Севмаш
![]() | |
![]() Здание заводоуправления | |
Промышленность | Судостроение Оборонная промышленность |
---|---|
Основан | 21 декабря 1939 г. |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Корабли, подводные лодки, атомные подводные лодки, нефтяные платформы, техника, металлургия. |
Доход | 1,52 миллиарда долларов [ 1 ] (2017) |
139 миллионов долларов [ 1 ] (2017) | |
152 миллиона долларов [ 1 ] (2017) | |
Всего активов | 7,7 миллиарда долларов [ 1 ] (2017) |
Общий капитал | 926 миллионов долларов [ 1 ] (2017) |
Количество сотрудников | 30,000 [ 2 ] (2020) |
Родитель | Объединенная судостроительная корпорация |
Веб-сайт | www |
АО «ПО «Севмаш» (рус. ОАО «ПО «Севмаш», Севмаш ) — российское акционерное общество (ОАО) в составе вертикально-интегрированной Объединенной судостроительной корпорации . Судостроительное производство Севмаша находится в портовом городе Северодвинске на Белом море в Российской Федерации .
«Севмаш» — аббревиатура от Северное Машиностроительное Предприятие (Северное Машиностроительное Предприятие), то есть «Северное машиностроительное предприятие». Севмаш — крупнейшее судостроительное предприятие России и на сегодняшний день единственный в стране производитель атомных подводных лодок . В 2020 году в компании работало 30 000 человек, а по состоянию на 2009 год ее выручка от военного производства составила 533,02 миллиона долларов. [ 3 ]
Военное производство
[ редактировать ]
Основная специализация завода — производство кораблей , подводных лодок и военной техники для ВМФ России . «Севмаш» — единственный завод в России, производящий атомные подводные лодки . [ 4 ] «Северодвинск» , головное судно атомных класса «Ясень» подводных лодок с крылатыми ракетами , было построено в 2010 году и введено в эксплуатацию в 2013 году. Вторая подводная лодка класса «Борей « Александр Невский» была спущена на воду позже в 2010 году и передана ВМФ 23 декабря 2013 года, став 130-я атомная подводная лодка производства Севмаша. [ 5 ] подводные лодки класса «Ясень» «Казань» класса «Борей» (введены в строй в декабре 2014 года). (введены в строй в мае 2021 года) и «Владимир Мономах» На заводе построены [ 4 ] В 2003–2005 годах Севмаш поставил проекта 636 (класс «Кило») . две ДЭПЛ зарубежным заказчикам [ 6 ] По состоянию на 2009 год компания имела заказ еще на два судна проекта 636. [ 7 ]
По контракту с "Рособоронэкспортом" "Севмаш" провел ремонт и модификацию бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера Горшков" , превратив его в современный авианосец Vikramaditya INS " Адмирал для ВМС Индии . [ 8 ] Реализация проекта пострадала из-за задержек и увеличения затрат. [ нужна ссылка ] и был окончательно завершен в ноябре 2013 года. [ 9 ] [ 10 ]
Гражданское производство
[ редактировать ]

Все более важным направлением продукции для верфи становится продукция для проектов нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе . [ 11 ] [ 12 ] включая нефтяные платформы . [ нужна ссылка ] , Ледостойкая стационарная платформа «Приразломная» спроектированная КБ морской техники «Рубин» и построенная на верфи, является первой в своем роде в России. Он должен начать работу в Печорском море . Севмаш также поставил платформы для иностранных компаний, в том числе морскую полупогружную платформу MOSS CS-50 для норвежской компании Moss Mosvold Platforms AS , строительство которой было завершено в феврале 2006 года. [ 6 ] Севмаш получил заказы еще на три платформы этого типа. [ 6 ] «Севмаш» также строит платформу для Штокмановского газового месторождения в средней части Баренцева моря . [ нужна ссылка ]
Предприятие также занимается коммерческим судостроением и за последнее десятилетие построило более 100 судов, в том числе морские и портовые буксиры , мини- балкеры , понтоны , баржи и рыбные фермы . [ 4 ] Также предприятие производит металлургическое оборудование и изделия железнодорожного транспорта . [ 4 ]
Характеристики предприятия
