Жиффар Ле Кен Мартель
Сэр Жиффар Ле Кен Мартель | |
---|---|
![]() Генерал-лейтенант сэр Джиффард Мартель, на фото здесь, 1942 год. | |
Псевдоним(а) | "Кью Мартель" "Кью" [1] |
Рожденный | 10 октября 1889 г. [2] Милбрук, Саутгемптон , Хэмпшир , Англия |
Умер | 3 сентября 1958 г. (68 лет) Камберли , Суррей , Англия |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1908–1945 |
Классифицировать | Генерал-лейтенант |
Сервисный номер | 6628 |
Единица | Инженерные войска Королевский танковый полк |
Команды удержаны | 9-я полевая рота РЭ [3] 50-я (Нортумбрийская) пехотная дивизия Королевский бронетанковый корпус |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Кавалер ордена Бани Кавалер Ордена Британской Империи Орден за выдающиеся заслуги Военный крест Упоминается в депешах (5) [4] |
Генерал-лейтенант сэр Жиффард Ле Кен Мартель KCB KBE DSO MC MIMechE (10 октября 1889 г. - 3 сентября 1958 г.) был британской армии офицером , участвовавшим как в Первой , так и во Второй мировых войнах . Известный как «Кью Мартель» или просто «Кью», он был британским военным инженером и стратегом-новатором в области танков.
Ранняя жизнь и военная карьера
[ редактировать ]Он родился в традиционной военной семье и был сыном бригадного генерала сэра Чарльза Филипа Мартела , который был главным суперинтендантом артиллерийских заводов. Он женился на Мод Маккензи 29 июля 1922 года, и у них родился сын. [5]
Мартель поступил в Королевскую военную академию в Вулидже в 1908 году и был назначен вторым лейтенантом в британской армии . Королевские инженеры 23 июля 1909 года [6] Мартель сыграл важную роль в создании Ассоциации бокса Королевского флота и армии в 1911 году. [7] и был чемпионом армии и внутренних войск по боксу как до, так и после Первой мировой войны. [8]
Первая мировая война
[ редактировать ]Мартель участвовал в Первой мировой войне в составе 9-й полевой роты RE , участвуя в Великом отступлении , Первой битве на Марне , Первой битве при Эне , битве при Армантьере и второй битве при Ипре . Он командовал 9-й полевой ротой с октября 1915 по июль 1916 года. [3]
В 1916 году Мартелю, как офицеру- саперу, имевшему непосредственный опыт первого применения британцами танков на Сомме , было поручено воссоздать копию британских и немецких траншейных систем шириной 1,5 мили (2,4 км) с ничейными траншеями . землю , в Элведене , Норфолк , как часть танкового полигона. [10]
Там он проявил большой интерес к теории танков, полагая, что за ними будущее войны, и в ноябре 1916 года он написал статью «Танковая армия» , в которой предлагал создать армию, полностью состоящую из бронетехники. поле . боя на Широкие идеи, изложенные в этой статье, глубоко повлияли на мышление Фуллера, который в то время просто рассматривал танк как не более чем полезное дополнение к пехоте [11] Мартель также был заинтересован в строительстве проволочных дорог, которые использовались во время кампании британской армии 1917–1918 годов на Синае и в Палестине , и их использовании для поддержки гусеничной техники. [12]
В конце 1916 года Мартель работал в Хью Эллеса штабе в Бермикуре во Франции, помогая Фуллеру в оперативном планировании. [13]
Помимо MC (1915) и DSO (1916), [14] За время войны Мартель упоминался в донесениях пять раз. [15] [4]
Между войнами
[ редактировать ]После перемирия с Германией , ставшей теперь майором , Мартель смог объединить два своих интереса: танки и военные мосты, когда он стал главой Экспериментального мостового учреждения в Крайстчерче, Хэмпшир , которое исследовало возможности использования танков для боевых инженерных целей, таких как наведение мостов и разминирование . [16] Здесь он продолжил испытания модифицированных танков Mark V. Компонент моста включал в себя штурмовой мост, спроектированный майором Чарльзом Инглисом Р.Э., Мост через шлюз канала, который имел достаточную длину, чтобы перекрыть шлюз канала . [17]
