Дорнье До 215
Делай 215 | |
---|---|
![]() | |
Дорнье Do 215 в полете | |
Роль | Легкий бомбардировщик / Ночной истребитель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Авиационный завод Дорнье |
Дизайнер | Клод Дорнье |
Первый полет | 1938 |
Введение | 1939 |
Ушедший на пенсию | 1944 |
Основной пользователь | ВВС |
Произведено | 1939–1941 |
Количество построенных | 102 [ 1 ] |
Разработано на основе | Дорнье До 17 |
Dornier Do 215 — лёгкий бомбардировщик , самолёт -разведчик , а затем ночной истребитель , производившийся компанией Dornier первоначально на экспорт, но в конечном итоге большинство из них служило в Люфтваффе . Как и его предшественник, Dornier Do 17 , он унаследовал название «Летающий карандаш» из-за тонкого фюзеляжа . Преемником Do 215 стал Do 217 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Do 17 Быстрый бомбардировщик вызвал новый интерес со стороны иностранных ВВС (после первого серийного производства Do 17K). Именно интерес, проявленный Югославией к Do 17Z, привел к появлению обозначения Dornier Do 215, которое без всякой видимой причины было присвоено Do 17Z, отправленному в Югославию для демонстрационных целей в июле 1937 года. [ 2 ]
Поэтому Дорнье подготовил предсерийный Do 17 Z-0 в качестве демонстратора для экспортных заказчиков. Ему была присвоена регистрация актов гражданского состояния D-AAIV. Хотя этот самолет был по существу идентичен серийному Do 17Z, Рейхслуфтфартминистериум обозначение Do 215 присвоил экспортной версии . Однако, несмотря на то, что Do 215 был обозначен как экспортная версия, многие Do 215 использовались Люфтваффе.
Первый прототип Do 215 V1 сохранил девятицилиндровый Bramo 323 Fafnir радиальный двигатель от Do 17Z. Во время тестирования произошел сбой. Второй прототип Do 215 V2 был оснащен звездообразным двигателем Gnome-Rhône 14-NO . Он благополучно завершил испытания, но не получил экспортных заказов, поскольку не обеспечил заметного прироста производительности по сравнению с Do 17Z. Третий прототип, Do 215 V3, использовал рядный двигатель Daimler-Benz DB 601 Ba мощностью 1175 л.с. (1159 л.с.) . В 1937 году Дорнье использовал более ранние силовые установки Daimler-Benz DB 600 в подтипах Do 17L и Do 17M . Do 215 V3, совершивший первый полет весной 1939 года, продемонстрировал заметное улучшение летных характеристик по сравнению с более ранними прототипами.
Серийное производство Do 215 A-1 началось в 1939 году. Заказ, предназначавшийся для ВВС Швеции , был остановлен в августе 1939 года из-за политической ситуации. 18 сохранившихся самолетов были подвергнуты эмбарго и отправлены на вооружение Люфтваффе с началом Второй мировой войны .
Были внесены некоторые модификации, в результате чего самолеты были переименованы в Do 215 B-0 – Do 215 B-5 . Это была стандартная серийная версия. По официальным данным, в период с 1939 по 1941 год компания Dornier на своем заводе в Оберпфаффенхофене выпустила 105 Do 215 . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Do 215 использовался Aufklärungsgruppe des Oberbefelshabers der Luftwaffe (Aufk.Gr.Ob,d,L.), которая была специальным стратегическим разведывательным подразделением в Люфтваффе , эксплуатирующим очень редкое сочетание типов самолетов, часто прототипов или самолетов, построенных их особым требованиям в очень ограниченном количестве. Они совершали тайные вылеты с гражданскими знаками над странами, с которыми Германия еще не находилась в состоянии войны, или выполняли сложные стратегические задачи дальнего действия далеко в тылу врага. Это подразделение также будет участвовать в разработке технологий и процедур для оперативных высотных миссий. [ 4 ] Первоначально Люфтваффе эксплуатировало Do 215 как бомбардировщик и разведчик. Самолеты, оснащенные фотокамерами Rb 20/30 и Rb 50/30, использовались для выполнения задач дальней разведки, в первую очередь в Ob.dL ( Oberkommando der Luftwaffe ). Позже самолеты действовали как ночные истребители. Последний из Do 215 был списан в конце 1944 года.
