Jump to content

Шталаг Люфт I

Координаты : 54 ° 22'25 "N 12 ° 42'31" E  /  54,37361 ° N 12,70861 ° E  / 54,37361; 12.70861
Шталаг Люфт I
Барт , Западная Померания
Шталаг Люфт I находится в Германии.
Шталаг Люфт I
Шталаг Люфт I
Координаты 54 ° 22'25 "N 12 ° 42'31" E  /  54,37361 ° N 12,70861 ° E  / 54,37361; 12.70861
Тип Лагерь военнопленных
Информация о сайте
Контролируется  Нацистская Германия
История сайта
В использовании 1940–1945
Информация о гарнизоне
Гарнизон 900 офицеров и солдат
Оккупанты RAF , RAAF , SAAF , USAAF и RCAF Военнопленные

Шталаг Люфт I был немецким времен Второй мировой войны лагерем для военнопленных недалеко от Барта , Западная Померания , Германия , для пленных союзников летчиков . Говорят, что наличие лагеря для военнопленных защитило город Барт от бомбардировок союзников . [1] Здесь содержалось около 9000 летчиков – 7588 американцев и 1351 британец и канадец. [2] когда он был освобожден в ночь на 30 апреля 1945 года советскими войсками. [3]

История лагеря

[ редактировать ]

Лагерь был открыт в 1941 году для содержания британских офицеров, но был закрыт в апреле 1942 года, когда их перевели в другие лагеря. Он был вновь открыт в октябре 1942 года, когда 200 унтер-офицеров Королевских ВВС из Шталага Люфт III туда были переведены . С 1943 года в лагерь отправляли американских военнопленных. [4]

Шталаг Люфт I состоял из Западного комплекса (также называемого Южным комплексом) и Северных комплексов № 1, 2 и 3, разделенных немецкими кварталами. По словам подполковника Чарльза Росса Грининга, старшего офицера Северного лагеря 1: «Наши казармы представляли собой грубые конструкции с деревянным каркасом, стоящие на небольших фундаментных столбах на высоте примерно 8–10 дюймов от земли. Немцы вырыли несколько неглубоких траншей под казармами. чтобы позволить сторожевым собакам подкрадываться и обнаруживать проходивших туннели. Иногда немецкие охранники сами заползали в траншеи и подслушивали разговоры заключенных в их комнатах». В Северном подворье № 1 была столовая , где хлеб, картофель и овощи, предоставленные немцами, дополнялись продуктовыми посылками, доставленными Красным Крестом . Грининг заявляет: «В посылках были банки и пакеты с такими продуктами, как варенье, сыр, сухое молоко, мясо, сардины, маргарин, изюм, шоколад, кофе, сахар и крекеры». Комитет по побегу, состоящий из старших офицеров лагеря, одобрил все представленные планы побега. По словам Грининга, «всего в Шталаге Люфт 1 было вырыто 140 туннелей». В лагере содержалось около 9000 заключенных мужчин. [5]

Командиры

[ редактировать ]

Эвакуация

[ редактировать ]

30 апреля 1945 года заключенным было приказано покинуть лагерь перед лицом наступающей Советской Красной Армии , но старший американский офицер полковник Хьюберт Земке отказался отдать приказ. После переговоров между Земке и комендантом-оберстом (полковником) Густавом Варнштедтом было решено, что во избежание бесполезного кровопролития охранники уйдут, оставив военнопленных. На следующий день прибыли первые советские войска. [4] [5] : 217–218 

Советские войска плохо обращались с немецким мирным населением в этом районе, но с американским персоналом и персоналом Содружества обращались с уважением (освобожденные военнопленные старались носить нарукавные повязки, на которых была написана их национальность по-русски). Русские солдаты заменили немцев в охране, заперли ворота и отказали солдатам союзников в эвакуации. [ нужна ссылка ] ; почти две недели спустя [ нужна ссылка ] появился американский полковник [ ВОЗ? ] и угрожал застрелить советского командующего, если он не позволит освободить своих «союзников». [ нужна ссылка ] Он приказал открыть ворота и эвакуировать заключенных.

