Говард ДГА-8
ДГА-8, ДГА-9, ДГА-11 и ДГА-12 | |
---|---|
![]() | |
Годный к полетам Howard DGA-11 выставлен на выставке в 1990 году. | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Говард |
Дизайнер | Бенни Ховард |
Первый полет | 1936 |
Статус | Все еще в эксплуатации |
Основной пользователь | Владельцы частных пилотов |
Количество построенных | 31 |
Варианты | Говард ДГА-15 |
Howard DGA-8 , DGA-9 , DGA-11 и DGA-12 — семейство четырёхместных одномоторных лёгких монопланов с высоким расположением крыла, построенных авиастроительной корпорацией Howard в Чикаго, штат Иллинойс, с 1936 года.
Разработка
[ редактировать ]Различные модели отличались разными вариантами двигателей и изменениями деталей, производились и продавались параллельно друг другу. Ряд экземпляров были построены как один тип и преобразованы в другой в течение их жизни. DGA-11, оснащенный девятицилиндровым Pratt & Whitney Wasp Junior радиальным двигателем мощностью 450 лошадиных сил (340 кВт) , предположительно был самым быстрым четырехместным гражданским самолетом конца 1930-х годов, способным развивать максимальную скорость около 200 миль в час. час (320 км/ч). Любимец высшего общества и голливудских кругов, DGA-11 в 1938 году стоил около 16 500 долларов. Эти самолеты были прямым развитием знаменитого гоночного самолета Говарда « Мистер Маллиган» . Префикс «DGA» конструктора и пилота Бена Ховарда означал «Чертовски хороший самолет».
История
[ редактировать ]Успех DGA -6 в гонках привлек большое внимание к серии DGA, и в различных модификациях, отличавшихся главным образом разными силовыми установками, DGA-8, -9, -11, -12 (а позднее DGA-15 ) стали желанными самолетами. принадлежал корпорациям, богатым людям и кинозвездам, таким как Уоллес Бири , который сам был пилотом. Испанский дирижер и пианист Хосе Итурби владел и летал на самолете DGA-11 «Эль Турия» (NC22402). [ 1 ] В эпоху, когда авиакомпании летали на DC-3 , Ховарды со скоростью от 160 до 170 миль в час (270 км/ч) могли соответствовать их скорости и дальности полета. Заднее сиденье превосходило пространство для ног самолета и было просторным, как у лимузина. Благодаря высокой нагрузке на крыло, Howards преодолевал большую часть турбулентности с надежностью, сравнимой с надежностью самолета. Модель -11, вероятно, была последней в серии. Сконфигурирован как четырехместный самолет с двигателем Pratt & Whitney R-985 мощностью 450 л.с. (340 кВт) .
С вступлением Америки во Вторую мировую войну большая часть гражданских Говардов была конфискована военными. Армия использовала их в качестве офицерских транспортных средств и самолетов скорой помощи. Они использовались по-разному в качестве офицерского транспорта и для обучения приборам. Howard был и остается превосходной приборной платформой, очень устойчивой и прочной, особенно по сравнению с современными легкими самолетами.
Некоторые из этих самолетов до сих пор летают, а еще один образец DGA-11, отреставрированный Джимом Юнкином , можно увидеть в Арканзасском военно-воздушном музее .
Варианты
[ редактировать ]
- DGA-8 - версия с двигателем Wright R-760 (18 построено, 1 произведено ВВС США как UC-70C )
- DGA-9 - версия с двигателем Jacobs L-5 (7 построено, 2 произведены ВВС США как UC-70D )
- DGA-11 - версия с двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior (построено 4; еще несколько переоборудовано из DGA-8, -9 и т. д.)
- DGA-12 - версия с двигателем Jacobs L-6 (построено 2, оба произведены ВВС США как UC-70A )
- UC-70 - самолеты DGA-8/-9/-12 и -15 поступили на вооружение USAAC в качестве транспортных средств общего назначения.
Технические характеристики (ДГА-11)
[ редактировать ]Данные из {название первого источника}
Общие характеристики
- Экипаж: один, пилот
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 25 футов 5 дюймов (7,75 м)
- Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,59 м)
- Высота: 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
- Площадь крыла: 185 кв. футов (17,2 м 2 ) [ 2 ]
- Профиль крыла : NACA 2R 2 12 (отраженный)
- Пустой вес: 2450 фунтов (1111 кг)
- Полная масса: 4100 фунтов (1860 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4100 фунтов (1860 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-985 мощностью радиальный двигатель 400–450 л.с. (299–336 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 170 узлов (196 миль в час, 315 км/ч)
- Скорость сваливания: 60 узлов (69 миль в час, 111 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 250 узлов (288 миль в час, 463 км/ч).
- Диапазон: 869 миль (1000 миль, 1609 км)
- Практический потолок: 26000 футов (7926 м)
- Нагрузка на крыло: 22,2 фунта/кв. футов (108 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,11 л.с./фунт
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Хьюз, Мэл. «Био7-Все одеты» . www.manyfountains.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Размах крыла и хорда такие же, как у более позднего DGA-15 , но площадь DGA-11 рассчитывается без учета площади, смещенной кабиной фюзеляжа.
- Библиография
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 511.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. Дело 896. Лист 29.
- Веб-сайт Howard Aircraft Foundation