Jump to content

Коробчатый балочный мост

Коробчатый балочный мост
Под автомобильным мостом № 2 в Ричмонде, Британская Колумбия, Канада.
Предок Трубчатый мост
Связанный взлетно-посадочная полоса , небесный путь
Потомок сегментарный мост
несет Пешеходы, автомобили, грузовики, легкорельсовый транспорт, тяжелорельсовый транспорт
Диапазон диапазона Середина
Материал Сталь, железобетон, предварительно напряженный бетон
Подвижный Возможный
Проектные усилия Высокий
подделка Требуется Да, если используется монолитный армированный или предварительно напряженный бетон, что характерно для эстакад автомагистралей.
Секция двухкоробчатого балочного моста
Эрскинский мост , недалеко от Глазго, Шотландия .
Однобалочный мост ( бетонный ), Австралия . Подобный мост на этой реке был построен на берегу и перекинут через пилоны.
Однобалочный мост ( сталь ), эстакада над восточным подходом к мосту через залив Сан-Франциско – Окленд .

Мост коробчатой ​​балки , или мост коробчатого сечения , представляет собой мост , в котором главные балки состоят из балок в форме полой коробки. Коробчатая балка обычно состоит из предварительно напряженного бетона , конструкционной стали или композита стали и железобетона . Коробка обычно имеет прямоугольное или трапециевидное поперечное сечение . Коробчатые балочные мосты обычно используются для эстакад автомагистралей и современных надземных сооружений легкорельсового транспорта. Хотя мост с коробчатыми балками обычно представляет собой разновидность балочного моста , коробчатые балки также могут использоваться на вантовых и других мостах.

Разработка стальных коробчатых балок

[ редактировать ]

В 1919 году майор Гиффорд Мартел был назначен главой Экспериментального мостового учреждения в Крайстчерче, Хэмпшир . [1] который исследовал возможности использования танков в боевых инженерных целях, таких как наведение мостов и разминирование . Здесь он продолжил испытания модифицированных Mark V. танков Компонент моста включал в себя штурмовой мост, спроектированный майором Чарльзом Инглисом Р.Э., Мост через шлюз канала, который имел достаточную длину, чтобы перекрыть шлюз канала . Майор Мартель соединил мост с танком и использовал гидравлическую энергию, вырабатываемую двигателем танка, чтобы поставить мост на место. Для разминирования танки оснащались 2-тонными катками .

Мартель также разработал на EBE свою новую концепцию мостов - мост Мартель, модульный мост с коробчатыми балками, подходящий для военного применения. Мост Мартель был принят на вооружение британской армии в 1925 году как Большой коробчатый мост. [2] Уменьшенная версия этой конструкции, Малый коробчатый балочный мост, также была официально принята на вооружение армии в 1932 году. Эта последняя конструкция была скопирована многими странами, включая Германию, которая назвала свою версию Kastenträger-Gerät (для краткости K-Gerät). ). [2] США были еще одной страной, армия которой создала собственную копию, назвав ее H-20. Кроме того, модульная конструкция основного моста Мартель позже, во время Второй мировой войны, стала частью основы моста Бейли . В 1954 году Королевская комиссия по наградам изобретателям наградила Мартела 500 фунтов стерлингов за нарушение дизайна его моста проектировщиком моста Бейли Дональдом Бэйли . [3]

И конструкция «Большая коробка», и «Маленькая коробка» широко использовались во время Второй мировой войны, особенно в случае последней.

(Немодульный) мост с коробчатой ​​балкой был популярным выбором во время расширения дорожного строительства в 1960-х годах, особенно на Западе, и одновременно в стадии реализации находились многие проекты новых мостов. Серьезным ударом по такому использованию стала череда трех серьезных катастроф, когда новые мосты обрушились в 1970 году ( мост Вест-Гейт и мост Кледдау ) и 1971 году ( Южный мост (Кобленц) ). В результате этих неудач погиб 51 человек, что привело в Великобритании к формированию Комитета Меррисона. [4] и значительные инвестиции в новые исследования поведения стальных коробчатых балок.

Большинство мостов, еще строившихся в то время, были отложены для изучения основных принципов конструкции. Некоторые из них были заброшены и перестроены как мосты другой формы. Большинство из тех, что остались коробчатыми балочными мостами, такие как мост Эрскин ( илл. ), были либо перепроектированы, либо позже к ним было добавлено дополнительное усиление. Некоторые мосты были укреплены через несколько лет после открытия, а затем усилены еще несколько лет спустя, хотя часто это было связано как с увеличением транспортной нагрузки, так и с улучшением стандартов проектирования. Мост в долине Ирвелл , построенный в 1970 году, был укреплен в 1970 году и снова в 2000 году. [5]

Строительство

[ редактировать ]
Строительство коробчатого виадука на пригородной железной дороге Север-Юг , Филиппины .

Если мосты с коробчатыми балками изготовлены из бетона, их можно отливать на месте с использованием опорных конструкций , удалять после завершения строительства или секциями, если мост сегментный . Коробчатые балки также могут быть изготовлены на производственной площадке, а затем транспортированы и установлены с помощью кранов .

Стальные коробчатые балки обычно изготавливаются за пределами строительной площадки и поднимаются на место краном, при этом секции соединяются болтами или сваркой. Если используется композитное бетонное настил моста, его часто отливают на месте с использованием временной опалубки, поддерживаемой стальной балкой.

Любая форма моста также может быть установлена ​​с использованием метода постепенного запуска . В соответствии с этим методом козловые краны часто используются для установки новых сегментов на готовые части моста до тех пор, пока не будет завершена надстройка моста.

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Преимущества

[ редактировать ]
  • Уменьшает толщину плиты и собственный вес моста.
  • Экономически эффективен
  • Повышенная прочность на единицу площади бетона
  • Гарантия качества, поскольку сборные балки изготавливаются за пределами площадки.

Недостатки

[ редактировать ]

(В основном немодульные конструкции)

  • Конструкционные стальные балки стоят дорого.
  • Логистическая неэффективность и транспортные расходы
  1. Королевский инженерный музей. Архивировано 1 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б Подумайте о защите (30 декабря 2011 г.). «Военные мосты Великобритании - оборудование (переход оборудования до Второй мировой войны)» . www.thinkdefence.co.uk . Проверено 8 мая 2017 г. Принятый на вооружение армии в 1925 году мост с большой коробчатой ​​​​балкой был адаптируемым и относительно дешевым, способным нести грузы до 40 тонн, он оставался в эксплуатации до тех пор, пока не был заменен мостом Бейли.
  3. ^ «Заявление генерала о мосте, использованное в качестве основы для дизайна Бейли» ». Таймс . 26 июля 1955 г. с. 4 столбец Е.
  4. ^ Департамент окружающей среды (Комитет по расследованию Меррисона) (1973). Исследование основ конструкции и метода возведения стальных коробчатых балочных мостов . Лондон: HMSO .
  5. ^ Смит, Д.А.; Хенди, CR (2002). «Укрепление моста Ирвелл-Вэлли, Великобритания» (PDF) . Мостовая инженерия . 161 (БЭ1). Институт инженеров-строителей : 33–43. [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf9fc4721c2a6f859630dd3d91a3aa0c__1711586160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/0c/bf9fc4721c2a6f859630dd3d91a3aa0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Box girder bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)