Клэй Лейси
Клэй Лейси | |
---|---|
![]() Лейси в 2007 году | |
Рожденный | Уичито, Канзас , США |
Известный | Клэй Лейси Авиэйшн ; воздушный кинематографист ; набрав наибольшее количество часов налета турбореактивных двигателей в истории в c. 50 000 |
Авиационная карьера | |
Первый полет | Бичкрафт Шаггервинг |
Знаменитые рейсы | Дружба Один ; Класс в небе; Мидуэй 2000 |
Веб-сайт | глиняный |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | |
Лет службы | 1954–1964 |
Хершел Клэй Лейси (родился 14 августа 1932 года) — основатель и бывший генеральный директор компании Clay Lacy Aviation , основанной в 1968 году как первая чартерная компания на западе США. [1]
В его профессиональное резюме входят капитан авиакомпании , военный летчик, летчик-испытатель , чемпион воздушных гонок , мировой рекордсмен, авиаоператор и предприниматель в сфере деловой авиации . Лейси летал на более чем 300 типах самолетов, налетал более 50 000 часов и налетал больше часов на газотурбинных самолетах, чем любой другой пилот в истории.
Авиационная карьера
[ редактировать ]Выросшая на ферме недалеко от Уичито, штат Канзас , во время Великой депрессии , Лейси рано увлеклась полетами. Он научился строить модели самолетов в пять лет и создал свою первую летающую модель с бензиновым двигателем в восемь лет. В 12 лет Лейси пилотировал свой первый самолет в аэропорту Кэннонболл, построенном на ферме его бабушки примерно в трех милях от городской черты Уичито, где он работал в обмен на летное время. [2] В 1948 году в 16 лет получил звание летного инструктора. [3] [4]
К 19 годам Лейси налетал почти 2000 часов в качестве инструктора и пилота парома. В январе 1952 года Лейси присоединился к United Airlines в качестве второго пилота самолета Douglas DC-3 и находился в международном аэропорту Лос-Анджелеса , где он базировался на протяжении всей своей карьеры в авиакомпании. [5] Во время работы в United Airlines Лейси летал на самолетах Convair 340 , Douglas DC-3 , Douglas DC-4 , Douglas DC-6 , Douglas DC-7 , Douglas DC-8 , Douglas DC-10 , Boeing 727 и Boeing 747-400. . Он ушел в отставку со стажем № 1 в 1992 году после 41,5 года полетов без происшествий. [6]
В 1954 году Лейси взял военный отпуск из United Airlines, чтобы присоединиться к Калифорнийской национальной гвардии в аэропорту Ван-Найс , где он управлял самолетом F-86 Sabre и стал офицером, отвечающим за подготовку по приборам. Он был призван на действительную военную службу в 1961 году на один год во время Берлинского кризиса , летая на самолете C-97 Stratofreighter с миссиями в Японию и Вьетнам. [7] Три года спустя он ушел с военной службы. [8]
В 1964 году Лейси прилетела на первом самолете Learjet в аэропорт Ван Найс, расположенный недалеко от бурно развивающейся индустрии развлечений Голливуда, открыв новую эру в сфере корпоративных авиаперевозок и мобильности. В 1968 году он основал Clay Lacy Aviation как первую чартерную компанию на Западном побережье, известную как один из самых опытных операторов частных самолетов в мире. [9]
Между 1964 и 1972 годами Лейси находил время между полетами в United Airlines и частным чартерным бизнесом, чтобы летать на своем P-51 Mustang в воздушных гонках по Соединенным Штатам. В 1970 году он занял первое место в соревнованиях класса Reno National Air Races Unlimited. [10]
В начале 1970-х годов в сотрудничестве с Continental Camera Systems, Inc. Лейси помогла произвести революцию в кинематографии воздух-воздух с помощью системы камер Astrovision. Ему принадлежит более 3000 кинопроектов для армии, кино и телевидения, в том числе большинство рекламных роликов авиакомпаний, в которых используется съемка с воздуха. [11]
