковником Гленном Иглстоном и командиром 4750-й учебной эскадрильи подполковником Джеймсом Джабарой , оба асы, которые также служили в 4-м FIW в Корее. [ 27 ] [ 28 ]
Гаррисон посещал курсы старших офицеров морской пехоты по десантным операциям (ныне Командно-штабной колледж морской пехоты) на базе морской пехоты Квантико с сентября 1957 по июнь 1958 года, затем служил в штаб-квартире ВВС США в Пентагоне . Позже был назначен на базу ВВС Тиндалл , во Флориде ему было присвоено звание полковника. в марте 1961 года Назначенный в 25-ю авиационную дивизию на базе ВВС Маккорд в Вашингтоне , Гаррисон служил в командном штабе и в качестве старшего советника Вашингтонской воздушной национальной гвардии через начало 1960-х годов. [ 27 ]
Вьетнамская война и служба до пенсии
[ редактировать ]
В августе 1965 года Гаррисон вернулся в бой в третий раз за свою карьеру, став заместителем командующего по операциям (DCO) 405-го истребительного авиаполка на авиабазе Кларк на Филиппинах . 405-й дивизион представлял собой составное крыло истребителей F-100 Super Sabre и F-102 Delta Dagger , а также бомбардировщиков B-57 Canberra, выполнявших временную службу (TDY) в Южном Вьетнаме . Вскоре после этого Гаррисон стал заместителем командира, а 5 января 1966 года стал командиром своего первого крыла. Он оставался командовать 405-м полком до 4 августа 1966 года, когда его сменил полковник Чарльз Йегер . [ 27 ]
Из авиабазы Кларк в августе 1966 года Гаррисон был назначен заместителем командира 8-го тактического истребительного авиаполка на базе Королевских ВВС Таиланда Убон , Таиланд . [ 1 ] В следующем месяце полковник Робин Олдс был назначен командиром 8-го TFW, чтобы укрепить его боевой дух. [ 29 ] и вместе с заместителем командующего операциями полковником Дэниелом «Чаппи» Джеймсом и Гаррисоном составили один из самых сильных и опытных командных триумвиратов в Юго-Восточной Азии. Гаррисон совершил 97 вылетов на F-4C Phantom II над Северным Вьетнамом и Лаосом, хотя Олдс отметил, что Гаррисон никогда официально не «проверялся» (квалифицировался) в этом типе, в результате чего он всегда летал с пилотом-инструктором в тылу. сиденье. [ 30 ] Описывая боевой опыт Гаррисона, Олдс заметил, что Гаррисон выполнил свой «52-й боевой вылет в свой 52-й день рождения», находясь в Убоне. [ 31 ] [ n 10 ] Олдс также отметил, что к 1967 году Гаррисон был:
...настолько близорукий, что носил с собой около четырех разных пар очков... но, ей-богу, если бы вы хотели взорвать цель, он бы в нее попал. Он попадет, когда все остальные промахнутся. ...Он разозлился на меня за то, что я не позволил ему подняться туда, среди МиГов. Я сказал ему: «Пэппи, каждый летчик-истребитель в ВВС знает и любит тебя, и я не собираюсь быть тем парнем, который отправляет тебя туда, чтобы надрать тебе задницу». Он просто больше не мог видеть. [ 30 ]
Он завершил свой тур 5 июня 1967 года, передав место своего заместителя командира Джеймсу. [ 32 ]
