Бадд РБ Конестога
РБ Конестога | |
---|---|
![]() | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания Бадд |
Первый полет | 31 октября 1943 г. |
Введение | 1944 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВМС США Линия летающего тигра |
Количество построенных | 20 |
Budd RB-1 Conestoga — двухмоторный из нержавеющей стали грузовой самолет , разработанный для ВМС США во время Второй мировой войны компанией Budd Company из Филадельфии, штат Пенсильвания . Хотя он не участвовал в боевых действиях, он был пионером в проектировании американских грузовых самолетов, которые позже были внедрены в современные военные грузовые авиалайнеры.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Вторая мировая война создала в США большой спрос на военно-транспортные самолеты. Из-за первоначальных опасений нехватки алюминия военное министерство изучило возможность использования других материалов для строительства самолетов. Бадд, разработчик метода дробовой сварки для сварки нержавеющей стали и производитель железнодорожных вагонов, кузовов автомобилей, автобусов и грузовиков из нержавеющей стали, нанял штат авиационных инженеров и работал с ВМС США над разработкой нового двухмоторного транспортного самолета, построенного преимущественно из нержавеющей стали. ВМС США приняли предложение о новом самолете и разместили заказ на 200 самолетов, получивших обозначение RB-1 . ВВС США (USAAF) получили заказ на 600 самолетов, получивших обозначение C-93 .
Conestoga представлял собой двухмоторный высокоплан с трехопорным шасси . Приподнятая кабина экипажа заключалась в характерную, почти полусферическую носовую часть. мощностью 1200 л.с. (890 кВт) Pratt & Whitney R-1830-92 Его два 14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателя с воздушным охлаждением (те же двигатели, что и на C-47 ) приводили в движение трехлопастной двигатель Hamilton Standard Hydromatic с постоянной скоростью, полностью оперяющие гребные винты и питали 24-вольтовую электрическую систему. Хотя фюзеляж был изготовлен из тонкой нержавеющей стали, из металла была сделана только часть крыла; хвостовая часть крыла и все рули были обтянуты тканью.
Инновации
[ редактировать ]
RB-1/C-93 был радикальным для своего времени, обладая многими функциями, которые теперь являются стандартными для военного транспорта. В кабине экипажа могли разместиться три члена экипажа, пилот и второй пилот, расположенные бок о бок, штурман позади них. Лестница соединяла кабину экипажа с грузовым отсеком, длина которого составляла 25 футов (7,6 м) и свободное поперечное сечение 8 × 8 футов (2,4 м) по всей длине. Погрузка и разгрузка груза могла осуществляться двумя способами: через двери размером 40 × 60 дюймов (102 × 152 см) с обеих сторон фюзеляжа или с помощью рампы размером 10 × 8 футов (3,0 × 2,4 м) с электроприводом в кормовой части фюзеляжа. грузовой отсек под поднятым хвостом , аналогичный тому, который изначально был установлен на немецком Ju 90 четырехмоторном транспортном самолете в качестве их Пандус Трапоклаппе в 1939 году. Погрузочная рампа RB-1, доступ к которой осуществлялся через раскладывающиеся двери с ручным управлением, а также трехопорное шасси позволяли загружать / выгружать груз на высоте кузова грузовика. В грузовом отсеке также предусматривались двухтонный (1814 кг) подъемник с ручным управлением для разгрузки грузовиков и однотонная лебедка для подъема груза на рампу. На самолете могли разместиться:
- 24 десантника , или
- 24 носилки и 16 сидящих раненых, или
- 9600 фунтов груза, или
- грузовик грузоподъемностью 1,5 тонны или
- Самая большая машина скорой помощи, используемая военными США.