Бомбардировщики B-17, у которых было вывезено все вооружение, были доставлены самолетом, а все оставшиеся пленные союзников были эвакуированы по воздуху в период с 13 по 15 мая в рамках « Операции «Возрождение ». [7]

Британских военнопленных вернули непосредственно в Великобританию, а американцев отправили в лагерь Лаки Страйк. [8] к северо-востоку от Гавра , Франция, перед отправкой обратно в Соединенные Штаты. [9]

[ редактировать ]

Шталаг является местом действия фильма 2017 года «Орудие войны » с Джеком Эштоном в роли 1-го лейтенанта Клера Уильяма Клайна (30 сентября 1917, Stearns Co., Миннесота - 17 сентября 2010 года, Такома, Pierce Co., Вашингтон). , пилот американского бомбардировщика, заключенный в лагерь с февраля 1944 по апрель 1945 года, который, находясь в заключении, построил скрипку. В фильме также показан отказ заключенных эвакуироваться и переговоры между старшим офицером США и комендантом . [10]

Известные заключенные

[ редактировать ]
  • Николас Алкемаде , задний стрелок Королевских ВВС, переживший падение с высоты 18 000 футов (5 500 м) без парашюта, когда его самолет был сбит в марте 1944 года.
  • Богдан Аркт , командир эскадрильи Королевских ВВС и командир 316-й польской истребительной эскадрильи , польский летчик-истребитель ВВС Польши во Франции и Великобритании во Второй мировой войне, член Польской боевой группы в Северной Африке и будущий писатель. .
  • Джон Л. Армстронг-старший 28 августа 1944 года был сбит при нападении на железнодорожный локомотив на своем P-51 Mustang . 3 сентября 1954 года он управлял североамериканским F-86 Sabre и установил мировой рекорд скорости на дистанции 500 километров (310 миль) со скоростью 1045,206 километров в час (649,461 миль в час). Он умер через два дня, когда его самолет разбился во время попытки увеличить свой рекорд. [11]
  • Бернард Баркер ВВС США , бомбардир , позже известный как грабитель Уотергейта .
  • Лоуэлл Беннетт, американский корреспондент Международной службы новостей . [5]
  • Джимми Бакли британского , пилот авиации флота и организатор побегов (известный как «Большой Икс» — заметим, что персонаж фильма «Великий побег» также носит такое имя, но имеет другую судьбу).
  • Йозеф Брикс , чехословацкий летчик-истребитель RAFVR и серийный беглец (сентябрь - ноябрь 1944 г.). [12]
  • Джон Дж. Кэрролл, пилот P38 55-й истребительной группы, сбитый над Нидерландами в 1943 году, позже вице-президент Knorr Broadcasting WKNR (KEENER13) Детройт. Позже владелец-оператор Carroll Broadcasting Inc.
  • Джон М. Конрой , создатель транспортного самолета Pregnant Guppy и основатель Aero Spacelines.
  • Джон Корднер, штурман Королевских ВВС Ланкастер, впоследствии директор Военно-морской школы, Сингапур
  • Роберта Коуэлл , летчик-истребитель Королевских ВВС, а затем первый британец, перенесший операцию по смене пола.
  • Филип Кроссман, самый молодой пилот ВВС США, а затем полковник ВВС США; Чехия установила памятник Кроссману и его команде за защиту города Палаков. [13] [14]
  • Гарри Дэй , командир крыла британских Королевских ВВС и старший британский офицер в этом и многих других лагерях, переживший « Большой побег ».
  • Гарри Бессон был сбит при полете 31.10.43 и попал в плен. Он был пилотом британских ВВС, родился в Стэмфорде, Линкольншир, 02.11.1921.
  • Джеймс «Дикси» Динс , сержант Королевских ВВС и пилот бомбардировщика времен Второй мировой войны, руководил 2000 военнопленными союзников по Германии в так называемом «Великом марше».
