Крымский мост
Крымский мост | |
---|---|
![]() Крымский мост в 2019 году. | |
Координаты | 45 ° 18'31 ″ с.ш. 36 ° 30'22 ″ в.д. / 45,3086 ° с.ш. 36,5061 ° в.д. |
несет | |
Кресты | Керченский пролив : ( канал Керчь-Еникале , остров Тузла , остатки косы Тузлы ) |
Местный | Керчь , Крым и Тамань, Россия. |
Официальное название | Крымский мост |
Владелец | Правительство России [1] |
Характеристики | |
Дизайн | Двойной параллельный железнодорожно-автомобильный коробчато-балочный мост с ферменным арочным пролетом |
Общая длина |
|
Глубина воды | До 9 м (30 футов) [2] |
Самый длинный пролет | 227 метров (745 футов) [3] |
Зазор ниже | 35 метров (115 футов) [4] |
Кол -во полос | 4 |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | Российская колея |
История | |
Дизайнер | Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург [5] |
Построено | Stroygazmontazh |
Начало строительства | февраль 2016 г. [а] |
Окончание строительства |
|
Стоимость строительства | ₽227,92 млрд (3,7 млрд долларов США) [6] |
Открыто | |
Открыт |
|
Заменяет | |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 15 000 автомобилей [9] |
Потери | Никто [10] |
The Crimean Bridge ( Russian : Крымский мост , romanized : Krymskiy most , IPA: [ˈkrɨmskʲij Most] ; Украинский : Кримський міст , латинизированный : Крымский туман ), также называемый мостом через Керченский пролив или Керченский мост , представляет собой пару параллельных мостов, один для четырехполосной дороги и один для двухпутной железной дороги, пересекающих Керченский пролив между Таманью. Полуостров Краснодарского края в России и полуостров Крыма Керченский . Мост , построенный Российской Федерацией после аннексии Крыма в начале 2014 года, обошелся в 227,92 миллиарда рублей (3,7 миллиарда долларов США). [11] и имеет длину 19 км (12 миль), [д] что делает его самым длинным мостом в Европе [13] [14] [15] и самый длинный мост, когда-либо построенный Россией. [16] [и]
В январе 2015 года многомиллиардный контракт на строительство моста получила компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж» . Строительство началосьв феврале 2016 года. [а] Автодорожный мост был открыт президентом России Владимиром Путиным 15 мая 2018 года. Он открылся для легковых автомобилей 16 мая и для грузовых автомобилей 1 октября. [7] [17] Железнодорожный мост был открыт 23 декабря 2019 года, а два дня спустя по мосту прошёл первый регулярный пассажирский поезд. Мост был открыт для движения грузовых поездов 30 июня 2020 года. 15 августа 2020 года зафиксирован рекордный объем движения - 36 393 автомобиля. [18]
Мост был назван Крымским после онлайн-голосования в декабре 2017 года, а Керченский мост и мост Воссоединения заняли второе и третье места по популярности соответственно. [19]
Во время вторжения России в Украину мост неоднократно подвергался нападениям. 8 октября 2022 года на дороге, ведущей из России в Крым, произошел взрыв , в результате которого обрушилась часть автодорожного моста и возник крупный пожар на железнодорожном мосту. 23 февраля 2023 года правительство России объявило, что автомобильный мост полностью открыт для движения, а 5 мая — что железнодорожный мост полностью открыт. 17 июля 2023 года рядом с автодорожным мостом произошел еще один взрыв , в результате которого обрушился участок. Оба нападения взяла на себя Украина. 12 августа 2023 года мост стал объектом еще одного нападения. Мост был полностью открыт 14 октября.
История
[ редактировать ]Предложения и попытки до аннексии
[ редактировать ]Керченский железнодорожный мост
[ редактировать ]Предложения о строительстве моста через Керченский пролив рассматривались с начала 20 века.
Во время Второй мировой войны немецкая организация Тодта построила канатную дорогу через пролив . Завершенный в июне 1943 года, он имел суточную производительность 1000 тонн. Строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного моста началось в апреле 1943 года, но до его завершения отступающие немецкие войска взорвали завершенные части моста и разрушили канатную дорогу. [20] [21]
В конце 1944 – начале 1945 года Советский Союз построил 4,5-километровый ( 2 + 3 / 4 мили) железнодорожный мост через пролив. Этот мост, не спроектированный как постоянный, был испорчен ошибками проектирования и строительства и был разрушен ледяным потоком в феврале 1945 года. [22] Предложение о его ремонте было быстро отклонено, а остатки моста были разобраны, вместо этого были предусмотрены конструкции постоянного моста.