Во время 29-дневной забастовки пилотов United Airlines в мае 1985 года Лейси была одним из первых и наиболее известных пилотов, пересекших линию пикета и вернувшихся на работу, тем самым подорвав попытки пилотов, входящих в профсоюз, улучшить оплату труда и правила работы. Это решение вызвало резкую критику со стороны многих представителей отрасли и привело к тому, что он был включен в «Список мастеров-пилотов США», составленный профсоюзом авиакомпаний. [12]
Лейси принадлежит 29 мировых рекордов скорости, в том числе мировой рекорд 36 часов, 54 минуты и 15 секунд, установленный в 1988 году на Боинге 747SP под названием Friendship One , который собрал 530 000 долларов для детских благотворительных организаций. [ нужна ссылка ]
17 июля 2010 года Лейси был занесен в Национальный зал авиационной славы за свои достижения как пионера авиации. В том же году он был награжден премией Pathfinder Award от Музея авиации Сиэтла и гражданской авиации Федерального управления гражданской авиации управления премией пилотов-мастеров Федерального . В ноябре 2011 года Лейси была введена в Зал славы авиации Канзаса, расположенный в Музее авиации Канзаса в Уичито, штат Канзас. [13] В июне 2020 года журнал Los Angeles Business Journal пятый год подряд включил Клэя Лейси в число 500 самых влиятельных людей Лос-Анджелеса. [14]
Связь с Лиром
[ редактировать ]Во время разработки Learjet в начале 1960-х годов Лейси установила тесные личные отношения с изобретателем самолета Уильямом Пауэллом Лиром . По приглашению Лира Лейси совершил несколько поездок в свой родной город Уичито, чтобы осмотреть фабрику и поделиться своими знаниями и идеями. [15]
После участия в демонстрационном полете Learjet в 1964 году вместе с другом и деловым партнером Алленом Полсоном Лейси была назначена менеджером по продажам в 11 западных штатах дистрибьюторской компании Learjet California Airmotive Corporation. В том же году Лейси уволился из Национальной гвардии Калифорнии, чтобы сосредоточиться на новом бизнесе и стать одним из первых пилотов, получивших типовой рейтинг Learjet. [16]
В октябре 1964 года Лейси перелетела на самолете Lear Model 23 из Уичито в Лос-Анджелес, став первым корпоративным самолетом, базирующимся в аэропорту Ван Найс. Популярность Learjet в индустрии развлечений началась с американского певца, актера и Rat Pack лидера Фрэнка Синатры , который был одним из первых покупателей самолетов. [17]
В 1965 году Лейси, ее давний друг и бывший пилот Национальной гвардии Калифорнии Джек Конрой совершил на Learjet рекордный трансконтинентальный перелет туда и обратно из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и обратно. Этот полет стал первым случаем, когда бизнес-джет совершил перелет туда и обратно через Соединенные Штаты между восходом и закатом в один и тот же день. [18]
В том же году актер, комик и пилот Дэнни Кэй был назначен вице-президентом по связям с общественностью дистрибьюторской компании, переименованной в Pacific Lear Jet. Лейси и Кэй вместе налетали несколько сотен часов на самолете Learjet, совершив четыре благотворительных полета в пользу Детского фонда Организации Объединенных Наций . [19]
В 1968 году Лейси основал собственную чартерную компанию, где у него появилась клиентура из голливудских знаменитостей и выдающихся бизнесменов, и это наследие продолжается и сегодня. [20]
Воздушные гонки
[ редактировать ]В период с 1964 по 1972 год Лейси находил время между полетами в United Airlines и ведением частного чартерного бизнеса, чтобы летать на своем P-51 Mustang во всех воздушных гонках класса Unlimited в Соединенных Штатах. С 1966 по 1970 год он занимал пост президента национальной ассоциации профессиональных пилотов-гонщиков. [21]
