Jump to content

Хьюз TH-55 Осейдж

(Перенаправлено с Хьюза 269 )
TH-55 Осейдж
Хьюз 269
Schweizer 300C в Музее ВВС Швеции
Роль Легкий многоцелевой и учебно-тренировочный вертолет
Производитель Хьюз Вертолеты
Первый полет 2 октября 1956 г.
Основной пользователь Армия США
Произведено 1961–1983
Количество построенных 2,800 [ 1 ]
Варианты Швейцарский S300

Hughes TH-55 Osage — легкий учебный вертолет с поршневым двигателем, производимый для армии США . Он также производился как общего назначения Модель 269 семейство легких вертолетов , некоторые из которых продавались как Модель 300 . Модель 300C производилась и дорабатывалась компанией Schweizer после 1983 года.

Разработка

[ редактировать ]

В 1955 году авиационное подразделение Hughes Tool Company провело исследование рынка, которое показало, что существует спрос на недорогой и легкий двухместный вертолет. Подразделение начало производство модели 269 в сентябре 1955 года. Первоначально она проектировалась с полностью застекленной кабиной, в которой могли разместиться два пилота или пилот и пассажир. Он также имел фюзеляж открытого типа и трехлопастной шарнирно-сочлененный винт. Прототип поднялся в воздух 2 октября 1956 года. [ 2 ] но только в 1960 году было принято решение о разработке вертолета для производства. Первоначальная хвостовая балка ферменной конструкции была заменена трубчатой ​​хвостовой балкой, а перед запуском в производство кабина была реконструирована и усовершенствована, в результате чего появилась модель 269A . С помощью этой модели Хьюз успешно захватил большую часть рынка гражданских вертолетов. [ 2 ] с самолетом, который окажется популярным в сельском хозяйстве, в полиции и в других сферах.

Hughes 269 был спроектирован с полностью шарнирно-сочлененным трехлопастным несущим винтом, разработанным Драго Йовановичем , и двухлопастным рулевым винтом , который останется отличительной чертой всех его вариантов. Он также имеет шасси полозкового типа с амортизаторами. Органы управления полетом напрямую связаны с автоматом перекоса вертолета , поэтому в 269 нет гидравлических систем. Обычно имеется два набора органов управления, хотя на гражданском 269A это было необязательно. У трехместных самолетов средний коллективный рычаг управления является съемным и на его место можно поставить подушку сиденья для третьего пассажира.

Операционная история

[ редактировать ]
Вертолет TH-55A Osage припаркован на взлетной полосе авиабазы ​​морской пехоты Эль-Торо , Калифорния, 1966 год.

В 1958 году, перед серийным производством, Хьюз предоставил армии США пять предсерийных экземпляров модели 269A для оценки в качестве легкого наблюдательного вертолета для замены устаревших OH-13 Sioux и OH-23 Raven . Обозначается как YHO-2HU. [ 3 ] [ 4 ] в конечном итоге вертолет был отклонен. 9 апреля 1959 года 269А получил сертификат FAA. Хьюз продолжал концентрироваться на гражданском производстве, и поставки модели 269А начались в 1961 году. К середине 1963 года производилось около 20 самолетов в месяц, а к весне 1964 года было построено 314 самолетов.

Хотя армия США не сочла модель 269А подходящей для боевых задач, в 1964 году она приняла модифицированную версию 269А в качестве учебного вертолета для замены TH-23 и обозначила ее как TH-55A Osage . [ 4 ] К 1969 году будет поставлено 792 вертолета TH-55, и он останется на вооружении в качестве основного учебно-тренировочного вертолета армии США, пока в 1988 году его не заменит UH -1 Huey . На момент замены более 60 000 пилотов армии США прошли обучение на TH-55, что сделало его самым старым учебным вертолетом армии США. [ 3 ] Помимо армии США, Хьюз поставлял TH-55/269/300 другим военным заказчикам. [ 3 ]