Советские предложения
[ редактировать ]В 1949 году советское правительство распорядилось построить двухъярусный совмещенный автомобильно-железнодорожный мост длиной 5,969 км (3 мили 1248 ярдов) (две автомобильные полосы на верхнем ярусе и два железнодорожных пути на нижнем ярусе) с просветом 40 м внизу. соединив Ени-Кале с косой Чушка, но в 1950 году строительство было остановлено и паромная линия . вместо него была проложена [21]
Другой вариант фиксированной связи, проект Керченского гидроузла («Керченский гидроузел»), разрабатывался в середине 1960-х годов и предлагал систему плотин и мостов через пролив. Проект не был реализован из-за отсутствия финансирования [23] и последующий распад Советского Союза . [24] [25]
Переговоры между правительствами Украины и России
[ редактировать ]Хотя идея международного моста, соединяющего Украину и Россию, пережила распад Советского Союза в 1991 году , обе страны не смогли завершить проект. [26] Бывший мэр Москвы Юрий Лужков активно выступал за строительство автомобильного моста через пролив, выражая надежду, что это приблизит крымчан к России как экономически, так и символически. [26] Аналогичные надежды выражали пророссийские власти в Крыму, которые надеялись, что мост будет способствовать либо «возрождению Шелкового пути », либо многонациональной дороге вдоль побережья Черного моря. [23] [ф]
Строительство моста было пересмотрено Кабинетом Министров Украины в 2006 году, а министр транспорта Украины Николай Рудьковский заявил, что он ожидает, что мост станет «чистым положительным моментом для Крыма», поскольку он позволит «каждому туристу, посещающему Российский Кавказ, посетите и Крым». [28] [29] Этот вопрос обсуждался премьер-министрами обеих стран в 2008 году. [30] Принятая в том же году Транспортная стратегия России предусматривала строительство Керченского моста в качестве приоритетного вопроса развития транспортной инфраструктуры Южного федерального округа в 2016–2030 годах, а проект будет готов к 2015 году. . [31]
Возможные трассы предлагаемого моста по состоянию на 2002 год. [32] («Тузла» или «Южный») в конечном итоге стал основой построенного Россией Крымского моста. (Мыс Фонар – мыс Малый Кут, также известный как «Северный маршрут») предварительно был выбран правительством Украины в 2011 году. |
В 2010 году президент Украины Виктор Янукович и президент России Дмитрий Медведев подписали Харьковский пакт — соглашение о строительстве моста через Керченский пролив. [33] а Россия и Украина подписали меморандум о взаимопонимании по строительству моста 26 ноября 2010 года. [34] В исследовании, проведенном правительством Украины в 2011 году, было объявлено о предварительном предпочтении маршрута между мысом Фонар и мысом Малый Кут. Если бы этот проект был реализован, это означало бы строительство моста длиной 10,92 км (6 миль 1382 ярда) с 49 км ( 30 + 1 ⁄ . мили) прилегающих дорог и 24 км (15 миль) прилегающих железных дорог [35]
Откладывание Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом в ноябре 2013 года привело к повышенному интересу к строительству моста между Крымом и Таманским полуостровом России. [36] Соглашение о строительстве этого моста было подписано в рамках украинско-российского плана действий от 17 декабря 2013 года . В конце января 2014 года правительства Украины и России решили, что строительство моста будет поручено новой совместной украинско-российской компании, а российское государственное предприятие « Российские автомобильные дороги» (широко известное как «Автодор») возьмет на себя ответственность за строительство моста в конце января 2014 года. долгосрочная перспектива. [36]
Было решено, что специальная рабочая группа определит место и установит технические параметры. [36] По оценкам Министерства экономического развития и торговли Украины , строительство продлится пять лет и будет стоить от 1,5 до 3 миллиардов долларов США . [36] В начале февраля 2014 года «Автодор» получил поручение от первого вице-премьера России подготовить технико-экономическое обоснование, которое будет опубликовано в 2015 году. [36]
В последующие месяцы, когда отношения между Украиной и Россией ухудшились, двусторонние переговоры по мосту провалились. [37] однако Россия заявила, что ожидает выполнения соглашений, заключенных в декабре 2013 года, и 3 марта премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о создании дочерней компании "Автодора" для надзора за проектом. [38] Конкурс на инженерные изыскания по проекту моста был объявлен этим дочерним предприятием 18 марта. [39] но к тому времени предпосылка конкурса, которая все еще ссылалась на соглашения 2013 года, [40] был уже устаревшим. В апреле 2014 года, после аннексии Крыма Россией, украинское правительство уведомило Россию за шесть месяцев о выходе из ныне несуществующего двустороннего соглашения по Керченскому мосту. [41]
После аннексии 2014 года и начала строительства
[ редактировать ]
После аннексии Крыма Россией в марте 2014 года на фоне резкого ухудшения украинско-российских отношений Россия заявила, что в одностороннем порядке построит мост через Керченский пролив, чтобы соединить материковую часть России с аннексированным украинским полуостровом. Проект был стратегическим и являлся важной частью российских планов по интеграции недавно аннексированной территории в состав России. [42] Проект был направлен на то, чтобы изменить зависимость Крыма от Украины и уменьшить влияние Киева. [43] устранить зависимость Москвы от недостаточного морского и воздушного сообщения для снабжения полуострова, [44] [14] и позволить России самостоятельно снабжать Крым, экономика которого стала зависеть от значительных субсидий из Москвы. Мост имеет символическое назначение: он призван продемонстрировать решимость России удерживать Крым. [42] и как «физическое» присоединение Крыма к территории России.
Заявление о том, что Россия построит автомобильно-железнодорожный мост через пролив, сделал президент России Владимир Путин 19 марта 2014 года. [45] [46] всего через день после того, как Россия официально заявила права на Крым. В январе 2015 года контракт на строительство моста был заключен с группой SGM , владелец которой Аркадий Ротенберг (как сообщается, близкий друг Путина) попал под международные санкции в ответ на вмешательство российских военных в Украину. По данным BBC News , SGM обычно занималась строительством трубопроводов и не имела опыта строительства мостов. [47]
Строительство Керченского моста проходило без согласия Украины. [41] Правительство Украины активно осудило строительство Россией моста [48] как незаконное [49] поскольку Украина, «как прибрежное государство по отношению к Крымскому полуострову», не дала согласия на такое строительство, [50] и призвал Россию снести «те части этой конструкции, расположенные на временно оккупированной территории Украины». [51] Санкции ввели США и Евросоюз против компаний, участвующих в строительстве. [52] [53]
С декабря 2018 года Генеральная Ассамблея ООН неоднократно осуждала строительство и открытие моста как «способствование дальнейшей милитаризации Крыма». [54] [55] и «ограничение размеров судов, которые могут заходить в украинские порты на Азовском побережье». [56] Россия же заявила, что "не будет ни у кого спрашивать разрешения на строительство транспортной инфраструктуры ради населения российских регионов". [57]
Нападения во время вторжения России в Украину
[ редактировать ]После вторжения России в Украину в феврале 2022 года Украина планировала и призывала к «разрушению» моста. [58] [59] критику и разговоры о гарантированной защите моста со стороны Пескова Дмитрия пресс-секретаря Кремля . [60]
Во время вторжения на мосту произошло два сильных взрыва: в октябре 2022 года и июле 2023 года. Как сообщает BBC, источник в службе безопасности Украины сообщил, что взрыв 2023 года был вызван атакой Украины с помощью беспилотных надводных кораблей (водных дронов). Россия объяснила теракты «украинским терроризмом». Представитель украинского Минобороны также заявил, что нападение в октябре 2022 года совершила Украина; BBC не смогла проверить эти утверждения независимо. [61]
В своем выступлении на Форуме безопасности в Аспене в июле 2023 года президент Украины Владимир Зеленский назвал мост законной военной целью для Украины, которую необходимо «нейтрализовать» для «подпитки войны боеприпасами» и «милитаризации Крымского полуострова». [62]
Октябрьский взрыв 2022 года
[ редактировать ]8 октября 2022 года на мосту произошел сильный взрыв, в результате которого обрушились участки дороги, ведущей в Крым, и произошло нескольких вагонов-цистерн с нефтью возгорание на железнодорожном участке. Владимир Константинов , председатель Госсовета Крыма, объяснил взрыв нападением Украины. [63] Вскоре после этого на остальных линиях возобновилось ограниченное движение. [64] [65] Российские власти приказали завершить ремонт к июлю 2023 года. [66]
6 января 2023 года ТАСС сообщило, что первые два пролета левой стороны автомобильной части Крымского моста, ведущей с полуострова, будут смонтированы в этом месяце, еще два будут установлены в феврале, сообщили в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) сообщение. [67]
Автомобильный мост был вновь полностью открыт для движения 23 февраля 2023 года согласно заявлению вице-премьера России Марата Хуснуллина . [68] 5 мая вице-премьер также объявил, что железнодорожный мост полностью открыт. [69]
Взрыв в июле 2023 г.