Летая с персонажем «Снупи», нарисованным на хвосте своего фирменного фиолетового гоночного самолета, Лейси последовательно занимал второе и третье места в соревнованиях, но стремился занять первое место в крупных гонках на пилонах. В 1970 году Лейси одержала победу как чемпионка национальной воздушной гонки в классе Unlimited. [22]
В следующем году он также занял первое место в гонке по пересеченной местности от Милуоки до Сент-Луиса и на воздушном турнире пилотов-истребителей в Сент-Луисе. Он также занял первое место в «Большой гонке» из Лондона, Англия, в Викторию, Британская Колумбия, на самолете Learjet. [23]
В 1970 году Клей привлек внимание всего мира, когда он и Аллен Полсон управляли четырехмоторным Douglas DC-7 по прозвищу Супер Снупи в калифорнийской воздушной гонке на 1000 миль в Мохаве, Калифорния. Они финишировали шестыми из двадцати со средней скоростью 325 миль в час, что стало первым и единственным разом, когда четырехмоторный авиалайнер участвовал в соревнованиях на пилоне. [24]
Воздушная кинематография
[ редактировать ]В сотрудничестве с Continental Camera Systems в начале 1970-х Лейси произвела революцию в кинематографии воздух-воздух, создав Astrovision, уникальную систему релейных линз с перископами, установленными сверху и снизу фюзеляжа самолета. Благодаря полному видеомониторингу для съемок над или под самолетом Learjet система способна вращаться на 360 градусов в любом направлении и наклоняться вверх и вниз без ограничений по скорости или высоте. На момент своего появления никогда прежде ни одна система камер не обеспечивала такого непрерывного и неограниченного использования. [25]
Съемки сцен полетов и трюков для крупных кинофильмов были частью работы Лейси на протяжении всей жизни. В общей сложности он снял более 3000 проектов для армии, художественных фильмов и телевидения, включая почти все рекламные ролики авиакомпаний, в которых использовались фотографии с воздуха. [26] Именно Лейси записала большую часть динамичных воздушных сцен в фильме « Лучший стрелок » (1986) студии Paramount Pictures. Он также известен своей работой над фильмами «Firefox» (1982), «Армагеддон» (1998), «Скалолаз» (1993) и «В тылу врага» (2001). [27]
Лейси является членом Гильдии киноактеров и Гильдии режиссеров Америки назвало ее «Выдающимся режиссером платформы мобильных камер» , а в 2004 году Общество операторов камер . [28]
Знаменитые рейсы
[ редактировать ]Имея за плечами 29 мировых рекордов скорости, имя Лейси появлялось в заголовках многих газет и в книгах рекордов авиации.
19 сентября 1962 года в калифорнийской пустыне Мохаве Лейси и его коллега-пилот Национальной гвардии Джек Конрой привлекли внимание всей страны, когда они совершили первый полет « Беременной гуппи» , стратокрузера Boeing 377, модифицированного для перевозки ракеты-носителя «Сатурн» для поддержки космического пространства США. программа. самолет доставил свою первую полезную нагрузку для НАСА на мыс Канаверал . Год спустя [29]
8 июня 1966 года Лейси пилотировала самолет Learjet 23, принадлежавший Фрэнку Синатре . Ранее в тот же день он доставил Синатру и Дина Мартина из Бербанка в Палм-Спрингс , а затем вылетел возле базы ВВС Эдвардс, чтобы снять групповой полет пяти самолетов, включая один из двух XB-70 Valkyries . Полет, задуманный как рекламная съемка для General Electric , закончился катастрофой, когда F-104 столкнулся с XB-70, что привело к потере обоих самолетов и гибели пилота F-104 Джо Уокера и второго пилота XB-70. Майор Карл Кросс. [30]