В 1964 году компания Hughes представила немного большую трехместную модель 269B, которую продавала как Hughes 300 . В том же году Hughes 269 установил рекорд выносливости — 101 час. Чтобы установить рекорд, два пилота по очереди пилотировали самолет и зависали на эффекте земли для дозаправки. Чтобы избежать мошенничества, к нижней части полозьев прикреплялись яйца, чтобы регистрировать любое рекордное приземление. [ 2 ]

Швейцарский 300С

За Hughes 300 в 1969 году последовал улучшенный Hughes 300C (иногда 269C), который впервые поднялся в воздух 6 марта 1969 года и получил сертификат FAA в мае 1970 года. Эта новая модель представила более мощный Lycoming HIO-360 мощностью 190 л.с. (140 кВт). Двигатель D1A и ротор увеличенного диаметра, обеспечивающие увеличение полезной нагрузки на 45 %, а также улучшение общих характеристик. [ 3 ] Именно эту модель Швейцер начал создавать по лицензии Хьюза в 1983 году. [ 5 ] В 1986 году компания Schweizer приобрела все права на вертолет у компании McDonnell Douglas , которая приобрела Hughes Helicopters в 1984 году, и переименовала ее в McDonnell Douglas Helicopter Systems . Через несколько лет компания Schweizer получила сертификат типа FAA, известный как Schweizer-Hughes 300 . Хотя Швейцер внес более 250 мелких улучшений, базовая конструкция осталась неизменной.

За последние 50 лет между Хьюзом и Швейцером, включая гражданские и военные учебные самолеты производства по иностранным лицензиям, было построено и облетело около 3000 экземпляров модели 269/300. На этом история могла бы закончиться, но Швейцер продолжил разработку модели 300, добавив турбину и изменив конструкцию кузова, чтобы создать модель 330m, а затем доработал динамические компоненты, чтобы в большей степени использовать мощность газотурбинного двигателя. ; это привело к разработке модели 333.