[ редактировать ]Ранним утром 17 июля 2023 года на Крымском мосту прогремели два взрыва. По крайней мере одна секция автодорожного моста полностью обрушилась. [70] и железнодорожное сообщение было остановлено. Два человека, пара, находившаяся в машине на мосту, погибли, их ребенок пострадал. [71] По сообщениям в социальных сетях, мост дважды подвергался ударам до 03:00; [72] [73] Украинские и российские источники указали, что взрыв был вызван атакой Украины с помощью беспилотных надводных кораблей (водных дронов). [61] Мост был полностью открыт 14 октября. [74]
Атака в августе 2023 г.
[ редактировать ]12 августа Минобороны России заявило, что Украина пыталась нанести удар по мосту тремя ракетами С-200 , но безуспешно из-за перехвата средствами ПВО. На кадрах, опубликованных в Интернете, видно, что мост покрыт дымом. [75] [76] Мост был временно закрыт, затем в ограниченном объеме возобновилось автомобильное и железнодорожное движение. [76] [77]
Дизайн
[ редактировать ]


После аннексии российские чиновники рассматривали различные варианты соединения Крыма с материковой частью России, в том числе туннелем, но в конечном итоге остановились на мосте. [42]
Мост пересекает Керченский пролив между полуостровом Краснодарского края и Керченским полуостровом Крыма Таманским . [г]
Проект постановления правительства РФ от 1 сентября 2014 года требовал, чтобы мост имел четыре полосы движения автотранспорта и двухпутную железную дорогу.
Официальное видео от октября 2015 года содержало компьютерную концепцию конструкции моста с различными размерами. На нем был изображен четырехполосный плоский автомобильный мост, идущий параллельно отдельной двухпутной железной дороге. Главный пролет над судоходным каналом Керченского пролива будет иметь стальную арочную опору шириной 227 м (745 футов) и высотой 35 м (115 футов) над водой, позволяющую судам проходить под водой. Всего будет три участка: от Таманского полуострова до косы Тузла — 7 км (4 мили); через остров Тузла составляет 6,5 км (4 мили); и от острова Тузла до Крымского полуострова 5,5 км ( 3 + 1 ⁄ 2 мили) (всего 19 км или 12 миль).
Окончательная концепция представляла собой серьезное отличие от первоначального проекта, рассмотренного в конце 2014 года, который предусматривал строительство двух мостовых соединений (параллельных автомобильного и железнодорожного мостов между Таманским полуостровом и косой Тузла и двухэтажного автомобильно-железнодорожного моста между островом Тузла и косой Тузла). Керченский полуостров) и дамба на косе Тузла. [81] Этот проект был отменен, поскольку дамба была сочтена слишком рискованной, чтобы на нее можно было полагаться, учитывая нестабильность косы Тузла. [82]
Официальной причиной отказа от двухэтажного моста в пользу двух неразрывных параллельных конструкций было то, что последнее решение позволяет использовать менее массивные пролеты и одновременное строительство обоих мостов (вместо того, чтобы сначала строить один уровень моста, прежде чем начинать второй). ), что является важным соображением, учитывая требования российского правительства о быстром вводе в эксплуатацию автомобильного и железнодорожного сообщения. [83] «Маршрут Тузлы» был предпочтительнее более коротких вариантов (начиная с косы Чушка ), в частности потому, что в противном случае это помешало бы все еще действующей паромной линии . [84] в результате ухудшения транспортного сообщения между Россией и Крымом. [85]
Мост построила компания ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ) , которая никогда ранее не строила капитальные мосты. Из-за риска санкций ни одна международная страховая компания не согласилась взять на себя потенциальный убыток в 3 миллиарда долларов. Вместо этого его застраховала небольшая крымская компания. [86]
Геология Керченского пролива сложна: он имеет тектонический разлом , а коренная порода покрыта 60-метровым (197 футов) слоем ила. [86] около 70 грязевых вулканов . В районе пролива обнаружено [86] Мосты поддерживают более 7000 свай; эти сваи были забиты на глубину до 90 м (300 футов) под поверхностью воды. [86] Некоторые сваи расположены под углом, чтобы сделать конструкцию более устойчивой во время землетрясений. [86] Некоторые эксперты выразили сомнение в безопасности строительства, учитывая тектонические условия и условия морского течения в проливе. [86] [87]
Строительство
[ редактировать ]Предварительные работы на мосту начались в мае 2015 года. Более 200 бомб. [88] и несколько самолетов (в том числе Ил-2 [89] и Curtiss P-40 Kittyhawk ) [90] времен Второй мировой войны были обнаружены в этом районе во время расчистки перед строительством. Для облегчения доступа (независимо от погоды и течений) к основному строительству были построены три временных моста. [91] К октябрю 2015 года был построен первый из временных мостов, соединивший остров Тузла и Таманский полуостров . [92]
Основное строительство началось в феврале 2016 года. [93] Первые сваи были установлены в начале 2016 года. [94] а в апреле 2016 года была построена первая опора автодорожного моста. [95] Фундамент автодорожного моста был завершен в августе 2017 года. [96] Две арки судоходного канала (над каналом Керчь-Еникале ) были подняты на место в августе и октябре того же года. [97]
В октябре 2017 года Росгвардии директор Виктор Золотов объявил о формировании новой «морской бригады», предназначенной для охраны моста в составе Южного военного округа России . [98] В декабре 2017 года были достроены все дорожные столбы и пролеты. [99] [100] к апрелю 2018 года на автодорожный мост уложили асфальтобетон, [101] и после некоторого осмотра автодорожный мост был признан готовым к эксплуатации. [102]
15 мая 2018 года автомобильный мост был официально открыт. Президент Владимир Путин возглавил колонну грузовиков, управляя одним из них, через мост на церемонии инаугурации. [103] Мост открыт для движения негрузового транспорта 16 мая 2018 года. [7] и для грузовых автомобилей 1 октября. [8]
Продолжалось строительство железнодорожного моста. В июне 2018 года завершен монтаж свай. [104] а в июле 2018 года началось развертывание железнодорожных путей. [105]
В октябре 2018 года в Таманском дорожном управлении России сообщили, что при опускании на место одного из пролетов железной дороги он накренился и упал в море. Это произошло на участке моря между косой Тузла и островом Тузла . [106] В ноябре 2018 года завершился монтаж железнодорожных столбов. [107]
24 марта 2019 года в пресс-центре моста сообщили о завершении строительства железнодорожных пролетов. [108] а 18 июля сообщалось о завершении строительства железнодорожных путей моста. [109] В октябре 2019 года открытие грузовых поездов было перенесено на 2020 год, официальной причиной стала задержка строительства соединительной железной дороги, вызванная обнаружением древнего памятника на Керченском полуострове. [110] [111] Продажа билетов на поезд через Керченский пролив стартовала в ноябре 2019 года. [112] 18 декабря 2019 года железнодорожный мост был признан готовым к эксплуатации. [113] [114] а президент Путин официально открыл мост 23 декабря. [115] Первый регулярный пассажирский поезд прошёл по мосту 25 декабря 2019 года. [116] а мост был открыт для грузовых поездов 30 июня 2020 года. [117]
В конструкции железнодорожного моста предусмотрена возможность установки воздушной системы электрификации железных дорог «в любой момент, когда будет принято такое решение», не требуя перестройки конструкций моста. До электрификации железнодорожный мост обслуживается тепловозами . [118]
- Строительство опор и монтаж первых пролетов железнодорожного моста со стороны Керчи. В это же время производится засыпка строительной площадки и начинается монтаж арок моста.
