Jump to content

Аэроцикл de Lackner HZ-1

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Аэроцикл HZ-1
Пехотинец в форме цвета хаки и стальном шлеме с винтовкой за спиной стоит на платформе, установленной над двумя вращающимися в противоположных направлениях винтами и четырьмя опорами шасси странного вертолетоподобного корабля, держась за руль машины.
Роль Экспериментальный винтокрылый аппарат
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Вертолеты Лакнера
Дизайнер Льюис С. Маккарти мл.
Первый полет 22 ноября 1954 г.
Основной пользователь Армия США
Количество построенных 12

HZ -1 Aerocycle , также известный как YHO-2 и под обозначением производителя DH-5 Aerocycle , был американским одноместным «персональным вертолётом », разработанным компанией de Lackner Helicopters в середине 1950-х годов. Предназначен для управления неопытными пилотами с минимум 20-минутным обучением. [ 1 ] Ожидалось, что HZ-1 станет стандартной разведывательной машиной армии США . Хотя ранние испытания показали, что самолет перспективен для обеспечения мобильности на поле атомной битвы , более обширная оценка показала, что самолет на самом деле слишком сложен в управлении для неподготовленных пехотинцев , и после пары аварий от проекта отказались. На выставке была представлена ​​единственная модель корабля.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов Чарльз Х. Циммерман из Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) разработал систему управления винтокрылым аппаратом, в которой, благодаря несущим винтам, установленным на нижней части самолета, пилот мог управлять машиной через простое перемещение его веса [ 2 ] и сохранял стабильность благодаря действию своих естественных рефлексов. [ 3 ] Известен как кинестетический контроль и по принципу похож на механику езды на велосипеде или доске для серфинга . [ 3 ] Была надежда, что эта концепция позволит пилотам управлять самолетом, практически не тратя времени на обучение. [ 4 ] Испытания NACA доказали, что идея имеет смысл, и несколько компаний, в том числе Bensen Aircraft , Hiller Aircraft и de Lackner Helicopters, начали разработку винтокрылых машин с использованием этой концепции. [ 2 ]

Концепция, предложенная компанией de Lackner Helicopters, представляла собой одноместную летающую платформу и получила фирменное обозначение «DH-4». Ожидалось, что DH-4 сможет перевозить до 120 фунтов (54 кг) груза. [ 4 ] или дополнительный топливный бак на 5 галлонов США (19 л; 4,2 имп галлона), чтобы увеличить запас хода до 50 миль (80 км). [ 5 ] помимо своего пилота. Через вал несущего винта можно было пропустить грузовой подъемный канат для перевозки подвешенных грузов под кораблем. [ 5 ]

Машина представляла собой простую крестообразную раму, пилот стоял на платформе, закрепленной ремнями безопасности . Ремень также закреплял двигатель самолета, который представлял собой подвесной мотор производства компании Mercury Marine . [ 5 ] Двигатель управлялся с поворотной рукояткой. дроссельной заслонкой мотоциклетного типа [ 6 ] и передавал мощность на роторы противоположного вращения диаметром 15 футов (4,6 м) через ременную передачу. [ 2 ] с цепным редуктором. [ 7 ] Шасси самолета состояло из подушек безопасности на концах каждого рычага рамы и большого резинового поплавка посередине, что обеспечивало амфибийную способность. [ 5 ] хотя позже эта компоновка была заменена парой обычных полозьев вертолетного типа. [ 8 ]

Тестирование

[ редактировать ]
Офицер армии в форме цвета хаки и фуражке стоит на борту странного летательного аппарата с двумя несущими винтами под ногами и бежит по земле, выполняя предполетную проверку.
Капитан Сундбю тестирует HZ-1

Первоначально получивший в армии США обозначение YHO-2, а затем переименованное в HZ-1 и получившее название «Аэроцикл», прототип совершил свой первый привязной полет 22 ноября 1954 года. [ 9 ] его первый свободный полет состоялся в январе 1955 года на Бруклинском армейском терминале . [ 2 ] Выполнено более 160 полетов общей продолжительностью более 15 часов налета. [ 9 ] и результаты этой ранней программы испытательных полетов были признаны достаточно многообещающими, поэтому была заказана дюжина экземпляров этого типа. [ 2 ] (серийные номера от 56-6928 до 56-6939). [ 10 ] Были сделаны прогнозы, что этот корабль сможет обеспечить транспортировку современной версии старой конной кавалерии , предоставив армии «глаза и уши» по воздуху. [ 11 ]

В 1956 году программа испытаний была перенесена в Форт Юстис , штат Вирджиния , где обязанности по испытательным полетам взял на себя капитан Селмер Сундби. [ 2 ] HZ-1 был спроектирован так, чтобы им было очень легко управлять, и первые испытания показали, что неподготовленные солдаты могут научиться управлять этим кораблем менее чем за 20 минут. [ 6 ] а некоторые утверждают, что потребовалось всего 5 минут обучения. [ 12 ] Кроме того, HZ-1 оказался быстрее, чем другие конструкции летающих платформ, оцененные армией. [ 2 ] Сундбю, однако, быстро определил, что управлять кораблем гораздо сложнее, чем ожидалось. [ 2 ] и не будет в безопасности в руках неопытного пилота. [ 2 ] Кроме того, низко расположенные роторы оказались склонны подбрасывать мелкие камни и другой мусор. [ 4 ]

