Fokker T.V
Fokker T.V | |
---|---|
Телевизор (обозначение Fokker) Т5 (служебное обозначение) | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Фоккер |
Первый полет | 16 октября 1937 г. |
Введение | 1938 |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Основной пользователь | Авиационная бригада голландской армии |
Количество построенных | 16 |
Fokker TV представлял собой двухмоторный бомбардировщик, описываемый как «воздушный крейсер ». [ 1 ] построен компанией Fokker для ВВС Нидерландов .
Современный для своего времени, к моменту немецкого вторжения в 1940 году он был превзойден самолетами Люфтваффе , хотя использовался с некоторым успехом.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Luchtvaartafdeling (то есть Военно-воздушные силы Нидерландов) заинтересовались концепцией luchtkruiser (воздушного крейсера) многоцелевого самолета, который должен был выполнять основную роль в перехвате и уничтожении группировок бомбардировщиков противника, а второстепенную роль - в качестве длительного Бомбардировщик дальнего действия, при этом полковник П.В. Бест, командир Luchtvaartafdeling, заявил 28 марта 1935 года, что самолеты luchtkruiser следует закупить в как можно большем количестве, и предложил отменить закупку истребителя Fokker D.XXI для высвобождения средств. [ 2 ]
Чтобы удовлетворить это требование, компания Fokker разработала TV — пятиместный двухмоторный моноплан . с пластинчатыми стенками Он имел деревянное крыло, а фюзеляж имел смешанную конструкцию: деревянный монокок в центре фюзеляжа, заднюю часть фюзеляжа из стальных труб, обтянутую тканью, и дюралюминиевую носовую часть фюзеляжа. Хотя этот метод конструкции был типичен для самолетов Fokker, он устарел по сравнению с современными самолетами такого размера, которые обычно имели цельнометаллическую конструкцию. [ 3 ] Он был оснащен 20-мм автоматической пушкой в носовой части, чтобы удовлетворить часть требований эсминца-бомбардировщика, и четырьмя оборонительными пулеметами Браунинг, по одному в спинном, брюшном и хвостовом положениях, причем один можно было переключать между двумя поясными положениями. Под центральным фюзеляжем имелся бомбоотсек, способный нести до 1000 кг (2200 фунтов) бомб. [ 4 ]
Контракт на поставку 16 телевизоров был подписан 7 декабря 1936 года. [ 3 ] причем первый самолет (не прототип как таковой) вылетел 16 октября 1937 года с аэродрома Схипхол . [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первые 11 T.V, которые сейчас считаются средними бомбардировщиками, были поставлены в 1938 году, а последние 4 — в 1939 году. [ 5 ] Хотя он имел хорошие характеристики управляемости, у него были проблемы с надежностью двигателей и винтов, и к лету 1939 года Нидерланды планировали закупить 24 самолета Dornier Do 215 для их замены. [ 6 ]
10 мая 1940 года Германия вторглась в Нидерланды , Бельгию и Люксембург . Вскоре телевизор увидел свой первый бой: при взлете из Схипхола , чтобы избежать воздушной атаки, восемь телевизоров столкнулись с строем немецких бомбардировщиков, сбив два. [ 7 ] После этого ТВ вернулся к своей основной роли бомбардировщика и использовался для атак на немецкие воздушно-десантные войска, высадившиеся в Гааге и Роттердаме . К концу первого дня боев исправными были только два телевизора. Они были направлены против мостов через Маас в Роттердаме 11 мая, и еще один самолет был сбит; последний телевизор был сбит 13 мая во время атак на мосты в Мурдейке . [ 8 ]
Поскольку у телевизора не было самоуплотняющихся топливных баков , они приобрели репутацию быстро воспламеняющихся при попадании под огонь противника. [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные разочарованного Фоккера [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 человек (пилот, второй пилот, бомбардир, радист/наводчик, стрелок)
- Длина: 16 м (52 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 21 м (68 футов 11 дюймов)
- Высота: 4,2 м (13 футов 9 дюймов) хвостом вниз
- Площадь крыла: 66,2 м 2 (713 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: NACA 23017 ; совет: NACA 23009 [ 11 ]
- Вес пустого: 4650 кг (10251 фунт)
- Полная масса: 7250 кг (15984 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 7650 кг (16 865 фунтов)
- Силовая установка: 2 Bristol Pegasus XXVI мощностью 690 кВт (930 л.с.) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 417 км/ч (259 миль в час, 225 узлов)
- Крейсерская скорость: 335 км/ч (208 миль в час, 181 узел)
- Дальность действия: 1550 км (960 миль, 840 миль)
- Практический потолок: 8550 м (28050 футов)
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 13 минут 6 секунд.