- Строительство опор моста
- Асфальтирование готового участка автодорожного моста со стороны Тамани. На противоположной стороне ведутся строительные работы по соединению временного пандуса с мостом.
- Бетонирование и асфальтирование пролетов эстакады на острове Тузла
- Завершение сборки арок на стапеле и подготовка их к транспортировке и установке на фарватерные опоры.
- Монтаж железнодорожной арки в августе 2017 года.
- Установленные арки моста и процесс сдвижки пролетов автодорожного моста к арке
- Автомобильный мост, 15 мая 2018 года. Слева виден строящийся в то время железнодорожный мост.
Эксплуатация и влияние
[ редактировать ]О Крыме и России
[ редактировать ]
Автодорожный мост, открытый в 2018 году, быстро обогнал паромную переправу через Керченский пролив в качестве предпочтительного маршрута сообщения между Крымом и Россией. За первые 12 часов работы мост побил рекорд проходимости парома, установленный в августе 2017 года. [119] После открытия моста для грузовых автомобилей в октябре 2018 года грузовые перевозки на пароме практически прекратились. [120] За первый полный год эксплуатации (май 2018 – май 2019) автодорожный мост обслужил в три раза больше трафика, чем паром через Керченский пролив за весь 2017 год. [121]
Поскольку автомобильный мост в отличие от парома бесплатный, пользователи моста, как утверждается, сэкономили более 16 миллиардов рублей. [122] Говорят, что мост способствовал увеличению числа туристов, посещающих Крым. [123] пик движения по мосту приходится на летние месяцы - 5 августа 2018 года мост побил однодневный рекорд автомобильного движения: пролет проехало 32 000 автомобилей, [124] за ними последовали более 33 000 автомобилей 12 августа того же года. [125] и более 35 000 год спустя. [126] Длинная дорога с небольшим количеством объездов иногда становится перегруженной, возникают длинные очереди. [127]
Падения цен на розничные товары в Крыму, которое ожидалось после открытия автодорожного моста, не произошло. По мнению местной российской администрации, такая ситуация сохраняется потому, что крупные розничные группы не работают в Крыму либо из-за риска попасть под санкции , либо потому, что они считают Крым «логистическим тупиком». [123] хотя были ожидания, что открытие железнодорожного моста в конечном итоге будет способствовать снижению цен на некоторые товары. [128]
Об Украине
[ редактировать ]
Российский мост пересекал единственную точку доступа для судов, следующих в и из Мариуполь восточных портовых городов Украины, включая и Бердянск , через которые Украина экспортировала сталь и сельскохозяйственную продукцию. [129] После завершения строительства моста на украинское судоходство были наложены различные ограничения, которые повлияли на его эксплуатационные расходы, что, по утверждению Украины и других стран, было частью ползучей гибридной блокады украинских портов в Азовском море. [130] [131] [132]
Эти ограничения, в том числе российские проверки судов, резко усилились с момента открытия моста в мае 2018 года, и некоторым пришлось ждать по три дня, прежде чем их пропустят. [130] [131] Кроме того, из-за ограничений по высоте основного пролета моста (от 33 до 35 метров (от 108 до 115 футов) над уровнем моря) украинские морские власти заявили, что многие корабли слишком велики, чтобы безопасно пройти под мостом. [131] [133] Сухогруз «Копан» ( дедвейт 17 777 тонн) решил эту проблему, отрезав верхушку своей мачты. [133] 26 октября 2018 года издание The Globe and Mail со ссылкой на украинские источники сообщило, что мост сократил украинские перевозки из портов Азовского моря примерно на 25%. [129]
В ноябре 2018 года район возле моста стал местом инцидента в Керченском проливе , в ходе которого российский ВМФ заявил, что три украинских корабля вошли в российские территориальные воды. Российские силы захватили суда и арестовали их экипажи. В это время проход через пролив был заблокирован большим грузовым судном, поставленным под мост, чтобы не допустить прохода других судов. [134] [135] В ответ Украина объявила военное положение в некоторых регионах страны на 30 дней. [134]
Археология
[ редактировать ]часть большой греческой терракотовой На месте строительства Крымского моста во время подводных раскопок в районе мыса Ак-Бурун была найдена статуи. По мнению археологов, это уникальная находка, поскольку она первая в своем роде, найденная в Северном Причерноморье. [136]
Галерея
[ редактировать ]- Крымский мост ночью
- Движение по Крымскому мосту, вид в сторону Керчи.
- Поезд пересекает Крымский мост
- инфраструктура порта Тамань . Крымский мост в мае 2020 года . На заднем плане видна
- Корабль проходит под Крымским мостом
- Вид с воздуха на Крымский мост
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Предварительные работы стартовали в мае 2015 года, а основное строительство (самого звена) началось в феврале 2016 года. См . далее .
- ^ Открыт 16 мая 2018 г. для негрузового движения. [7] и 1 октября для грузовых автомобилей [8]
- ^ Открыт 25 декабря 2019 г. для пассажирских перевозок и 30 июня 2020 г. для грузовых поездов.