Варианты

[ редактировать ]
Хьюз 269
Два прототипа самолета были оснащены двигателем Lycoming O-360-A мощностью 180 л.с. и имели ферменную хвостовую балку. Первый полет совершил 2 октября 1956 года.
269А
Заменив ферменную хвостовую балку прототипа простой алюминиевой трубой в качестве хвостовой балки, 269A получил возможность установки нескольких моделей двигателей Lycoming O-360: карбюраторного O-360-C2D, мощность которого в 269A ограничена 165 л.с. (123 кВт), или карбюраторный HO-360-B1A/B1B или HIO-360-B1A/B1B с впрыском топлива, все модели 269A имеют мощность 180 л.с. (134 кВт). [ 6 ] [ примечание 1 ] Клиенты также имели возможность двойного управления и вспомогательного бака на 19 галлонов (72 литра). Максимальный вес составлял 1550 фунтов (703 кг); позже его можно было увеличить до 1600 фунтов (726 кг), если были внесены определенные модификации. [ 6 ]
ЮГО-2
Пять самолетов 269А были оценены армией США в качестве вертолета наблюдения в 1957-58 годах, первоначально получившего обозначение XH-42 . Армия не заказала YHO-2 из-за нехватки средств.
269А-1 «Модель 200»
Модель 269A-1, которую Хьюз продавал как Модель 200 , представляла собой улучшенную версию модели 269A, сертифицированную FAA 23 августа 1963 года. Оснащена двигателем Lycoming HIO-360-B1A или -B1B с впрыском топлива мощностью 180 л.с. (134 кВт). , а максимальный вес увеличился до 1670 фунтов (757 кг), модель 200 также имелся вариант с основным топливным баком на 30 галлонов (114 литров) или 25 галлонов (95 литров). [ 6 ] Хьюз продавал две версии модели 200: обычную модель 200 Utility и модель 200 Deluxe с электроприводом с добавленным индивидуальным внутренним декором и триммером для циклического управления . [ 10 ] [ 11 ]
ТХ-55А
Военная версия 269А-1 (модель 200), построенная для армии США в качестве стандартного начального обучения . вертолета [ 10 ] и назван в честь осейджей индейского племени ; Пилоты-студенты прозвали его «Маттель Мессершмитт». [ 12 ] Хотя по сути TH-55A был аналогичен модели 200, он был оснащен военной радиостанцией и приборами. В период с 1964 по 1967 год армия закупила 792 TH-55A. Экспериментальный TH-55A был оснащен двигателем Allison 250-C18 турбовальным , а еще один будет оснащен роторным двигателем Wankel RC 2-60 мощностью 185 л.с. (138 кВт). .
ТХ-55J
38 лицензионных версий TH-55A, построенных компанией Kawasaki для Сухопутных сил самообороны Японии .
269Б «Модель 300»
Модель 269B имела трехместную кабину и оснащалась двигателем Lycoming HIO-360-A1A мощностью 190 л.с. (141 кВт) и продавалась как Hughes Model 300 . Дополнительные поплавки также были доступны на модели 300, впервые доступной на любом варианте 269.
280У
одноместная утилитарная версия 269B с электрическим сцеплением и системой триммера. Модель 280U может быть оснащена опрыскивателем для сельскохозяйственного применения.
300АГ
269B, разработанный специально для опрыскивания сельскохозяйственных культур, с баком для химикатов емкостью 30 галлонов (114 литров) на каждой стороне фюзеляжа и опрыскивающей штангой длиной 35 футов (10,67 м).
300Б
269B с установленным бесшумным хвостовым винтом, позволяющим снизить уровень внешнего шума до уровня легкого самолета. QTR устанавливался на все серийные модели, начиная с июня 1967 года, и предлагался в качестве комплекта для ранее построенных самолетов.
Модель 269С 1989 года
269С «Модель 300С»
Модель 300C была оснащена двигателем Lycoming HIO-360-D1A мощностью 190 л.с. (141 кВт) и имела несущий винт большего диаметра - 26 футов 10 дюймов (8,18 м) по сравнению с 25 футов 4 дюйма (7,72 м). Увеличенный ротор и двигатель обеспечивают увеличение производительности на 45% по сравнению с предыдущими моделями 269. Хьюз и Швейцер продавали 269C как модель 300C .
НХ-300С
269С построен по лицензии итальянской авиастроительной фирмой BredaNardi.
300C Небесный рыцарь
Полицейская патрульная версия модели 300C.
ТХ-300С
Военно-тренировочная версия.

Операторы

[ редактировать ]
 Алжир
 Бразилия
 Колумбия
 Коста-Рика
Греция Греция
 Гаити
 Гондурас
TH-55 Osage на выставке в Вертолетном музее Бюкебурга , Германия.
 Индия
 Япония
 Перу
 Филиппины
 Сьерра-Леоне
 Испания
 Швеция
 Тайвань
 Таиланд
 Турция
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Хьюз 300)

[ редактировать ]
Чертеж Hughes TH-55A Osage в трех видах
3-view line drawing of the Hughes TH-55A Osage

