Jump to content

Морской радар X-диапазона

В разработке находится морской радар X-диапазона

Морской радар X-диапазона ( SBX-1 ) представляет собой плавучую самоходную мобильную с активной решеткой с электронным сканированием, радиолокационную станцию ​​раннего предупреждения предназначенную для работы при сильном ветре и сильном волнении на море. обороны (MDA) Министерства обороны США Он был разработан как часть системы противоракетной .

РЛС установлена ​​на двухкорпусной полупогружной нефтяной платформе пятого поколения CS-50 . Переоборудование судна проводилось на верфи AmFELS в Браунсвилле, штат Техас ; Радарная установка была построена и установлена ​​на судне на верфи Kiewit в Инглсайде, штат Техас . Номинально он базируется на острове Адак на Аляске , но провел значительное время в Перл-Харборе в статусе испытаний.

Технические характеристики [ править ]

  • Длина судна: 389 футов (119 м) [1]
  • Ширина судна: 238 футов (73 м)
  • Высота судна: 85 метров (279 футов) от киля до верха обтекателя.
  • судна Осадка : примерно 33 фута (10 м) во время движения или вне стоянки; примерно 98 футов (30 м) на станции
  • Устойчивость судна: остается в пределах 10 градусов по горизонтали на станции (полностью пассивная стабилизация).
  • Скорость судна: 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час)
  • Стоимость: 900 миллионов долларов США.
  • Экипаж: примерно 75-85 человек, в основном гражданские подрядчики.
  • Высота радара: 103 фута (31 м)
  • Диаметр радара: 120 футов (37 м)
  • Вес радара: 18 000 фунтов (8 200 кг).
  • Радиус действия радара: 2000 километров (1200 миль)
  • Водоизмещение: 50 000 коротких тонн (45 000 000 кг)

Подробности [ править ]

SBX-1 является частью наземной системы противоракетной обороны (GMD), разрабатываемой Агентством противоракетной обороны (MDA). Решение разместить систему на мобильной платформе морского базирования было призвано позволить судну перемещаться в районы, где оно необходимо для усиления противоракетной обороны. Стационарные радары обеспечивают покрытие очень ограниченной территории из-за кривизны Земли . Несмотря на то, что то же ограничение применимо и к SBX, его способность перемещаться смягчает это ограничение. Основная задача SBX — распознавание боеголовок противника от ложных целей с последующим точным отслеживанием идентифицированных боеголовок. Испытания вызвали сомнения в способности системы выполнять эти задачи, бороться с несколькими целями и точно докладывать командованию. [2]

Судно имеет множество небольших обтекателей для различных задач связи и большой центральный купол, в котором находится с фазированной решеткой массой 1800 тонн (4 000 000 фунтов) радиолокационная антенна X-диапазона . Небольшие обтекатели являются жесткими, а центральный купол - нет - гибкая крышка поддерживается положительным давлением воздуха, составляющим несколько дюймов воды. Величина давления воздуха варьируется в зависимости от погодных условий.

Сама антенна радара имеет длину 384 м. 2 (4130 кв. футов). У него 45 000 [3] твердотельные модули приема-передачи, установленные на восьмиугольном плоском основании, которое может перемещаться на ± 270 градусов по азимуту и ​​на угол от 0 до 85 градусов (хотя программное обеспечение в настоящее время ограничивает максимальное физическое возвышение до 80 градусов). Максимальные скорости азимута и места составляют примерно 5-8 градусов в секунду. В дополнение к физическому движению основания, луч может управляться электронным способом . (подробности засекречены)

На данный момент на базе установлено 22 000 модулей. Каждый модуль имеет один рупор передачи-приема и один вспомогательный рупор приема для второй поляризации, всего 44 000 рупоров. База заполнена примерно на 2/3, есть место для установки дополнительных модулей. Текущие модули сосредоточены ближе к центру, чтобы минимизировать лепестки решетки. Такая конфигурация позволяет ему поддерживать распознавание и отслеживание целей на очень большом расстоянии, что требуется для промежуточного сегмента GMD. Радар никогда не направляется на сушу в целях безопасности жителей. [3]