- ^ Вся фиксированная ссылка, включая небольшие дамбы на концах. Сами мосты 18.1 km (11+1⁄4 mi) (rail) and about 17 км ( 10 + 1 ⁄ 2 мили) (дорога) в длину. [12]
- ^ Его также часто считают самым длинным мостом в России. [14] но это касается только де-факто территории России, включая Крым, поскольку большая часть моста находится в (Автономной) Республике Крым. Часть Тамано-Тузлинской косы, находящаяся на бесспорной российской территории, является лишь километра ( 2 + 3/4 , 4,5 мили) в длину [12] короче Президентского моста в Ульяновской области (5,825 км или 3 мили 1090 ярдов).
- ↑ После аннексии Крыма в 2014 году Россия продолжала поддерживать включение полуострова в предложенную дорогу, утверждая, что такой вариант будет экономически более целесообразным, но Украина, ранее поддерживавшая проект, теперь резко выступила против него. [27]
- ^ Аннексированный Россией , [78] [79] в основном признана на международном уровне как часть Украины . [42] [80]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "О проекте" . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ "Началось возведение свайных фундаментов Керченского моста" . 10 March 2016. Archived from the original on 13 September 2017 . Retrieved 16 May 2018 .
- ^ "Проектировщик моста в Крым – РБК: 'Мы нашли оптимальное решение' " . РБК . 30 June 2015. Archived from the original on 28 September 2015 . Retrieved 16 May 2018 .
- ^ "О проекте" . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ "Проектировщиком моста в Крым стал петербургский 'Гипростроймост' " (in Russian). 6 April 2015. Archived from the original on 19 March 2020 . Retrieved 7 December 2019 .
- ^ "Строительство моста через Керченский пролив. Съемка с коптера" . РИА Новости Крым . 22 May 2017. Archived from the original on 20 December 2019 . Retrieved 17 May 2018 .
- ^ Jump up to: а б с "Автодорожная часть Крымского моста открылась для движения автомобилей" . ТАСС (in Russian). Archived from the original on 16 April 2019 . Retrieved 16 May 2018 .
- ^ Jump up to: а б "Крыму начало везти" . Коммерсантъ . Archived from the original on 24 October 2020 . Retrieved 17 October 2019 .
Крымский мост 1 октября стал доступен для движения грузового транспорта.
- ^ "Названа средняя загрузка Крымского моста: 15 тысяч машин в сутки" . 6 November 2019. Archived from the original on 27 September 2020 . Retrieved 18 December 2019 .
- ^ "Сколько будет стоить проезд по Крымскому мосту? КерчьИНФО – новости Керчи" . 12 May 2018. Archived from the original on 19 December 2019 . Retrieved 17 May 2018 .
- ^ «Спорный мост Россия-Крым открывается» . Новости Би-би-си . 15 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 г. Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Завершено сооружение пролетов Крымского моста под автодорогу" . РИА Новости Крым (in Russian). 20 December 2017. Archived from the original on 24 December 2019 . Retrieved 27 May 2019 .
- ^ Ходж, Натан. «Российский мост в Крым: метафора эпохи Путина» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мост соединяет Крым с Россией, а Путина с царской мечтой» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Путин открывает мост, проехав на грузовике по захваченному полуострову Крым» . Новости АВС . 15 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Россия на год отодвигает «путинский мост» в аннексированный Крым» . Рейтер . 13 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 г. . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Крымский мост открыли для проезда грузовиков: фото и видео [Крымский мост открыли для грузового движения: фото и видео]. 24.ua (на русском языке). Октябрь 2018. Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ "На Крымском мосту установили новый рекорд автотрафика" . TASS . Archived from the original on 2 October 2022 . Retrieved 18 August 2020 .
- ^ "Голосование за название строящегося в Керченском проливе моста завершено" . Interfax.ru (in Russian). 17 December 2017. Archived from the original on 20 December 2019 . Retrieved 17 May 2018 .
- ↑ Внутри Третьего Рейха , Альберт Шпеер , глава 19, с. 270 (1969, английский перевод 1970 г.)
- ^ Jump up to: а б "Предисловие | Мост через Керченский пролив" . kerch.rusarchives.ru . Archived from the original on 17 June 2019 . Retrieved 5 December 2019 .
- ^ Бологов, Петр (27 февраля 2017 г.). «Сон длиной в мост» . .com.crossproject.eu . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а б «Макропроект в Крыму» . Коммерсант.ру (на русском языке). 22 октября 1994 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 г. Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Проект для моря . Вокруг света . 1 декабря 1972 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ На стыке двух морей (33–36 pages) . Tekhnika Molodezhi (in Russian). January 1985. Archived from the original on 21 July 2019 . Retrieved 19 February 2016 .
- ^ Jump up to: а б Лужков присоединяет Крым к России . Коммерсантъ . 8 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ "Черноморское кольцо уперлось в Украину" (in Russian). Archived from the original on 16 June 2022 . Retrieved 10 December 2019 .
- ^ "Кабмин рассматривает возможность соединения Украины с Россией" . Украинская правда (in Russian). Archived from the original on 3 September 2022 . Retrieved 7 December 2019 .
- ^ "Между Керчью и Россией построят мост" . podrobnosti . 17 November 2006. Archived from the original on 27 March 2019 . Retrieved 7 December 2019 .
- ^ "Россия и Украина договорились строить мост через Керченский пролив" . Lenta.ru . Archived from the original on 5 December 2020 . Retrieved 7 December 2019 .
- ^ «Транспортная стратегия Российской Федерации на 2008 год» . рзд.ру (на русском языке). Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ "Мост через Керченский пролив" . pantikapei. 28 February 2011. Archived from the original on 22 September 2020 . Retrieved 27 March 2012 .
- ^ Азаров создает группу для перекрытия Керченского пролива. Архивировано 23 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Киев Пост (9 августа 2010 г.).
- ↑ Россия и Украина построят мост через Керченский пролив. Архивировано 6 февраля 2011 г. в Wayback Machine , Киев Пост (26 ноября 2010 г.).
- ^ "Украина выбрала северный вариант моста через Керченский пролив" . Kavkaz Uzel . Archived from the original on 7 December 2019 . Retrieved 7 December 2019 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Автодор» приступает к подготовке проекта моста через Керченский пролив Читайте далее Archived 19 December 2014 at the Wayback Machine Vedomosti (14 February 2014)
- ^ Глава Минтранса: Россия приостановила переговоры с Украиной по проекту Керченского моста [Глава Минтранса России: Россия прекратила переговоры с Украиной по проекту моста через Керченский пролив]. ТАСС. 28 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ↑ Медведев подписывает указ о создании подрядчика для проекта моста через Керченский пролив. Архивировано 18 сентября 2020 г. в Wayback Machine, The Moscow Times (3 марта 2014 г.).
