Аэроцикл de Lackner HZ-1
Аэроцикл HZ-1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный винтокрылый аппарат |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Вертолеты Лакнера |
Дизайнер | Льюис С. Маккарти мл. |
Первый полет | 22 ноября 1954 г. |
Основной пользователь | Армия США |
Количество построенных | 12 |
HZ -1 Aerocycle , также известный как YHO-2 и под обозначением производителя DH-5 Aerocycle , был американским одноместным «персональным вертолётом », разработанным компанией de Lackner Helicopters в середине 1950-х годов. Предназначен для управления неопытными пилотами с минимум 20-минутным обучением. [ 1 ] Ожидалось, что HZ-1 станет стандартной разведывательной машиной армии США . Хотя ранние испытания показали, что самолет перспективен для обеспечения мобильности на поле атомной битвы , более обширная оценка показала, что самолет на самом деле слишком сложен в управлении для неподготовленных пехотинцев , и после пары аварий от проекта отказались. На выставке была представлена единственная модель корабля.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Чарльз Х. Циммерман из Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) разработал систему управления винтокрылым аппаратом, в которой, благодаря несущим винтам, установленным на нижней части самолета, пилот мог управлять машиной через простое перемещение его веса [ 2 ] и сохранял стабильность благодаря действию своих естественных рефлексов. [ 3 ] Известен как кинестетический контроль и по принципу похож на механику езды на велосипеде или доске для серфинга . [ 3 ] Была надежда, что эта концепция позволит пилотам управлять самолетом, практически не тратя времени на обучение. [ 4 ] Испытания NACA доказали, что идея имеет смысл, и несколько компаний, в том числе Bensen Aircraft , Hiller Aircraft и de Lackner Helicopters, начали разработку винтокрылых машин с использованием этой концепции. [ 2 ]
Концепция, предложенная компанией de Lackner Helicopters, представляла собой одноместную летающую платформу и получила фирменное обозначение «DH-4». Ожидалось, что DH-4 сможет перевозить до 120 фунтов (54 кг) груза. [ 4 ] или дополнительный топливный бак на 5 галлонов США (19 л; 4,2 имп галлона), чтобы увеличить запас хода до 50 миль (80 км). [ 5 ] помимо своего пилота. Через вал несущего винта можно было пропустить грузовой подъемный канат для перевозки подвешенных грузов под кораблем. [ 5 ]
Машина представляла собой простую крестообразную раму, пилот стоял на платформе, закрепленной ремнями безопасности . Ремень также закреплял двигатель самолета, который представлял собой подвесной мотор производства компании Mercury Marine . [ 5 ] Двигатель управлялся с поворотной рукояткой. дроссельной заслонкой мотоциклетного типа [ 6 ] и передавал мощность на роторы противоположного вращения диаметром 15 футов (4,6 м) через ременную передачу. [ 2 ] с цепным редуктором. [ 7 ] Шасси самолета состояло из подушек безопасности на концах каждого рычага рамы и большого резинового поплавка посередине, что обеспечивало амфибийную способность. [ 5 ] хотя позже эта компоновка была заменена парой обычных полозьев вертолетного типа. [ 8 ]
Тестирование
[ редактировать ]
