Севастопольский судостроительный завод
![]() | |
Родное имя | Севастопольский морской завод |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1783 |
Основатель | Императорский Российский Флот |
Штаб-квартира | , |
Услуги | Судостроение, Судоремонт, прочее |
Доход | 400 миллионов рандов (5,81 миллиона евро) |
без даты (от 300 до 900 млн р.) | |
без даты (от 300 до 500 млн р.) | |
Всего активов | от 300 400 до 600 800 млн руб минимум (без даты) |
Владелец | AO TsS Zvezdochka ( United Shipbuilding Corporation ) |
Количество сотрудников | более 600 |
Родитель | AO TsS Zvezdochka ( United Shipbuilding Corporation ) |
Веб-сайт | Старсмз |
Sevastopol Shipyard ( Russian : Севастопольский морской завод , Russian : морской завод / Севморверф romanized : Sevmorverf , лит . 'Sevastopol Sea Wharf') является шпионец, расположенный в , Crimea , находился как 8 Sevastopol , Севастопольский
На протяжении всей своей истории верфь в основном использовалась для ремонта и обслуживания военных кораблей , хотя время от времени здесь строились корабли.
История
[ редактировать ]Севастопольский судостроительный завод был основан в 1783 году на южной стороне Севастопольской бухты как Ахтиарское адмиралтейство для обслуживания кораблей Черноморского флота . В период с 1813 по 1851 год время от времени строились фрегаты и парусные корабли меньшего размера . [ 1 ]
Оно было переименовано в Лазаревское Адмиралтейство в честь адмирала Михаила Лазарева , назначенного в 1834 году генерал-командующим Черноморскими портами и флотом. [ 2 ] Внес большой вклад в развитие Черноморского флота, строительство и развитие Севастополя. [ 2 ] Верфь была передана Русскому пароходному и торговому обществу в 1858 году после ущерба, нанесенного Крымской войной 1854–1855 годов.
Он был национализирован 16 августа 1897 года. [ 3 ]
В 1919 году Советский Союз отделил его от военно-морской базы и назвал его Севастопольским судостроительным, машиностроительным и электромеханическим заводом . Верфь была переименована в Севастопольский военно-морской завод ( Севастопольский морской завод ) 13 января 1921 или января 1930 года. 30 декабря 1936 года она была снова переименована в Судоремонтный завод № 201 (имени Серго Орджоникидзе) и стала Верфью им. Серго Орджоникидзе № 201 ( Завод имени Серго Орджоникидзе № 201 ) 15 мая 1940 года. [ 3 ]
После аннексии Крыма
[ редактировать ]28 февраля 2015 года завод был национализирован в пользу города. постановлением назначенного Россией правительства Севастополя [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
On April 3, 2015, the Sevastopol Shipyard was renamed "Sevastopol Shipyard named after Sergo Ordzhonikidze " (Russian: ГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» ). [ 8 ]
4 апреля 2015 года вице-премьер-министр Дмитрий Рогозин . завод посетил [ 9 ]
По состоянию на 21 апреля 2015 года завод приступил к ремонту и обслуживанию кораблей Черноморского флота . [ 10 ] [ 11 ]
По состоянию на март 2017 года завод находится в собственности судостроительного завода «Звездочка» — дочерней компании «Объединённой судостроительной корпорации» . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
украинскому законодательству, завод входит в состав « Согласно Севастопольский ( ОАО ) акционерного общества морской завод ». 31 января 2018 года правительство России передало управление верфью российскому правительству под управление Минпромторга . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Во время вторжения России в Украину объект был атакован десятью украинскими ракетами и тремя БПЛА , в результате чего 24 человека были ранены и два неопознанных корабля были повреждены. российские источники сообщили, что ранним утром 13 сентября 2023 года [ 20 ] Поврежденные корабли позже были идентифицированы как десантный корабль «Минск» и «Ростов-на-Дону» подводная лодка класса «Кило» . [ 21 ]
Завод построил два специальных катамарана, каждый из которых состоит из двух барж , для перемещения по местам железнодорожной и автодорожной дуги Крымского моста , а также танкеров и других судов.
Удобства и услуги
[ редактировать ]«Севморверфь» расположена на двух производственных площадках — Южной и Инкерманской , общей площадью 53 га . [ 22 ]
На верфи имеются три сухих дока , стапель для сборки корпусов и кораблей плавкранов , специализированные цеха и производственные участки, крупные склады , достроечные набережные и все другие объекты для обеспечения безопасности жизненно важных систем и агрегатов корабля. [ 23 ]
Длина | Луч | Черновик | Портальный кран, грузоподъемность (тонн) | |
---|---|---|---|---|
Док №1 | 290,0 метра (951,4 фута) | 36,0 метров (118,1 футов) | 11,0 метров (36,1 футов) | 1 × 80; 1 × 10; 1 × 30; 1 × 16 |
Док №2 | 173,4 метра (569 футов) | 25,8 метра (85 футов) | 9,1 метра (30 футов) | 2 × 10 |
Док №3 | 152,0 метра (498,7 футов) | 25,8 метра (85 футов) | 8,1 метра (27 футов) | 1 × 10; 1 × 16 |

Управление
[ редактировать ]
- ? - 1986 — Viktor Podbyeltsev
- 1986-2006 — Anatoliy Cherevatyy
- ?-2010 — Oleksandr Prokaza
- 2010-2015 - Костянтин Картошкин
- С 5 марта 2015 г. — Юрий Халиулин (исполняющий обязанности). [ 24 ] [ 25 ]
- Since March 31, 2015 - Олександр Юриев [ 8 ]
Список продуктов
[ редактировать ]Перечень продукции в основном состоит из танкеров , рыболовных судов , понтонов и барж .