В 1973 году Лейси и его коллега-пилот United Airlines Уильям Арнотт вошли в историю авиации и образования, организовав кругосветный перелет на чартерном реактивном лайнере United Airlines DC-8 для студентов авиационных факультетов колледжа Маунт-Сан-Антонио, расположенного в Уолнате, Калифорния. Два года спустя, в 1975 году, Лейси и та же команда отправили студентов в восьмидневное путешествие по Южной Америке. Эти туристические полеты под названием «Класс в небе» положили начало концепции обучения на реактивном самолете. [31] [32]
Одним из наиболее заметных достижений Лейси стало установление нового рекорда скорости вокруг света в 1988 году, когда он совершил полет продолжительностью 36 часов, 54 минуты и 15 секунд на Боинге 747SP под названием « Дружба один ». С участием американского астронавта и командира Аполлона-11 Нила Армстронга на борту в качестве почетного гостя, а также других известных авиационных деятелей и знаменитостей, этот рекордный полет собрал 530 000 долларов для детских благотворительных организаций по всему миру. Лейси и его жена Лоис вместе с давними друзьями Брюсом Маккоу и Джо Кларком организовали полет, средняя скорость которого составила более 623 миль в час, что превысило предыдущий рекорд на 112 миль в час. [33]
В 1995 году Лейси был одним из первых владельцев самолетов, оснастивших свои самолеты Gulfstream технологией Blended Winglet™ , разработанной компанией Aviation Partners Inc. , основанной Джо Кларком и Деннисом Вашингтоном. В июне того же года в самолете Gulfstream IISP с надписью «Крылья перемен» на боку Лейси и Кларк установили мировые рекорды скорости во время полета из Лос-Анджелеса в Париж. Кульминацией полета стала демонстрация самолета на Парижском авиасалоне. По пути домой они также установили мировой рекорд скорости на пути от Москвы до Лос-Анджелеса. Лейси и Кларк установили еще один рекорд скорости на самолете Gulfstream IISP в 2003 году на рейсе из Лос-Анджелеса в Китти-Хок, Северная Каролина. [34]
Во время полета Лейси «Мидуэй 2000» в 1999 году, посвященного празднованию Нового года, он и 40 гостей перелетели Тихий океан, чтобы одними из первых вступить в новое тысячелетие. Лейси пилотировал свой Боинг 727 из Южной Калифорнии через Гавайи и остров Мидуэй к международной линии перемены дат . Проехав всего лишь одну десятую мили к западу от воображаемой линии, где официально начинается каждый день, пассажиры затем перешли в 1 января 2000 года, когда 31 декабря 1999 года на западном побережье было еще 4 часа утра. За один час группа прошла пять смен дат, прежде чем 24 часа спустя отпраздновать Новый год на острове Мидуэй. [35]
Почести
[ редактировать ]- Премия Аэроклуба Северной Калифорнии Crystal Eagle
- Премия Мемориала Говарда Хьюза Аэроклуба Южной Калифорнии
- Премия Мемориала Уильяма А. Онга Ассоциации воздушного транспорта
- AOPA из Роберта А. «Боба» Гувера Трофей
- Премия журнала «Авиация и бизнес» за заслуги перед жизнью
- Aviation Week Network за заслуги перед жизнью (2024 г.) Премия лауреата премии
- Премия «Город надежды» «Дух жизни»
- Премия Дункана за выдающиеся достижения в области авиации
- Федерального управления гражданской авиации имени братьев Райт-мастер-пилот Премия
- Лауреат музея и учебного центра траектории полета
- Премия исторического фонда летных испытаний за достижения в области авиации
- Призывник Международного зала аэрокосмической славы (2009 г.)
- Призывник Зала славы авиации Канзаса (2011)
- «Живые легенды авиации» для пожизненного авиационного предпринимателя Премия
- Призывник Национального Зала авиационной славы (2010 г.)