- ^ "Объявлен конкурс на инженерные изыскания по строительству Керченского моста" . ТАСС . Archived from the original on 9 December 2019 . Retrieved 7 December 2019 .
- ^ «Запрос предложений по техническому проекту Керченского моста, Конкурсная документация, стр. 20» . zakupki.gov.ru . Проверено 7 декабря 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Украина выходит из проекта моста через Керченский пролив с Россией» . ИТАР-ТАСС. 1 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уокер, Шон (31 августа 2017 г.). «Мостовое сообщение России с Крымом приближается к завершению» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Дэвид М. Херсенхорн (19 марта 2014 г.). «Зависимость от России, скорее всего, оставит экономику региона в нестабильном состоянии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 26 июля 2018 г.
Этот процесс также чреват рисками, в том числе возможностью того, что украинское правительство может пойти на дальнейшую изоляцию географически удаленного полуострова, перекрыв жизненно важные транспортные линии. Между Россией и Крымом нет сухопутного транспортного сообщения, а строительство моста через кратчайший водный путь возле крымского города Керчь займет годы и будет стоить примерно от 3 до 5 миллиардов долларов.
- ^ Рот, Эндрю (15 мая 2018 г.). «Путин открывает 12-мильный мост между Крымом и материковой частью России» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 26 июля 2018 г.
Мост длиной 12 миль (19 км) и стоимостью 3,7 млрд долларов (2,7 млрд фунтов стерлингов) — единственное прямое сообщение Москвы с Крымом. Россия ожидает, что ежегодно она будет перевозить миллионы автомобилей и железнодорожных пассажиров, а также миллионы тонн грузов. Раньше весь автомобильный трафик проходил через Керченский пролив на пароме или через территорию Украины.
- ^ «Россия построит мост в Крым» . РИА Новости. 19 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ "Мост через Керченский пролив построят раньше срока - замминистра" . ИТАР-ТАСС. 19 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «Украинский конфликт: союзник Путина построит мост в Крым» . Новости Би-би-си . 30 января 2015 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 г. Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «Крым: кто контролирует его территориальные воды?» . Би-би-си. 27 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 г. Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ «Заявление Министерства иностранных дел Украины о незаконном запуске Российской Федерацией моста через Керченский пролив» . undocs.org . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Киев считает противоправным введение РФ запрета на судоходство через Керченский пролив [Киев считает незаконными российские ограничения на судоходство в Керченском проливе] (на русском языке). Интерфакс-Украина. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ «Заявление делегации Украины на 28-м заседании государств-участников ЮНКЛОС» . Постоянное представительство Украины при ООН . 12 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 г. Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ «США вводят санкции в отношении «путинского моста» в Крым» . Рейтер . 2 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 г. . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ "Украина: ЕС внес в санкционный список шесть субъектов, участвующих в строительстве Керченского моста, соединяющего незаконно аннексированный Крым с Россией" . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ «Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 73/194 «Проблема милитаризации Автономной Республики Крым и города Севастополя, Украина, а также частей Черного и Азовского морей» » . Документы ООН . 23 января 2019 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ «Генеральная Ассамблея приняла резолюцию, призывающую Российскую Федерацию вывести свои вооруженные силы из Крыма, выражая серьёзную обеспокоенность по поводу растущего военного присутствия» . Объединенные Нации. Освещение встреч и пресс-релизы . 17 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ «Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 74/17 «Проблема милитаризации Автономной Республики Крым и города Севастополя, Украина, а также частей Черного и Азовского морей» » . Документы ООН . 13 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Россия защищает открытие Крымского моста от критики США» . Москва Таймс . 16 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 г. Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Хэмблинг, Дэвид (6 мая 2022 г.). «Украина угрожает жизненно важному мосту России в Крым» . Форбс . Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ «Украинцы угрожают разрушить российский мост в Крым, «цель номер один» » . Южно-Китайская Морнинг Пост . 17 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ «Украинская разведка сообщает, что получила подробные характеристики Крымского моста, соединяющего полуостров с Россией» . Киевская газета Independent . 16 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рэдфорд, Антуанетта; Куни, Кристи (17 июля 2023 г.). «Война на Украине: двое погибших при «нападении» на Крымский мост» . Новости Би-би-си .
- ^ Амран, Рэйчел (22 июля 2023 г.). «Зеленский: Крымский мост необходимо нейтрализовать» . Киевская газета Independent . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Бачега, Хьюго; Джексон, Патрик (10 октября 2022 г.). «Крымский мост частично открывается после мощного взрыва – Россия» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Ричи, Ханна; Листер, Тим; Пеннингтон, Джош (8 октября 2022 г.). «Сильный взрыв повредил часть моста Крым-Россия, нанеся удар по военным усилиям Путина» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Адамс, Пол (8 октября 2022 г.). «Крымский мост: Волнение и страх в Украине после взрыва моста» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Крымский мост: Россия «устранит ущерб от взрыва к июлю 2023 года» » . Новости Би-би-си . 14 октября 2022 г. Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ "Первые два пролета автомобильной дороги Крымского моста будут смонтированы в январе" . ТАСС . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ АФП (23 февраля 2023 г.). «Россия полностью открывает Крымский мост для автомобилей накануне юбилея» . Москва Таймс . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Крымский мост полностью открыт для железнодорожного движения после прошлогоднего взрыва» . Медуза . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Движение на Крымском мосту остановлено из-за «чрезвычайной ситуации» - поддерживаемый Россией губернатор» . Рейтер . 17 июля 2023 г. Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Атака на мост в Крыму: что произошло, почему мост важен?» . Аль Джазира. 17 июля 2023 г.
- ^ «Крымский мост закрывается из-за сообщений о «чрезвычайной ситуации» » . Новая газета . 17 июля 2023 г. Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Поезда остановились на Керченском мосту» . Укринформ. 17 июля 2023 г. Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ "На Крымском мосту открыто движение автомобилей по всем четырем полосам" . Коммерсантъ (in Russian). 14 October 2023 . Retrieved 14 October 2023 .
- ^ «Украина выпустила ракеты по Керченскому мосту, соединяющему Крым с Россией» . Хранитель . 12 августа 2023 г. Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Россия заявляет, что препятствует атакам Украины на Крымский мост» . Рейтер. 12 августа 2023 г.
