Jump to content

Экологические последствия российской оккупации Крыма

В Крыму расположены 6 из 19 природных заповедников Украины , представляющих наиболее ценную категорию природных заповедников. Российская оккупация Крыма , начавшаяся в 2014 году, повлияла на окружающую среду региона.

Администрация всех заповедников подчиняется государственным учреждениям Украины: Министерству экологии и природных ресурсов Украины ( Казантипский и Опукский заповедники (далее - ПЗ), Национальный природный парк "Чаривна Гавань"), Государственному агентству лесных ресурсов ( Крымский природный заповедник) . и Ялтинский горно-лесной природный заповедник ), Национальной академии наук Украины (Карадажский ПЗ) и Академии аграрных наук (ПЗ «Мыс Марсианский»). По российскому законодательству заповедники и национальные парки должны подчиняться непосредственно Минприроды России. [ 1 ]

26 марта 2014 года Правительство Республики Казахстан приняло решение о национализации резервов. [ 2 ] А 27 марта в Симферополе по этому поводу прошла пресс-конференция председателя республиканского комитета охраны окружающей среды (Рескомприроды) Геннадия Нараева. [ 3 ] «РК» не согласен передавать резервы под юрисдикцию Москвы.

Во всех последующих документах позиция руководства «РК» имела четкий вектор использования природных и в первую очередь рекреационных ресурсов крымских заповедников. Так, 4 апреля 2014 года был подписан приказ, согласно которому посещение заповедников и национальных парков, проезд по туристическим тропам Крыма будут бесплатными до создания структуры, которая будет заниматься администрированием доходов. [ 4 ] . В РК не создан отдельный орган по управлению резервами. Однако наравне с лесничествами заповедники подчиняются Республиканскому комитету лесного хозяйства (Рескомлису). [ 5 ]

25 августа 2014 года глава Госсовета Казахстана В. Константинов сообщил, что вопрос об упразднении Опукского и Казантипского заповедников рассматривается, поскольку местные жители Ленинского района обратились с просьбой об этом к "крымским властям". По его словам, "жители остались без традиционных пастбищ". [ 6 ] Важно напомнить, что оба заповедника были созданы давно, потеряв свое оборонное значение с распадом СССР. «Традиционных пастбищ» не могло быть здесь как минимум 70 лет. Однако важнее понимать, что почти всю площадь этих заповедников занимают морские воды и отвесные скалы над морем – не лучшее место для выпаса скота, в отличие от бескрайних степей мысов Керченского полуострова, создавших эти заповедники.

4 июня 2014 года Совет Министров Республики Казахстан издал Приказ № 464-р «О передаче недвижимого имущества в безвозмездное пользование Администрации Президента Российской Федерации». [ 7 ] В список вошли различные санатории, резиденции, пансионаты и в самом конце – Крымский природный заповедник. В октябре 2014 года Крымский природный заповедник был передан в ведение ФБУ «Крымский комплекс», входящего в состав Управления делами Президента РФ. [ 8 ] тем самым восстанавливая прежний (советских времен) статус Государственного заповедника.

В январе 2015 года Совет Министров РК уточнил перечень резервов, переданных в Рескомлис. Это Опукский, Казантипский, Ялтинский и Карадагский заповедники – как бюджетные учреждения, а также НПП «Тарханкут». [ 9 ] Природный заповедник «Мыс Марсианский» пока не определил статус самопровозглашенной Республики Казахстан. [ 10 ] В свою очередь, Рескомлис задекларировал часть НПФ вне зависимости от категории - "базы отдыха" и установил дифференцированную плату за въезд на их территорию. [ 11 ] Платный туризм в заповедниках и заказниках активно пропагандируется крымскими СМИ. Стоимость входа в заповедник оценивается от 60 до 100 российских рублей для взрослых и до 60 – для детей; установка палатки – 100 руб., проезд на автобусе – 150 руб., автомобиле – 70 руб. В Ялтинском заповеднике, который можно вообще не посещать - в разных частях стоимость посещения примечательных объектов - от 50 до 100 рублей. В Карадагском заповеднике услуги стоят от 50 до 450 руб.; в Опуке – 200, Казантипе – 150 руб. [ 12 ] Введение платных услуг в резервах оказалось попыткой перевести их на самоокупаемость. Однако отдыхающих в аннексированном Крыму как таковых не было, поэтому резервы не могли приносить прибыль, но даже не могли себя обеспечить. В условиях общего экономического кризиса в июле 2015 года Министерство экологии РК возобновило переговоры с Министерством экологии РФ о передаче заповедников в федеральное подчинение с соответствующим финансированием со стороны их администраций непосредственно из Москвы. [ 13 ]

