Jump to content

Клэй Лейси

Клэй Лейси
Лейси в 2007 году
Рожденный
( 1932-08-14 ) 14 августа 1932 г. (91 год)
Уичито, Канзас , США
Известный Клэй Лейси Авиэйшн ; воздушный кинематографист ; набрав наибольшее количество часов налета турбореактивных двигателей в истории в c. 50 000
Авиационная карьера
Первый полет Бичкрафт Шаггервинг
Знаменитые рейсы Дружба Один ; Класс в небе; Мидуэй 2000
Веб-сайт глиняный
Военная карьера
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Калифорния ВВС Национальной гвардии
Лет службы 1954–1964

Хершел Клэй Лейси (родился 14 августа 1932 года) — основатель и бывший генеральный директор компании Clay Lacy Aviation , основанной в 1968 году как первая чартерная компания на западе США. [1]

В его профессиональное резюме входят капитан авиакомпании , военный летчик, летчик-испытатель , чемпион воздушных гонок , мировой рекордсмен, авиаоператор и предприниматель в сфере деловой авиации . Лейси летал на более чем 300 типах самолетов, налетал более 50 000 часов и налетал больше часов на газотурбинных самолетах, чем любой другой пилот в истории.

Авиационная карьера

[ редактировать ]

Выросшая на ферме недалеко от Уичито, штат Канзас , во время Великой депрессии , Лейси рано увлеклась полетами. Он научился строить модели самолетов в пять лет и создал свою первую летающую модель с бензиновым двигателем в восемь лет. В 12 лет Лейси пилотировал свой первый самолет в аэропорту Кэннонболл, построенном на ферме его бабушки примерно в трех милях от городской черты Уичито, где он работал в обмен на летное время. [2] В 1948 году в 16 лет получил звание летного инструктора. [3] [4]

К 19 годам Лейси налетал почти 2000 часов в качестве инструктора и пилота парома. В январе 1952 года Лейси присоединился к United Airlines в качестве второго пилота самолета Douglas DC-3 и находился в международном аэропорту Лос-Анджелеса , где он базировался на протяжении всей своей карьеры в авиакомпании. [5] Во время работы в United Airlines Лейси летал на самолетах Convair 340 , Douglas DC-3 , Douglas DC-4 , Douglas DC-6 , Douglas DC-7 , Douglas DC-8 , Douglas DC-10 , Boeing 727 и Boeing 747-400. . Он ушел в отставку со стажем № 1 в 1992 году после 41,5 года полетов без происшествий. [6]

В 1954 году Лейси взял военный отпуск из United Airlines, чтобы присоединиться к Калифорнийской национальной гвардии в аэропорту Ван-Найс , где он управлял самолетом F-86 Sabre и стал офицером, отвечающим за подготовку по приборам. Он был призван на действительную военную службу в 1961 году на один год во время Берлинского кризиса , летая на самолете C-97 Stratofreighter с миссиями в Японию и Вьетнам. [7] Три года спустя он ушел с военной службы. [8]

В 1964 году Лейси прилетела на первом самолете Learjet в аэропорт Ван Найс, расположенный недалеко от бурно развивающейся индустрии развлечений Голливуда, открыв новую эру в сфере корпоративных авиаперевозок и мобильности. В 1968 году он основал Clay Lacy Aviation как первую чартерную компанию на Западном побережье, известную как один из самых опытных операторов частных самолетов в мире. [9]

Между 1964 и 1972 годами Лейси находил время между полетами в United Airlines и частным чартерным бизнесом, чтобы летать на своем P-51 Mustang в воздушных гонках по Соединенным Штатам. В 1970 году он занял первое место в соревнованиях класса Reno National Air Races Unlimited. [10]

В начале 1970-х годов в сотрудничестве с Continental Camera Systems, Inc. Лейси помогла произвести революцию в кинематографии воздух-воздух с помощью системы камер Astrovision. Ему принадлежит более 3000 кинопроектов для армии, кино и телевидения, в том числе большинство рекламных роликов авиакомпаний, в которых используется съемка с воздуха. [11]

Во время 29-дневной забастовки пилотов United Airlines в мае 1985 года Лейси была одним из первых и наиболее известных пилотов, пересекших линию пикета и вернувшихся на работу, тем самым подорвав попытки пилотов, входящих в профсоюз, улучшить оплату труда и правила работы. Это решение вызвало резкую критику со стороны многих представителей отрасли и привело к тому, что он был включен в «Список мастеров-пилотов США», составленный профсоюзом авиакомпаний. [12]