[ редактировать ]На Севмаше работает 26 951 человек. [ 3 ] Базируется в городе Северодвинске Архангельской области на берегу Белого моря , предприятия занимают площадь более 300 гектаров и имеют более 100 подразделений. [ 13 ] Это крупнейшее судостроительное предприятие России. [ нужна ссылка ] Since August, 2007, Sevmash has been headed by Nikolai Yakovlevich Kalistratov. [ 14 ]
Выручка компании от военного производства в 2009 году оценивалась в 533,02 миллиона долларов по сравнению с 431,04 миллиона долларов в 2008 году. Согласно данным, опубликованным Центром, гражданское производство составило 20% от общего дохода компании, а доля экспорта в общем объеме производства составила 10% . по анализу стратегий и технологий . [ 3 ] Центр поставил Севмаш на 7-е место среди наиболее успешных предприятий российского оборонного комплекса в 2009 году на основе сравнения основных финансовых и производственных показателей. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Строительство предприятия берет свое начало еще в первой советской пятилетке , когда было принято решение значительно расширить судостроительные мощности. Строительство предприятия, ставшего СЕВМАШем, началось в 1936 году. Завод был спроектирован в соответствии с постановлением Совета Труда и Обороны при СНК СССР от 31 мая 1936 года №137-ОК для строительства и ремонта крупных военные корабли разных классов. в рамках сталинской программы индустриализации и принудительного трудового лагеря, входящего в состав архипелага ГУЛАГ, отвечал за первоначальное строительство его объектов на левом берегу Никольского лимана в устье реки Северной Двины. [ 15 ] корпус его первого корабля — линкора «Советская Белоруссия» . Официальной датой основания считается 21 декабря 1939 года, когда был заложен [ 16 ] время предприятие было известно как Завод В советское 402 № . [ 17 ] В годы Великой Отечественной войны завод занимался ремонтом боевых кораблей и производством башенных артиллерийских установок и минно-трального оборудования. [ 18 ] Также в годы войны предприятие строило большие минные искатели, эсминцы, дизель-электрические подводные лодки, паромы, лихтеры, плавучие ремонтные баржи, ремонтировало как надводные корабли Северного флота, так и суда, доставляющие грузы через арктические конвои. К 1950 году завод отремонтировал 139 кораблей и судов. [ 16 ] В начале 1950-х годов было развернуто крупносерийное производство подводных лодок. [ 18 ] В 1969 году компания выпустила первую в мире атомную подводную лодку с корпусом из титанового сплава проекта 661 . В середине 1970-х годов его объекты подверглись капитальной реконструкции; его промышленная мощность была увеличена вдвое, установлен самый большой в России крытый эллинг. Атомный подводный крейсер проекта 941 класса «Тайфун» , построенный в 1981 году, вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая подводная лодка в мире. [ 18 ] За свою историю по состоянию на 2009 год предприятие построило 45 надводных кораблей и 163 подводные лодки, в том числе 128 атомных подводных лодок. [ 11 ]
- Названия предприятий [ 16 ]
- Директорское управление строящегося 402-го судостроительного завода. 2 декабря 1938 г. - Приказом Наркома оборонной промышленности СССР организовано
- 9 сентября 1959 г. - 402-й судостроительный завод преобразован в Северное машиностроительное предприятие (СЕВМАШ). приказом Министра судостроения СССР
- Северное машиностроительное предприятие преобразовано в Производственный объединение «Северное машиностроительное предприятие» (ПО «СЕВМАШ»). 26 июля 1985 г. — Приказом Министра судостроения СССР
- ПО «СЕВМАШ» переименовано в Государственное унитарное предприятие «ПО «СЕВМАШ» (ГУП «СЕВМАШ»). 23 июня 1998 г. - Приказом Минэкономики РФ
- ГУП «СЕВМАШ» переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «ПО СЕВМАШ» (ФГУП «ПО СЕВМАШ»). 21 февраля 2001 г. - приказом Российского судостроительного агентства
Список военной продукции
[ редактировать ]- Надводные корабли
- 45 единиц
- 23 единицы — пр.122бис
- 20 единиц — пр.30, 30К, 30бис.