- ^ «Крымский мост работает в ограниченном режиме» . Yahoo Новости . 17 августа 2023 г. Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Рот, Эндрю (15 мая 2018 г.). «Путин открывает 12-мильный мост между Крымом и материковой частью России» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Столяров, Глеб. «Дальнобойщик Путин открывает мостовое сообщение России с аннексированным Крымом» . НАС . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Ходж, Натан. «Российский мост в Крым: метафора эпохи Путина» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
Соединенные Штаты и большинство других стран отказались признать аннексию Крыма, а санкции с России вряд ли будут сняты в ближайшее время.
- ^ Обоснование проекта Керченского моста будет готово к декабрю [ТЭО проекта Керченского моста будет готово к декабрю]. Российская газета . 8 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ "…И распахнутся в Крым ворота" . transportrussia.ru . Archived from the original on 28 October 2018 . Retrieved 29 November 2019 .
- ^ Kolyushev, Igor (August 2018). Технические особенности проектирования Крымского моста [Technical aspects of the designing of the Crimean Bridge] (PDF) . Дороги. Инновации в строительстве (in Russian). Archived (PDF) from the original on 25 July 2021 . Retrieved 29 November 2019 .
- ^ "Мост через Керченский пролив можно построить только в двух местах" . РБК . 19 May 2014. Archived from the original on 12 June 2018 . Retrieved 29 November 2019 .
- ^ "Это, по сути, половина дела" . Коммерсантъ . Archived from the original on 14 September 2021 . Retrieved 29 November 2019 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Поллок, Эмили (6 июля 2018 г.), Самый длинный мост в Европе через мутную воду , Engineering.com , получено 18 июля 2023 г.
- ^ Койнаш, Халя (10 января 2017 г.), Крымский мост в России может рухнуть в любой момент , Atlantic Council , получено 18 июля 2023 г.
- ^ "200 бомб найдено в районе строительства моста через Керченский пролив" . tvzvezda.ru . July 2015. Archived from the original on 20 January 2020 . Retrieved 13 December 2017 .
- ^ "Поисковики нашли Ил-2 с останками пилота при строительстве Керченского моста" . tvzvezda.ru . 7 September 2015. Archived from the original on 26 December 2019 . Retrieved 26 December 2019 .
- ^ «Киттихаук подняли со дна» . Газета.ру . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ "Три временных моста построят для доставки материалов на строительство Керченского перехода" . Tass.ru . Archived from the original on 22 January 2020 . Retrieved 13 December 2017 .
- ^ Гнатенко, Артём (1 October 2015). "Завершено строительство первого рабочего моста в Керченском проливе" . Kuban.kp.ru - . Archived from the original on 28 January 2020 . Retrieved 13 December 2017 .
- ^ Минтранс: строительство железнодорожной части Крымского моста идет по графику [Минтранс: Строительство железнодорожной части Крымского моста идет по графику]. ТАСС . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Первые сваи: началось устройство фундаментов Керченского моста [Первая свая: начато строительство [глубокого] фундамента Керченского моста]. РБК . 10 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г. . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Построена первая опора Керченского моста [Завершена первая опора Керченского моста]. Интерфакс.ру (на русском языке). Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Строители погрузили все сваи в основание автодорожной части моста в Крым [Все сваи установлены в фундаменты автодорожной части моста в Крым]. РИА Новости Крым . 16 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Уркоста, Ризван Бари (23 февраля 2018 г.). «Мост через Керченский пролив и российская зона A2/AD вокруг Крымского полуострова» . Украинский еженедельник . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 20 июня 2022 г.
Продолжающееся строительство автомобильно-железнодорожного моста достигло символической кульминации в прошлом году, когда в августе и октябре центральные арки были подняты на свои места, что привело к временному закрытию узкого морского канала для движения судов...
- ^ «Нацгвардия России сформирует морскую бригаду» . ТАСС. 25 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Завершено возведение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив [Все опоры автодорожной части Керченского моста построены] (на русском языке). Интерфакс. 4 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 г. . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ "Эксперт указывает на уязвимость Керченского моста с военной точки зрения" . unian.info . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
Как сообщал УНИАН, 20 декабря оккупанты завершили очередной этап строительства Крымского моста – монтаж пролётных строений участка дороги, полностью сформировав полотно моста от Таманского побережья России до оккупированной Керчи.
- ^ Асфальт уложили на автодорожной части моста через Керченский пролив [Дорожная часть Керченского моста заасфальтирована]. Интерфакс-Россия.ру (на русском языке). 26 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г. . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ "Автодорожная часть моста через Керченский пролив прошла приемочные обследования" . Interfax-Russia.ru (in Russian). 26 April 2018. Archived from the original on 12 June 2018 . Retrieved 28 November 2019 .
- ^ «Путин проезжает на грузовике по новому спорному мосту, соединяющему Россию с полуостровом Крым» . Новости ЦБК . 15 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Строители установили последнюю сваю железнодорожной части моста в Крым [Установлена последняя свая железнодорожной части моста в Крым] (на русском языке). РИА Новости. 4 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 г. Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ На Крымском мосту уложили первые рельсы [Первые пути проложены на Крымском мосту]. Российская газета (на русском языке). 25 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 г. Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Участок Крымского моста падает в море , 5 октября 2018 г., заархивировано из оригинала 19 июня 2022 г. , получено 12 октября 2018 г. - через UAWire.
"Фрагмент пролета строящейся ж/д части Крымского моста съехал в воду" [Part of the span of the unfinished railway part of the Crimean bridge slid into the water], RIA Press , 4 October 2018, archived from the original on 28 November 2018 , retrieved 1 December 2018
Фрагмент пролета железнодорожной части Крымского моста съехал в воду при монтаже [ Part of the span of the railway part of the Crimean bridge slid down into the water during installation ], archived from the original on 4 October 2018 , retrieved 1 December 2018 – via TASS
"Ротенберг рассказал об инциденте на железнодорожной части Крымского моста" [Rotenberg told about the incident on the railway part of the Crimean bridge], RBC , 4 October 2018, archived from the original on 4 October 2018 , retrieved 1 December 2018
"Многотонный пролет Крымского моста съехал в море: причины и последствия" [A span of the multi-span the Crimean bridge slid into the sea: causes and consequences], Kryminform , 4 October 2018, archived from the original on 8 August 2019 , retrieved 1 December 2018
« Строители подняли съехавший в воду пролет Крымского моста». Интерфакс.ру (на русском языке). 24 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 г. Проверено 24 октября 2018 г. - ^ Строители завершили возведение опор железнодорожной части Крымского моста [Завершено строительство опор железнодорожной части Крымского моста]. РБК . 12 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ "Строители собрали все пролеты железнодорожной части Крымского моста" . ТАСС . Archived from the original on 13 September 2021 . Retrieved 15 June 2019 .
