Бичкрафт Модель 17 Staggerwing
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Модель 17 Staggerwing | |
---|---|
![]() | |
1944 Бичкрафт D17S | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Буковая авиастроительная корпорация |
Первый полет | 4 ноября 1932 г. |
Введение | 1933 |
Основные пользователи | Военно-воздушные силы армии США ВМС США |
Произведено | 1933–1949 |
Количество построенных | 785 |



Beechcraft Model 17 Staggerwing — американский биплан с нетипичным отрицательным расположением крыла (нижнее крыло находится дальше вперед, чем верхнее). Первый полет он совершил в 1932 году.
Разработка
[ редактировать ]В 1932 году Уолтер Х. Бич , бывший глава производителя самолетов Travel Air , покинул компанию Curtiss-Wright , которая приобрела Travel Air в 1929 году, чтобы основать новую компанию Beech Aircraft Corporation , базирующуюся в Уичито, штат Канзас . Бич взял у Кертис-Райт конструктора самолетов Теда А. Уэллса , и первым проектом новой компании стала Модель 17, быстрый биплан с закрытой кабиной, предназначенный для удовлетворения потребностей руководителей бизнеса. Он был основан на проекте, разработанном Уэллсом во время работы в Curtiss-Wright, но отклоненном правлением Curtiss-Wright. [ 1 ] [ 2 ] Beechcraft сейчас Model 17, широко известный как «Staggerwing», впервые поднялся в воздух 4 ноября 1932 года. В период своего расцвета он использовался в качестве представительского самолета, так же, как самолет частный , и его основным конкурентом был Waco Custom. Cabin и Waco Standard Cabin Серия бипланов .
модели 17 Необычная конфигурация крыла с отрицательным смещением (верхнее крыло располагалось позади нижнего) и уникальная форма максимизировали видимость пилота и были предназначены для уменьшения сопротивления помех между крыльями (хотя позже было обнаружено, что это дало незначительный эффект). [ 3 ] Обтянутый тканью фюзеляж был обтянут деревянными шпангоутами и стрингерами поверх сварной рамы из стальных труб. [ 3 ] Строительство было сложным и потребовало много человеко-часов. Staggerwing Убирающееся обычное шасси , необычное для того времени, в сочетании с тщательной обтекаемостью, легким весом и мощным звездообразным двигателем помогло ему работать хорошо.
В середине 1930-х годов компания Beech предприняла серьезную модернизацию самолета, создав модель D17 Staggerwing . D17 отличался удлиненным фюзеляжем , что улучшило управляемость самолета за счет увеличения рычагов управления, а элероны были перенесены в верхние крылья, что исключило взаимодействие с закрылками . Торможение было улучшено за счет ножного тормоза, связанного с педалями руля направления .
В период с апреля 1936 года по май 1940 года произошло шесть аварий со смертельным исходом, связанных с разрушением модели 17 в воздухе, которые были связаны с погодными условиями и структурными повреждениями, которые, как позже выяснилось, были вызваны трепетанием элеронов и крыльев. Бюро CAA правил безопасности первоначально издало указ об ограничении максимальной воздушной скорости и полета по приборам , который позже был заменен бюллетенем по безопасности, требующим добавления свинцовых балансировочных грузов к элеронам и закрылкам, а также фанерных панелей к внешней части крыльев для увеличить крутильную жесткость законцовки крыла. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Продажи начинались медленно. Высокая цена первых Staggerwings (от 14 000 до 17 000 долларов США , в зависимости от объема двигателя) отпугнула потенциальных покупателей на и без того депрессивном рынке гражданских самолетов. В 1933 году, первом году производства, было продано всего 18 моделей Model 17, но продажи неуклонно росли. Каждое Staggerwing было изготовлено вручную. Роскошный салон, отделанный кожей и мохером , вмещал до пяти пассажиров. В конце концов, Staggerwing завоевал значительную долю рынка пассажирских самолетов. К началу Второй мировой войны Beechcraft продала более 424 моделей Model 17.
