Jump to content

Бадд РБ Конестога

РБ Конестога
Роль Военно-транспортный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Компания Бадд
Первый полет 31 октября 1943 г.
Введение 1944
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВМС США
Линия летающего тигра
Количество построенных 20

Budd RB-1 Conestoga — двухмоторный из нержавеющей стали грузовой самолет , разработанный для ВМС США во время Второй мировой войны компанией Budd Company из Филадельфии, штат Пенсильвания . Хотя он не участвовал в боевых действиях, он был пионером в проектировании американских грузовых самолетов, которые позже были внедрены в современные военные грузовые авиалайнеры.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Вторая мировая война создала в США большой спрос на военно-транспортные самолеты. Из-за первоначальных опасений нехватки алюминия военное министерство изучило возможность использования других материалов для строительства самолетов. Бадд, разработчик метода дробовой сварки для сварки нержавеющей стали и производитель железнодорожных вагонов, кузовов автомобилей, автобусов и грузовиков из нержавеющей стали, нанял штат авиационных инженеров и работал с ВМС США над разработкой нового двухмоторного транспортного самолета, построенного преимущественно из нержавеющей стали. ВМС США приняли предложение о новом самолете и разместили заказ на 200 самолетов, получивших обозначение RB-1 . ВВС США (USAAF) получили заказ на 600 самолетов, получивших обозначение C-93 .

Conestoga представлял собой двухмоторный высокоплан с трехопорным шасси . Приподнятая кабина экипажа заключалась в характерную, почти полусферическую носовую часть. мощностью 1200 л.с. (890 кВт) Pratt & Whitney R-1830-92 Его два 14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателя с воздушным охлаждением (те же двигатели, что и на C-47 ) приводили в движение трехлопастной двигатель Hamilton Standard Hydromatic с постоянной скоростью, полностью оперяющие гребные винты и питали 24-вольтовую электрическую систему. Хотя фюзеляж был изготовлен из тонкой нержавеющей стали, из металла была сделана только часть крыла; хвостовая часть крыла и все рули были обтянуты тканью.

Инновации

[ редактировать ]
РБ-1 демонстрирует погрузочную рампу

RB-1/C-93 был радикальным для своего времени, обладая многими функциями, которые теперь являются стандартными для военного транспорта. В кабине экипажа могли разместиться три члена экипажа, пилот и второй пилот, расположенные бок о бок, штурман позади них. Лестница соединяла кабину экипажа с грузовым отсеком, длина которого составляла 25 футов (7,6 м) и свободное поперечное сечение 8 × 8 футов (2,4 м) по всей длине. Погрузка и разгрузка груза могла осуществляться двумя способами: через двери размером 40 × 60 дюймов (102 × 152 см) с обеих сторон фюзеляжа или с помощью рампы размером 10 × 8 футов (3,0 × 2,4 м) с электроприводом в кормовой части фюзеляжа. грузовой отсек под поднятым хвостом , аналогичный тому, который изначально был установлен на немецком Ju 90 четырехмоторном транспортном самолете в качестве их Пандус Трапоклаппе в 1939 году. Погрузочная рампа RB-1, доступ к которой осуществлялся через раскладывающиеся двери с ручным управлением, а также трехопорное шасси позволяли загружать / выгружать груз на высоте кузова грузовика. В грузовом отсеке также предусматривались двухтонный (1814 кг) подъемник с ручным управлением для разгрузки грузовиков и однотонная лебедка для подъема груза на рампу. На самолете могли разместиться:

  • 24 десантника , или
  • 24 носилки и 16 сидящих раненых, или
  • 9600 фунтов груза, или
  • грузовик грузоподъемностью 1,5 тонны или
  • Самая большая машина скорой помощи, используемая военными США.