Мартель, который посещал Колледж штаба в Кемберли с 1921 по 1922 год, также разработал свою новую концепцию моста в EBE - мост Мартеля, модульный мост с коробчатыми балками, пригодный для использования в военных целях. [4] Мост Мартель был принят на вооружение британской армии в 1925 году как «Мост с большой коробчатой балкой». [18] Уменьшенная версия, Small Box Gerät Bridge, также была официально принята на вооружение армии в 1932 году и скопирована многими странами, включая Германию, которая назвала свою версию Kastenrager-Gerät ( K-Gerät ). сокращенно [18] США создали копию H-20. Модульная конструкция основного моста Мартеля была также использована для моста Бейли . В 1954 году Королевская комиссия по наградам изобретателям наградила Мартела 500 фунтов стерлингов за нарушение дизайна его моста проектировщиком моста Бейли Дональдом Бэйли . [19]
Мартель также продолжал самостоятельно интересоваться танками. В 1925 году он построил в собственном гараже одноместную танкетку с автомобильным двигателем, способную развивать скорость 15 миль в час (24 км/ч). [20] После демонстрации военному министерству с компанией Morris Commercial Cars был заключен контракт на производство четырех тестовых моделей, первая из которых была поставлена в 1926 году. Carden Loyd Tractors [21] построил аналогичную машину, рассчитанную на одного человека, Carden Loyd One Man Tankette . [22]
В 1927 году еще восемь танкеток «Мартель» получили приказ оценить их потенциальную роль в передовой разведке. Они прошли испытания вместе с двухместными танкетками Carden Loyd в маневрах Экспериментальных механизированных сил на равнине Солсбери в 1927 и 1928 годах. [23]
Идея создания единоличной боевой машины вскоре была отброшена, поскольку стало очевидно, что один оператор не может управлять машиной одновременно с стрельбой из оружия, а требования британской армии к легкому танку Light Tank Mark I были разработка танкетки Carden Loyd. [24] Компания Morris Motors попыталась разработать версию конструкции Martel для двух человек, а компания Crossley Motors - еще одну версию - Morris-Martel - в 1927 году с резиновыми гусеницами Kégresse, но после того, как два прототипа были испытаны, от проекта отказались. [25] [26]
В 1928 году Консультативный комитет по танкам и гусеничному транспорту, членом которого был Мартель, стал Советом по механическому вооружению, который должен был поддерживать связь с промышленностью и давать рекомендации по техническим вопросам, касающимся «механизированного транспорта». [27] В 1929 году Мартель был прикомандирован к Бенгальским сапёрам и горнякам короля Георга V , а затем с 1930 по 1934 год служил инструктором в Британской индийской армии в Штабном колледже Кветте , после чего поступил в Имперский колледж обороны . [4] С 1936 по 1939 год Мартель служил в военном министерстве сначала помощником директора по механизации, затем с 1938 года заместителем директора во временном звании бригадного генерала. [28] [2]
В 1936 году он вместе с Уэйвеллом присутствовал на крупномасштабных танковых учениях в Белорусском военном округе Советского Союза большое количество советских танков БТ , в которых приняло участие . Мартель настаивал на изучении аналогичной конструкции быстрого танка для пополнения британских танковых бригад и убедил Генеральный штаб выпустить спецификацию на крейсерский танк. [29]
Мартель был назначен генеральным офицером, командующим 50-й Нортумбрийской дивизией Территориальной армии в феврале 1939 года в звании генерал-майора . [30] [31] В октябре 1938 года дивизия была преобразована в «моторизованную», при этом вся пехота перевозилась на больших грузовиках. [32]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
50-я дивизия отправилась во Францию 14 сентября 1939 года в составе Британского экспедиционного корпуса (BEF). Там, 21 мая 1940 года во время битвы за Францию , Мартель руководил танковой атакой на 7-ю танковую дивизию в битве при Аррасе, в результате которой немецкая линия фронта была отброшена на восемь миль. [5] [33]
После эвакуации BEF Мартель стал командующим Королевским бронетанковым корпусом своим теориям бронетанковой войны . в 1940 году, где нашел хорошее применение [34] [35] В марте 1941 года он представил военному атташе нейтральных Соединенных Штатов в Лондоне бригадному генералу Рэймонду Э. Ли отчет, в котором изложил свой опыт и оценку немецкой танковой тактики во Франции. [36]
В марте 1943 года Мартель стал главой военной миссии в Советском Союзе. [37] Эффективность советского боевого порядка и тактики он оценил во время посещения линии фронта в районе Курска — Орла с 11 по 19 мая 1943 года. [38] [39]