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1974-75 гг. [ 34 ] Музей авиации и космонавтики Эвергрин [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 28 футов 10,75 дюйма (8,8075 м)
  • Высота: 8 футов 2,75 дюйма (2,5083 м) в целом
  • Пустой вес: 958 фунтов (435 кг)
  • Полная масса: 1550 фунтов (703 кг)
  • Максимальный взлетный вес: сертифицировано 1670 фунтов (757 кг).
Максимальный вес 1850 фунтов (839 кг) при ограниченных операциях
  • Запас топлива: 30 галлонов США (25 имп галлонов; 110 л) во внешнем баке с возможностью установки вспомогательного бака на 10 галлонов США (8,3 имп галлонов; 38 л).
  • Силовая установка: 1 × Lycoming HIO-360-A1A 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 180 л.с. (130 кВт).
(HIO-360-B1A в TH-55A)
  • Диаметр несущего винта: 25 футов 3,5 дюйма (7,709 м)
  • Площадь несущего винта: 503 кв. футов (46,7 м ). 2 )
  • Секция лезвия: NACA 0015 [ 35 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 87 миль в час (140 км/ч, 76 узлов)
  • Крейсерская скорость: максимальная 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов).
66 миль в час (57 узлов; 106 км / ч) экономично.
  • Никогда не превышайте скорость : 87 миль в час (140 км/ч, 76 узлов).
  • Максимальная скорость контакта с водой (на поплавках): 20 миль в час (17 узлов; 32 км/ч)
  • Максимальная скорость водного такси (на поплавках): 10 миль в час (9 узлов; 16 км/ч)
  • Дальность действия: 300 миль (480 км, 260 миль) с максимальным запасом топлива и без резерва.
  • Автономность: 3 часа 30 минут с максимальным запасом топлива.
  • Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
  • Потолок зависания IGE: 7700 футов (2347 м)
  • Потолок зависания ОГЭ: 5800 футов (1768 м)
  • Скорость набора высоты: 1140 футов/мин (5,8 м/с).
  • Нагрузка на диск: 3,3 фунта/кв. фута (16 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,1075 л.с./фунт (0,1767 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Несмотря на то, что Франсильон утверждает, что -C2D был двигателем с более низкой степенью сжатия, предназначенным для топлива с октановым числом 80/87, [ 7 ] В паспорте сертификата типа FAA 4H12 для Hughes 269A указано одно и то же топливо с октановым числом 91/96 для всех этих версий двигателей, [ 6 ] и листы данных сертификата типа E-286 и 1E10 для семейств Lycoming O-360 и IO-360 дают одинаковую степень сжатия 8,5 для O-360-C2D, HO-360-B1A, HO-360-B1B, [ 8 ] ХИО-360-Б1А и ХИО-360-В1Б. [ 9 ]
  1. FLUG REVIEW, онлайн- доступ 1 октября 2007 г. Архивировано 10 апреля 2007 г., в Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Военные вертолеты». Архивировано 29 июня 2012 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Evergreen. Проверено: 17 июня 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Фроули, 2002, с. 148.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ганстон 1978, с. 205.
  5. ^ Фроули 2003, с. 190.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (29 апреля 2020 г.). «Паспорт типа сертификата № 4Н12» .
  7. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: Том II . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 161. ИСБН  978-1-55750-550-7 . Проверено 20 сентября 2021 г. Заказчики могли... выбрать О-360-C2D низкой степени сжатия (для использования топлива с октановым числом 80/87), HO-360-B1B высокой степени сжатия (для использования топлива с октановым числом 91/96) или...
  8. ^ Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (30 апреля 2013 г.). «Паспорт типа сертификата № Е-286» .
  9. ^ Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) (4 мая 2020 г.). «Паспорт типа сертификата № 1Е10» .
  10. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Джон В.Р., изд. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–1966 гг . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc., с. 245. ИСБН  9780531039151 . Проверено 22 сентября 2021 г.
  11. Хиршберг и Дейли, 7 июля 2000 г.
  12. ^ «Тур по Форт-Уолтерсу: Самолет» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г. Проверено 10 сентября 2014 г.
  13. ^ «Мировой рынок вертолетов 1968 г.» , Flight International , vol. 94, нет. 3096, Flightglobal.com, с. 48, 11 июля 1968 г., архивировано из оригинала 20 мая 2013 г. , получено 21 февраля 2013 г.
