Хьюз TH-55 Осейдж
TH-55 Осейдж Хьюз 269 | |
---|---|
Schweizer 300C в Музее ВВС Швеции | |
Роль | Легкий многоцелевой и учебно-тренировочный вертолет |
Производитель | Хьюз Вертолеты |
Первый полет | 2 октября 1956 г. |
Основной пользователь | Армия США |
Произведено | 1961–1983 |
Количество построенных | 2,800 [ 1 ] |
Варианты | Швейцарский S300 |
Hughes TH-55 Osage — легкий учебный вертолет с поршневым двигателем, производимый для армии США . Он также производился как общего назначения Модель 269 семейство легких вертолетов , некоторые из которых продавались как Модель 300 . Модель 300C производилась и дорабатывалась компанией Schweizer после 1983 года.
Разработка
[ редактировать ]В 1955 году авиационное подразделение Hughes Tool Company провело исследование рынка, которое показало, что существует спрос на недорогой и легкий двухместный вертолет. Подразделение начало производство модели 269 в сентябре 1955 года. Первоначально она проектировалась с полностью застекленной кабиной, в которой могли разместиться два пилота или пилот и пассажир. Он также имел фюзеляж открытого типа и трехлопастной шарнирно-сочлененный винт. Прототип поднялся в воздух 2 октября 1956 года. [ 2 ] но только в 1960 году было принято решение о разработке вертолета для производства. Первоначальная хвостовая балка ферменной конструкции была заменена трубчатой хвостовой балкой, а перед запуском в производство кабина была реконструирована и усовершенствована, в результате чего появилась модель 269A . С помощью этой модели Хьюз успешно захватил большую часть рынка гражданских вертолетов. [ 2 ] с самолетом, который окажется популярным в сельском хозяйстве, в полиции и в других сферах.
Дизайн
[ редактировать ]Hughes 269 был спроектирован с полностью шарнирно-сочлененным трехлопастным несущим винтом, разработанным Драго Йовановичем , и двухлопастным рулевым винтом , который останется отличительной чертой всех его вариантов. Он также имеет шасси полозкового типа с амортизаторами. Органы управления полетом напрямую связаны с автоматом перекоса вертолета , поэтому в 269 нет гидравлических систем. Обычно имеется два набора органов управления, хотя на гражданском 269A это было необязательно. У трехместных самолетов средний коллективный рычаг управления является съемным и на его место можно поставить подушку сиденья для третьего пассажира.
Операционная история
[ редактировать ]В 1958 году, перед серийным производством, Хьюз предоставил армии США пять предсерийных экземпляров модели 269A для оценки в качестве легкого наблюдательного вертолета для замены устаревших OH-13 Sioux и OH-23 Raven . Обозначается как YHO-2HU. [ 3 ] [ 4 ] в конечном итоге вертолет был отклонен. 9 апреля 1959 года 269А получил сертификат FAA. Хьюз продолжал концентрироваться на гражданском производстве, и поставки модели 269А начались в 1961 году. К середине 1963 года производилось около 20 самолетов в месяц, а к весне 1964 года было построено 314 самолетов.
Хотя армия США не сочла модель 269А подходящей для боевых задач, в 1964 году она приняла модифицированную версию 269А в качестве учебного вертолета для замены TH-23 и обозначила ее как TH-55A Osage . [ 4 ] К 1969 году будет поставлено 792 вертолета TH-55, и он останется на вооружении в качестве основного учебно-тренировочного вертолета армии США, пока в 1988 году его не заменит UH -1 Huey . На момент замены более 60 000 пилотов армии США прошли обучение на TH-55, что сделало его самым старым учебным вертолетом армии США. [ 3 ] Помимо армии США, Хьюз поставлял TH-55/269/300 другим военным заказчикам. [ 3 ]
В 1964 году компания Hughes представила немного большую трехместную модель 269B, которую продавала как Hughes 300 . В том же году Hughes 269 установил рекорд выносливости — 101 час. Чтобы установить рекорд, два пилота по очереди пилотировали самолет и зависали на эффекте земли для дозаправки. Чтобы избежать мошенничества, к нижней части полозьев прикреплялись яйца, чтобы регистрировать любое рекордное приземление. [ 2 ]
За Hughes 300 в 1969 году последовал улучшенный Hughes 300C (иногда 269C), который впервые поднялся в воздух 6 марта 1969 года и получил сертификат FAA в мае 1970 года. Эта новая модель представила более мощный Lycoming HIO-360 мощностью 190 л.с. (140 кВт). Двигатель D1A и ротор увеличенного диаметра, обеспечивающие увеличение полезной нагрузки на 45 %, а также улучшение общих характеристик. [ 3 ] Именно эту модель Швейцер начал создавать по лицензии Хьюза в 1983 году. [ 5 ] В 1986 году компания Schweizer приобрела все права на вертолет у компании McDonnell Douglas , которая приобрела Hughes Helicopters в 1984 году, и переименовала ее в McDonnell Douglas Helicopter Systems . Через несколько лет компания Schweizer получила сертификат типа FAA, известный как Schweizer-Hughes 300 . Хотя Швейцер внес более 250 мелких улучшений, базовая конструкция осталась неизменной.