- Восстановленный Херсонес
- Понтоны, Баржи
- Отремонтированный или спущенный на воду средний морской танкер ЧФ Иман
- Отремонтировано множество кораблей и лодок.
- Более крупный сухой док на северо-востоке будет отремонтирован или спущен на воду от двух до пяти или шести танкеров или других более крупных судов для доков длиной 157 и 175 метров.
- Инкерманский портовый завод отремонтировал несколько судов и сдал на слом многие суда.
- Плавучие доки работают
Награды
[ редактировать ]- Орден Трудового Красного Знамени (1923 г.).
- Орден Ленина (1966 г.)
- Орден Октябрьской Революции (1983 г.)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тредреа и Созаев (2010) , стр. 39–40.
- ^ Jump up to: а б Сайт Севастопольского судостроительного завода ; (на русском языке) Севморверфь
- ^ Jump up to: а б Харрисон и др.
- ^ "Постановлением Правительства Севастополя национализированы Севморзавод и ГП Конструкторское бюро радиосвязи" " . ForPost (in Russian). 2015-02-28 . Retrieved 2021-06-08 .
- ^ "Правительство Севастополя приняло постановление о национализации «Севморзавода" " .
- ^ "Севастополь национализировал «Севморзавод» принадлежащий Петру Порошенко" .
- ^ "Постановление Правительства Севастополя от 28.02.2015 г. № 118-ПП «О некоторых вопросах национализации имущества" " .
- ^ Jump up to: а б " "Севморзавод» Порошенко официально зарегистрирован как собственность РФ" . ForPost (in Russian). 2015-04-03 . Retrieved 2021-06-08 .
- ^ "Рогозин: Крымские заводы будут строить корабли для России" . Российская газета (in Russian). 4 April 2015 . Retrieved 2021-06-08 .
- ^ "На бывшем заводе Порошенко в Севастополе начали ремонт двух судов" . ForPost (in Russian). 2015-04-21 . Retrieved 2021-06-08 .
- ^ " "Севморзавод" будет обслуживать корабли Черноморского флота" . Российская газета (in Russian). 21 April 2015 . Retrieved 2021-06-08 .
- ^ "Предприятия ОСК: Филиал "Севастопольский морской завод" АО "ЦС «Звездочка" " . Oaoosk.ru . Retrieved 15 July 2017 .
- ^ Звездочка . Star.ru (на русском языке) . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ "Севастопольский морской завод станет филиалом "Звездочки" " . ФлотПром (in Russian) . Retrieved 2021-06-08 .
- ^ " "Звездочка" передаст ряд заказов Севастопольскому морскому заводу на следующей неделе" . ФлотПром (in Russian) . Retrieved 2021-06-08 .
- ^ "Порошенко задекларировал еще почти 32 млн гривен дохода" . РБК-Украина (in Ukrainian) . Retrieved 2021-06-08 .
- ^ "Севморзавод (Севастополь) передан в федеральную собственность (документ)" . Портньюс.ру. 2 февраля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ "ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 января 2018 г. No 127" (PDF) . portnews.ru . Retrieved 5 February 2018 .
- ^ «Кремль завладевает крымским судостроительным заводом, ранее принадлежавшим президенту Украины» . UAwire. 4 февраля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Огонь охватил верфь, пораженную украинскими ракетами в аннексированном Россией Крыму» . www.aljazeera.com . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Уилл Тейлор (13 сентября 2023 г.). «Российская подводная лодка класса «Кило» стоимостью 300 миллионов долларов попала в атаку на военно-морскую базу Черноморского флота, когда огненные шары зажгли верфь» . ЛБК . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Севморзавод» . 19 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2014 г. Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Севморверфь (Севастопольский судостроительный завод) Федерации американских ученых , Веб-сайт
- ^ "На Севморзавод назначен новый генеральный директор. Украинский президент претензий по поводу национализации его завода в Севастополе пока не выдвигает" . ForPost (in Russian). 2015-03-05 . Retrieved 2021-06-08 .
- ^ "Севастопольский морской завод 30 марта начнет прием работников - правительство города" . ForPost (in Russian). 2015-03-27 . Retrieved 2021-06-08 .
Библиография
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-604-3 .
- Харрисон, Марк; Купер, Джулиан; Декстер, Кейт и Родионов, Иван (2003). Номерные заводы и другие предприятия советского оборонно-промышленного комплекса, 1927–1968 гг., Часть I, Фабрики и верфи (Версия 8-е изд.). Уорик, Великобритания: Университет Уорика, факультет экономики.
- Полмар, Норман (1983). Путеводитель по ВМФ СССР (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-239-7 .
- Тредреа, Джон и Созаев, Эдуард (2010). Русские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1696–1860: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-058-1 .