Операционная история

[ редактировать ]

Прототип впервые поднялся в воздух с аэродрома Budd Red Lion Factory в Филадельфии, штат Пенсильвания, 31 октября 1943 года, пилотируемый Гаем Миллером. [ 1 ] Прототип имел разбег в пустом состоянии всего 650 футов (200 м) и мог нести максимальную полезную нагрузку 10 400 фунтов (4700 кг) при разбеге 920 футов (280 м). [ 2 ] Однако самолет продемонстрировал больший, чем ожидалось, расход топлива; дальность полета со стандартной полезной нагрузкой составляла всего 700 миль (1100 км), с максимальной — 650 миль (1050 км). [ 2 ] три прототипа самолета: NX37097 , NX41810 и NC45354 Было построено ; один использовался для испытаний радиооборудования, а два других - для оценок летных испытаний. [ 1 ] [ 3 ] В ходе испытаний у нескольких самолетов возникли трудности с одновременным выпуском правого и левого шасси. Имея те же двигатели, что и у C-47, но на 3000 фунтов (1400 кг) тяжелее (пустой), самолет был относительно маломощным; как сообщается, было сказано [ кем? ] что для самолета, построенного железнодорожной компанией, он действительно управлялся как самолет. [ нужна ссылка ]

На заводе Бадда и аэродроме в Филадельфии, штат Пенсильвания, были задержки в строительстве из-за перерасхода средств и проблем с производством нержавеющей стали. К концу 1943 года производство алюминия было увеличено за счет строительства новых перерабатывающих предприятий, а другие, более традиционные грузовые самолеты (такие как Curtiss C-46 Commando и Douglas C-47 Skytrain ) производились в больших количествах. Это заставило армию отменить заказ на C-93, а ВМФ сократить заказ на RB-1 с 200 до 25, из которых 17 были поставлены в марте 1944 года.

13 апреля 1944 года во время оценочного полета военно-морского авиационного учебного командования (NATC) прототипа RB-1 ВМС США NX37097 на авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, самолет разбился, в результате чего погиб один из членов экипажа. [ 4 ] Самолет был поврежден и не подлежал ремонту и списан, но пилот сообщил, что конструкция самолета из нержавеющей стали помогла ему спасти жизнь.

Серийные самолеты RB-1 никогда не поступали на вооружение эскадрилий ВМФ, но некоторые из них некоторое время использовались на авиабазах ВМФ в качестве самолетов общего назначения. Имея на вооружении всего 17 самолетов, RB-1 было невозможно поддерживать в активном списке, и в начале 1945 года он был выведен из эксплуатации ВМС США. Сохранившиеся RB-1 затем были переданы Управлению военных активов (WAA) для быть проданы как военные излишки. В 1945 году WAA продала 12 Conestogas Национальной грузовой корпорации Skyway. [ 5 ] по 28 642 доллара каждый (что эквивалентно 384 400 долларов США в долларах 2023 года) в то время, когда новые C-47 продавались примерно по 100 000 долларов каждый (что эквивалентно 1,3 миллиона долларов в долларах 2023 года). Новая компания, основанная членами AVG Flying Tigers, сразу продала четыре самолета RB-1 другим покупателям, которые оплатили весь контракт WAA. [ 5 ]

Семь оставшихся самолетов National Skyways использовались для перевозки различных грузов, доставки фруктов и мебели со своей базы в Лонг-Бич, штат Калифорния . [ № 1 ] Пилоты сообщили, что транспорты Бадда были темпераментными; в частности, выхлопные трубы продолжали падать и вызывать возгорания двигателей. [ 5 ] Во время эксплуатации Conestogas произошло еще три крушения, по одному в Вирджинии , Нью-Мексико и Мичигане . [ 5 ] [ Н 2 ] Катастрофа в Вирджинии произошла из-за приземления на брюхо в загородном клубе из-за нехватки топлива из-за проблем, связанных с погодой. Катастрофа в Альбукерке, штат Нью-Мексико, произошла из-за нисходящего потока воздуха во время снежной бури в 80 милях (130 км) от Альбукерке. <Вдова Лоуренса Моллоя Фимстера, Рут Мэй (Фимстер) Хилл и сохранившиеся вырезки из газет> [ нужен лучший источник ] Пилот и второй пилот погибли, когда их выбросило через лобовое стекло, и самолет занесло над ними; бортинженер выжил. [ 5 ]

В 1947 году армия США (а позже и ВВС США) заключила с National Skyway Freight крупный контракт на транстихоокеанские перевозки, для чего арендовала военные самолеты. Компания сменила название на Flying Tiger и заменила RB-1 на C-47 на своих грузовых маршрутах в США; РБ-1 были проданы другим покупателям. Один из этих самолетов, прототип RB-1, «NC45354», был продан компании Tucker Motor Company для перевозки его демонстрационного седана Tucker 1948 года на автосалоны в США; Сообщается, что позже его бросили на аэродроме в Окленде, Калифорния, из-за неоднократных механических неисправностей. [ 5 ]