Воздушные гонки
[ редактировать ]
Скорость Staggerwing сделала его популярным среди гонщиков 1930-х годов. Ранняя версия модели 17 выиграла гонку Texaco Trophy Race в 1933 году. В 1935 году британский дипломат капитан Х. Л. Фаркуар успешно совершил кругосветное путешествие на модели B17R, преодолев 21 332 мили (34 331 километр) от Нью-Йорка до Лондона , через Сибирь , Юго-Восточную Азию , Ближний Восток , Северную Африку и обратно через Европу .
Луиза Тейден и Бланш Нойес выиграли трофей Bendix 1936 года на модели C17R Staggerwing. Тэйден также выиграла Harmon Trophy за свое достижение. Джеки Кокран установила женский рекорд скорости 203,9 миль в час (328 км/ч), установила рекорд высоты более 30 000 футов (9 144 м) и заняла третье место в гонке Bendix Trophy Race 1937 года, и все это на специальной модели D17W Staggerwing. Самолет также показал впечатляющие результаты в гонках Бендикс 1938 года.
В 1970 году из-за спора с гоночным классом Т-6 Национальные воздушные гонки в Рино пригласили пять Staggerwings провести демонстрационную гонку. В гонках участвовали две модели G и две модели D17. Пятью пилотами были Брайант Моррис, Берт Дженсен, Дон Кларк, Ноэль Гурсель и Фил Ливингстон, единственный пилот, имевший ранее гоночный опыт в классе Т-6. Гонка прошла безупречно, ее освещало ABC Wide World of Sports , но протестующие гонщики Т-6 не позволили этому классу участвовать в будущих соревнованиях, обвинив их в проблемах с безопасностью.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда надвигалась Вторая мировая война, несколько моделей B17L были приняты на вооружение в качестве бомбардировщиков Республиканскими ВВС Испании , военно-воздушными силами Второй Испанской Республики во время гражданской войны в Испании . Китай приказал использовать несколько Staggerwings в качестве санитарных самолетов в борьбе против императорской Японии . В период с 1940 по 1945 год Финляндия имела один самолет связи C17L. [ 5 ] 2 октября 1941 года компания Beech отправила специальный замаскированный D17S принцу Бернхарду Липпе , который находился в изгнании в Лондоне после немецкого вторжения в Нидерланды . Он использовал его для работы с беженцами в Лондоне и его окрестностях.
Beech UC-43 Traveler представлял собой слегка модифицированную версию Staggerwing. В конце 1938 года авиакорпус армии США закупил три модели D17S, чтобы оценить их возможность использования в качестве легких самолетов связи . Они получили обозначение YC-43 ( Y означает экспериментальный самолет или нестандартный тип, C означает грузовой ). После короткой программы летных испытаний YC-43 отправились в Европу , чтобы служить самолетами связи с воздушными атташе в Лондоне , Париже и Риме .
В начале Второй мировой войны потребность в компактном транспортном или курьерском самолете представительского типа стала очевидной, и в 1942 году ВВС США заказали первую из 270 моделей Model 17 для службы в Соединенных Штатах и за рубежом под названием UC- 43 (обозначение USAAF для Utility , Cargo ). Они лишь в незначительных деталях отличались от коммерческой модели. Чтобы удовлетворить неотложные потребности военного времени, правительство также приобрело или арендовало (впечатлило) дополнительные «Staggerwings» у частных владельцев, в том числе еще 118 для ВВС армии, а также другие для ВМС США . На вооружении ВМФ самолеты обозначались как GB-1 и GB-2 (по условному обозначению USN, обозначающему General (назначение), Бук , 1-й или 2-й вариант типа). Британские приобрели 106 самолетов Королевские ВВС и Королевский военно-морской флот «Traveller Mk. I» (в британском названии используется британское написание двойной буквы «l») по договору ленд-лиза, чтобы удовлетворить свою острую потребность в легких транспортах для личного состава .
Серийный UC-43 в незначительных деталях отличался от служебно-испытательного YC-43. Двумя отличительными внешними особенностями UC-43 являются круговые автоматического пеленгатора, антенны установленные между основными стойками шасси и посадочными фарами возле нижних законцовок крыла. Все они были оснащены двигателем мощностью 450 лошадиных сил (336 киловатт ) Pratt & Whitney R-985 .