Лейси принадлежит 29 мировых рекордов скорости, в том числе мировой рекорд 36 часов, 54 минуты и 15 секунд, установленный в 1988 году на Боинге 747SP под названием Friendship One , который собрал 530 000 долларов для детских благотворительных организаций. [ нужна ссылка ]

17 июля 2010 года Лейси был занесен в Национальный зал авиационной славы за свои достижения как пионера авиации. В том же году он был награжден премией Pathfinder Award от Музея авиации Сиэтла и гражданской авиации Федерального управления гражданской авиации управления премией пилотов-мастеров Федерального . В ноябре 2011 года Лейси была введена в Зал славы авиации Канзаса, расположенный в Музее авиации Канзаса в Уичито, штат Канзас. [13] В июне 2020 года журнал Los Angeles Business Journal пятый год подряд включил Клэя Лейси в число 500 самых влиятельных людей Лос-Анджелеса. [14]

Связь с Лиром

[ редактировать ]

Во время разработки Learjet в начале 1960-х годов Лейси установила тесные личные отношения с изобретателем самолета Уильямом Пауэллом Лиром . По приглашению Лира Лейси совершил несколько поездок в свой родной город Уичито, чтобы осмотреть фабрику и поделиться своими знаниями и идеями. [15]

После участия в демонстрационном полете Learjet в 1964 году вместе с другом и деловым партнером Алленом Полсоном Лейси была назначена менеджером по продажам в 11 западных штатах дистрибьюторской компании Learjet California Airmotive Corporation. В том же году Лейси уволился из Национальной гвардии Калифорнии, чтобы сосредоточиться на новом бизнесе и стать одним из первых пилотов, получивших типовой рейтинг Learjet. [16]

В октябре 1964 года Лейси перелетела на самолете Lear Model 23 из Уичито в Лос-Анджелес, став первым корпоративным самолетом, базирующимся в аэропорту Ван Найс. Популярность Learjet в индустрии развлечений началась с американского певца, актера и Rat Pack лидера Фрэнка Синатры , который был одним из первых покупателей самолетов. [17]

В 1965 году Лейси, ее давний друг и бывший пилот Национальной гвардии Калифорнии Джек Конрой совершил на Learjet рекордный трансконтинентальный перелет туда и обратно из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и обратно. Этот полет стал первым случаем, когда бизнес-джет совершил перелет туда и обратно через Соединенные Штаты между восходом и закатом в один и тот же день. [18]

В том же году актер, комик и пилот Дэнни Кэй был назначен вице-президентом по связям с общественностью дистрибьюторской компании, переименованной в Pacific Lear Jet. Лейси и Кэй вместе налетали несколько сотен часов на самолете Learjet, совершив четыре благотворительных полета в пользу Детского фонда Организации Объединенных Наций . [19]

В 1968 году Лейси основал собственную чартерную компанию, где у него появилась клиентура из голливудских знаменитостей и выдающихся бизнесменов, и это наследие продолжается и сегодня. [20]

Воздушные гонки

[ редактировать ]

В период с 1964 по 1972 год Лейси находил время между полетами в United Airlines и ведением частного чартерного бизнеса, чтобы летать на своем P-51 Mustang во всех воздушных гонках класса Unlimited в Соединенных Штатах. С 1966 по 1970 год он занимал пост президента национальной ассоциации профессиональных пилотов-гонщиков. [21]

Летая с персонажем «Снупи», нарисованным на хвосте своего фирменного фиолетового гоночного самолета, Лейси последовательно занимал второе и третье места в соревнованиях, но стремился занять первое место в крупных гонках на пилонах. В 1970 году Лейси одержала победу как чемпионка национальной воздушной гонки в классе Unlimited. [22]

В следующем году он также занял первое место в гонке по пересеченной местности от Милуоки до Сент-Луиса и на воздушном турнире пилотов-истребителей в Сент-Луисе. Он также занял первое место в «Большой гонке» из Лондона, Англия, в Викторию, Британская Колумбия, на самолете Learjet. [23]

В 1970 году Клей привлек внимание всего мира, когда он и Аллен Полсон управляли четырехмоторным Douglas DC-7 по прозвищу Супер Снупи в калифорнийской воздушной гонке на 1000 миль в Мохаве, Калифорния. Они финишировали шестыми из двадцати со средней скоростью 325 миль в час, что стало первым и единственным разом, когда четырехмоторный авиалайнер участвовал в соревнованиях на пилоне. [24]