Однако сегодня есть основания опасаться, что охраняемые территории Крыма могут ожидать куда более радикальные реформы. Известно, что в 2015 году Открытое акционерное общество «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» разработало Схему территориального планирования Республики Крым. Аналогичный документ разработан для всех остальных субъектов России. Этот документ на сегодняшний день является единственным подтверждением многих тревожных слухов о возможной ликвидации крымских охраняемых территорий и возможном размещении на их территории российских военных баз. [ 14 ] В «Схеме территориального планирования середа» среди проблем заповедников указано наличие природных аквакомплексов - части морских вод Крыма, которые в украинском законодательном поле отнесены к памятникам природы местного значения. В российском законодательстве все морские воды являются территориями федерального подчинения, что требует изменения категории или подчиненности этих объектов. В тексте документа дважды присутствует предложение «Исходя из интересов Российской Федерации в сфере обороны и безопасности, границы охраняемых территорий могут быть скорректированы», причем одно из таких замечаний касается прибрежных и водных комплексов. Так, объектом особого внимания документа является охранный статус прибрежных территорий с прилегающими акваториями, где расположение военных объектов имеет стратегическое значение.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Ширяева Д. В., Василюк А. В. Какая судьба ждет природно-заповедный фонд Крыма? / Степной бюллетень, № 41, лето 2014
  2. ^ , леса и . паромную 2014-03-26 " Нелегитимный " переправу парламент Крыма национализировал заповедники
  3. ^ "Крымские заповедники останутся в республиканском подчинении" . www.c-inform.info . 27 March 2014. Archived from the original on 2019-05-16 . Retrieved 2018-02-03 .
  4. ^ "В Крыму посещение всех заповедников и парков сделали бесплатным | " . 2019-05-16. Archived from the original on 2019-05-16 . Retrieved 2022-04-15 .
  5. ^ "Научный заповедник Крыма отдают лесникам - Известия" . 2017-03-20. Archived from the original on 2017-03-20 . Retrieved 2022-04-15 .
  6. ^ "Опукский и Казантипский заповедники отдадут под выпас скота" . Archived from the original on 2019-05-16 . Retrieved 2018-02-03 .
  7. ^ "У природы Крыма местные законы" . Газета "Коммерсантъ" . 2014-09-16. p. 5. Archived from the original on 2016-01-25 . Retrieved 2018-02-03 .
  8. ^ "Президентские госдачи и самый большой заповедник Крыма объединили в одно предприятие под руководством экс-мэра Алупки Карнауха" . www.c-inform.info . 15 January 2015. Archived from the original on 2016-03-06 . Retrieved 2018-02-03 .
  9. ^ "В Госкомлесе Крыма жалуются на отсутствие денег для установки границ заповедников" . Крым.Реалии (in Russian). Archived from the original on 2016-04-13 . Retrieved 2018-02-03 .
  10. ^ "Госкомлесу Крыма будет подчиняться пять заповедников" . Archived from the original on 2019-05-16 . Retrieved 2018-02-03 .
  11. ^ "Особо охраняемые природные территории - Правительство Республики Крым" . 2016-04-09. Archived from the original on 2016-04-09 . Retrieved 2018-02-03 .
  12. ^ "Отдых в Крыму 2018 - цены на отдых без посредников у моря, отзывы 2017, фото" . krymedia.ru (in Russian). Archived from the original on 2015-09-07 . Retrieved 2018-02-03 .
  13. ^ "Заповедники Крыма хотят передать в федеральную собственность" . QHA (in Russian). Archived from the original on 2015-08-01 . Retrieved 2018-02-03 .
  14. ^ Предложения по охране окружающей природной среды и улучшению санитарно-гигиенических условий, по охране воздушного и водного бассейнов, почвенного покрова, организации системы охраняемых природних территорий. Том 2. Книга 6 (2-йэтап) \\ Открытое акционерное общество "Российский інститут градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР», Москва, 2015. — 244 с.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4d2d969c5aa34ff8139a4f749f72711__1721964960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/11/a4d2d969c5aa34ff8139a4f749f72711.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental impact of the Russian occupation of Crimea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)