Первоначально получивший в армии США обозначение YHO-2, а затем переименованное в HZ-1 и получившее название «Аэроцикл», прототип совершил свой первый привязной полет 22 ноября 1954 года. [ 9 ] его первый свободный полет состоялся в январе 1955 года на Бруклинском армейском терминале . [ 2 ] Выполнено более 160 полетов общей продолжительностью более 15 часов налета. [ 9 ] и результаты этой ранней программы испытательных полетов были признаны достаточно многообещающими, поэтому была заказана дюжина экземпляров этого типа. [ 2 ] (серийные номера от 56-6928 до 56-6939). [ 10 ] Были сделаны прогнозы, что этот корабль сможет обеспечить транспортировку современной версии старой конной кавалерии , предоставив армии «глаза и уши» по воздуху. [ 11 ]
В 1956 году программа испытаний была перенесена в Форт Юстис , штат Вирджиния , где обязанности по испытательным полетам взял на себя капитан Селмер Сундби. [ 2 ] HZ-1 был спроектирован так, чтобы им было очень легко управлять, и первые испытания показали, что неподготовленные солдаты могут научиться управлять этим кораблем менее чем за 20 минут. [ 6 ] а некоторые утверждают, что потребовалось всего 5 минут обучения. [ 12 ] Кроме того, HZ-1 оказался быстрее, чем другие конструкции летающих платформ, оцененные армией. [ 2 ] Сундбю, однако, быстро определил, что управлять кораблем гораздо сложнее, чем ожидалось. [ 2 ] и не будет в безопасности в руках неопытного пилота. [ 2 ] Кроме того, низко расположенные роторы оказались склонны подбрасывать мелкие камни и другой мусор. [ 4 ]
В ходе серии испытательных полетов на привязи и в свободном полете продолжительностью до 43 минут HZ-1 потерпел пару аварий. Обе аварии произошли в одинаковых условиях: вращающиеся в противоположных направлениях несущие винты зацепились и столкнулись, лопасти разбились, что привело к немедленной потере управления, что привело к аварии. [ 2 ] Аэродинамические испытания проводились в полномасштабной аэродинамической трубе , Исследовательского центра Лэнгли и было обнаружено, что поступательная скорость аэроцикла ограничивалась неконтролируемым движением тангажа, но зазор между кончиками несущего винта всегда был достаточным. [ 13 ] Невозможность определить точную причину зацепления в сочетании с тем фактом, что концепция «персонального подъемного устройства» не оправдала возложенных на нее ожиданий, привела к решению о прекращении проекта. [ 2 ]
Сундбю был награжден крестом за выдающиеся летные заслуги за испытательные полеты на HZ-1. [ 2 ] продолжил испытания вертолетов H-21 и H-34 , а также участвовал в боевых действиях во Вьетнамской войне , прежде чем уйти в отставку в звании полковника . [ 14 ]
Развитие парашюта
[ редактировать ]
Совершенно новый тип парашюта с чрезвычайно быстрым раскрытием, «Сверхбыстро открывающийся парашют для персонала типа XMP-2», был разработан для использования при испытаниях летающих платформ HZ-1 и Hiller VZ-1 . Разработанный для использования на скорости от 0 до 50 миль в час (0–80 км/ч) и на высоте всего 25 футов (7,6 м), XMP-2 оказался недостаточно надежным для использования в качестве парашюта для личного состава. [ 15 ]
Варианты
[ редактировать ]- DH-4 Хели-Вектор
- Первоначальный прототип конструкции Aerocycle; один построен. [ 16 ]
- Аэроцикл DH-5
- Обозначение компании для разработки прототипа HZ-1.
- Аэроцикл HZ-1
- самолет ограниченного производства, поставленный в армию США ; 12 построено.
- HO-2 Аэроцикл
- Обозначение в серии HO армии США.
Самолет на выставке
[ редактировать ]Из дюжины экземпляров этого типа, заказанных армией США, уцелел только один экземпляр HZ-1, и этот самолет в настоящее время экспонируется в Транспортном музее армии США в Форт-Юстисе, Ньюпорт-Ньюс , Вирджиния. [ 2 ]
Технические характеристики (Аэроцикл HZ-1)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1 (пилот)
- Высота: 7 футов (2,1 м) от подушек безопасности до ручек.