Помимо мощности, потребляемой радаром, двигатели, приводящие в движение судно, являются электрическими и требуют значительной мощности. Максимальная скорость составляет примерно 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км/ч). Для поддержки этого и всего другого электрооборудования на судне в настоящее время имеется шесть генераторов мощностью 3,6 мегаватт (12-цилиндровые дизели Caterpillar). Генераторы расположены в двух отсеках: левом и правом.

SBX входит в Перл-Харбор , Гавайи , на ремонт, 9 января 2006 г.

Радар создан на основе радара, используемого в системе противоракетной обороны театра военных действий THAAD , и является частью программы многоуровневой системы противоракетной обороны (BMDS) США Агентства противоракетной обороны (MDA). Одним из важных отличий от Aegis является использование X-диапазона в SBX. Aegis использует диапазон S , а Patriot использует высокочастотный диапазон C. Частота X-диапазона еще выше, поэтому его более короткая длина волны обеспечивает более точное разрешение отслеживаемых объектов.

(бывший директор MDA) описал радар Генерал-лейтенант Трей Оберинг как способный отслеживать объект размером с бейсбольный мяч над Сан-Франциско в Калифорнии из Чесапикского залива в Вирджинии, на расстоянии примерно 2900 миль (4700 км). [4] [5] Радар будет направлять ракеты наземного базирования с Аляски и Калифорнии , а также средства на театре военных действий, в зависимости от миссии.

Судно классифицировано ABS и имеет номер IMO 8765412.

SBX отправляется из Перл-Харбора, Гавайи, 31 марта 2006 г.

Первое такое судно планируется базировать на острове Адак на Аляске , входящем в состав Алеутских островов . Из этого места он сможет отслеживать ракеты, запущенные в сторону США как из Северной Кореи , так и из Китая . Хотя ее порт приписки находится на Аляске, ей будет поручено передвигаться по Тихому океану для поддержки своей миссии. Кодовый номер корпуса , присвоенный судну SBX, «SBX-1», указывает на возможность создания дальнейших единиц этого класса. В обстоятельствах, когда судну необходимо постоянно находиться на дежурстве в течение длительного периода времени, общепринятой военно-морской практикой является наличие как минимум трех единиц этого типа для пополнения запасов, ремонта и капитального ремонта. Еще три судна проекта CS-50/Moss Sirius находились в стадии строительства или по контракту на Северодвинском судостроительном заводе в России по состоянию на начало 2007 года, но были настроены для добычи нефти. 11 мая 2011 года полковник Марк Арн, руководитель проекта SBX от MDA, заявил, что «SBX - единственный в своем роде, и в настоящее время планов по созданию еще одного нет». [6] В июле 2011 года представитель Агентства по противоракетной обороне объяснил, что другие, меньшие радары в Тихом океане «восстановят слабину», пока SBX находится в порту с выключенным радаром. [7]

История эксплуатации [ править ]

SBX был развернут в 2006 году. Корабль несколько раз проводил техническое обслуживание и ремонт в Перл-Харборе, Гавайи, в том числе 170 дней в 2006 году, 63 дня в 2007 году, 63 дня в 2008 году, 177 дней в 2009 году и 51 день в 2010 году. За пределами Гавайев SBX находился в оперативном развертывании в Тихом океане, включая воды у Аляски. Судно не пришвартовалось на Аляске, несмотря на строительство восьмиточечной системы швартовных цепей стоимостью 26 миллионов долларов, установленной в 2007 году в Адаке в заливе Кулук . 23 июня 2009 года SBX был переброшен к берегу Гавайских островов в ответ на потенциальный запуск северокорейской ракеты. С 2009 по 2010 год судно провело в море 396 дней подряд. [3] [8]