Бразилия

[ редактировать ]

VASD (Viação Aérea Santos Dumont) родился 18 января 1944 года. Он начал с покупки двух Catalinas и Budd Conestoga, бывших компаний Rubber Development Corporation. Budd RB.1 Conestoga был зарегистрирован в составе PP-SDC «Тио Сэм». Он был поврежден при вынужденной посадке в Кампу-дос-Афонсус 04.01.1947, приземлился с одним собранным поездом, объявлен не подлежащим восстановлению и списан. [ нужна ссылка ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
РБ-1 в Музее авиации Пима

Единственный невосстановленный Budd RB-1 выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне , штат Аризона . [ 6 ]

Технические характеристики (РБ-1)

[ редактировать ]
Чертеж Budd RB-1 Conestoga в трех видах
3-view line drawing of the Budd RB-1 Conestoga

Данные боевого самолета Джейн времен Второй мировой войны. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 9600 фунтов (4400 кг) полезной нагрузки и 390 галлонов США (320 имп галлонов; 1500 л) топлива.
  • Длина: 68 футов (21 м)
  • Размах крыльев: 100 футов (30 м)
  • Высота: 31 фут 9 дюймов (9,68 м)
  • Площадь крыла: 1400 кв. футов (130 м ). 2 )
  • Пустой вес: 20 156 фунтов (9 143 кг)
  • Полная масса: 33 860 фунтов (15 359 кг)
  • Запас топлива: 994 галлона США (828 имп галлонов; 3760 л) в трех крыльевых баках.
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью воздушного охлаждения 14-цилиндровых радиальных двигателя 1200 л.с. (890 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton Standard Hydromatic диаметром 11 футов 7 дюймов (3,53 м) с постоянной скоростью и полным флюгированием.

Производительность

  • Максимальная скорость: 197 миль в час (317 км/ч, 171 узел) на высоте 7500 футов (2300 м)
  • Крейсерская скорость: 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла)
  • Скорость сваливания: 78 миль в час (126 км/ч, 68 узлов) при полной загрузке.
  • Диапазон: 700 миль (1100 км, 610 миль), нормальный
  • Максимальный экономичный запас хода: 1620 миль (1410 миль; 2610 км)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Компания потеряла один RB-1 во время своего первого полета в результате крушения в Форт-Уэрте, штат Техас; его продали за 500 долларов и использовали как киоск для гамбургеров. [ 5 ]
  2. Крушение в Мичигане произошло, когда самолет National Skyways RB-1 был вынужден приземлиться на брюхо на кладбище в Детройте. Пострадавших не было.
  1. ^ Jump up to: а б Джаптнер, Джозеф П. Серия гражданских самолетов США . Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: TAB Aero, 1993. ISBN   0-8306-4373-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Мерриам 2000, с. 45.
  3. ^ Фриман, Пол. «Аэродром Бадд Фабрика, Филадельфия, Пенсильвания». airfields-freeman.com. Проверено: 13 ноября 2010 г.
  4. ^ «Отчет о авиакатастрофе, ВМС США NX37097 (Budd RB-1 Conestoga), 13 апреля 1944 года». Aviation-Safety.net. Проверено: 13 ноября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «История летающего тигра: 1940-е годы». Архивировано 5 октября 2006 г. на сайте Wayback Machine Flyingtigerline.org. Проверено: 13 ноября 2010 г.
  6. ^ «КОНЕСТОГА» . Музей авиации и космонавтики Пима . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  7. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1989). Боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны (изд. 1995 г.). Нью-Йорк: Военная пресса. п. 212. ИСБН  0517679647 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард. «Бадд Конестога». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны. Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Мерриам, Рэй. Американские военные самолеты Второй мировой войны. Беннингтон Вермонт: Merriam Press, 2000. ISBN   978-1-57638-167-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4fbeae6f4b71bdf7a7fa1e02307664d__1710429540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/4d/f4fbeae6f4b71bdf7a7fa1e02307664d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Budd RB Conestoga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)