За последние 50 лет между Хьюзом и Швейцером, включая гражданские и военные учебные самолеты производства по иностранным лицензиям, было построено и облетело около 3000 экземпляров модели 269/300. На этом история могла бы закончиться, но Швейцер продолжил разработку модели 300, добавив турбину и изменив конструкцию кузова, чтобы создать модель 330m, а затем доработал динамические компоненты, чтобы в большей степени использовать мощность газотурбинного двигателя. ; это привело к разработке модели 333.
Варианты
[ редактировать ]- Хьюз 269
- Два прототипа самолета были оснащены двигателем Lycoming O-360-A мощностью 180 л.с. и имели ферменную хвостовую балку. Первый полет совершил 2 октября 1956 года.
- 269А
- Заменив ферменную хвостовую балку прототипа простой алюминиевой трубой в качестве хвостовой балки, 269A получил возможность установки нескольких моделей двигателей Lycoming O-360: карбюраторного O-360-C2D, мощность которого в 269A ограничена 165 л.с. (123 кВт), или карбюраторный HO-360-B1A/B1B или HIO-360-B1A/B1B с впрыском топлива, все модели 269A имеют мощность 180 л.с. (134 кВт). [ 6 ] [ примечание 1 ] Клиенты также имели возможность двойного управления и вспомогательного бака на 19 галлонов (72 литра). Максимальный вес составлял 1550 фунтов (703 кг); позже его можно было увеличить до 1600 фунтов (726 кг), если были внесены определенные модификации. [ 6 ]
- ЮГО-2
- Пять самолетов 269А были оценены армией США в качестве вертолета наблюдения в 1957-58 годах, первоначально получившего обозначение XH-42 . Армия не заказала YHO-2 из-за нехватки средств.
- 269А-1 «Модель 200»
- Модель 269A-1, которую Хьюз продавал как Модель 200 , представляла собой улучшенную версию модели 269A, сертифицированную FAA 23 августа 1963 года. Оснащена двигателем Lycoming HIO-360-B1A или -B1B с впрыском топлива мощностью 180 л.с. (134 кВт). , а максимальный вес увеличился до 1670 фунтов (757 кг), модель 200 также имелся вариант с основным топливным баком на 30 галлонов (114 литров) или 25 галлонов (95 литров). [ 6 ] Хьюз продавал две версии модели 200: обычную модель 200 Utility и модель 200 Deluxe с электроприводом с добавленным индивидуальным внутренним декором и триммером для циклического управления . [ 10 ] [ 11 ]
- ТХ-55А
- Военная версия 269А-1 (модель 200), построенная для армии США в качестве стандартного начального обучения . вертолета [ 10 ] и назван в честь осейджей индейского племени ; Пилоты-студенты прозвали его «Маттель Мессершмитт». [ 12 ] Хотя по сути TH-55A был аналогичен модели 200, он был оснащен военной радиостанцией и приборами. В период с 1964 по 1967 год армия закупила 792 TH-55A. Экспериментальный TH-55A был оснащен двигателем Allison 250-C18 турбовальным , а еще один будет оснащен роторным двигателем Wankel RC 2-60 мощностью 185 л.с. (138 кВт). .
- ТХ-55J
- 38 лицензионных версий TH-55A, построенных компанией Kawasaki для Сухопутных сил самообороны Японии .
- 269Б «Модель 300»
- Модель 269B имела трехместную кабину и оснащалась двигателем Lycoming HIO-360-A1A мощностью 190 л.с. (141 кВт) и продавалась как Hughes Model 300 . Дополнительные поплавки также были доступны на модели 300, впервые доступной на любом варианте 269.
- 280У
- одноместная утилитарная версия 269B с электрическим сцеплением и системой триммера. Модель 280U может быть оснащена опрыскивателем для сельскохозяйственного применения.
- 300АГ
- 269B, разработанный специально для опрыскивания сельскохозяйственных культур, с баком для химикатов емкостью 30 галлонов (114 литров) на каждой стороне фюзеляжа и опрыскивающей штангой длиной 35 футов (10,67 м).