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 20-мм (0,38 дюйма) пушка Vliegtuigmitrailleur M.37 ( Solothurn S18-350 ) для носового стрелка [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- 5 х 7,92x57R [ 15 ] (0,31 дюйма) Mitrailleur M.20 Vliegtuig ( пистолет Льюиса без кожуха ) в спинном, вентральном и боковом положениях, а также в хвостовой башенке [ 16 ]
- Бомбы: 1200 кг (2645 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоофтман 1979, с. 16.
- ^ Ван дер Клаау 1986, стр. 241–242.
- ^ Jump up to: а б Ван дер Клаау, 1986, стр.243.
- ^ Jump up to: а б Ван дер Клаау, 1986, стр.244.
- ^ Ван дер Клаау, 1986, стр.245.
- ^ Ван дер Клаау 1986, стр. 245–246.
- ^ Ван дер Клаау 1986, стр. 246–247.
- ^ Ван дер Клаау 1986, стр. 248–249.
- ^ Хоофтман 1979, с. 18.
- ^ Ван де Клаау, 1986, стр.247.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Полуавтоматическая противотанковая пушка/противотанковое ружье Solothurn S18-150, голландская испытательная модель ‘Rifle tp’ (Against Armor), калибр 20 x 105 B (K)» . nmm.nl. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Золотурн С18-350/МГ-204» . airwar.ru .
- ^ «Государственная компания артиллерийских учреждений» (PDF) . www.grebbeberg.nl .
- ^ Патроны для военной винтовки и пулемета, Жан Юон, Ironside International, 1988, стр. 126
- ^ Правила оружия для пулемета М.20 и пулемета М.20 Самолет (WV митр.М.20 и вл.митр.М.20) - Постановление Королевской армии Нидерландов № 90i [ Правила по оружию для автомата М.20. пушка и пулемет М.20 Самолет (WV mitr.M.20 и vl.mitr.M.20) - Постановление Королевской армии Нидерландов № 90i ] (на голландском языке). Нидерланды: ВВС Нидерландов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гердессен, Фриц и Люк Бурман. Fokker TV «Воздушный крейсер»: история, камуфляж и маркировка (двуязычный английский-голландский). Цваммердам, Нидерланды: Голландские профильные публикации, 2009 г. ISBN 978-94-90092-01-6 .
- Хофтман, Хьюго. От Брика до борца за свободу: 1. В очках и кожаном капюшоне (на голландском языке). Зволле, Нидерланды: La Rivière & Voorhoeve NV, 1963.
- Хофтман, Хьюго. Fokker TV и T-IX (Голландская энциклопедия самолетов 8) (на голландском языке). Беннеком, Нидерланды: Кабина UITgeverij, 1979.
- Ван дер Клаау, Барт. «Разочарованный Фоккер». Air International , ноябрь 1986 г., том 31, № 6, Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634. стр. 241–249.
- Ван дер Клаау, Барт (1977), Бомбардировщики Второй мировой войны, часть 2 (на голландском языке), Алкмаар, Нидерланды: Uitgeverij de Alk bv., ISBN 9060136381