Операционная история
[ редактировать ]Прототип впервые поднялся в воздух с аэродрома Budd Red Lion Factory в Филадельфии, штат Пенсильвания, 31 октября 1943 года, пилотируемый Гаем Миллером. [ 1 ] Прототип имел разбег в пустом состоянии всего 650 футов (200 м) и мог нести максимальную полезную нагрузку 10 400 фунтов (4700 кг) при разбеге 920 футов (280 м). [ 2 ] Однако самолет продемонстрировал больший, чем ожидалось, расход топлива; дальность полета со стандартной полезной нагрузкой составляла всего 700 миль (1100 км), с максимальной — 650 миль (1050 км). [ 2 ] три прототипа самолета: NX37097 , NX41810 и NC45354 Было построено ; один использовался для испытаний радиооборудования, а два других - для оценок летных испытаний. [ 1 ] [ 3 ] В ходе испытаний у нескольких самолетов возникли трудности с одновременным выпуском правого и левого шасси. Имея те же двигатели, что и у C-47, но на 3000 фунтов (1400 кг) тяжелее (пустой), самолет был относительно маломощным; как сообщается, было сказано [ кем? ] что для самолета, построенного железнодорожной компанией, он действительно управлялся как самолет. [ нужна ссылка ]
На заводе Бадда и аэродроме в Филадельфии, штат Пенсильвания, были задержки в строительстве из-за перерасхода средств и проблем с производством нержавеющей стали. К концу 1943 года производство алюминия было увеличено за счет строительства новых перерабатывающих предприятий, а другие, более традиционные грузовые самолеты (такие как Curtiss C-46 Commando и Douglas C-47 Skytrain ) производились в больших количествах. Это заставило армию отменить заказ на C-93, а ВМФ сократить заказ на RB-1 с 200 до 25, из которых 17 были поставлены в марте 1944 года.
13 апреля 1944 года во время оценочного полета военно-морского авиационного учебного командования (NATC) прототипа RB-1 ВМС США NX37097 на авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, самолет разбился, в результате чего погиб один из членов экипажа. [ 4 ] Самолет был поврежден и не подлежал ремонту и списан, но пилот сообщил, что конструкция самолета из нержавеющей стали помогла ему спасти жизнь.
Серийные самолеты RB-1 никогда не поступали на вооружение эскадрилий ВМФ, но некоторые из них некоторое время использовались на авиабазах ВМФ в качестве самолетов общего назначения. Имея на вооружении всего 17 самолетов, RB-1 было невозможно поддерживать в активном списке, и в начале 1945 года он был выведен из эксплуатации ВМС США. Сохранившиеся RB-1 затем были переданы Управлению военных активов (WAA) для быть проданы как военные излишки. В 1945 году WAA продала 12 Conestogas Национальной грузовой корпорации Skyway. [ 5 ] по 28 642 доллара каждый (что эквивалентно 384 400 долларов США в долларах 2023 года) в то время, когда новые C-47 продавались примерно по 100 000 долларов каждый (что эквивалентно 1,3 миллиона долларов в долларах 2023 года). Новая компания, основанная членами AVG Flying Tigers, сразу продала четыре самолета RB-1 другим покупателям, которые оплатили весь контракт WAA. [ 5 ]
Семь оставшихся самолетов National Skyways использовались для перевозки различных грузов, доставки фруктов и мебели со своей базы в Лонг-Бич, штат Калифорния . [ № 1 ] Пилоты сообщили, что транспорты Бадда были темпераментными; в частности, выхлопные трубы продолжали падать и вызывать возгорания двигателей. [ 5 ] Во время эксплуатации Conestogas произошло еще три крушения, по одному в Вирджинии , Нью-Мексико и Мичигане . [ 5 ] [ Н 2 ] Катастрофа в Вирджинии произошла из-за приземления на брюхо в загородном клубе из-за нехватки топлива из-за проблем, связанных с погодой. Катастрофа в Альбукерке, штат Нью-Мексико, произошла из-за нисходящего потока воздуха во время снежной бури в 80 милях (130 км) от Альбукерке. <Вдова Лоуренса Моллоя Фимстера, Рут Мэй (Фимстер) Хилл и сохранившиеся вырезки из газет> [ нужен лучший источник ] Пилот и второй пилот погибли, когда их выбросило через лобовое стекло, и самолет занесло над ними; бортинженер выжил. [ 5 ]
В 1947 году армия США (а позже и ВВС США) заключила с National Skyway Freight крупный контракт на транстихоокеанские перевозки, для чего арендовала военные самолеты. Компания сменила название на Flying Tiger и заменила RB-1 на C-47 на своих грузовых маршрутах в США; РБ-1 были проданы другим покупателям. Один из этих самолетов, прототип RB-1, «NC45354», был продан компании Tucker Motor Company для перевозки его демонстрационного седана Tucker 1948 года на автосалоны в США; Сообщается, что позже его бросили на аэродроме в Окленде, Калифорния, из-за неоднократных механических неисправностей. [ 5 ]
Бразилия
[ редактировать ]VASD (Viação Aérea Santos Dumont) родился 18 января 1944 года. Он начал с покупки двух Catalinas и Budd Conestoga, бывших компаний Rubber Development Corporation. Budd RB.1 Conestoga был зарегистрирован в составе PP-SDC «Тио Сэм». Он был поврежден при вынужденной посадке в Кампу-дос-Афонсус 04.01.1947, приземлился с одним собранным поездом, объявлен не подлежащим восстановлению и списан. [ нужна ссылка ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
Единственный невосстановленный Budd RB-1 выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне , штат Аризона . [ 6 ]
Технические характеристики (РБ-1)
[ редактировать ]
Данные боевого самолета Джейн времен Второй мировой войны. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 9600 фунтов (4400 кг) полезной нагрузки и 390 галлонов США (320 имп галлонов; 1500 л) топлива.