- 300Б
- 269B с установленным бесшумным хвостовым винтом, позволяющим снизить уровень внешнего шума до уровня легкого самолета. QTR устанавливался на все серийные модели, начиная с июня 1967 года, и предлагался в качестве комплекта для ранее построенных самолетов.
- 269С «Модель 300С»
- Модель 300C была оснащена двигателем Lycoming HIO-360-D1A мощностью 190 л.с. (141 кВт) и имела несущий винт большего диаметра - 26 футов 10 дюймов (8,18 м) по сравнению с 25 футов 4 дюйма (7,72 м). Увеличенный ротор и двигатель обеспечивают увеличение производительности на 45% по сравнению с предыдущими моделями 269. Хьюз и Швейцер продавали 269C как модель 300C .
- НХ-300С
- 269С построен по лицензии итальянской авиастроительной фирмой BredaNardi.
- 300C Небесный рыцарь
- Полицейская патрульная версия модели 300C.
- ТХ-300С
- Военно-тренировочная версия.
Операторы
[ редактировать ]- Греческая армия - эксплуатирует 20 самолетов Breda Nardi NH300C в учебных целях. [ 17 ] [ нужна проверка ]
- Филиппинские ВВС - 2 единицы [ 25 ]
Технические характеристики (Хьюз 300)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1974-75 гг. [ 34 ] Музей авиации и космонавтики Эвергрин [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 28 футов 10,75 дюйма (8,8075 м)
- Высота: 8 футов 2,75 дюйма (2,5083 м) в целом
- Пустой вес: 958 фунтов (435 кг)
- Полная масса: 1550 фунтов (703 кг)
- Максимальный взлетный вес: сертифицировано 1670 фунтов (757 кг).
- Максимальный вес 1850 фунтов (839 кг) при ограниченных операциях
- Запас топлива: 30 галлонов США (25 имп галлонов; 110 л) во внешнем баке с возможностью установки вспомогательного бака на 10 галлонов США (8,3 имп галлонов; 38 л).
- Силовая установка: 1 × Lycoming HIO-360-A1A 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 180 л.с. (130 кВт).
- (HIO-360-B1A в TH-55A)
- Диаметр несущего винта: 25 футов 3,5 дюйма (7,709 м)
- Площадь несущего винта: 503 кв. футов (46,7 м ). 2 )
- Секция лезвия: NACA 0015 [ 35 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 87 миль в час (140 км/ч, 76 узлов)
- Крейсерская скорость: максимальная 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов).
- 66 миль в час (57 узлов; 106 км / ч) экономично.
- Никогда не превышайте скорость : 87 миль в час (140 км/ч, 76 узлов).
- Максимальная скорость контакта с водой (на поплавках): 20 миль в час (17 узлов; 32 км/ч)
- Максимальная скорость водного такси (на поплавках): 10 миль в час (9 узлов; 16 км/ч)
- Дальность действия: 300 миль (480 км, 260 миль) с максимальным запасом топлива и без резерва.
- Автономность: 3 часа 30 минут с максимальным запасом топлива.
- Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
- Потолок зависания IGE: 7700 футов (2347 м)
- Потолок зависания ОГЭ: 5800 футов (1768 м)
- Скорость набора высоты: 1140 футов/мин (5,8 м/с).
- Нагрузка на диск: 3,3 фунта/кв. фута (16 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,1075 л.с./фунт (0,1767 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Несмотря на то, что Франсильон утверждает, что -C2D был двигателем с более низкой степенью сжатия, предназначенным для топлива с октановым числом 80/87, [ 7 ] В паспорте сертификата типа FAA 4H12 для Hughes 269A указано одно и то же топливо с октановым числом 91/96 для всех этих версий двигателей, [ 6 ] и листы данных сертификата типа E-286 и 1E10 для семейств Lycoming O-360 и IO-360 дают одинаковую степень сжатия 8,5 для O-360-C2D, HO-360-B1A, HO-360-B1B, [ 8 ] ХИО-360-Б1А и ХИО-360-В1Б. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ FLUG REVIEW, онлайн- доступ 1 октября 2007 г. Архивировано 10 апреля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Военные вертолеты». Архивировано 29 июня 2012 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Evergreen. Проверено: 17 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фроули, 2002, с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Ганстон 1978, с. 205.
- ^ Фроули 2003, с. 190.
- ^ Перейти обратно: а б с д Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (29 апреля 2020 г.). «Паспорт типа сертификата № 4Н12» .