Послевоенный
[ редактировать ]После окончания войны компания Beech немедленно переориентировала свои производственные мощности обратно на производство гражданских самолетов , создав последнюю версию Staggerwing - модель G17S. Они построили 16 самолетов и продали их по 29 000 долларов США за штуку. В 1949 году Норвегия продала Финляндии один D17S , который ВВС Финляндии использовали с 1950 по 1958 год. [ 5 ]
Легкий с V-образным хвостовым оперением Beechcraft Bonanza , мощный четырехместный самолет класса люкс, вскоре заменил почтенный Staggerwing в линейке продуктов Beech по цене примерно за треть цены. Bonanza был меньшим самолетом с меньшей мощностью, но перевозил четырех человек на той же скорости, что и Staggerwing. Компания Beechcraft продала 785-й и последний Staggerwing в 1948 году и поставила его в 1949 году.
Критическая похвала
[ редактировать ]В марте 2003 года журнал Plane & Pilot назвал Staggerwing одним из десяти самых любимых самолетов всех времен. [ 6 ]
В апрельском номере журнала AOPA Pilot за 2007 год сообщалось, что Staggerwing был признан почти 3000 членами AOPA самым красивым самолетом. «Пользователи отметили, что это идеальный баланс между «мускулистой силой и тонкой грацией», и высоко оценили его за «классические линии и симметрию».
В ноябрьском выпуске журнала Aviation History за 2012 год Staggerwing занял пятое место в списке 12 самых красивых самолетов в мире. Заявив, что «некоторые могут подумать, что «Олень» неуклюжий, с задними крыльями и всем остальным, но он стал ярким примером винтажной красоты» и «... заднее верхнее крыло вело к большому, круто наклоненному лобовому стеклу, которое также является ключевым моментом». элемент того, что некоторые называют классикой ар-деко». [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]Модель Обозначение |
Число Произведено |
---|---|
17Р | 2 |
А17Ф | 1 |
А17ФС | 1 |
Б17Б | 2 |
Б17Е | 4 |
Б17Л | 46 |
Б17Р | 15 |
C17B | 39 |
C17E | 22 |
C17L | 6 |
C17R | 17 |
Д17А | 8 |
Д17Р | 27 |
Д17С | 67 гражданских 412 военных |
D17W | 2 |
Е17Б | 54 |
Е17Л | 1 |
F17D | 60 |
G17S | 20 |
Общий | 785 |
- 17
- Прототипы с фиксированной передачей, выпускавшиеся с 1932 по 1933 год. [ 8 ]
- 17Р
- Прототипы с двигателем Wright R-975-E2 мощностью 420 л.с. (310 кВт) . Совершил первый полет 4 ноября 1932 года. Построено два. [ 9 ] [ 8 ]
- 17Дж
- Предлагаемая одноместная военная разработка модели 17 с двигателем Wright Cyclone мощностью 715 л.с. (533 кВт) . Кабину пилота перенесли за верхнее крыло, которое должно было иметь конфигурацию «перевернутая чайка» для улучшения обзора. Не построен. [ 10 ]
- А17
- Неподвижное шасси, планы по производству были прекращены в 1935 году. [ 8 ]
- А17Ф
- Оснащен двигателем Wright R-1820-F11 мощностью 690 л.с. (510 кВт) . Один построен. [ 11 ]
- А17ФС
- Оснащен двигателем Wright SR-1820-F3 мощностью 710 л.с. (530 кВт). Один построен. [ 11 ]
- Б17
- Выдвижной механизм, первая серийная модель, выпускавшаяся с марта 1934 по март 1936 года.
