Jump to content

Беременная гуппи Aero Spacelines

(Перенаправлено с «Беременная гуппи» )
Беременная гуппи
Беременная гуппи в Летно-исследовательском центре Драйдена для испытаний и оценки (октябрь 1962 г.)
Роль Негабаритный грузовой самолет
Производитель Аэрокосмические линии
Первый полет 19 сентября 1962 г. [ 1 ]
Ушедший на пенсию 1979
Статус Списано на слом в Ван-Найсе в 1979 году.
Основные пользователи Аэрокосмические линии
НАСА
Произведено 1
Разработано на основе Боинг 377 Стратокрузер
Развитый в Aero Spacelines Супер Гуппи

Aero Spacelines Pregnant Guppy — большой широкофюзеляжный грузовой самолет, построенный в Соединенных Штатах и ​​используемый для перевозки негабаритных грузов , в первую очередь компонентов НАСА программы « Аполлон» . [ 1 ] Беременная Гуппи была первой из линейки самолетов Гуппи производства Aero Spacelines . [ 1 ] Этот дизайн послужил вдохновением для более поздних проектов, таких как с реактивным двигателем Airbus Beluga и Boeing Dreamlifter .

Разработка

[ редактировать ]

В 1960 году НАСА использовало баржи для перевозки все более крупных компонентов ракет от производителей на Западном побережье на испытательные и стартовые площадки на Восточном побережье — метод, который был медленным и дорогим. Тем временем американские авиакомпании избавлялись от своих устаревших самолетов с поршневыми двигателями Boeing 377 Stratocruiser в пользу более новых авиалайнеров с реактивными двигателями. Авиационный брокер Лео Мансдорф складировал излишки Stratocruisers в Ван-Найсе для перепродажи.

Бывший ВВС США пилот Джон М. Конрой понял, что эти самолеты можно модифицировать для перевозки больших, но относительно легких компонентов ракет. [ 1 ] Конрой представил НАСА свои планы по созданию сильно модифицированного Стратокрузера, где один из чиновников заметил, что раздутый самолет напоминал беременную гуппи . Хотя НАСА отнеслось к этой концепции прохладно, Конрой заложил свой дом и основал Aero Spacelines International для создания и эксплуатации концептуального самолета. [ 1 ]

Работы по переоборудованию провела компания On Mark Engineering . Беременная гуппи (зарегистрированный номер N1024V) [ 2 ] использовал планер бывшего производства Pan Am . ​​5-метровая секция от бывшего самолета British Overseas Airways Corporation Сразу за крылом была добавлена (G-AKGJ). Была добавлена ​​новая верхняя часть фюзеляжа диаметром 6 метров, что придавало самолету вид «тройного пузыря», если смотреть спереди. Вся задняя часть, включая хвостовое оперение, была съемной, что позволяло загружать груз непосредственно в фюзеляж. Крыло, двигатели, хвостовое оперение, носовая часть и кабина остались без изменений.

Самолет впервые поднялся в воздух 19 сентября 1962 года под управлением Конроя и второго пилота Клея Лейси . [ 3 ] Когда диспетчеры Ван Найса поняли, что Конрой намеревается взлететь, они уведомили полицию и пожарные службы, чтобы они были настороже. Однако огромный самолет показал себя безупречно. По управляемости он отличался от Stratocruiser лишь небольшим снижением скорости, вызванным сопротивлением большего фюзеляжа.

«Гуппи» доставил ступень ракеты S-IV Saturn I на три недели быстрее, чем баржа. [ 4 ] по цене 16 долларов США (что эквивалентно 157,18 долларов США сегодня) за милю (1,6 км). [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Беременная гуппи с удаленным хвостом оснащена ступенью S-IV (1965).

Летом 1963 года «Беременная гуппи» начала летать с грузами НАСА. программы Gemini Среди его первых обязанностей была транспортировка первой и второй ступеней Titan II с компании Martin Co. в Балтиморе, штат Мэриленд, на мыс Канаверал . По мере развития космической программы в конце 1960-х годов стало очевидно, что один первоначальный самолет явно не может справиться со всей транспортной нагрузкой, поэтому были закуплены еще 25 Stratocruisers и бывшие самолеты C-97 ВВС США для постройки четырех самолетов Super Guppy , которые были даже длиннее и крупнее оригинала.