- Длина: 68 футов (21 м)
- Размах крыльев: 100 футов (30 м)
- Высота: 31 фут 9 дюймов (9,68 м)
- Площадь крыла: 1400 кв. футов (130 м ). 2 )
- Пустой вес: 20 156 фунтов (9 143 кг)
- Полная масса: 33 860 фунтов (15 359 кг)
- Запас топлива: 994 галлона США (828 имп галлонов; 3760 л) в трех крыльевых баках.
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью воздушного охлаждения 14-цилиндровых радиальных двигателя 1200 л.с. (890 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton Standard Hydromatic диаметром 11 футов 7 дюймов (3,53 м) с постоянной скоростью и полным флюгированием.
Производительность
- Максимальная скорость: 197 миль в час (317 км/ч, 171 узел) на высоте 7500 футов (2300 м)
- Крейсерская скорость: 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла)
- Скорость сваливания: 78 миль в час (126 км/ч, 68 узлов) при полной загрузке.
- Диапазон: 700 миль (1100 км, 610 миль), нормальный
- Максимальный экономичный запас хода: 1620 миль (1410 миль; 2610 км)
См. также
[ редактировать ]- Fleetwings BT-12 Sophomore также выполнен из нержавеющей стали.
- Караван Curtiss-Wright C-76
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов США
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Компания потеряла один RB-1 во время своего первого полета в результате крушения в Форт-Уэрте, штат Техас; его продали за 500 долларов и использовали как киоск для гамбургеров. [ 5 ]
- ↑ Крушение в Мичигане произошло, когда самолет National Skyways RB-1 был вынужден приземлиться на брюхо на кладбище в Детройте. Пострадавших не было.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джаптнер, Джозеф П. Серия гражданских самолетов США . Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: TAB Aero, 1993. ISBN 0-8306-4373-7 .
- ^ Jump up to: а б Мерриам 2000, с. 45.
- ^ Фриман, Пол. «Аэродром Бадд Фабрика, Филадельфия, Пенсильвания». airfields-freeman.com. Проверено: 13 ноября 2010 г.
- ^ «Отчет о авиакатастрофе, ВМС США NX37097 (Budd RB-1 Conestoga), 13 апреля 1944 года». Aviation-Safety.net. Проверено: 13 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «История летающего тигра: 1940-е годы». Архивировано 5 октября 2006 г. на сайте Wayback Machine Flyingtigerline.org. Проверено: 13 ноября 2010 г.
- ^ «КОНЕСТОГА» . Музей авиации и космонавтики Пима . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1989). Боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны (изд. 1995 г.). Нью-Йорк: Военная пресса. п. 212. ИСБН 0517679647 .
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард. «Бадд Конестога». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны. Лондон: Студия, 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Мерриам, Рэй. Американские военные самолеты Второй мировой войны. Беннингтон Вермонт: Merriam Press, 2000. ISBN 978-1-57638-167-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]