- Б17Б
- мощностью 285 л.с. (213 кВт) Двигатель Jacobs L-5 . Один построен в 1934 году. [ 11 ]
- Б17Е
- -E1 мощностью 285 л.с. (213 кВт) Двигатель Wright R-760 . Четыре построены с 1935 года. [ 12 ]
- Б17Л
- мощностью 225 л.с. (168 кВт) Двигатель Jacobs L-4 . построено 48. [ 13 ]
- СБ17Л
- B17L оснащен поплавками. Один построен. [ 13 ]
- Б17Р
- Двигатель Райт R-975-E2/E3 мощностью 425 л.с. (317 кВт). 16 построено с 1935 года. [ 13 ]
- С17
- Выпускался с марта 1936 по март 1937 года.
- C17B
- Двигатель Jacobs L-5 мощностью 285 л.с. (213 кВт). построено 40. [ 13 ]
- SC17B
- Версия гидросамолета C17B - построен один. [ 13 ]
- C17E
- (213 кВт) Райт R-760-E1 мощностью 285 л.с. [ 13 ]
- C17L
- Двигатель Jacobs L-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт). Шесть построено. [ 14 ]
- C17R
- Двигатель Райт R-975-E2/E3 мощностью 420 л.с. (310 кВт). 16 построено. [ 14 ]
- SC17R
- Гидросамолет C17R. Один построен. [ 14 ]
- Д17
- Выпускались с марта 1937 по 1945 год (после 1941 года все были военными моделями).
- Д17А
- (260 кВт) Райт R-760-E2 мощностью 350 л.с. 10 построено. [ 14 ]
- Д17Р
- Двигатель Райт R-975-E3 мощностью 420 л.с. (310 кВт). 27 построено. [ 15 ]
- Д17С
- мощностью 450 л.с. (340 кВт) Pratt & Whitney R-985 -SB Wasp Junior . 23 построено. [ 16 ]
- SD17S
- Гидросамолетная версия Д17С. [ 16 ]
- D17W
- Pratt & Whitney R-985-SC-G Wasp Junior мощностью 600 л.с. (450 кВт) с редуктором и наддувом. Два построено. [ 16 ]
- Е17
- Выпускался с марта 1937 по 1941 год.
- F17
- Выпускался с апреля 1938 по 1941 год.
- G17
- Выпускался с 1946 по 1948 год.
- G17S
- Оснащен двигателем Pratt & Whitney R-985-AN4 мощностью 450 л.с. (340 кВт) . 20 построено. [ 16 ]
- Легкий транспорт Tachikawa-Beechcraft C17E
- 20 самолетов построены по лицензии в Японии компанией Tachikawa, а также два собраны из импортных деталей для Dai Nihon Koku KK. Маншу , Чука Коку и такие агентства, как управление полиции провинции.
- 20М
- Незастроенная двухмоторная модификация модели 17. Должна была быть оснащена двумя двигателями Menasco C6S-4 Super Buccaneer . Отменено в пользу модели 18 . [ 17 ]
Военные обозначения
[ редактировать ]
- YC-43
- Три модели D17S с двигателем R-985-17 мощностью 450 л.с. для оценки ВВС США.

- UC-43 Путешественник
- Серийная версия с двигателем Р-985-АН-1 мощностью 450 л.с., 75 заказанных для армейского авиационного корпуса и 63 для ВМС США как GB -1 , 132 позже были переданы из ВМФ в армейскую авиацию.
- UC-43A
- Модель D17R с двигателем Р-975-11 мощностью 440 л.с., введено в эксплуатацию 13 штук.
- UC-43B
- Модель D17S с двигателем Р-985-17 мощностью 450 л.с., введено в эксплуатацию 13 штук.
- UC-43C
- Модель F17D с двигателем Р-915-1 мощностью 300 л.с. , введено в эксплуатацию 37 экземпляров.
- UC-43D
- Модель E17B с двигателем Р-830-1 мощностью 285 л.с., введено в эксплуатацию 31 экземпляр.
- UC-43E
- Модель C17R с двигателем Р-975-11 мощностью 440 л.с., пять введено в эксплуатацию.
- UC-43F
- Модель D17A с двигателем Р-975-3 мощностью 350 л.с., одна принята на вооружение.
- UC-43G
- Модель C17B с двигателем Р-830-1 мощностью 285 л.с. , 10 введено в эксплуатацию.
