Jump to content

Фоккер Ф.XII

Ф.XII
F.XII эксплуатируется шведской авиакомпанией AB Aerotransport.
Роль Пассажирский транспорт
Производитель Фоккер
Первый полет Январь 1931 г.
Введение 5 марта 1931 г., авиакомпания KLM.
Ушедший на пенсию 1947
Произведено 11

Fokker F.XII — трёхмоторный авиалайнер- моноплан с высоким расположением крыла , выпускавшийся в 1930-х годах голландской авиастроительной компанией Fokker . Два самолета были построены по лицензии датской Orlogsværftet . Первый был оснащен радиальными двигателями Bristol Jupiter VI мощностью 347 кВт (465 л.с.), а второй, улучшенная модель F.XIIM , был примерно на 20 км/ч (12 миль в час) быстрее, чем голландские F.XII.

Операционная история

[ редактировать ]
Расположение сидений в самолете KLM F.XII, отличающееся удивительным великолепием по сравнению с современными коммерческими авиаперевозками.

KLM/KNILM заказала десять самолетов для полетов по маршруту Амстердам — Батавия. [ 1 ] Первый рейс покинул Амстердам 5 марта 1931 года и прибыл в Батавию 14 марта 1931 года. Самолет регулярно использовался на маршруте с 1 октября 1931 года. В 1932 году KLM начала использовать на маршруте более крупные Fokker F.VIII, а F. Затем XII использовались для европейских направлений. [ 1 ]

В 1936 году KLM продала четыре самолета British Crilly Airways для полетов между Лондоном и Мадридом. Это не получило поддержки правительства Испании, и самолеты были переданы British Airways для использования на европейских маршрутах в Париж и Скандинавию. [ 1 ] Вскоре компания British Airways сочла их устаревшими и продала, а некоторые из них оказались у испанских националистов для использования в гражданской войне. [ 1 ]

Два оставшихся KLM F.XII были проданы British Airways и один компании во Французской Западной Африке, но оказались в руках испанских республиканцев. [ 1 ] Два самолета KNILM все еще находились на Яве, когда японцы вторглись в 1942 году. [ 1 ] Еще один самолет, одиннадцатый по счету, был заказан шведской компанией AB Aerotransport в конфигурации с 14 пассажирами и использовался в Швеции до тех пор, пока не был разрушен в результате обрушения ангара в 1947 году. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
КЛМ Фоккер F.XII
 Дания
  • Det Danske Luftfartselskab - два самолета датской постройки, один поставлен в 1933 году, а другой - в 1935 году. [ 1 ]
 Голландская Ост-Индия
 Нидерланды
 Испания
 Швеция
 Великобритания
  • British Airways - шесть самолетов эксплуатировались в 1936 году. [ 1 ]
  • Crilly Airways - четыре самолета куплены у KLM в 1936 году, но не эксплуатировались. [ 1 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 6 апреля 1935 г. — самолет PH-AFL под названием Леуверик из KLM разбился в плохую погоду в Брилоне , Германия , во время полета из Праги в Амстердам. [ 1 ] Все семеро на борту погибли. [ 2 ]
  • 19 ноября 1936 г. — самолет British Airways Ltd ночью в тумане врезался в холм при подлете к аэродрому Гатвик , в результате чего два члена экипажа погибли и двое получили ранения. [ 3 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Fokker F.XII [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 16 пассажиров
  • Длина: 17,50 м (57 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 22,99 м (75 футов 5 дюймов)
  • Высота: 4,29 м (14 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 83,0 м 2 (893 кв. фута)
  • Вес пустого: 4350 кг (9591 фунт)
  • Полная масса: 7251 кг (15986 фунтов)
  • Силовая установка: 3 Pratt & Whitney Wasp C мощностью 317 кВт (425 л.с.) каждая. радиальные

Производительность

  • Максимальная скорость: 220 км/ч (137 миль в час, 119 узлов)
  • Крейсерская скорость: 190 км/ч (118 миль в час, 103 узла)
  • Дальность: 1270 км (790 миль, 690 миль)
  • Практический потолок: 4500 м (14760 футов)
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Дэйв Партингтон (2016). «Фоккер Ф.XII». Архив Эйр-Британия . № 3. Эйр-Британия . стр. 107–110. ISSN   0262-4923 .
  2. ^ «Авиакатастрофа во время шторма». Таймс . № 47033. Лондон. 8 апреля 1935 г. с. 13.
  3. ^ «Авария в Кроули» . Полет . XXX (1457): 590. 26 ноября 1936 г. Проверено 9 июня 2019 г.
  4. Рейс 13 февраля 1931 г., с. 132–134.

Библиография

[ редактировать ]
  • Корте, Пьер (апрель 2002 г.). «Авиация союзников в японских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (109): 17–21. ISSN   1243-8650 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c91e01e1d051595d5a09daaf2db88c9__1682814000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/c9/3c91e01e1d051595d5a09daaf2db88c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker F.XII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)