Между окончанием боевого турне и выходом на пенсию 1 марта 1973 года Гаррисон занимал ряд командных должностей: командир F-101 Voodoo, оснащенной 408-й истребительной группы, в Кингсли-Филд , штат Орегон , с июля 1967 года по август 1968 года. ; заместитель командира 26-й авиадивизии на базе ВВС Адэр , штат Орегон, до июня 1969 года; командир 4780-го авиакрыла ПВО на базе ВВС Перрин , штат Техас , до июля 1971 года; и командир 4661-й группы авиабаз на базе ВВС Гамильтон , Калифорния , до выхода на пенсию. [ 4 ]
Кредиты за воздушную победу
[ редактировать ]Дата | # | Тип | Расположение | Самолет летал | Единица назначена |
---|---|---|---|---|---|
16 декабря 1943 г. | 0.33 | Да, 88 | Папенбург , Германия | Р-47С | 336 ФС, 4 ФГ |
14 января 1944 г. | 2 | FW 190 | Компьень-Вудс , Франция | Р-47Д | 336 ФС, 4 ФГ |
31 января 1944 г. | 1 | Бф 109 | Гильзе-Риен , Нидерланды | Р-47Д | 336 ФС, 4 ФГ |
6 февраля 1944 г. | 1 | FW 190 | Бове – Марньи , Франция | Р-47Д | 336 ФС, 4 ФГ |
10 февраля 1944 г. | 1 | Бф 109 | Озеро Дюммер , Германия | Р-47Д | 336 ФС, 4 ФГ |
25 февраля 1944 г. | 1 | FW 190 | Люксембург | Р-47Д | 336 ФС, 4 ФГ |
3 марта 1944 г. | 1 | FW 190 | Берлин, Германия | Р-51Б | 336 ФС, 4 ФГ |
21 февраля 1953 г. | 1 | МиГ-15 | Тангмок-Танг, Северная Корея | Ф-86Ф | 335 фиг, фиг 4 |
26 марта 1953 г. | 1 | МиГ-15 | Водохранилище Суй-Хо, Северная Корея | Ф-86Ф-2 | 335 фиг, фиг 4 |
17 мая 1953 г. | 1 | МиГ-15 | Речная долина | Ф-86Ф | 335 фиг, фиг 4 |
23 мая 1953 г. | 1 | МиГ-15 | Ёнсу-дон, Северная Корея | Ф-86Ф | 335 фиг, фиг 4 |
5 июня 1953 г. | 2 | МиГ-15 | Фэнчэн , Китай | Ф-86Ф | 335 фиг, фиг 4 |
24 июня 1953 г. | 1 | МиГ-15 | Сакчу, Северная Корея | Ф-86Ф | 335 фиг, фиг 4 |
26 июня 1953 г. | 1 | МиГ-15 | Намсидон, Северная Корея | Ф-86Ф | 335 фиг, фиг 4 |
30 июня 1953 г. | 1 | МиГ-15 | Унбондон, Северная Корея | Ф-86Ф | 335 фиг, фиг 4 |
19 июля 1953 г. | 1 | МиГ-15 | Чорён-гван, Северная Корея | Ф-86Ф | 335 фиг, фиг 4 |
- ИСТОЧНИКИ: Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США за уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война и Историческое исследование ВВС 81: Кредиты ВВС США за уничтожение самолетов противника, Корейская война ; Оливер, Внутренняя семерка , с. 66.
Ни один из самолетов, назначенных Гаррисону, не имел названия и не имел рисунка на носу. Он одержал все свои победы во Второй мировой войне с результатом 7,33, кроме последней, на P-47 Thunderbolts 41–6573 с маркировкой VF: S и 42–74663 с маркировкой VF: H. Последним его убийством стал также самолет, в котором он был сбит, P-51B 43–6871 с маркировкой VF:H. Его победы на МиГ-15 в Корейской войне были совершены на F-86F 51–12959, незарегистрированном F-86F-2 проекта GunVal, а также на F-86F 51-12944 и 51–12953. [ 33 ] [ 34 ]
Награды и награды
[ редактировать ]Ленты Вермонтского гарнизона, включая награды ретроактивного действия. [ 35 ]
![]() |
Значок пилота командования ВВС США |
Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]- Гаррисон, Вермонт
- Подполковник ВВС США
- 335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков, 4-е крыло истребителей-перехватчиков, 5-я воздушная армия
- Дата действия: 5 июня 1953 г.
- Штаб ВВС Дальнего Востока: Общий приказ № 387 (13 октября 1953 г.)
- Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки, в соответствии с положениями Акта Конгресса, одобренного 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги подполковнику Вермонту Гаррисону, ВВС США, за исключительный героизм в связи с военными операциями. против вооруженного противника Организации Объединенных Наций во время службы в качестве пилота 335-й эскадрильи истребителей-перехватчиков 4-го истребительного авиаполка ПЯТЫХ ВВС в бою против сил противника в Республике Корея 5 июня 1953 года. В этот день полковник Гаррисон, возглавляя звено из четырех самолетов F-86 возле реки Ялу, заметил далеко внизу строй из десяти МиГ-15. Пикируя вниз, полковник Гаррисон опасно приблизился к головному МиГу, чтобы остальная часть его формирования могла занять атакующие позиции. Одной длинной очередью полковник Гаррисон заставил МИГ взорваться и развалиться. Затем, с большим риском для своей жизни, полковник Гаррисон пролетел прямо сквозь обломки от взрыва, чтобы атаковать еще один вражеский МиГ и в полной мере использовать уже полученное тактическое преимущество. Мужественно не обращая внимания на град вражеского огня сзади и перед лицом тяжелых препятствий, полковник Гаррисон после резкого маневрирования приблизился ко второму МиГу, нанеся попадания, в результате которых он взорвался и разбился. Благодаря бесстрашию и острым летным навыкам полковника Гаррисона его группа смогла поразить другие МИГи в авангарде вражеского строя, успешно уничтожив три из них. Противник, потерявший половину своих сил менее чем за две минуты и полностью деморализованный героической и показательной атакой полковника Гаррисона и его формирования, развернулся и отступил с поля боя, потерпев поражение. Благодаря самоотверженному мужеству и вдохновляющему руководству полковника Гаррисона ход битвы переломился, и его бегству удалось уничтожить пять МиГов, два из которых были уничтожены полковником Гаррисоном. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Названный «внутренней семеркой». Остальные шесть - пилоты ВВС США бригадир. генерал Харрисон Р. Тинг , полковник Фрэнсис С. Габрески , полковник Джеймс П. Хагерстром , майор Уильям Т. Уиснер и майор Джордж А. Дэвис-младший ; и морской подполковник пехоты Джон Ф. Болт .
- ↑ Его называют по-разному: «Оле Серый Орел», «Седой Орел» и «Серая Лисица».
- ↑ 336-й FS ранее до сентября 1942 года входил в состав 133-й эскадрильи RAF , эскадрильи Eagle .
- ↑ Это убийство также стало первой победой USAAF как для Джентиле, которому в конечном итоге было присвоено 19,83, так и для Норли, которому было присуждено 10,33 убийства.
- ^ Гарнизон возглавлял, с капитанами Эрвином А. «Сэнди» Гессе и Беригером А. Андерсоном в качестве ведомых, а также капитаном Лоуренсом Э. Маккарти в качестве ведомого. Андерсон, пилот P-47 времен Второй мировой войны, погиб в бою в Корее в ноябре 1950 года, когда был сбит его F-51D. Гессен стал генерал-офицером еще до выхода на пенсию.
- ↑ Полёт 1918 года занял три часа 20 минут.
- ↑ Пилотом был капитан Венделл Д. Брэди, а капитан Уильям Л. Крейг провел одиночную демонстрацию. Оба были бывшими пилотами P-47 времен Второй мировой войны и кадровыми офицерами ВВС США.
- ↑ Самолеты GunVal были ограничены в стрельбе только из двух верхних орудий на высоте выше 35 000 футов и вообще ни в одной на высоте выше 40 000 футов, хотя последнее ограничение игнорировалось, поскольку МиГ-15бис имел практический потолок выше 50 000 футов.
- ↑ Пилотами полета Гаррисона были 1-й лейтенант Гарри А. Джонс, капитан Лонни Р. Мур и 2-й лейтенант Уильям Э. Шримшер. ВВС США приписали Муру и Шримшеру по половине последнего МиГа, сбитого этим рейсом, который считается 700-м за всю войну.
- ^ Олдс оговорился, поскольку миссия Гаррисона была 51-й в день его 51-го дня рождения, 29 октября 1966 года.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и «Вермонтский гарнизон» . Дань уважения ветеранам . Проверено 31 июля 2009 г. Согласно записям ВВС США, у него нет второго имени.
- ^ Уэррелл (2005), с. 166
- ^ Бойн, «Забытая война», с. 35
- ^ Jump up to: а б Оливер (1999), с. 65.
- ^ Бингхэм, Элтон К. «414. Мэйху Х. Гаррисон» . Узы Союза, том I – Потомки Томаса Кларкстона . Генеалогия создателя семейного древа. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Вермонтский гарнизон» . Слет орлов 1991 . Воздушный университет . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Оливер (1999), с. 53.
- ^ «Некролог: Вермонт Гаррисон, 78 лет, летчик-истребитель в трех войнах» . Нью-Йорк Таймс . 16 февраля 1994 года . Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ «Детали захоронения: Гаррисон, Вермонт» . АНК Эксплорер . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Уэррелл (2005), с. 165.