- UC-43H
- Модель B17R с двигателем Р-975-11 мощностью 440 л.с., три из них приняты на вооружение.
- UC-43J
- Модель C17L с двигателем R-755-1 мощностью 225 л.с. , три самолета поступили на вооружение.
- UC-43К
- Модель D17W, принятая на вооружение. Этот самолет был первоначально построен в 1937 году для знаменитой летчицы Жаклин Кокран . Кокран управляла самолетом в гонке по пересеченной местности Бендикс в 1937 году и заняла первое место в женском дивизионе и третье место в общем зачете. На самолете она также установила национальный женский рекорд скорости - 203,895 миль в час.

- ГБ-1
- Транспортная версия D17 ВМС США, десять куплены в 1939 году и десять приняты на вооружение ВМС США.
- ГБ-2
- Версия USN как GB-1, но с двигателем R-985-50 или R-985-AN-1 мощностью 450 л.с., построено 271 экземпляр, 132 позже переданы ВВС США как UC-43. Также произвели впечатление дополнительные самолеты по аннулированному британскому контракту.
- JB-1
- Одна модель C17R в качестве представительского транспорта для ВМС США.
- Путешественник я
- Британское обозначение бывшего посольства США в Лондоне. YC-43 и 107 самолетов UC-43 и GB-2, поставленных в основном для Королевского флота.
Выбор двигателя
[ редактировать ]Суффикс | Двигатель ( радиальная конфигурация) | Цилиндры | Мощность ( л.с. ) |
---|---|---|---|
А | Райт R-760-E2 | 7 | 350 |
Б | Джейкобс L-5 (R-830-1) | 7 | 285 |
Д | Джейкобс L-6 (R-915A3) | 7 | 330 |
И | Райт Р-760 -Е1 | 7 | 285 |
Ф | Райт R-1820-F11 | 9 | 690 |
ФС | Райт SR-1820-F3 ( с наддувом ) | 9 | 710 |
л | Джейкобс L-4 (R-755D) | 7 | 225 |
Р | Райт R-975-E2 или E3 | 9 | 420–450 |
С | P&W Р-985-АН-1 или Ан-3 | 9 | 450 |
В | P&W R-985-SC-G ( с наддувом и редуктором ) | 9 | 600 |
Операторы
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]
Номера эксплуатируются с [ 18 ]
- Королевские ВВС Австралии (действовали три с 1941 по 1947 год)
- Боливийские ВВС (получены в 1941 г.)
- NAB - Бразильская аэронавигация (авиакомпания)
- Бразильские ВВС (с 1942 по 1960 год эксплуатировалось 54)
- ВМС Бразилии (действовали четыре с 1940 по 1941 год)
- Китайские националистические ВВС (действовало 21 с 1937 по 1945 год)
- ВВС Нанкина (действовали с 1941 по 1945 год) [ 19 ]
- Авиационный корпус кубинской армии (два в 1945 и 1958 годах)
- Правительство Эфиопии (действовало два с 1935 по 1936 год)
- ВВС Финляндии (эксплуатировали один C17L с 1940 по 1945 год и один D17S с 1950 по 1958 год) [ 5 ]
- ВВС Гондураса (действовали два с 1936 по 1958 год)
- Служба военно-морской авиации Нидерландов (одна с 1942 по 1945 год)
- Пятерка ВВС Перу с 1946 по 1958 год.
