Фоккер С.II
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Фоккер С.II | |
---|---|
![]() | |
Фоккер С.II | |
Роль | Основной тренер |
Производитель | Фоккер |
Дизайнер | Райнхольд Платц |
Первый полет | 1922 |
Основной пользователь | Группа авиации Королевской армии Нидерландов |
Количество построенных | 15+ |
Fokker S.II — голландский учебно-тренировочный самолет 1920-х годов, построенный компанией Fokker для службы в голландской армии.
Разработка
[ редактировать ]
S.II был разработан Райнхольдом Платцем как второй основной учебно-тренировочный самолет Fokker, но в отличие от более раннего SI моноплана , S.II представлял собой односекционный биплан с неравным размахом размаха и фиксированным поперечно-осевым шасси. В нем располагались сиденья рядом для инструктора и ученика, и первоначально он был оснащен роторным двигателем Thulin мощностью 82 кВт (110 л.с.). Позже двигатель был заменен на двигатель Le Rhone-Oberursel.
Самолет был заказан LVA (Голландской армейской авиацией), которая закупила 15 штук. Один самолет был модифицирован для использования двигателя Curtiss OX-5 , чтобы получить ответ от Воздушной службы армии США, но они не заинтересовались, и самолет был возвращен в стандартная конфигурация.
История операций
[ редактировать ]15 самолетов служили в голландской армии до 1932 года, но один из самолетов был переоборудован в конфигурацию машины скорой помощи и получил обозначение S.IIA . Он все еще находился в эксплуатации, когда немецкие войска вторглись в Нидерланды в 1940 году. S.IIA приобрел национальную известность в декабре 1933 года, когда он использовался для рейса милосердия, чтобы доставить в больницу двух больных детей и молодую женщину.
Варианты
[ редактировать ]
- С.II
- Серийная версия, построено 15 штук.
- С.И.А.
- Один S.II модифицирован для перевозки носилок в качестве самолета скорой помощи.
Операторы
[ редактировать ]- Советские ВВС - Два самолета.
Технические характеристики (S.II)
[ редактировать ]![]() |
В этой статье о самолете отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Силовая установка: 1 × Rhône-Oberursel, 9-цил. Роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 67 кВт (90 л.с.)
Производительность
Ссылки
[ редактировать ]
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 1899 г.