В ходе серии испытательных полетов на привязи и в свободном полете продолжительностью до 43 минут HZ-1 потерпел пару аварий. Обе аварии произошли в одинаковых условиях: вращающиеся в противоположных направлениях несущие винты зацепились и столкнулись, лопасти разбились, что привело к немедленной потере управления, что привело к аварии. [ 2 ] Аэродинамические испытания проводились в полномасштабной аэродинамической трубе , Исследовательского центра Лэнгли и было обнаружено, что поступательная скорость аэроцикла ограничивалась неконтролируемым движением тангажа, но зазор между кончиками несущего винта всегда был достаточным. [ 13 ] Невозможность определить точную причину зацепления в сочетании с тем фактом, что концепция «персонального подъемного устройства» не оправдала возложенных на нее ожиданий, привела к решению о прекращении проекта. [ 2 ]

Сундбю был награжден крестом за выдающиеся летные заслуги за испытательные полеты на HZ-1. [ 2 ] продолжил испытания вертолетов H-21 и H-34 , а также участвовал в боевых действиях во Вьетнамской войне , прежде чем уйти в отставку в звании полковника . [ 14 ]

Развитие парашюта

[ редактировать ]
Разрушенные останки небольшого вертолетоподобного корабля после аварии лежали на земле на боку.
HZ-1 после крушения

Совершенно новый тип парашюта с чрезвычайно быстрым раскрытием, «Сверхбыстро открывающийся парашют для персонала типа XMP-2», был разработан для использования при испытаниях летающих платформ HZ-1 и Hiller VZ-1 . Разработанный для использования на скорости от 0 до 50 миль в час (0–80 км/ч) и на высоте всего 25 футов (7,6 м), XMP-2 оказался недостаточно надежным для использования в качестве парашюта для личного состава. [ 15 ]

Варианты

[ редактировать ]
DH-4 Хели-Вектор
Первоначальный прототип конструкции Aerocycle; один построен. [ 16 ]
Аэроцикл DH-5
Обозначение компании для разработки прототипа HZ-1.
Аэроцикл HZ-1
самолет ограниченного производства, поставленный в армию США ; 12 построено.
HO-2 Аэроцикл
Обозначение в серии HO армии США.

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Из дюжины экземпляров этого типа, заказанных армией США, уцелел только один экземпляр HZ-1, и этот самолет в настоящее время экспонируется в Транспортном музее армии США в Форт-Юстисе, Ньюпорт-Ньюс , Вирджиния. [ 2 ]

Технические характеристики (Аэроцикл HZ-1)

[ редактировать ]

Данные из [ 5 ] [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Высота: 7 футов (2,1 м) от подушек безопасности до ручек.
  • Пустой вес: 172 фунта (78 кг)
  • Полная масса: 454 фунта (206 кг)
  • Запас топлива: 1 галлон США (3,8 л; 0,83 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 Mercury Marine 20H подвесной мотор , 40 л.с. (30 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 2 × 15 футов (4,6 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
  • Крейсерская скорость: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
  • Диапазон: 15 миль (24 км, 13 миль)
  • Выносливость: 45 минут
  • Практический потолок: 5000 футов (1500 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Журналы Hearst (апрель 1956 г.). «Аэроцикл поднимает солдата» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 88.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Музей транспорта армии США. [ нужна полная цитата ]
  3. ^ Jump up to: а б Музей авиации Хиллера. [ нужна полная цитата ]
  4. ^ Jump up to: а б с Гебель 2011. [ нужна страница ]
  5. ^ Jump up to: а б с д и Механикс, иллюстрированный, 1955 год. [ нужна полная цитата ]
  6. ^ Jump up to: а б Бортинженер и авиаинженер , 2 ноября 1956 г., с. 724.
  7. ^ Чамплин 1953. [ нужна страница ]
  8. ^ Jump up to: а б Хардинг 1997, с. 112.
  9. ^ Jump up to: а б Самолет , т. 88, 1955, с. 443.
  10. ^ Хейман и Парш 2004. [ нужна страница ]
  11. ^ Корн и Хорриган, 1996, с. 127.
  12. ^ Пилотный проект AOPA , том. 15 , 1955. [ нужна страница ]
  13. ^ Коулман 1997, с. 4.
  14. ^ "Селмер А. Сундби" . Архивировано 6 июля 2010 года в Wayback Machine . Сайт Музея авиации армии США. По состоянию на 27 мая 2010 г.
  15. ^ "Сверхбыстро открывающийся парашют для личного состава типа XMP-2" . Центр оборонной технической информации. По состоянию на 27 мая 2010 г.
  16. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., стр. 263–264.
Библиография
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68b2d4f5b6e11a44ac4ef49ed4083899__1722387240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/99/68b2d4f5b6e11a44ac4ef49ed4083899.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Lackner HZ-1 Aerocycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)