- 2 единицы - пр.68бис
- 45 единиц
- Подводные лодки
- 36 дизель-электрических подводных лодок
- 12 Проект 611 и АВ611 ( класс Zulu )
- 16 пр.629 и 629Б ( гольф-класс )
- 2 проекта 636 ( класс «Кило» )
- 1 проект 20120 (класс Саров)
- 38 атомных подводных лодок первого поколения.
- 13 Проекты 627 и 627А ( ноябрьский класс )
- 8 Проект 658 ( Гостиничный класс )
- 1 проект 645
- 16 Проект 675 ( класс Эхо II )
- 63 атомные подводные лодки второго поколения.
- 24 проекта 667А и 667АУ ( класс Янки )
- 1 проект 661 ( класс «Папа» )
- 10 Проект 667Б ( класс Дельта I )
- 4 Проект 667БД ( класс Дельта II )
- 14 Проект 667БДР ( класс Дельта III )
- 3 Проект 705К ( класс Альфа )
- 7 Проект 667БДРМ ( класс Дельта IV )
- 31 атомная подводная лодка третьего поколения.
- 13 проектов 949 и 949А ( классы Оскар I и Оскар II )
- 6 Проект 941 ( класс Тайфун )
- 1 Проект 685 ( класс Майк )
- 7 проекта 971 ( классы «Акула I» и «Акула II» )
- 4 проекта 945 и 945А (классы Sierra I и Sierra II)
- 11 атомных подводных лодок четвертого поколения.
- 7 проектов 955 ( «Борей/ Долгорукий» класс ) сданы, 3 955А находятся в стадии строительства. [ 19 ]
- 4 проекта 885 (из них три проекта 885М)( Ясень/ Северодвинск класс ) сданы, 5 885М строятся [ 20 ]
- 36 дизель-электрических подводных лодок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и http://e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=13354&type=3 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Севмаш-строитель атомной станции теперь имеет 30 000 сотрудников» . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Васильев, Дмитрий (октябрь 2010 г.). «Рейтинг крупнейших оборонных предприятий России в 2009 году» . Обзор обороны Москвы . Центр анализа стратегий и технологий . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с д «ОАО Севмаш» . Международный ресурсный журнал. 2009. Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ 23 December 2013, Krasnaya Zvezda, RF MOD official newspaper
- ^ Jump up to: а б с «На главной русской корабельной дороге» . Морской рынок. 2007. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г. Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ «Севмаш» построит две дизель-электрические подводные лодки . ООО «Принт-Экспо» Архивировано из оригинала 29 октября 2017 г. Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ «ОАО ПО Севмаш» . АО ПО «Севмаш» . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ «Авианосец INS Vikramaditya принят в состав ВМС Индии» . ИБН в прямом эфире. Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ «Сдан в эксплуатацию крупнейший корабль ВМФ «ИНС Викрамадитья»» . Индийский флот . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ОАО ПО Севмаш» . Севмаш . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Хендерсон, Исайя (18 июля 2019 г.). «Холодные амбиции: новая линия геополитического разлома» . Калифорнийский обзор . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ АО «ПО «Севмаш» . ООО «Принт-Экспо» 03.08.2009 . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ «ОАО Севмаш – Руководители» . АО «Севмаш» . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ "Severodvinsk: Ispytaniye na prochnost'", Pravda Severa, 1998, ISBN 5-85879-075-5
- ^ Jump up to: а б с д "ОАО «ПО «Севмаш» — Выбирай язык сайта" .
- ^ «Северодвинск» . Глобальная безопасность . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Производственное объединение Северное машиностроительное предприятие (Севмаш)» . Правительство Российской Федерации. 11 июля 2008 г. Проверено 17 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ "ТАСС" .
- ^ "Новые атомные подлодки "Князь Олег" и "Новосибирск" приняли в состав ВМФ России - ТАСС" .
Внешние ссылки
[ редактировать ]