Jump to content

Fokker T.V

Fokker T.V
Телевизор (обозначение Fokker)
Т5 (служебное обозначение)
Роль Бомбардировщик
Производитель Фоккер
Первый полет 16 октября 1937 г.
Введение 1938
Ушедший на пенсию 1940
Основной пользователь Авиационная бригада голландской армии
Количество построенных 16

Fokker TV представлял собой двухмоторный бомбардировщик, описываемый как «воздушный крейсер ». [ 1 ] построен компанией Fokker для ВВС Нидерландов .

Современный для своего времени, к моменту немецкого вторжения в 1940 году он был превзойден самолетами Люфтваффе , хотя использовался с некоторым успехом.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов Luchtvaartafdeling (то есть Военно-воздушные силы Нидерландов) заинтересовались концепцией luchtkruiser (воздушного крейсера) многоцелевого самолета, который должен был выполнять основную роль в перехвате и уничтожении группировок бомбардировщиков противника, а второстепенную роль - в качестве длительного Бомбардировщик дальнего действия, при этом полковник П.В. Бест, командир Luchtvaartafdeling, заявил 28 марта 1935 года, что самолеты luchtkruiser следует закупить в как можно большем количестве, и предложил отменить закупку истребителя Fokker D.XXI для высвобождения средств. [ 2 ]

Чтобы удовлетворить это требование, компания Fokker разработала TV — пятиместный двухмоторный моноплан . с пластинчатыми стенками Он имел деревянное крыло, а фюзеляж имел смешанную конструкцию: деревянный монокок в центре фюзеляжа, заднюю часть фюзеляжа из стальных труб, обтянутую тканью, и дюралюминиевую носовую часть фюзеляжа. Хотя этот метод конструкции был типичен для самолетов Fokker, он устарел по сравнению с современными самолетами такого размера, которые обычно имели цельнометаллическую конструкцию. [ 3 ] Он был оснащен 20-мм автоматической пушкой в ​​носовой части, чтобы удовлетворить часть требований эсминца-бомбардировщика, и четырьмя оборонительными пулеметами Браунинг, по одному в спинном, брюшном и хвостовом положениях, причем один можно было переключать между двумя поясными положениями. Под центральным фюзеляжем имелся бомбоотсек, способный нести до 1000 кг (2200 фунтов) бомб. [ 4 ]

Контракт на поставку 16 телевизоров был подписан 7 декабря 1936 года. [ 3 ] причем первый самолет (не прототип как таковой) вылетел 16 октября 1937 года с аэродрома Схипхол . [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первые 11 T.V, которые сейчас считаются средними бомбардировщиками, были поставлены в 1938 году, а последние 4 — в 1939 году. [ 5 ] Хотя он имел хорошие характеристики управляемости, у него были проблемы с надежностью двигателей и винтов, и к лету 1939 года Нидерланды планировали закупить 24 самолета Dornier Do 215 для их замены. [ 6 ]

10 мая 1940 года Германия вторглась в Нидерланды , Бельгию и Люксембург . Вскоре телевизор увидел свой первый бой: при взлете из Схипхола , чтобы избежать воздушной атаки, восемь телевизоров столкнулись с строем немецких бомбардировщиков, сбив два. [ 7 ] После этого ТВ вернулся к своей основной роли бомбардировщика и использовался для атак на немецкие воздушно-десантные войска, высадившиеся в Гааге и Роттердаме . К концу первого дня боев исправными были только два телевизора. Они были направлены против мостов через Маас в Роттердаме 11 мая, и еще один самолет был сбит; последний телевизор был сбит 13 мая во время атак на мосты в Мурдейке . [ 8 ]

Поскольку у телевизора не было самоуплотняющихся топливных баков , они приобрели репутацию быстро воспламеняющихся при попадании под огонь противника. [ 9 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Нидерланды

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные разочарованного Фоккера [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 человек (пилот, второй пилот, бомбардир, радист/наводчик, стрелок)
  • Длина: 16 м (52 фута 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 21 м (68 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,2 м (13 футов 9 дюймов) хвостом вниз
  • Площадь крыла: 66,2 м 2 (713 кв. футов)
  • Профиль профиля : корень: NACA 23017 ; совет: NACA 23009 [ 11 ]
  • Вес пустого: 4650 кг (10251 фунт)
  • Полная масса: 7250 кг (15984 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 7650 кг (16 865 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Bristol Pegasus XXVI мощностью 690 кВт (930 л.с.) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 417 км/ч (259 миль в час, 225 узлов)
  • Крейсерская скорость: 335 км/ч (208 миль в час, 181 узел)
  • Дальность действия: 1550 км (960 миль, 840 миль)
  • Практический потолок: 8550 м (28050 футов)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 13 минут 6 секунд.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Хоофтман 1979, с. 16.
  2. ^ Ван дер Клаау 1986, стр. 241–242.
  3. ^ Jump up to: а б Ван дер Клаау, 1986, стр.243.
  4. ^ Jump up to: а б Ван дер Клаау, 1986, стр.244.
  5. ^ Ван дер Клаау, 1986, стр.245.
  6. ^ Ван дер Клаау 1986, стр. 245–246.
  7. ^ Ван дер Клаау 1986, стр. 246–247.
  8. ^ Ван дер Клаау 1986, стр. 248–249.
  9. ^ Хоофтман 1979, с. 18.
  10. ^ Ван де Клаау, 1986, стр.247.
  11. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  12. ^ «Полуавтоматическая противотанковая пушка/противотанковое ружье Solothurn S18-150, голландская испытательная модель ‘Rifle tp’ (Against Armor), калибр 20 x 105 B (K)» . nmm.nl. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «Золотурн С18-350/МГ-204» . airwar.ru .
  14. ^ «Государственная компания артиллерийских учреждений» (PDF) . www.grebbeberg.nl .
  15. ^ Патроны для военной винтовки и пулемета, Жан Юон, Ironside International, 1988, стр. 126
  16. ^ Правила оружия для пулемета М.20 и пулемета М.20 Самолет (WV митр.М.20 и вл.митр.М.20) - Постановление Королевской армии Нидерландов № 90i [ Правила по оружию для автомата М.20. пушка и пулемет М.20 Самолет (WV mitr.M.20 и vl.mitr.M.20) - Постановление Королевской армии Нидерландов № 90i ] (на голландском языке). Нидерланды: ВВС Нидерландов.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гердессен, Фриц и Люк Бурман. Fokker TV «Воздушный крейсер»: история, камуфляж и маркировка (двуязычный английский-голландский). Цваммердам, Нидерланды: Голландские профильные публикации, 2009 г. ISBN   978-94-90092-01-6 .
  • Хофтман, Хьюго. От Брика до борца за свободу: 1. В очках и кожаном капюшоне (на голландском языке). Зволле, Нидерланды: La Rivière & Voorhoeve NV, 1963.
  • Хофтман, Хьюго. Fokker TV и T-IX (Голландская энциклопедия самолетов 8) (на голландском языке). Беннеком, Нидерланды: Кабина UITgeverij, 1979.
  • Ван дер Клаау, Барт. «Разочарованный Фоккер». Air International , ноябрь 1986 г., том 31, № 6, Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634. стр. 241–249.
  • Ван дер Клаау, Барт (1977), Бомбардировщики Второй мировой войны, часть 2 (на голландском языке), Алкмаар, Нидерланды: Uitgeverij de Alk bv., ISBN  9060136381
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 861638d1ba9b2fe8ef4b33566328ec31__1704712560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/31/861638d1ba9b2fe8ef4b33566328ec31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker T.V - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)