  • Роберт Дж. Даффи, второй лейтенант В-24 ВВС США, второй пилот из Айова-Сити, штат Айова. Стал известным адвокатом в Саванне, штат Джорджия, и автором автобиографии «Каждый шаг на пути».
  • Сонни Элиот , [15] USAAF Пилот бомбардировщика B-24 , позже метеоролог на WWJ (AM) 950 в Детройте , штат Мичиган . Элиот делал сводки погоды по телевидению и/или радио сразу после возвращения домой со Второй мировой войны. [16]
  • Джон Фэнси , британец, воздушный наблюдатель и штурман британских ВВС, чей туннель для побегов из различных немецких лагерей для военнопленных во время войны, заработал ему прозвище «Крот» и вдохновил на создание книги и фильма « Великий побег » .
  • Августин Фернандес, кадровый офицер ВВС США, бомбардир B-17, автор книги « МОЩНЫЕ воспоминания» .
  • Билл Фаулер , пилот британских ВВС, позже сбежавший из Офлага IV-C ( замок Кольдиц ).
  • Фрэнк Э. Фанк, американский штурман, 772-я эскадрилья, 463-я бомбардировочная группа, 15-я воздушная армия. Спрыгнул с парашютом из саботированного [ нужна ссылка ] B-17 выполняет свою седьмую миссию. Позже декан Университетского колледжа Сиракузского университета, 1970–1988 годы. [17]
  • Фрэнсис «Габби» Габрески , лучший американский ас -истребитель в Европе во время Второй мировой войны, ас реактивных истребителей * в Корее и кадровый офицер ВВС США со стажем более 26 лет. Командир 61-й истребительной эскадрильи на момент захвата.
  • Вермонт Гаррисон , USAAF, пилот 1-го лейтенанта P-51, одержав 7,3 победы. Двойной ас F -86 Sabre в Корее 10 МиГ-15 , сбитый . Заместитель командира 8-го тактического истребительного авиаполка , совершил полный тур по бомбардировкам и истребительным миссиям над Северным Вьетнамом .
  • Джон К. Джираудо , пилот B-24 ВВС США, позже стал военнопленным во второй раз, когда его сбили во время Корейской войны в 1953 году.
  • Корнелиус П. Гулд-младший, второй лейтенант P-51 пилот и летчик Таскиги из Питтсбурга, штат Пенсильвания. Позже стал президентом-основателем отделения Tuskegee Airmen, Inc. в Огайо.
  • Чарльз Росс Грининг , американский пилот бомбардировщика, участвовавший в рейде Дулитла .
  • Уильям Ф. Гийом, второй лейтенант B-25, пилот бомбардировщика Митчелл из Каннелтона, Индиана. Совершил 51 бомбардировку и помог организовать сопротивление заключенных Шталаг Люфт I.
  • Ван Хиксон , первый лейтенант B-17 USAAF, который позже служил генерал-адъютантом Национальной гвардии штата Юта .
  • Джимми Джеймс , пилот 9-й эскадрильи Королевских ВВС, выживший в «Великом побеге» .
  • Хью Лейк Джеймсон, пилот B-17, который играл в центре Клемсона в первой игре «Коттон Боул» (американский футбол). Его сундучок, оставленный в Англии, был найден членами семьи в 2012 году.
  • Джеральд Джонсон, командующий Восьмыми воздушными силами во время войны во Вьетнаме , командир 63-й истребительной эскадрильи на момент пленения.
  • Лоуренс Н. Калгрин, второй лейтенант В-24 ВВС США из Акрона, штат Огайо. Позже стал президентом Akron Bearing Company.
  • Николас Коскинас, грек, ВВС Греции летчик-истребитель ; стал главой Командования тактических ВВС Греции в 1967 году.
  • Марк Линенталь-младший, американский мореплаватель; позже поэт и профессор государственного университета Сан-Франциско. [18]
  • Джеймс «Куки» Лонг, пилот 9-й эскадрильи Королевских ВВС, позже сбежал из шталага Люфт III в « Большом побеге », но был пойман и застрелен гестапо.
  • Р. А. «Боб» Гувер , американский истребитель и летчик-испытатель, сбежавший из лагеря, а затем укравший Focke-Wulf Fw 190 и перелетевший на территории союзников.
  • Эйнар А. Мальмстрем , командир 356-й истребительной группы и тезка базы ВВС Мальмстрем .