  14. ^ «Мировой рынок вертолетов, 1968 г. - стр. 49» , Flight International , vol. 94, нет. 3096, Flightglobal.com, 11 июля 1968 г., заархивировано из оригинала 29 июля 2013 г. , получено 21 февраля 2013 г.
  15. ^ «Мировой рынок вертолетов, 1968 г. - стр. 50» , Flight International , vol. 94, нет. 3096, Flightglobal.com, 11 июля 1968 г., заархивировано из оригинала 8 января 2014 г. , получено 21 февраля 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «ВВС мира, 1987 г., стр. 49» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 г. Проверено 21 февраля 2013 г.
  17. ^ «Бреда Нарди NH300C» . Хелис.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
  18. ^ Хьюз 269С. , заархивировано из оригинала 15 сентября 2007 г. История подразделения ВВС Гаити. Проверено: 17 июня 2012 г.
  19. ^ «Военно-воздушные силы мира 1990» , Flight International , Flight Global, стр. 54, заархивировано из оригинала 14 января 2016 года , получено 21 февраля 2013 года.
  20. ^ «Гондурасский Хьюз-TH-55А» . Требуйте СМИ. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  21. ^ «ВВС мира, 1987, стр. 60» , Flight International , Flightglobal.com, заархивировано из оригинала 5 декабря 2013 г. , получено 21 февраля 2013 г.
  22. ^ «Индийский военно-морской корабль Хьюз 269С» . jetphotos.net. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  23. ^ «ВВС мира, 1987, стр. 66» , Flight International , Flightglobal.com, заархивировано из оригинала 29 мая 2013 г. , получено 21 февраля 2013 г.
  24. ^ «ВВС мира 2021» . FlightGlobal. 4 декабря 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
  25. ^ https://www.paf.mil.ph/history?page=3 [ только URL ]
  26. ^ «ВВС мира, 1987 г., стр. 81» , Flight International , Flightglobal.com, заархивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. , получено 21 февраля 2013 г.
  27. ^ «Военно-воздушные силы мира» , Flight International , Flightglobal.com, стр. 90, 1987, заархивировано 5 декабря 2013 года , получено 21 февраля 2013 года.
  28. ^ «Мировой рынок вертолетов, 1968 г. - стр. 55» . Flightglobal.com. 11 июля 1968 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  29. ^ «ВВС мира, 2000 г., стр. 90» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  30. ^ «Армейский Тайвань Хьюз-TH-55C» . Требуйте СМИ. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  31. ^ «ВВС мира, 1987 г., стр. 95» , Flight International , Flightglobal.com, заархивировано из оригинала 27 мая 2015 г. , получено 21 февраля 2013 г.
  32. ^ «Турция – основная армейская техника» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 27 ноября 2013 г.
  33. ^ «Учебный вертолет TH-55A Osage» . Olive-drab.com. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  34. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1974). Jane's All the World's Aircraft 1974–75 (65-е ежегодное издание). Нью-Йорк: Franklin Watts Inc., стр. 356–366. ISBN  978-0354005029 .
  35. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Абуло, Сэмюэл А. «История авиаотряда PC/INP». Журнал Constable & INP, 17 июля – август 1985 г., стр. 27–31.
  • Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов. Нью-Йорк: Bonanza Books, 1984. ISBN   0-517-439352 .
  • Эллиот, Брин (март – апрель 1997 г.). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Любитель воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN   0143-5450 .
  • Эллиотт, Брин (май – июнь 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст авиации (81): 64–69. ISSN   0143-5450 .
  • Фроули, Джерард. Международный справочник гражданской авиации, 2003–2004 гг . Фишвик, штат Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN   1-875671-58-7 .
  • Фроули, Джерард. Международный справочник военных самолетов . Фишвик, штат Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd, 2002. ISBN   1-875671-55-2 .
  • Ганстон, Билл. Иллюстрированная энциклопедия современных военных самолетов мира . Нью-Йорк: Crescent Books, 1978. ISBN   0-517-22477-1 .
  • Хиршберг, Майкл Дж. и Дэвид К. Дейли. Развитие вертолетной техники США и России в ХХ веке . 2000.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f60983988e4ddd626a76d59fb66ae12__1717249680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/12/2f60983988e4ddd626a76d59fb66ae12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hughes TH-55 Osage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)