- Республиканские ВВС Испании (в 1936 г. эксплуатировалось девять)
- Королевские ВВС
- Королевский флот - авиация флота [ 20 ]
- 701-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 712-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 730-я морская авиационная эскадрилья
- 740-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 776-я морская авиационная эскадрилья
- 778-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 781-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 782-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 787-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 799-я военно-морская авиационная эскадрилья
- Уругвайские ВВС (эксплуатировались с 1944 по 1962 год)
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Бразилия
- 6691 — D17S на статической экспозиции в Аэрокосмическом музее в Рио-де-Жанейро , Бразилия . [ 21 ] [ 22 ]
- Соединенные Штаты
- 1–17R выставлены в Музее наследия Бичкрафт в Таллахоме, штат Теннесси . Этот планер является прототипом модели 17. [ 23 ]
- 21 — B17L на выставке в Музее наследия Бичкрафт в Таллахоме, штат Теннесси. [ 23 ]
- 93 – C17L на статической экспозиции в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. Он был построен как C17B и первоначально принадлежал отцу Базза Олдрина. [ 24 ]
- 100 - C17B выставлен в Музее наследия Бичкрафт в Таллахоме, штат Теннесси. [ 23 ]
- 231 - E17B выставлен в Музее наследия Бичкрафт в Таллахоме, штат Теннесси. [ 23 ]
- 257 — F17D на выставке в Среднеамериканском музее авиации в Либерале, штат Канзас . [ 25 ]
- 305 - D17A на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Эвергрин в Макминвилле, штат Орегон . Этот планер был принят на вооружение во время Второй мировой войны как UC-43F 42-49071. [ 26 ] [ 27 ]
- 333 - F17D выставлен в Музее наследия Бичкрафт в Таллахоме, штат Теннесси. [ 23 ]
- 395 - D17S на выставке в Музее наследия Бичкрафт в Таллахоме, штат Теннесси. [ 23 ]
- 2012 г. - D17S выставлен внутри регионального аэропорта Кларксвилля и реактивного центра в Кларксвилле, штат Теннесси.
- 4835 - D17S выставлен в Музее наследия Бичкрафт в Таллахоме, штат Теннесси. [ 23 ]
- 4890 — UC-43 на выставке в Музее авиации Янки в Чино, Калифорния . Он имеет серийный номер USAAF 43-10842. Это был первый самолет музея, на нем стоит печать посла США в Соединенном Королевстве. [ 28 ] [ 29 ]
- 6700 - GB-2 на статической экспозиции в Национальном музее военно-морской авиации на авиабазе ВМС Пенсакола недалеко от Пенсаколы, Флорида . Он имеет номер Бюро ВМС США 23688. [ 30 ] [ 31 ]
- 6880 — UC-43 на выставке Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида . [ 32 ] [ 33 ]
- 6897 - D17S на выставке в Музее полета одинокой звезды в Хьюстоне, штат Техас. [ 34 ] Регистрация N666TX.
- 6913 - GB-2 на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . Окрашен как UC-43 39-139. [ 35 ] [ 36 ]
- B-3 - G17S на выставке в Музее наследия Бичкрафт в Таллахоме, штат Теннесси. [ 23 ]
- B-7 - G17S на выставке в Музее наследия Бичкрафт в Таллахоме, штат Теннесси. [ 23 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]![]() |

Многие Staggerwings остаются зарегистрированными в FAA в летном состоянии или проходят реставрацию. На выставке представлено несколько военных версий.
- Канада
- 403 — D17S на хранении в Музее Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине, Альберта . [ 37 ]
- 4874 - D17S годен к полетам, принадлежит компании 1138110 Alberta Ltd., Эдмонтон , Альберта. Ранее он принадлежал компании Vintage Wings of Canada в Гатино, Квебек . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
- Великобритания
- 4803 — D17S готов к полетам в аэропорту Олд Бакенхэм в Норидже, Норфолк . [ 42 ] [ 43 ]
- 6701 — D17S готов к полетам в The Fighter Collection в Даксфорде, Кембриджшир . Он был построен в 1943 году как модель GB-2 ВМС США. Он был отправлен в Великобританию и эксплуатировался 782-й военно-морской авиационной эскадрильей Королевского флота под обозначением Traveler Mk.I FT475 . После войны он был возвращен в США и эксплуатировался ВВС США, а затем перешел в частные руки. Он вернулся в Великобританию в 1990 году и с тех пор летал у нескольких владельцев под британской регистрацией G-BRVE . [ 44 ] [ 45 ]
- Соединенные Штаты
- 102/110 - C17B готов к полетам с Кристиной М. Ст. Ондж из Уэксфорда, штат Пенсильвания . [ 46 ] [ 47 ] Он выполняется из аэропорта Гроув-Сити в Гроув-Сити, штат Пенсильвания . Самолет окрашен в цвета и схему, использованные Бланш Нойес и Луизой Тейден для участия в гонках Bendix Air Race 1936 года. [ нужна ссылка ]
- 198 — UC-43D готов к полетам в Музее Frontiers of Flight в Далласе, штат Техас . [ 48 ] [ 49 ]
- 3098 — D17S готов к полетам в Летном музее Legacy в Рексбурге, Айдахо . [ 50 ] [ 51 ]
- 6704 — UC-43 готов к полетам в Национальном музее боевых самолетов в Дженезео, Нью-Йорк . [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
- 6914 — D17S готов к полетам в Фонде исторических полетов в Спокане, штат Вашингтон . [ 55 ] [ 56 ]
Технические характеристики (Бук Модель D17S)
[ редактировать ]
Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны. [ 57 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три или четыре пассажира плюс багаж весом 125 фунтов (56,7 кг).