  • Лорен Г. Макколлом , 353-й истребительной группы . командир
  • Джон К. Морган , бывший пилот бомбардировщика ВВС Великобритании и пилот B-17 ВВС США, единственный обладатель Почетной медали , ставший военнопленным во время Второй мировой войны.
  • Брайан Пэддон , пилот британских ВВС, позже сбежавший из Офлага IV-C (замок Кольдиц).
  • Рэй Паркер, американский пилот, который с апреля 1944 по май 1945 года редактировал POW WOW , подпольную газету в лагере, которая распространяла среди заключенных информацию о внешнем мире.
  • Дональд Плезенс , позже известный как актер в таких фильмах, как «Живешь только дважды» и «Хэллоуин» . У него также были роли в фильмах «Великий побег» и «Великий побег II: Нерассказанная история» .
  • Подполковник Лютер Х. Ричмонд, командир 486-й истребительной эскадрильи 352-й истребительной группы , был сбит зенитной артиллерией во время атаки на зенитную позицию на своем P-51. Он находился в плену с 15 апреля 1944 года по май 1945 года. В 1970 году он ушел из ВВС США в звании генерал-майора.
  • Джон Т.Л. Шор, пилот 9-й эскадрильи Королевских ВВС, успешно сбежал из шталага Люфт I через туннель «блицкрига» под мусоросжигательным заводом 19 октября 1941 года и совершил хоумран в Англию через Швецию.
  • Сол Ситцер , Карьера USAAF/USAF. Вторая мировая война, Корея, Вьетнам 357-я 363-я истребительная эскадрилья. 2 января 45 разбился под Кельном на Р-51 44-14490. Поражен огнем с земли при обстреле на малой высоте (второй пролет над поездом), AM с 3 кластерами дубовых листьев / ETO с 2 звездами. ВВС США в отставке, 1972 г., подполковник.
  • Брэд «Бастер» Славен, ребенок-актер, имеющий многочисленные роли до войны и дополнительные роли взрослого актера после войны. Ушел из Western Airlines в качестве пилота.
  • Джозеф Э. Смит, пилот Королевских ВВС, переживший несколько попыток побега, а затем директор Национальной службы здравоохранения Шотландии .
  • Джон Генри Смайт , штурман Королевских ВВС Сьерра-Леоне, позже королевский советник и генеральный прокурор Сьерра-Леоне. [19]
  • Генри Р. Спайсер , приговорен к смертной казни за «подстрекательство к беспорядкам». Казнь запланирована на следующий день после освобождения лагеря. [20]
  • Рой Венделл, директор по связям с общественностью Fairchild Republic Co., разработал стратегии по связям с общественностью для A-10 Warthog, B-1 Lancer.
  • Дон Видмарк, USAAF, брат голливудского актера и звезды вестернов Ричарда Видмарка .
  • Ян Уодди, новозеландский летчик-истребитель; Командир 486-й эскадрильи РНЗАФ ; сбит «Тайфуном» на «Шомполе» (бомбардировка) над Францией.
  • Хьюберт Земке , кадровый офицер ВВС США, летчик-истребитель во время Второй мировой войны и ведущий ас ВВС США. Он был старшим офицером союзников в лагере на момент освобождения и организовал, чтобы военнопленные оставались в лагере, а не эвакуировались. Командир 479-й истребительной группы на момент захвата.
  • Бернард Томас Мойнахан-младший , второй лейтенант штурман, сбит после нападения истребителей во время полета в Брансуик, Германия, 21 февраля 1944 года на B-17G 42-39814, который взорвался в воздухе и разбился недалеко от Вунсторфа, Греция. [21] , назначенный президентом Джоном Ф. Кеннеди на должность судьи Окружного суда США Восточного округа Кентукки, стал главным судьей Окружного суда США Восточного округа Кентукки. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Никол, Джон; Реннелл, Тони (4 сентября 2003 г.). Последний побег: нерассказанная история военнопленных союзников в Германии в 1944–1945 годах . Лондон: Книги Пингвина. ISBN  978-0-14-100388-7 . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года.
