Семейство радиолокаторов AN/APG-65
AN /APG-65 и AN/APG-73 — обозначения семейства всепогодных многорежимных бортовых радиолокационных систем, разработанных компанией Hughes Aircraft (ныне Raytheon ) для F/A-18 Hornet и используемых на различных истребителях. типы. АПГ -79 представляет собой модернизированную версию АФАР .
Эти системы I-диапазона (от 8 до 12 ГГц ) импульсно-доплеровские радиолокационные предназначены как для полетов «воздух-воздух», так и «воздух-поверхность». Для полетов «воздух-воздух» они включают в себя различные режимы поиска, слежения и отслеживания во время сканирования, что дает пилоту полную возможность наблюдения и сбивания. Режимы «воздух-поверхность» включают секторное и точечное картографирование с доплеровским лучом, радар средней дальности с синтезированной апертурой , сопровождение неподвижных и движущихся наземных целей и поиск над морской поверхностью. В F/A-18 радар установлен в выдвижной носовой стойке для облегчения обслуживания.
АН/АПГ-65 [ править ]
АПГ-65 была разработана в конце 1970-х годов и находится в эксплуатации с 1983 года. РЛС включает в себя поиск по скорости (для обеспечения максимальной дальности обнаружения носовых целей), поиск по дальности (для обнаружения всеракурсных целей), отслеживание во время сканирования (что в сочетании с автономной ракетой, такой как AIM-120 , дает самолету возможность «выстрелил и забыл»), отслеживание одной цели, наведение орудия и оценку налета (что позволяет оператору расширять регион сосредоточена на одной сопровождаемой цели, что позволяет радиолокационное разделение близко расположенных целей) режимы работы.
Хотя APG-65 больше не производится, он остается на вооружении F/A-18 Hornet ударных истребителей ВМС и Корпуса морской пехоты США , а также ВВС Канады , Кувейта и Испании . Он также был адаптирован для модернизации немецких и греческих самолетов F-4 Phantom и AV-8B Harrier II Plus для Корпуса морской пехоты США, а также ВМС Испании и Италии.
АН/АПГ-73 [ править ]
APG-73 представляет собой модернизацию APG-65 конца 1980-х годов, которая обеспечивает более высокую пропускную способность, больший объем памяти, повышенную надежность и упрощенное обслуживание. [1] Для снижения себестоимости производства многие модули модернизированной РЛС являются общими с РЛС APG-70 (F-15E Strike Eagle) ; ее инженеры-программисты выбрали язык программирования JOVIAL , чтобы иметь возможность заимствовать и адаптировать существующее программное обеспечение, написанное для APG-70. Оснащенный подсистемой обнаружения движения, генератором растянутых сигналов и специальным испытательным оборудованием, APG-73 может создавать карты местности с высоким разрешением и использовать «продвинутые» алгоритмы корреляции изображений для повышения точности обозначения оружия.
С 1992 года APG-73 эксплуатируется на самолетах F/A-18C и D ВМС и морской пехоты США; ранние модели F/A-18E/F Super Hornet ВМС США; и в ВВС Финляндии , Швейцарии , Малайзии , Канады и Австралии . Всего было поставлено 932 системы АПГ-73, окончательная поставка состоялась в 2006 году. [2]
Ссылки [ править ]
- ^ «Продукты и услуги» (страница продукта на веб-сайте компании Raytheon) . Сайт Raytheon.com . Проверено 22 октября 2015 г.
представляет собой модернизацию APG-65, обеспечивающую более высокую производительность, больший объем памяти, повышенную надежность и упрощенное обслуживание.
- ^ « Raytheon поставляет последнюю версию радара APG-73 для Super Hornet», пресс-релиз Raytheon, июнь 2006 г.» .