- Длина: 26 футов 10 дюймов (8,18 м)
- Размах крыльев: 32 фута (9,8 м)
- Высота: 8 футов (2,4 м)
- Площадь крыла: 296,5 кв. футов (27,55 м 2 )
- Вес пустого: 2540 фунтов (1152 кг)
- Полная масса: 4250 фунтов (1928 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-985 -АН-1 "Wasp Junior" радиальный двигатель , мощностью 450 л.с. (340 кВт) при 2300 об/мин.
Производительность
- Максимальная скорость: 212 миль в час (341 км/ч, 184 узла)
- Крейсерская скорость: 202 миль в час (325 км/ч, 176 узлов)
- Диапазон: 670 миль (1078 км, 582 миль)
- Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
- Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с).
- Нагрузка на крыло: 14,3 фунта/кв. футов (70 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 9,44 фунта/л.с. (5,68 кг/кВт)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Республиканских ВВС Испании
- Список самолетов Второй мировой войны
- Военно-транспортный самолет
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Пеллетье 1995 , стр. 13–14, 53.
- ^ Берри 1990 , стр. 8–9
- ^ Перейти обратно: а б «Бипланы Бичкрафт». Спортивная авиация . Январь 1961 года.
- ^ Барнс, Спарки (22 мая 2019 г.). «Спаситель флота Staggerwing» . Общие новости авиации.
- ^ Перейти обратно: а б с Хейнонен, Тимо; Валтонен, Ханну (2010). От Альбатроса до Пилатуса - финский военный самолет 1917–2010 гг. (на финском языке). Тиккакоски : Музей авиации Центральной Финляндии . п.п. 160–161. ISBN 978-952-99989-2-0 .
- ^ «10 лучших фаворитов всех времен» . Уорнер Паблишинг Корпорейшн. Март 2003. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 7 августа 2006 г.
- ^ Уилкинсон, Стефан (2012). «Журнал истории авиации; «Самые красивые самолеты мира» » . История авиации . Лисбург, Вирджиния: Историческая группа Вейдера: 22–29. ISSN 1076-8858 . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пеллетье 1995 , с. 54
- ^ Пеллетье 1995 , с. 53
- ^ Пеллетье 1995 , с. 175
- ^ Перейти обратно: а б с Пеллетье 1995 , с. 55
- ^ Пеллетье 1995 , стр. 55–56.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пеллетье 1995 , с. 56
- ^ Перейти обратно: а б с д Пеллетье 1995 , с. 57
- ^ Пеллетье 1995 , стр. 57–58.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пеллетье 1995 , с. 58
- ^ «Ушедшие Бичкрафты – Часть первая» . Кинг Эйр . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Крис Торнбург (3 декабря 2006 г.). «ВВС мира: исторические списки использованных самолетов» . www.worldairforces.com . Крис Торнберг. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Джоветт, Филип (2004). Лучи восходящего солнца, Вооруженные силы азиатских союзников Японии 1931–45, Том I: Китай и Маньчжурия . п. 96.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 404.