  2. ^ Смит, Мэри; Фрир, Барбара (2008). «Вторая мировая война — Военнопленные — Шталаг Люфт I» . merkki.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
  3. ^ Уилсон, Брэдфорд П. (2010). Ежедневный военнопленный . Калифорния: Storyteller Press. ISBN  978-1-880053-03-4 .
  4. ^ Jump up to: а б «Шталага Люфт 1 Барт на Балтийском море» . gps-practice-and-fun.com . 2011. Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Грининг, К. Росс (2001). Дороти Грининг; Карен Морган Дрисколл (ред.). Не так подробно: от рейда Дулитла до немецкого шталага . Пуллман: WSU Press. стр. 178–192, 207. ISBN.  9780874222593 .
  6. ^ Национальный архив, картотеки по военным преступлениям.
  7. ^ Никол, Джон (2002). Последний побег: нерассказанная история военнопленных союзников в Германии в 1944–45 годах . Викинг. п. 226. ИСБН  0670910945 .
  8. ^ «Сигаретные лагеря: Лагерь Лаки Страйк» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
  9. ^ «Лагерь Лаки Страйк» . wwii.memorieshop.com . 2008. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
  10. ^ Харрис, Сара (15 ноября 2017 г.). «БЮТв показывает целебную силу музыки в новой драме о Второй мировой войне» . DeseretNews.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 г. Проверено 24 ноября 2017 г.
  11. ^ Своупс, Брайан (2015). «3 сентября 1954 года» . Этот день в авиации. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  12. ^ «Йозеф Брикс» . Свободные чехословацкие ВВС. 20 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  13. ^ «Кроссман - №5993» . www.461st.org . Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 г. Проверено 9 ноября 2019 г.
  14. ^ «Филип Дж. Кроссман» . Ежедневные новости Боулинг-Грин . 19 января 2011 г. Архивировано из оригинала 09.11.2019 . Проверено 9 ноября 2019 г.
  15. ^ «биография Элиота» . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 г. Проверено 18 ноября 2012 г.
  16. ^ «Умер любимый метеоролог из Детройта Сонни Элиот» . CBS местный . 16 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 г. Проверено 2 декабря 2012 г.
  17. ^ «Коллекция Фрэнка Э. Фанка» . Проект истории ветеранов . Библиотека Конгресса. 21 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 17 января 2024 г. . Проверено 10 августа 2013 г.
  18. ^ «Марк Линенталь» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2014 г. Проверено 3 января 2014 г.
  19. ^ Стоукс, Тим (9 января 2021 г.). «Летчик из Сьерра-Леоне, сбитый над нацистской Германией» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 8 января 2021 г.
  20. ^ «Вторая мировая война — Военнопленные — Шталаг Люфт I» . Шталаг Люфт I Онлайн . Мэри Смит и Барбара Фрир. Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
  21. ^ https://www.americanairmuseum.com/archive/person/bernard-t-moynahan .
  22. ^ https://heyburncollections.org/items/show/1264

Литература

[ редактировать ]
  • Мартин Альбрехт, Хельга Радау: Шталаг Люфт I в Барте. Британские и американские военнопленные в Померании с 1940 по 1945 год. (Краткое содержание на английском языке) Томас Хелмс Верлаг Шверин, 2012 г. ISBN   978-3-940207-70-8
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58d2c3f1d388d83b4c7f89b3b0e81a30__1718191020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/30/58d2c3f1d388d83b4c7f89b3b0e81a30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stalag Luft I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)