- Пустой вес: 172 фунта (78 кг)
- Полная масса: 454 фунта (206 кг)
- Запас топлива: 1 галлон США (3,8 л; 0,83 имп галлона)
- Силовая установка: 1 Mercury Marine 20H подвесной мотор , 40 л.с. (30 кВт)
- Диаметр несущего винта: 2 × 15 футов (4,6 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
- Крейсерская скорость: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
- Диапазон: 15 миль (24 км, 13 миль)
- Выносливость: 45 минут
- Практический потолок: 5000 футов (1500 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Журналы Hearst (апрель 1956 г.). «Аэроцикл поднимает солдата» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 88.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Музей транспорта армии США. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б Музей авиации Хиллера. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б с Гебель 2011. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и Механикс, иллюстрированный, 1955 год. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б Бортинженер и авиаинженер , 2 ноября 1956 г., с. 724.
- ^ Чамплин 1953. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Хардинг 1997, с. 112.
- ^ Jump up to: а б Самолет , т. 88, 1955, с. 443.
- ^ Хейман и Парш 2004. [ нужна страница ]
- ^ Корн и Хорриган, 1996, с. 127.
- ^ Пилотный проект AOPA , том. 15 , 1955. [ нужна страница ]
- ^ Коулман 1997, с. 4.
- ^ "Селмер А. Сундби" . Архивировано 6 июля 2010 года в Wayback Machine . Сайт Музея авиации армии США. По состоянию на 27 мая 2010 г.
- ^ "Сверхбыстро открывающийся парашют для личного состава типа XMP-2" . Центр оборонной технической информации. По состоянию на 27 мая 2010 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., стр. 263–264.
- Библиография
- «Летающая платформа» . Сан-Карлос, Калифорния: Музей авиации Хиллера. Ноябрь 1999 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2010 г. Проверено 27 мая 2010 г.
- «Аэроцикл де Лакнера – ранняя «летающая платформа» » . Форт Юстис, Вирджиния: Транспортный музей армии США. Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 27 мая 2010 г.
- «Встань и полети» . Современный Механикс . Роббинсдейл, Миннесота: Публикации Фосетта. Август 1955 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2011 года . Проверено 27 мая 2010 г.
- Чамплин, Г. Ф. (1953). «Де Лакнер DH-4» . Американский вертолет . 33–40. Нью-Йорк: Журнал American Helicopter Magazine, Inc.: 104 . Проверено 29 сентября 2011 г.
- Коулман, Колин П. (1997). Обзор теоретических и экспериментальных аэродинамических исследований соосного ротора (PDF) . Моффетт Филд, Калифорния: Исследовательский центр Эймса НАСА. Технический документ НАСА 3675. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2012 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
- Кукуруза, Джозеф Дж.; Брайан Хорриган (1996). Вчерашнее завтра: прошлые видения американского будущего . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-5399-0 .
- Гебель, Грег (1 мая 2011 г.). «Летающие платформы и джипы» . ВекторСайт. Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- Хардинг, Стивен (1997). Самолеты армии США с 1947 года . Атглен, Пенсильвания: ISBN Schiffer Publishing Ltd. 0-7643-0190-Х .
- Хейман, Джос; Андреас Парш (2004). «Дубликаты в серии обозначений военных самолетов США» . обозначение-systems.net . Проверено 3 декабря 2010 г.
- Смит, Морис А., изд. (2 ноября 1956 г.). «Вертолеты мира: de Lackner Helicopters Inc» . Летный и авиационный инженер . 70 (2493). Лондон: Hiffe and Sons Ltd. Проверено 29 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Заоблачное изобретение на сайте Howtoadvice.com
- «Наука: вертикальная мобильность» . Время . 9 января 1956 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2005 года.
- С самолета Лакнера
- Военные вертолеты США
- Экспериментальный самолет США 1950-х годов
- Вертолеты соосной схемы
- Летающие платформы
- Вертолеты США 1950-х годов
- Отмененные проекты военных самолетов США
- Одномоторные поршневые вертолеты
- Самолет совершил первый полет в 1954 году.
- Стоящий пилотный самолет
- Одноместные вертолеты