- ^ Оливер (1999), с. 53-54.
- ^ Вуд, Тони. «Королевские ВВС и истребительные командования США» . RAF и истребительные командования США – с аннотированным текстом. Выпуск I 1943 г. (с. 153) . Боевые заявления и потери. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Ньютон и Сеннинг (1985), с. 69
- ^ Оливер (1999), стр. 55–56.
- ^ Оливер (1999), стр. 58–60.
- ^ Оливер (1999), с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д Оливер (1999), с. 61.
- ^ Хэтч (1997), с. 121
- ^ Глайнс (1979), с. 157
- ^ Дэвис, «Неизвестный ас: Мануэль Дж. Пит Фернандес»
- ^ Томпсон и Макларен (2002), с. 141-143.
- ^ Уэррелл (2005), с. 21.
- ^ Томпсон и Макларен (2002), с. 150
- ^ Уэррелл (2005), с. 166.
- ^ Томпсон (2006), с. 77
- ^ Оливер (1999), с. 63.
- ^ Jump up to: а б с Оливер (1999), с. 64.
- ^ Дэвис и Ишам, «Юма», стр. 5–12.
- ^ Шервуд (1999), с. 28
- ^ Jump up to: а б Олдс (2010), с. 308
- ^ Оливер (1999), с. 64
- ^ Оливер (1999), с. 64-65.
- ^ Томпсон и Макларен (2002), с. 146.
- ^ Томпсон, (2006), с. 94.
- ^ Оливер (1999), с. 66.
Ссылки
[ редактировать ]- Бойн, Уолтер (2000). «Забытая война» . Журнал «ВВС» . 83 (июнь): 35 . Проверено 2 августа 2009 г.
- Дэвис, Ларри (2004). «Неизвестный ас: Мануэль Дж. Пит Фернандес» . Классика Сэйбер Джет . 12 (1):9 . Проверено 2 августа 2009 г.
- Ларри Дэвис и Марти Ишам (1999). «Юма» (PDF) . Классика Сэйбер Джет . 7 (3): 5–12. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 3 августа 2009 г.
- Глайнс, Кэрролл (1979). Сага об авиапочте , Арно Пресс, ISBN 978-0-405-12213-2
- Хэтч, Гарднер Н. (1997). P-51 Mustang , Падука: Turner Publishing. ISBN 1-56311-080-6
- Ньютон, Уэсли П. младший и Сеннинг, Кэлвин Ф. (1985). Кредиты ВВС США за уничтожение самолетов противника во время Второй мировой войны (Историческое исследование ВВС США № 85). AFHRA, авиабаза Максвелл.
- Олдс, Робин. (2010) Пилот-истребитель: Мемуары легендарного аса Робина Олдса , St. Martin's Press, ISBN 978-0-312-56023-2
- Оливер, Уильям Э. (1999). Внутренняя семерка: история семи уникальных американских боевых асов времен Второй мировой войны и Кореи . Падука, Кентукки: Turner Publishing, ISBN 1-56311-504-2
- Шервуд, Джон Даррелл (1999). «Старое Львиное Сердце». Быстрые двигатели: пилоты реактивных самолетов и опыт Вьетнама . Свободная пресса. ISBN 0-312-97962-2 .
- Томпсон, Уоррен (2006). F-86 Sabre Aces 4-го истребительного авиаполка , Ботли, Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-996-7
- Томпсон, Уоррен Э. и Макларен, Дэвид Р. (2002). Аллея МиГ: Сэйбрз против МиГов над Кореей , Северное отделение, Миннесота: Specialty Press. ISBN 1-58007-058-2
- Уэррелл, Кеннет П. (2005). Сабли над аллеей МиГ: F-86 и битва за превосходство в воздухе в Корее , Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-933-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1915 рождений
- 1994 смертей
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Персонал ВВС США во время Корейской войны
- Персонал ВВС США во время войны во Вьетнаме
- Летающие асы Американско-Корейской войны
- Американские военнопленные во Второй мировой войне
- Американские пилоты войны во Вьетнаме
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Авиаторы из Кентукки
- Пилоты американских Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Люди из Маунтин-Хоума, Айдахо
- Жители округа Пуласки, Кентукки.
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Офицеры ВВС США
- Полковники ВВС США