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: Том II . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 161. ИСБН 978-1-55750-550-7 . Проверено 20 сентября 2021 г.
Заказчики могли... выбрать О-360-C2D низкой степени сжатия (для использования топлива с октановым числом 80/87), HO-360-B1B высокой степени сжатия (для использования топлива с октановым числом 91/96) или...
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (30 апреля 2013 г.). «Паспорт типа сертификата № Е-286» .
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (4 мая 2020 г.). «Паспорт типа сертификата № 1Е10» .
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Джон В.Р., изд. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–1966 гг . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc., с. 245. ИСБН 9780531039151 . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ↑ Хиршберг и Дейли, 7 июля 2000 г.
- ^ «Тур по Форт-Уолтерсу: Самолет» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г. Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Мировой рынок вертолетов 1968 г.» , Flight International , vol. 94, нет. 3096, Flightglobal.com, с. 48, 11 июля 1968 г., архивировано из оригинала 20 мая 2013 г. , получено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Мировой рынок вертолетов, 1968 г. - стр. 49» , Flight International , vol. 94, нет. 3096, Flightglobal.com, 11 июля 1968 г., заархивировано из оригинала 29 июля 2013 г. , получено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Мировой рынок вертолетов, 1968 г. - стр. 50» , Flight International , vol. 94, нет. 3096, Flightglobal.com, 11 июля 1968 г., заархивировано из оригинала 8 января 2014 г. , получено 21 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ВВС мира, 1987 г., стр. 49» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 г. Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Бреда Нарди NH300C» . Хелис.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Хьюз 269С. , заархивировано из оригинала 15 сентября 2007 г. История подразделения ВВС Гаити. Проверено: 17 июня 2012 г.
- ^ «Военно-воздушные силы мира 1990» , Flight International , Flight Global, стр. 54, заархивировано из оригинала 14 января 2016 года , получено 21 февраля 2013 года.
- ^ «Гондурасский Хьюз-TH-55А» . Требуйте СМИ. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «ВВС мира, 1987, стр. 60» , Flight International , Flightglobal.com, заархивировано из оригинала 5 декабря 2013 г. , получено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Индийский военно-морской корабль Хьюз 269С» . jetphotos.net. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «ВВС мира, 1987, стр. 66» , Flight International , Flightglobal.com, заархивировано из оригинала 29 мая 2013 г. , получено 21 февраля 2013 г.
- ^ «ВВС мира 2021» . FlightGlobal. 4 декабря 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
- ^ https://www.paf.mil.ph/history?page=3 [ только URL ]
- ^ «ВВС мира, 1987 г., стр. 81» , Flight International , Flightglobal.com, заархивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. , получено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Военно-воздушные силы мира» , Flight International , Flightglobal.com, стр. 90, 1987, заархивировано 5 декабря 2013 года , получено 21 февраля 2013 года.
- ^ «Мировой рынок вертолетов, 1968 г. - стр. 55» . Flightglobal.com. 11 июля 1968 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «ВВС мира, 2000 г., стр. 90» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Армейский Тайвань Хьюз-TH-55C» . Требуйте СМИ. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «ВВС мира, 1987 г., стр. 95» , Flight International , Flightglobal.com, заархивировано из оригинала 27 мая 2015 г. , получено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Турция – основная армейская техника» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Учебный вертолет TH-55A Osage» . Olive-drab.com. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1974). Jane's All the World's Aircraft 1974–75 (65-е ежегодное издание). Нью-Йорк: Franklin Watts Inc., стр. 356–366. ISBN 978-0354005029 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Абуло, Сэмюэл А. «История авиаотряда PC/INP». Журнал Constable & INP, 17 июля – август 1985 г., стр. 27–31.
- Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов. Нью-Йорк: Bonanza Books, 1984. ISBN 0-517-439352 .
- Эллиот, Брин (март – апрель 1997 г.). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Любитель воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN 0143-5450 .
- Эллиотт, Брин (май – июнь 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст авиации (81): 64–69. ISSN 0143-5450 .
- Фроули, Джерард. Международный справочник гражданской авиации, 2003–2004 гг . Фишвик, штат Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN 1-875671-58-7 .
- Фроули, Джерард. Международный справочник военных самолетов . Фишвик, штат Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd, 2002. ISBN 1-875671-55-2 .
- Ганстон, Билл. Иллюстрированная энциклопедия современных военных самолетов мира . Нью-Йорк: Crescent Books, 1978. ISBN 0-517-22477-1 .
- Хиршберг, Майкл Дж. и Дэвид К. Дейли. Развитие вертолетной техники США и России в ХХ веке . 2000.