Severnaya Verf
Тип компании | Верфь |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Предшественники | Путиловский судостроительный завод; Верфь №. 190 (имени Жданова) |
Основан | 1912 год Санкт - Петербурге , Российская Империя . | в
Количество сотрудников | 4,500 (1917) |
Родитель | Объединенная судостроительная корпорация |
Веб-сайт | http://www.ru.nordsy.spb.ru/ |
Северная верфь ( русский : Северная верфь , букв. «Северная верфь») — крупная верфь на Гутуевском острове в Санкт-Петербурге , Россия, производящая военные и гражданские корабли. Основан как филиал Путиловского завода в конце 1800-х годов. При Советском Союзе верфь была известна как Судостроительный завод № 190 (имени Жданова ) и вернулась к своему прежнему названию в 1989 году.
Приоритетным рынком для «Северной верфи» является военный экспорт в такие азиатские страны, как Индия, Китай и Вьетнам.
История
[ редактировать ]Завод был основан в 1912 году под названием Путиловская верфь . Он располагался недалеко от главного Путиловского завода и начал строить небольшие военные корабли, размером до эсминцев , а также невоенные корабли для правительства, такие как земснаряды , буксиры и т. д. [ 1 ] Под контролем большевиков она была известна как Северная верфь была переименована в Северную судостроительную верфь , а в начале двадцатых годов . В 1935 году ему было присвоено почетное звание «Имени Жданова», а 30 декабря 1936 года он был переименован в Судоремонтный завод № 190 (имя Жданова), когда Советский Союз пронумеровал большую часть своих промышленных объектов. За это время на верфи было построено это единственные подводные лодки ; в частности, несколько «Щука» и лодок класса «М» , а также компоненты для подводных лодок класса «С» , которые были собраны во Владивостоке на Дальнем Востоке . Сильно поврежденная немцами во время Второй мировой войны, верфь была восстановлена и расширена после войны, частично за счет использования разграбленного оборудования и машин из Германии, и специализировалась на производстве более крупных надводных кораблей вплоть до размеров крейсера . По состоянию на 1983 год около трети ее продукции составляли коммерческие суда. 2 августа 1989 года верфи вернули прежнее название « Северная верфь» . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Сейчас оно входит в состав производственного объединения «Северная верфь» . [ 5 ]
Удобства и услуги
[ редактировать ]По состоянию на 1998 год в состав верфи входили: [ 5 ]
- Четыре стапеля крытых родильных домов с возможностью строительства судов максимальной длиной 170 метров (560 футов) и шириной до 20,5 метров (67 футов). Стапели оборудованы кранами грузоподъемностью 50 тонн.
- Четыре открытых эллинга, способные строить суда максимальной длиной 170 метров (560 футов) и шириной 24 метра (79 футов), оборудованы кранами грузоподъемностью от 30 до 100 тонн.
- Спуско-подъемные комплексы с плавучим доком грузоподъемностью 10 000 тонн и трансбордером, способным спускать на воду и поднимать суда с любого стапеля.
- Новый закрытый сухой док (или стапель) 270 х 150 х 78 м для крупных судов, в стадии завершения.
Известные классы и суда
[ редактировать ]Имя | Построен | Количество | Тип |
---|---|---|---|
Skoryy class | 1949–1953 | 16 | Разрушитель |
класс Котлина | 1955–1958 | 12 | Разрушитель |
класс Канина | 1958–1961 | 4 | Разрушитель |
Знакомство с классом | 1959–1965 | 4 | Крейсер |
Раздел класса | 1963–1966 | 5 | Разрушитель |
Kresta I class | 1964–1969 | 4 | Крейсер |
Kresta II class | 1966–1978 | 10 | Крейсер |
Кривак класс | 1969–1990 | 6 | Фрегат |
Sovremenny class | 1976–2006 | 21 | Разрушитель |
Удалой класс | 1977–1999 | 4 | Разрушитель |
Steregushchy class | 2001 – настоящее время | 5 (завершено) (еще 5 в стадии строительства) | Корвет |
Admiral Gorshkov class | 2006 – настоящее время | 2 (завершено), (6 в стадии строительства), 20 (планируется) | Фрегат |
Gremyashchy class | 2012 – настоящее время | 2 (в стадии строительства) | Корвет |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сент-Хуберт и Драспил, стр. 353
- ^ Харрисон и др.
- ^ Полмар и Нут, с. 332
- ^ Полмар, с. 405
- ^ Jump up to: а б «Северная верфь» . Федерация американских ученых . 1998 год . Проверено 10 июня 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-604-3 .
- де Сен-Юбер, Кристиан и Драшпил, Борис В. (1985). «Основные верфи, моторостроители и производители орудий и броневых листов в районе Санкт-Петербурга до 1917 года». Военный корабль Интернешнл . XXII (4). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 333–60. ISSN 0043-0374 .
- Харрисон, Марк; Купер, Джулиан; Декстер, Кейт и Родионов, Иван (2003). Номерные заводы и другие предприятия советского оборонно-промышленного комплекса, 1927–1968 гг., Часть I, Фабрики и верфи (Версия 8-е изд.). Уорик, Великобритания: Университет Уорика, факультет экономики.
- Полмар, Норман (1983). Путеводитель по ВМФ СССР (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-239-7 .
- Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]59 ° 52'32,9 "с.ш. 30 ° 14'49,9" в.д. / 59,875806 ° с.ш. 30,247194 ° в.д.