Варианты
[ редактировать ]
- До 215 В1
- Dornier Do 17 Z-0 использовался в качестве первого прототипа Do 215 и разбился во время испытаний.
- До 215 В2
- Dornier Do 17 Z-0 (D-AIIB) оснащен 14-цилиндровыми радиальными двигателями Gnome-Rhône и использовался в качестве второго прототипа Do 215.
- До 215 В3
- Третий прототип Do 215, оснащенный рядными двигателями Daimler-Benz DB 601Ba .
- До 215 А-1
- Обозначение оригинальных 18 самолетов, построенных по заказу ВВС Швеции .
- До 215 Б-0
- Три самолета версии А-1 переоборудованы для Люфтваффе на FuG 10 и использовались в качестве бомбардировщиков/разведчиков.
- До 215 Б-1
- Переименованы оставшиеся 15 самолетов версии А-1 , эксплуатируемые Люфтваффе .
- До 215 Б-2
- Перестроен со сдвижной крышкой под бомбоотсеком и оснащен тремя камерами Рб 50/30 в бомбоотсеке, используемыми для разведывательных задач.
- До 215 Б-3
- Два самолета типа В-1 проданы Советскому Союзу .
- До 215 Б-4
- Усовершенствованная разведывательная версия, разработанная на основе версии Б-2 и оснащенная камерами Rb 20/30 и Rb 50/30.
- До 215 Б-5
- Версия ночного истребителя под названием Kauz III . 20 самолетов переоборудованы из версий В-1 и В-4 с носовой частью Do 17 Z-10 «Кауз II», оснащенной ИК-прожектором для системы инфракрасного обнаружения Spanner. Do 215 B-5 были вооружены четырьмя 7,92-мм (0,312 дюйма) пулеметами MG 17, сгруппированными над ИК-фонариком, и двумя 20-мм пушками MG FF в нижней носовой части. Система Spanner оказалась бесполезной, и с середины 1942 года на некоторые самолеты устанавливалась РЛС Lichtenstein 202 B/C.
Из существовавших версий Do 215 бомбардировщик А-1 с двигателями DB 601, а также экспортные машины B-0 и B-1 были переоборудованы навигационными приборами FuG 10 для Люфтваффе . Do 215 B-5 был первым ночным истребителем, оснащенным навигационным прибором FuG 202 Lichtenstein B/C . Эти самолеты участвовали в боях с января 1941 по май 1944 года в составе I. и IV./NJG 1 и II./NJG 2. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]
- Операторы военного времени
Германия
- Королевские ВВС Венгрии [ 6 ] эксплуатировало не менее 11 самолетов.
- Советские ВВС купили два самолета у Германии. [ 7 ]
- Планируемые операторы
Швеция
- Шведские ВВС заказали 18 Do 215 A-1, но на эти самолеты наложили эмбарго и передали Люфтваффе.
- Королевские ВВС Югославии заказали Do 215, но из-за начала Второй мировой войны заказ так и не был выполнен.
- Летом 1939 года Luchtvaartafdeeling (ВВС Нидерландов) планировали закупить 24 самолета для замены Fokker TV , у которого были проблемы с надежностью двигателей и винтов.
Выживший самолет
[ редактировать ]До недавнего времени считалось, что ни один из вариантов двухмоторного бомбардировщика Дорнье не сохранился. В сентябре 2007 года Dornier Do 215 B был найден практически неповрежденным на мелководье Ваддензее в Нидерландах . На этом самолете пилотировал ас-истребитель Люфтваффе Хельмут Вольтерсдорф . В ночь с 6 на 7 июля 1941 года Вольтерсдорф сбил « Виккерс Веллингтон» , но его «Дорнье» был поврежден ответным огнем и совершил аварийную посадку у голландского побережья. [ 8 ] Район, где затонул Дорнье, был назван заповедником тюленей и поэтому ускользнул от внимания торговцев металлоломом и охотников за сувенирами. Во время отлива самолет становится видимым.