- ^ "Строители завершили укладку рельсов на Крымском мосту" (in Russian). 18 July 2019. Archived from the original on 13 September 2021 . Retrieved 20 July 2019 .
- ^ " "Рано или поздно моста не станет": почему в России опасаются пускать грузовые поезда в Крым" ["Sooner or later there will be no bridge": why in Russia they are afraid to let freight trains into Crimea]. Krym Realii (in Russian). 13 October 2019. Archived from the original on 18 October 2019 . Retrieved 13 October 2019 .
- ^ Минтранс отложил открытие движения грузовых поездов по Крымскому мосту [Минтранс [России] задержал открытие Крымского моста для грузовых поездов] (на русском языке). 7 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Россия запускает прямую продажу билетов на поезда по Крыму» . Москва Таймс . 8 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ "Строительство железнодорожной части Крымского моста официально завершено" . Российская газета (in Russian). 18 December 2019. Archived from the original on 10 January 2020 . Retrieved 18 December 2019 .
- ^ "Строительство железнодорожной части Крымского моста закончено" . РИА Новости (in Russian). 18 December 2019. Archived from the original on 6 January 2020 . Retrieved 18 December 2019 .
- ^ Путин первым поездом пересекает Крымский мост. Архивировано 13 сентября 2021 года в Wayback Machine , AFP , 23 декабря 2019 года.
- ^ Первый поезд проехал по Крымскому мосту [Первый поезд проехал по Крымскому мосту]. Коммерсантъ . 25 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ По Крымскому мосту запустили железнодорожное грузовое движение [Железнодорожное грузовое движение открылось на Крымском мосту]. Коммерсантъ . 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ "Железная дорога Крымского моста построена с расчетом на дальнейшую электрификацию" . ТАСС . Archived from the original on 14 September 2021 . Retrieved 29 November 2019 .
- ^ "Крымский мост за полдня работы побил абсолютный рекорд переправы" . Interfax.ru (in Russian). Archived from the original on 20 May 2018 . Retrieved 29 November 2019 .
- ^ "Фуры ушли на мост: что ждет Керченскую паромную переправу" . РИА Новости Крым (in Russian). 1 October 2018. Archived from the original on 19 April 2021 . Retrieved 29 November 2019 .
- ^ "Почти пять миллионов машин уже пересекли Крымский мост" . Газета.Ru (in Russian). Archived from the original on 26 May 2019 . Retrieved 29 November 2019 .
- ^ "5 млн транспортных средств пересекли Крымский мост за год работы" . Interfax-Russia.ru (in Russian). 15 May 2019. Archived from the original on 24 June 2019 . Retrieved 29 November 2019 .
- ^ Jump up to: а б "Что изменилось в Крыму с открытием моста" . Российская газета (in Russian). 15 January 2019. Archived from the original on 6 May 2022 . Retrieved 29 November 2019 .
- ^ "Вторые выходные подряд: Крымский мост побил новый рекорд суточного трафика" (in Russian). RIA Novosti . 13 August 2018. Archived from the original on 19 March 2022 . Retrieved 18 June 2022 .
- ^ "Крымский мост установил новый суточный рекорд трафика: больше 33 тыс. машин" . Interfax-Russia.ru (in Russian). 13 August 2018. Archived from the original on 25 December 2019 . Retrieved 29 November 2019 .
- ^ "На Крымском мосту зафиксировали рекордный трафик" . РБК . 13 August 2019. Archived from the original on 19 June 2022 . Retrieved 29 November 2019 .
- ^ «Проверка фактов: изображению пробки на Крымском мосту уже почти месяц; на нем не видно бегущих с полуострова россиян в августе 2022 года» . Рейтер . 11 августа 2022 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 г.
Изображение, использованное в сообщениях, было сделано еще 16 июля 2022 г.
- ^ "Аксенов: пуск железнодорожной части Крымского моста снизит цены в регионе на ряд товаров" . ТАСС . Archived from the original on 8 October 2022 . Retrieved 29 November 2019 .
- ^ Jump up to: а б Лурье, Ричард (26 октября 2018 г.), «Мост Путина через мутную воду» , The Globe and Mail , заархивировано из оригинала 19 января 2019 г. , получено 30 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Чурсина, Катерина (25 июля 2018 г.), Украина жалуется, что Россия использует новый Крымский мост для нарушения судоходства , Bloomberg LP, заархивировано из оригинала 2 апреля 2019 г. , получено 21 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Marex (30 августа 2018 г.), США обвиняют Россию в преследовании украинского судоходства , The Maritime Executive, заархивировано из оригинала 6 мая 2022 г. , получено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Стратегия России на Азовском море: Керченский мост, искусственные задержки судоходства и продолжающийся вред Украине» . 14 января 2021 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Клименко, Андрей (18 сентября 2018 г.), Балкеру пришлось отрезать мачту, чтобы пройти под незаконным мостом через Керченский пролив , The Maritime Executive, заархивировано из оригинала 23 января 2019 г. , получено 21 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Столкновение Украины и России: депутаты поддерживают военное положение» . Новости Би-би-си . 27 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2022 г. Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Украина обвиняет Россию в обстреле ее кораблей вблизи Крыма» , The Irish Times , 25 ноября 2018 г., заархивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. , получено 6 октября 2019 г.
- ^ Древнегреческий артефакт обнаружен на месте строительства Крымского моста , 22 марта 2017 г., архивировано с оригинала 20 июня 2022 г. , получено 22 марта 2017 г. - через ТАСС
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макфаркуар, Нил; Нечепуренко, Иван (11 ноября 2017 г.). «Мост Путина в Крым может нести больше символизма, чем трафика» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 2018 заведения в России
- 2018 заведения в Украине
- 2019 заведения в России
- 2019 заведения в Украине
- Мосты построены в 2018 году.
- Мосты построены в 2019 году.
- Здания и сооружения в Керчи
- Здания и сооружения Краснодарского края
- Морские мосты в Европе
- Керченский пролив
- Железнодорожный транспорт в Краснодарском крае
- Железнодорожные мосты в России.
- Железнодорожные мосты в Украине
- Автомобильные мосты в России.
- Автодорожные мосты в Украине
- Пограничные переходы Россия-Украина
- Транспорт в Крыму
- Транспорт Краснодарского края
- Крымский мост