Фоккер Ф-32
![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( Октябрь 2020 г. ) |
Ф-32 | |
---|---|
![]() | |
F-32, окрашенный для Universal Air Lines System, 25 сентября 1929 года. | |
Роль | Пассажирский самолет |
Производитель | Американская авиастроительная корпорация Fokker |
Первый полет | 13 сентября 1929 г. |
Основные пользователи | Вестерн Эйр Экспресс Универсальные авиалинии Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 7 |
Fokker F-32 — пассажирский самолёт, построенный американской авиастроительной корпорацией Fokker в 1929 году на заводе в Тетерборо, штат Нью-Джерси . [ 1 ] Это был первый четырехмоторный самолет, спроектированный и построенный в США. Было построено десять экземпляров, но они поступили в коммерческую эксплуатацию лишь ограниченно; их высокая стоимость и проблемы с охлаждением кормовых двигателей оказались непомерно высокими. Воздушный корпус армии США оценил F-32 как YC-20 , но не закупил его.
Крушение
[ редактировать ]
Первый F-32 разбился 27 ноября 1929 года во время демонстрации трехмоторного взлета с аэродрома Рузвельта на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк . Один из двух левых двигателей был остановлен, а второй вышел из строя вскоре после взлета, что привело к потере управления. Самолет упал на дом неподалеку от Карл-Плейс и был полностью разрушен в результате крушения и последующего пожара. Никто не погиб, хотя пилот и пассажир получили ранения. [ 2 ]
Свидетелем этой катастрофы стал известный американский поэт Огден Нэш , который написал о ней своей тогдашней невесте Фрэнсис (позже жене). Отчет Нэша можно найти в книге «Любовные письма от Огдена Нэша: семейный альбом» под редакцией Линелла Нэша Смита (дочери Нэша).
Проблемы с питанием
[ редактировать ]Авария выявила самую заметную проблему F-32; у него была недостаточная мощность, что усугублялось расположением двигателей самолета спина к спине, когда двигатели находились на каждом конце подкрыльевых гондол. Передний двигатель приводил в движение двухлопастный винт, задний — трехлопастный. Кормовые винты, работавшие в возмущенном воздухе спереди, были неэффективны, а их двигатели страдали от проблем с охлаждением. прототипа Проблема недостаточной мощности была частично решена путем замены двигателей Pratt & Whitney Wasp на более мощные Pratt & Whitney R-1860 Hornet B на более поздних самолетах, но другие проблемы оставались с самолетами на протяжении всего их короткого срока службы.
Заказы
[ редактировать ]Первоначально Western Air Express и Universal Air Lines заказали по пять самолетов каждая, также проявился интерес со стороны других авиакомпаний, включая KLM (Royal Dutch Airlines). Однако, несмотря на покраску прототипа для Universal, они отменили свой заказ, и WAE получила только два вместо запланированных пяти, во многом из-за Великой Депрессии .
Обслуживание Western Air Express
[ редактировать ]Western Air Express была единственным покупателем F-32, купив два из них. [ 3 ] Они выполняли рейсы из аэропорта Альгамбры в Альгамбре, Калифорния , а затем из Центрального аэровокзала Гранд-Сентрал в Глендейле, Калифорния , летая в международный аэропорт Окленда ( Окленд, Калифорния ) и другие пункты назначения на Западном побережье.
Суд над авиакорпусом армии США
[ редактировать ]В 1930 году авиакорпус армии США одолжил для испытаний F-32, получив обозначение YC-20 . Как и в случае с Boeing Y1C-18 , самолет остался собственностью производителя и был возвращен после испытаний. В то время это был самый большой транспортный самолет, испытанный USAAC, и оставался им до конца 1930-х годов.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из «Иллюстрированной энциклопедии винтовых авиалайнеров», [ 4 ] Справочник по устройству и проектированию летательных аппаратов. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2–3
- Емкость:
- 32 сидячих пассажира
- 16 спальных пассажиров
- Длина: 69 футов 10 дюймов (21,29 м)
- Размах крыльев: 99 футов 0 дюймов (30,18 м)
- Высота: 16 футов 6 дюймов (5,03 м)
- Площадь крыла: 1329 кв. футов (123,5 м ). 2 )
- Пустой вес: 13 542 фунта (6 143 кг)
- Полная масса: 24 250 фунтов (11 000 кг)
- Силовая установка: 4 × Pratt & Whitney R-1860 Hornet B, 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 575 л.с. (429 кВт) каждый
- Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты.
Производительность
- Максимальная скорость: 120 узлов (140 миль в час, 230 км/ч)
- Дальность: 430 миль (500 миль, 800 км)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Фоккер F.32/YC-20» . DutchAviation.nl . Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ Стофф, Джошуа (январь 2004 г.). Авиакатастрофы на Лонг-Айленде: 1909–1959 гг . Аркадия. ISBN 0-7385-3516-8 .
- ^ Коутс, Эд. "Вестерн Эйр Экспресс Фоккер F-32 NC333N (серийный номер 1203)" . Коллекция Эда Коутса . Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ Ганстон 1980, стр.63.
- ^ И.А. Берлин, А.Л. Гиммельфарб, П.М. Крейсон. (1935). Устройство и конструкция самолета (на русском языке). Ленинград: Типография ГО УМС РККА. стр. 186-201/268.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- Ганстон, Билл (ред.) Иллюстрированная энциклопедия винтовых авиалайнеров . Лондон: Феб, 1980. ISBN 0-7112-0062-9 .