SBX вышел из строя во время летных испытаний 31 января 2010 года и получил обозначение FTG-06. Испытание представляло собой имитацию запуска северокорейской или иранской ракеты. [9] Неудача испытания возникла из-за двух факторов: первый заключался в том, что алгоритмы в программном обеспечении радара SBX (предназначенном для фильтрации посторонней информации из целевой сцены) были оставлены отключенными на время испытания, а второй - в механической неисправности двигателя при уничтожении. транспортное средство. [10]

Во время летных испытаний FTG-06a 15 декабря 2010 года SBX показал себя как ожидалось, но перехват ракеты-мишени снова не был достигнут.

В мае 2011 года SBX-1 поступил на верфь Vigor (бывшая верфь Todd Pacific) в Сиэтле для работ по модернизации и техническому обслуживанию стоимостью 27 миллионов долларов, проводимых подрядчиком Boeing. [11] Работы были завершены примерно за три месяца, и в августе 2011 года SBX-1 покинул Сиэтл для развертывания. [12]

В декабре 2011 года MDA передала ответственность за управление судном SBX и физическую безопасность Командованию ВМС США военных морских перевозок . [13] [ не удалось пройти проверку ] MDA сохраняет за собой ответственность за связь, радар X-диапазона и интеграцию миссий.

В феврале 2012 года Агентство по противоракетной обороне запросило всего 9,7 миллиона долларов в год в течение 2013-2017 финансовых годов по сравнению со 176,8 миллиона долларов в 2012 финансовом году. Эта уменьшенная сумма будет использоваться для поддержания SBX в роли «ограниченной поддержки испытаний», «а также сохраняя возможность вернуть его в активное рабочее состояние, если и когда это необходимо». [2] [14]

В апреле 2012 года сообщалось, что SBX-1 покинул Перл-Харбор и, как предполагалось, был развернут для наблюдения за запланированной Северной Кореей ракетой Unha-3 в окне запуска 12–16 апреля 2012 года. [15] Судно вернулось в Перл-Харбор 21 мая 2012 года. [16] Его перебросили для наблюдения за следующей попыткой запуска Северной Кореей в конце 2012 года. [17]

В апреле 2013 года сообщалось, что SBX-1 используется для наблюдения за Северной Кореей. [18] Он никогда не использовался в Адаке. [2]

В ноябре 2015 года его перевезли в Перл-Харбор для ремонта и испытаний. В ноябре 2017 года он покинул Перл-Харбор и направился в воды северной части Тихого океана для наблюдения за операциями Северной Кореи по баллистическим ракетам.

В январе 2017 года SBX-1 был развернут в Тихом океане во время северокорейских угроз применения межконтинентальных баллистических ракет и ядерных атак на другие страны. Радар смог выполнить свою задачу по отслеживанию цели, работающей на скоростях межконтинентальных баллистических ракет, во время перехвата макета межконтинентальной баллистической ракеты перехватчиком GMD 30 мая 2017 года. [19] [20] [21]

В мае 2019 года SBX-1 пришвартовался на северной стороне острова Форд в Перл-Харборе, где прошел техническое обслуживание. Он покинул Перл-Харбор 26 сентября 2019 года. [22]

Галерея [ править ]

В популярной культуре [ править ]

Вымышленная версия SBX-1, вооруженная противоракетами «Перехватчик» , используется в качестве декорации для драматического боевика 2022 года «Перехватчик » . [23] [24]