Различные самолеты Guppy служили на протяжении 1960-х, 1970-х годов и позже. После завершения программы «Аполлон» самолеты перевозили секции авиалайнеров. [ 1 ] Однако первоначальная «Беременная гуппи» к этому моменту находилась в плохом состоянии и вышла на пенсию вскоре после окончания программы «Аполлон».

Беременный Гуппи был продан компании American Jet Industries в 1974 году и получил регистрационный номер N126AJ. Хотя были выдвинуты планы отремонтировать транспортный самолет и вернуть его в строй, в конце концов он был списан в аэропорту Ван Найс в 1979 году. Задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение, а также различные другие детали были использованы для создания окончательной версии Super Guppy Turbine . Этот самолет, зарегистрированный как N941NA, в настоящее время находится на вооружении НАСА и является последним самолетом Гуппи, который все еще находится в эксплуатации. [ 6 ]

Технические характеристики (Беременная гуппи B377PG)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The Worlds Aircraft, 1965–66 гг ., [ 7 ] Самолет Jane's All The Worlds 1971–72 [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Грузоподъемность: 34 000 фунтов (15 422 кг) +
  • Длина: 127 футов 0 дюймов (38,71 м)
  • Размах крыльев: 141 фут 3 дюйма (43,05 м)
  • Диаметр: высота кабины 20 футов 4 дюйма (6,20 м).
  • Высота: 31 фут 3 дюйма (9,53 м) до верха фюзеляжа; Общий размер 38 футов 3 дюйма (12 м)
  • Площадь крыла: 1769 кв. футов (164,3 м ). 2 ) [ нужна ссылка ]
  • Грузовой отсек: объем: 29 187 куб. футов (826 м²). 3 )
  • Грузовой отсек: общая длина: 80 футов (24 м)
  • Грузовой отсек: длина постоянного сечения: 30 футов (9 м)
  • Грузовой отсек: максимальная высота: 19 футов 9 дюймов (6 м)
  • Грузовой отсек: максимальная ширина: 19 футов 9 дюймов (6 м)
  • Грузовой отсек: максимальная ширина: 8 футов 7 дюймов (3 м)
  • Профиль профиля : корень: Боинг 117 (22%); совет: Боинг 117 (9%) [ 9 ]
  • Пустой вес: 91 000 фунтов (41 277 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 133 000 фунтов (60 328 кг) (позже увеличен)
  • Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-4360-B6 Wasp Major с воздушным охлаждением мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) каждый. 28-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
  • Силовая установка: 4 Aerojet-General 15KS-1000-A1 с тягой 1000 фунтов силы (4,4 кН) каждый в течение 15 секунд. твердотопливных ракетных двигателя
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Hamilton-Standard Model 34E60-387 с постоянной скоростью и полным флюгированием.

Производительность

  • Максимальная скорость: 320 узлов (370 миль в час, 590 км/ч) [ нужна ссылка ]
  • Крейсерская скорость: 195 узлов (224 миль в час, 361 км/ч), нормальная рабочая скорость.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тейлор, Майкл Дж.Х. «Энциклопедия авиации Джейн. Студийные издания. Лондон. 1989. ISBN   0-517-69186-8
  2. ^ САМОЛЕТ B-377 ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ ГУППИ , НАСА/Исследовательский центр Гленна, 15 сентября 1965 г. , получено 21 февраля 2020 г.
  3. ^ «Все о гуппи» .
  4. ^ Бильштейн, Роджер Э. (1996). Этапы пути к Сатурну: технологическая история ракет-носителей «Аполлон/Сатурн» . Серия историй НАСА. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Управление истории НАСА. стр. 313–319. СП-4206. Архивировано из оригинала 15 октября 2004 г. Проверено 3 мая 2010 г.
  5. ^ «Сатурн Транспортное оборудование» . Этапы к Сатурну . НАСА . Проверено 20 января 2014 г.
  6. ^ Дин, Уильям Патрик (2018). Сверх=большие самолеты, 1940-1970: развитие транспортных средств гуппи и расширенного фюзеляжа . стр. 186–187.
  7. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  8. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Jane's All the World's Aircraft 1971–72 (62-е изд.). Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. п. 218. ИСБН  9780354000949 .
  9. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97ed40a27df25566fbea8b67635f0fe9__1717366680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/e9/97ed40a27df25566fbea8b67635f0fe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aero Spacelines Pregnant Guppy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)