- ^ «Staggerwing – Beechcraft D17S | Beech Aircraft Corporation» . Аэрокосмический музей . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Beech UC-43 Traveler, серийный номер 2778 FABr, серийный номер 6691, серийный номер PT-CVC» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Авиационные экспонаты и памятные вещи» . Музей наследия Бичкрафта . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Бичкрафт C17L Staggerwing» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Пеймен, Дре. «к/н 225 – 264» . www.beech17.net . WordPress . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Beech UC-43F Traveler, серийный номер 42-49071 USAAF, c/n 0305, c/r N50959» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Баугер, Джо (28 декабря 2016 г.). «Серийные номера USAAF 1942 года (от 42-39758 до 42-50026)» . ДжоБаугер.com . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Бук Д17С (UC-43)» . Музей авиации Янкса . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Beech UC-43 Traveler, серийный номер 43-10842 USAAF, c/n 4890, c/r N51746» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «ГБ-2 ПУТЕШЕСТВЕННИК» . Национальный музей морской авиации . Фонд Музея морской авиации. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Beech GB-2 Traveler, серийный номер 32873 USN, серийный номер 6700, регистрационный номер N9459H» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Сейчас экспонируется в музее» . Фантазия полета . 14 ноября 2016 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Beech UC-43 Traveler, серийный номер 44-67772 USAAF, c/n 6880, c/r N52962» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Beechcraft D-17S Staggerwing: классика ар-деко» . Музей полета одинокой звезды. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Бук UC-43 Путешественник» . Национальный музей ВВС США . 16 апреля 2015 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Beech UC-43 Traveler, серийный номер 23733 USN, c/n 6913, c/r N67198» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Досье планера — Beech D17S Staggerwing, c/n 0403, c/r CF-DTE» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Бук Д-17С Staggerwing» . Винтажные крылья Канады . Архивировано из оригинала 22 апреля 2011 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Файл планера — Beech UC-43 Traveler, серийный номер 43-10826 USAAF, c/n 4874, c/r CF-GKY» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Получено 17 , января
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [CF-GKY]» . Транспорт Канады . 28 августа 2013 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Пеймен, Дре. «c/n 4871 – 4900» . www.beech17.net . WordPress . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Найтс, Эмма (25 марта 2014 г.). «Видео и фотогалерея: Потрясающие достопримечательности, предлагаемые на авиашоу в Олд Бакенхеме в этом году» . Истерн Дейли Пресс . Archant Community Media Ltd. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N9405H]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Бук Д-17С Staggerwing» . Коллекция Истребитель . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Результаты поиска GINFO [G-BVRE]» . Управление гражданской авиации . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N47024]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Пеймен, Дре. «к/н 94 – 123» . www.beech17.net . WordPress . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Beech UC-43D Traveler, серийный номер 42-61093 USAAF, регистрационный номер 0198, регистрационный номер N57829» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N57829]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Самолеты» . Музей полетов наследия . Город Рексбург. Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N217SD]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Бичкрафт UC-43 Staggerwing» . Национальный музей боевых самолетов . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Beech GB-2 Traveler, серийный номер 32876 USN, серийный номер 6704, серийный номер N582» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N582]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Бичкрафт Шаггервинг» . Исторический полет на KILO-7 . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N67738]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Бриджман, Леонард. «Путешественник из Бичкрафта». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. с. 205. ISBN 1 85170 493 0 .
- Библиография
- Берри, Питер (1990). Бичкрафт Шаггервинг . Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания, США: TAB Books. ISBN 0-8306-8410-7 .
- Гийметт, Роджер. «Бук Модель 17 Staggerwing» . Комиссия по столетию полетов США. Архивировано из оригинала 14 декабря 2005 года . Проверено 6 января 2006 г.
- «Виртуальная галерея грузовых самолетов; Развитие эпохи Второй мировой войны. Часть I» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 28 ноября 2005 года . Проверено 6 января 2006 г.
- Пеллетье, AJ (1995). Самолеты «Бук» и их предшественники . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-062-2 .
- Филлипс, Эдвард Х. (1996). История «Штаггервинга» . Летающие книги Интернешнл. ISBN 0-911139-27-3 .
- Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон , Великобритания: Putnam Aeronautical Books, издание Conway Maritime Press Ltd. ISBN 0-85177-849-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]