SBX-1 стал известен местным жителям Оаху как « Мяч для гольфа » из-за его цвета и формы. [16]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Морская РЛС Х-диапазона-1 (SBX-1)» . Военно-морская техника . Вердикт Медиа Лимитед . Проверено 25 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уиллман, Дэвид (5 апреля 2015 г.). «Ставка Пентагона на 10 миллиардов долларов не оправдалась» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 апреля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Коул, Уильям (23 января 2011 г.). «В центре внимания: Перл-Харбор стал неофициальным домом для радаров X-диапазона» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . п. Б5. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года.
  4. ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПУШКА ВМС США XXI века» . www.jeffhead.com .
  5. ^ «Отчет HAARP и WeatherWar101 не знают HAARP» . Новости ClimateViewer . 11 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г.
  6. ^ «Продолжение: морской радар X-диапазона (SBX) в Сиэтле при дневном свете» . Блог Западного Сиэтла . 11 мая 2011 г.
  7. ^ Вальчак, Джонатан (20 июля 2011 г.). «Гигантский радар стоимостью 1 миллиард долларов пронесся через залив Эллиот со скоростью 9 миль в час (но он еще не уходит)» . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  8. ^ Коул, Уильям (24 марта 2011 г.). «Плавающий радар с мячом для гольфа вернулся в порт» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года.
  9. ^ «Испытание противоракетной обороны США в рамках атаки «Ирана или Северной Кореи» провалилось» . Новости Би-би-си . 2 февраля 2010 г. Проверено 4 февраля 2010 г.
  10. ^ «Провал теста GBI — результат двух проблем» . Авиационная неделя . 6 апреля 2010 года . Проверено 14 ноября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ «Необычное радиолокационное судно, посещающее Пьюджет-Саунд» . Сиэтл Таймс . 10 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г.
  12. ^ «SBX Radar завершает техническое обслуживание и ремонт» . Агентство противоракетной обороны . 20 августа 2011 года . Проверено 8 октября 2019 г. Морской радар X-диапазона (SBX) Агентства противоракетной обороны отправится 20 августа из Сиэтла, штат Вашингтон, где с мая он проходит плановое техническое обслуживание и плановую модернизацию на верфях Vigor. Работа заняла около трех месяцев...
  13. ^ «Запрос информации о программах радиолокационных систем X-диапазона Агентства противоракетной обороны (MDA) - Возможности федерального бизнеса: возможности» . www.fbo.gov .
  14. ^ Батлер, Эми (13 февраля 2012 г.). «MDA сокращает бюджет на 1 миллиард долларов; SBX отложен» . Авиационная неделя . [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ «США отправляют радиолокационную систему перед запуском северокорейской ракеты» . Чосон Ильбо . 2 апреля 2012 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коул, Уильям (22 мая 2012 г.). « Мяч для гольфа вернулся после 2 месяцев в море» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . п. Б3.
  17. ^ «Высококачественный американский радар для наблюдения за северокорейской ракетой» . Чосон Ильбо . 6 декабря 2012 г.
  18. ^ Старр, Барбара; Маллен, Джетро; Квон, KJ (1 апреля 2013 г.). «Морской радар для наблюдения за Северной Кореей» . CNN .
  19. ^ Ламот, Дэн (30 мая 2017 г.). «Глядя на Северную Корею, США успешно уничтожили макет межконтинентальной баллистической ракеты над Тихим океаном» . Вашингтон Пост .
  20. ^ Сиск, Ричард (30 мая 2017 г.). «США успешно перехватили цель баллистической ракеты в Тихом океане» . Military.com .
  21. ^ Уиллман, Дэвид (7 июля 2017 г.). «Был ли сбитый в мае боевой блок условного противника «реалистичным»? Не совсем» . Лос-Анджелес Таймс .
  22. ^ Коул, Уильям (8 октября 2019 г.). « Радар «Мяч для гольфа» покинул Перл-Харбор после модернизации стоимостью 24 миллиона долларов» . Гонолулу Стар-Рекламодатель .
  23. ^ «Трейлер перехватчика: первый взгляд на боевик Мэттью Рейли от Netflix» . screenrant.com. 5 мая 2022 г. Проверено 6 июня 2022 г.
  24. ^ Netflix: Перехватчик (Официальный трейлер) на YouTube

Внешние ссылки [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebccd13fd463a03f075186fe24868c5e__1711797120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/5e/ebccd13fd463a03f075186fe24868c5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sea-based X-band Radar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)