- Премия NBAA «За заслуги перед авиацией»
- профессионального журнала Pilot Magazine Писатель года
- Музея полетов Сиэтла «Следопыт» Премия
- Премия Общества операторов фотоаппаратов Кэмми за выдающиеся заслуги
- Общества летчиков-экспериментаторов-испытателей. Член
- United Airlines за наследие Премия Уильяма С. Арнотта Исторического фонда
- Трофей аэроклуба Уичито (2020)
Фильмы (неполный список)
[ редактировать ]Лейси наиболее известен как оператор воздушного транспорта фильмов «Великий Сантини» (1979), «Правильный материал» (1983), «Осьминожка» (1983) , «Лучший стрелок» (1986), «Клиффхэнгер» (1993), «Армагеддон» (1998) и «В тылу врага». (2001). Среди других его известных работ:
- Ледовая станция Зебра (1968)
- День Шакала (1973)
- Аэропорт 1975 (1974)
- Супермен (1978)
- Операция Синяя книга (1978)
- Козерог-один (1978)
- Пилот (1979)
- Конкорд... Аэропорт '79 (1979)
- Великий Сантини (1979)
- Космос (1980)
- Последняя погоня (1981)
- Firefox (фильм) (1982)
- Правильный материал (1983)
- Сделка века (1983)
- Осьминожка (1983)
- Призыв к славе (1984)
- Бесконечная история (1984)
- Белые ночи (1985)
- Лучший стрелок (1986)
- Драгнет (1987)
- Посмотрите, кто говорит (1989)
- Месть (1990)
- Полет злоумышленника (1991)
- Война Макбейна (1991)
- Синатра (1992)
- Клиффхэнгер (1993)
- Лоис и Кларк (1993)
- Клиент (1994)
- Явная и реальная опасность (1994)
- сержант Билко (1996)
- Воздушная тюрьма (1997)
- Контакт (1997)
- Настоящая месть (1997)
- Турбулентность (1997)
- Вилять собакой (1997)
- Борт номер один (1997)
- Железный орел II (1998)
- Армагеддон (1998)
- В тылу врага (2001)
- Крысиные бега (2001)
- Я шпионю (2002)
- Спецназ (2003)
- Герой (2004)
- Чудеса (2004)
- Стелс (2005)
- Остров (2005)
- Один шесть справа (2005)
- Удивительная грация (2006)
- Трансформеры (2007)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 12. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 16. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 17. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ «Пионеры авиации» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 32. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 45. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 33. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 63. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 162. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ Макларен. «Установка мировых рекордов».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 108. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ «Скаблист главных пилотов США: издание для юнионистов» (PDF) . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Клэй Лейси получает авиационную награду» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ LA500 2020, Бизнес-журнал Лос-Анджелеса, июнь 2020 г.
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 62. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 62–63. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 80. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ Холанд. «Рыбная история Джека Конроя».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кесслер. «ЮНИСЕФ Экспресс».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хайланд. «Рождённый в воздухе».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Макларен. «Установка мировых рекордов».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 92. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 92. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 93. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 108–109. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 108. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ «Клэй Лейси» . IMDB .
- ^ «Клэй Лейси» . IMDB .
- ^ Замри. Живые легенды авиации .
- ^ Фрэнк Синатра и его самолет Lear Jet N175S
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 122. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ Замри. Живые легенды авиации .
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 122. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 123. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
- ^ Гир (2012). «Мне повезло». Новый учёный . 213 (2846): 123. Бибкод : 2012NewSc.213...29S . дои : 10.1016/S0262-4079(12)60051-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Хайланд, Алекса (25 октября 2010 г.). «Рождённый в воздухе». Деловой журнал Лос-Анджелеса . 32 .
- «Пионеры авиации» . Крылья над Канзасом . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 22 января 2010 г.
- «Клэй Лейси» . ИМДБ . Проверено 10 мая 2011 г.
- «Клэй Лейси получает авиационные награды» . Новости аэроклуба Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- Адельсон, Андреа. «Полет идет в Голливуд с помощью Valley Pilot». Ежедневные новости Лос-Анджелеса .
- Холанд, Верн (1979). «Рыбная история Джека Конроя». Пилот авиакомпании .
- Фриз, Ди (2008). Живые легенды авиации . Centennial: Издательство Centennial Journal в Колораде.
- Гир, Стейси Т. (2010). Мне повезло: жизнь и полеты летчика-ветерана Клея Лейси . Ван Найс: Издательство Donning Company. ISBN 978-1-57864-635-7 .
- Макларен, Грант (1995). «Установление мировых рекордов: далеко идущий разговор с Клэем Лейси на скорости 0,80 Маха». Профессиональный пилот .
- Кесслер, Джуди (1975). «Экспресс ЮНИСЕФ: 65 городов за 5 дней с импульсивным Дэнни Кеем». Люди Еженедельник .