Воздушная кинематография

[ редактировать ]

В сотрудничестве с Continental Camera Systems в начале 1970-х Лейси произвела революцию в кинематографии воздух-воздух, создав Astrovision, уникальную систему релейных линз с перископами, установленными сверху и снизу фюзеляжа самолета. Благодаря полному видеомониторингу для съемок над или под самолетом Learjet система способна вращаться на 360 градусов в любом направлении и наклоняться вверх и вниз без ограничений по скорости или высоте. На момент своего появления никогда прежде ни одна система камер не обеспечивала такого непрерывного и неограниченного использования. [25]

Съемки сцен полетов и трюков для крупных кинофильмов были частью работы Лейси на протяжении всей жизни. В общей сложности он снял более 3000 проектов для армии, художественных фильмов и телевидения, включая почти все рекламные ролики авиакомпаний, в которых использовались фотографии с воздуха. [26] Именно Лейси записала большую часть динамичных воздушных сцен в фильме « Лучший стрелок » (1986) студии Paramount Pictures. Он также известен своей работой над фильмами «Firefox» (1982), «Армагеддон» (1998), «Скалолаз» (1993) и «В тылу врага» (2001). [27]

Лейси является членом Гильдии киноактеров и Гильдии режиссеров Америки назвало ее «Выдающимся режиссером платформы мобильных камер» , а в 2004 году Общество операторов камер . [28]

Знаменитые рейсы

[ редактировать ]

Имея за плечами 29 мировых рекордов скорости, имя Лейси появлялось в заголовках многих газет и в книгах рекордов авиации.

19 сентября 1962 года в калифорнийской пустыне Мохаве Лейси и его коллега-пилот Национальной гвардии Джек Конрой привлекли внимание всей страны, когда они совершили первый полет « Беременной гуппи» , стратокрузера Boeing 377, модифицированного для перевозки ракеты-носителя «Сатурн» для поддержки космического пространства США. программа. самолет доставил свою первую полезную нагрузку для НАСА на мыс Канаверал . Год спустя [29]

8 июня 1966 года Лейси пилотировала самолет Learjet 23, принадлежавший Фрэнку Синатре . Ранее в тот же день он доставил Синатру и Дина Мартина из Бербанка в Палм-Спрингс , а затем вылетел возле базы ВВС Эдвардс, чтобы снять групповой полет пяти самолетов, включая один из двух XB-70 Valkyries . Полет, задуманный как рекламная съемка для General Electric , закончился катастрофой, когда F-104 столкнулся с XB-70, что привело к потере обоих самолетов и гибели пилота F-104 Джо Уокера и второго пилота XB-70. Майор Карл Кросс. [30]

В 1973 году Лейси и его коллега-пилот United Airlines Уильям Арнотт вошли в историю авиации и образования, организовав кругосветный перелет на чартерном реактивном лайнере United Airlines DC-8 для студентов авиационных факультетов колледжа Маунт-Сан-Антонио, расположенного в Уолнате, Калифорния. Два года спустя, в 1975 году, Лейси и та же команда отправили студентов в восьмидневное путешествие по Южной Америке. Эти туристические полеты под названием «Класс в небе» положили начало концепции обучения на реактивном самолете. [31] [32]

Одним из наиболее заметных достижений Лейси стало установление нового рекорда скорости вокруг света в 1988 году, когда он совершил полет продолжительностью 36 часов, 54 минуты и 15 секунд на Боинге 747SP под названием « Дружба один ». С участием американского астронавта и командира Аполлона-11 Нила Армстронга на борту в качестве почетного гостя, а также других известных авиационных деятелей и знаменитостей, этот рекордный полет собрал 530 000 долларов для детских благотворительных организаций по всему миру. Лейси и его жена Лоис вместе с давними друзьями Брюсом Маккоу и Джо Кларком организовали полет, средняя скорость которого составила более 623 миль в час, что превысило предыдущий рекорд на 112 миль в час. [33]