Группа восстановления самолетов из Музея авиации в форте Вельдхейс в Хемскерк получила разрешение на частичное восстановление Do 215. Единственная недостающая часть самолета - это хвостовая часть, которая находится в 70 футах (21 м) позади основных обломков. Двигатели Daimler-Benz DB 601 были восстановлены вместе с правой частью кабины. [ 9 ]
Технические характеристики (Дорнье До 215 Б-1)
[ редактировать ]
Данные профильных публикаций 164, Dornier Do 17 и 215 и немецких самолетов Второй мировой войны. [ 10 ] [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 15,8 м (51 фут 10 дюймов)
- Размах крыльев: 18 м (59 футов 1 дюйм)
- Высота: 4,56 м (15 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 55 м 2 (590 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: NACA 2218 ; совет: NACA 2209 [ 12 ]
- Пустой вес: 4739 кг (10 448 фунтов)
- Полная масса: 9200 кг (20283 фунта)
- Запас топлива: 1550 л (410 галлонов США; 340 имп галлонов) в двух крыльевых баках + дополнительный 875 л (231 галлон США; 192 имп галлона) вспомогательный бак в бомбоотсеке.
- Силовая установка: 2 Daimler-Benz DB 601Aa V-12 мощностью 820 кВт (1100 л.с.) каждый. перевернутых поршневых двигателя жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 470 км/ч (290 миль в час, 250 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
- Крейсерская скорость: 410 км/ч (250 миль в час, 220 узлов)
- Дальность действия: 1553 км (965 миль, 839 миль)
- Практический потолок: 9500 м (31200 футов)
- Скорость набора высоты: 6,0 м/с (1180 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 167 кг/м 2 (34 фунта/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,178 кВт/кг (0,108 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 4 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 15 (позже модернизированы до 6)
- Бомбы: бомбы массой 1000 кг (2200 фунтов), переносимые внутри.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олрог 2017 , с. 112.
- ^ Мансон 1960 , с. 16.
- ^ Гриль (2005) , с. 11.
- ^ Олрог 2017 , с. 8.
- ^ Новарра, Хайнц Дж. (1990). «Летающий карандаш: Дорнье Do 17 и Do 215». Шиффер Военная история . 25 . ISBN 0-88740-236-4 .
- ^ Грин 1967, стр.10.
- ^ Новарра 1990, с. 37.
- ^ Flypast , нет. 315, октябрь 2007 г., с. 62
- ^ Flypast , №315, октябрь 2007 г., с. 63.
- ^ Смит, Дж. Ричард. Дорнье До 17 и 215 . Лезерхед, Суррей: Профильные публикации. п. 16.
- ^ Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Патнэм. стр. 126–127. ISBN 978-0-85177-836-5 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дрессел, Иоахим; Гриль, Манфред (1994). Бомбардировщики Люфтваффе . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-140-9 .
- Гриль, Манфред (2005) [1991]. Dornier Do 17 EZ, Do 215 B: Летающий карандаш на службе Люфтваффе . Эрланген, Германия: AirDOC. ISBN 3-935687-42-7 .
- Куликов, Виктор (март 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкая авиация в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (84): 16–23. ISSN 1243-8650 .
- Куликов, Виктор (апрель 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкие самолеты в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (85): 44–49. ISSN 1243-8650 .
- Мансон, Кеннет (1960). Авиация противника (немецкая и итальянская) Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Ian Allan Ltd.
- Олрог, Микаэль (2017). Dornier Do 215: от самолета-разведчика до ночного истребителя . Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN 978-1-90653-752-4 .
- Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны, Том девятый, Бомбардировщики и самолеты-разведчики . Лондон: Макдональд. ISBN 978-0-356-01491-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Dornier Do 215, на Викискладе?