В 1995 году Лейси был одним из первых владельцев самолетов, оснастивших свои самолеты Gulfstream технологией Blended Winglet™ , разработанной компанией Aviation Partners Inc. , основанной Джо Кларком и Деннисом Вашингтоном. В июне того же года в самолете Gulfstream IISP с надписью «Крылья перемен» на боку Лейси и Кларк установили мировые рекорды скорости во время полета из Лос-Анджелеса в Париж. Кульминацией полета стала демонстрация самолета на Парижском авиасалоне. По пути домой они также установили мировой рекорд скорости на пути от Москвы до Лос-Анджелеса. Лейси и Кларк установили еще один рекорд скорости на самолете Gulfstream IISP в 2003 году на рейсе из Лос-Анджелеса в Китти-Хок, Северная Каролина. [34]

Во время полета Лейси «Мидуэй 2000» в 1999 году, посвященного празднованию Нового года, он и 40 гостей перелетели Тихий океан, чтобы одними из первых вступить в новое тысячелетие. Лейси пилотировал свой Боинг 727 из Южной Калифорнии через Гавайи и остров Мидуэй к международной линии перемены дат . Проехав всего лишь одну десятую мили к западу от воображаемой линии, где официально начинается каждый день, пассажиры затем перешли в 1 января 2000 года, когда 31 декабря 1999 года на западном побережье было еще 4 часа утра. За один час группа прошла пять смен дат, прежде чем 24 часа спустя отпраздновать Новый год на острове Мидуэй. [35]

Фильмы (неполный список)

[ редактировать ]

Лейси наиболее известен как оператор воздушного транспорта фильмов «Великий Сантини» (1979), «Правильный материал» (1983), «Осьминожка» (1983) , «Лучший стрелок» (1986), «Клиффхэнгер» (1993), «Армагеддон» (1998) и «В тылу врага». (2001). Среди других его известных работ:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 12. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  2. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 16. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  3. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 17. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  4. ^ «Пионеры авиации» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
  5. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 32. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  6. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 45. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  7. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 33. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  8. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 63. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  9. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 162. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  10. ^ Макларен. «Установка мировых рекордов». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 108. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  12. ^ «Скаблист главных пилотов США: издание для юнионистов» (PDF) . Проверено 26 апреля 2024 г.
  13. ^ «Клэй Лейси получает авиационную награду» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
  14. ^ LA500 2020, Бизнес-журнал Лос-Анджелеса, июнь 2020 г.
  15. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 62. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  16. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 62–63. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  17. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 80. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  18. ^ Холанд. «Рыбная история Джека Конроя». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  19. ^ Кесслер. «ЮНИСЕФ Экспресс». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Хайланд. «Рождённый в воздухе». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ Макларен. «Установка мировых рекордов». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 92. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  23. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 92. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  24. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 93. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  25. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 108–109. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  26. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 108. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  27. ^ «Клэй Лейси» . IMDB .
  28. ^ «Клэй Лейси» . IMDB .
  29. ^ Замри. Живые легенды авиации .
  30. ^ Фрэнк Синатра и его самолет Lear Jet N175S
  31. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 122. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  32. ^ Замри. Живые легенды авиации .
  33. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 122. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  34. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 123. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  35. ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 123. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
  • Хайланд, Алекса (25 октября 2010 г.). «Рождённый в воздухе». Деловой журнал Лос-Анджелеса . 32 .
  • «Пионеры авиации» . Крылья над Канзасом . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 22 января 2010 г.
  • «Клэй Лейси» . ИМДБ . Проверено 10 мая 2011 г.
  • «Клэй Лейси получает авиационные награды» . Новости аэроклуба Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
  • Адельсон, Андреа. «Полет идет в Голливуд с помощью Valley Pilot». Ежедневные новости Лос-Анджелеса .
  • Холанд, Верн (1979). «Рыбная история Джека Конроя». Пилот авиакомпании .
  • Фриз, Ди (2008). Живые легенды авиации . Centennial: Издательство Centennial Journal в Колораде.
  • Гир, Стейси Т. (2010). Мне повезло: жизнь и полеты летчика-ветерана Клея Лейси . Ван Найс: Издательство Donning Company. ISBN  978-1-57864-635-7 .
  • Макларен, Грант (1995). «Установление мировых рекордов: далеко идущий разговор с Клэем Лейси на скорости 0,80 Маха». Профессиональный пилот .
  • Кесслер, Джуди (1975). «Экспресс ЮНИСЕФ: 65 городов за 5 дней с импульсивным Дэнни Кеем». Люди Еженедельник .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f172ca30e2cc60ace3989be824bcb51__1716152100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/51/0f172ca30e2cc60ace3989be824bcb51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clay Lacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)