В его отчетах, основанных на его посещении советской линии фронта и его беседах с Танковым управлением Красной Армии, был сделан вывод, что советский боевой опыт будет гораздо более актуальным для тактики бронетехники в предстоящей операции «Оверлорд», чем опыт британской армии в Североафриканская кампания . нового и откровенно антикоммунистического главы миссии Королевских ВВС маршала авиации сэра Джона Бабингтона Сбор разведывательной информации, а также его ясный и проницательный анализ советской военной позиции были высоко оценены его начальством в военном министерстве, но с приходом в сентябре 1943 года его рабочие отношения с Советами ухудшились с заметным снижением сотрудничества. Он был отозван, его заменил генерал-лейтенант Монтегю Берроуз , и он покинул Москву 7 февраля 1944 года. [40] Позже в том же месяце он потерял правый глаз в результате немецкой бомбардировки Лондона. [41]
Последующая жизнь
[ редактировать ]Мартель был посвящен в рыцари в 1943 году. [42] с кавалером Ордена Бани в 1944 году. [5] Уволился из армии в 1945 году в звании генерал-лейтенанта. [43] [39] [44] Он безуспешно баллотировался в качестве кандидата от Консервативной партии от Барнард-Касл избирательного округа в на всеобщих выборах в Великобритании 1945 году . [45] [44]
Выйдя на пенсию, Мартель писал на военные темы. Он умер в своем доме в Камберли , графство Суррей , 3 сентября 1958 года. [46]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мид 2007 , с. 285.
- ^ Jump up to: а б «Таймс» , суббота, 22 января 1938 г.; стр. 7; Выпуск 47899; полковник G
- ^ Jump up to: а б «Балсуины: Семья королевских инженеров» . RE Убик . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смарт 2005 , с. 210.
- ^ Jump up to: а б с «Некролог ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНОГО ЭКСПЕРТА ПО ТАНКОВОЙ ВОЙНЕ» , The Herald , Глазго, 4 сентября 1958 г.
- ^ «№28282» . Лондонская газета . 24 августа 1909 г. с. 6448.
- ^ Тони Мейсон, Элиза Риеди (2010). Спорт и армия: Британские вооруженные силы 1880-1960 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139788977 . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Гамильтон, Найджел (1981). Монти: Становление генерала 1887-1942 гг . Книжная компания МакГроу-Хилл. п. 352.
- ^ Янг, Б.К. (март 1934 г.). «Дневник субалтерна RE BEF в 1914 году» (PDF) . Королевский инженерный журнал (продолжение) . 48:16 . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Кристи Кэмпбелл (2008). Банда разбойников: Первые люди в танках . Многолетник Харпер. ISBN 9780007325856 . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Азар Гат (2001). История военной мысли: от эпохи Просвещения до холодной войны . ОУП Оксфорд. ISBN 9780199247622 . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ ЛИДДЕЛЛ: 15.12.13 1922–1925 - Королевский колледж Лондона, Центр военных архивов Лидделла Харта.
- ^ Люди, идеи и танки: британская военная мысль и бронетанковые силы, 1903–1939 гг . Дж. П. Харрис, стр. 80
- ^ «№12947» . Эдинбургская газета . 5 июня 1916 г. с. 994.
- ^ «Армейский директор личных услуг» , The Times , суббота, 22 января 1938 г.; стр. 7; Выпуск 47899; полковник G
- ^ История корпуса. Часть 15 Корпус между войнами (1919–39) , Королевский инженерный музей, 7 февраля 2007 г., заархивировано из оригинала 1 мая 2008 г.
- ^ «Инглисские мосты» . Подумайте об обороне. 9 декабря 2017 года . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Подумайте о защите (30 декабря 2011 г.). «Военные мосты Великобритании - оборудование (переход оборудования до Второй мировой войны)» . thinkdefence.co.uk . Проверено 8 мая 2017 г.
Принятый на вооружение армии в 1925 году мост с большой коробчатой балкой был адаптируемым и относительно дешевым, способным нести грузы до 40 тонн, он оставался в эксплуатации до тех пор, пока не был заменен мостом Бейли.
- ^ «Заявление генерала о мосте, использованное в качестве основы для дизайна Бейли» ». Таймс . 26 июля 1955 г. с. 4 столбец Е.
- ^ BT White, Британские танки 1915–1945 , стр. 11
- ^ назван в честь его основателей сэра Джона Кардена и Вивиан Лойд, которые объединили усилия для производства военной гусеничной техники.
- ^ «Британские танкетки, одноместная танкетка Кардена Лойда» . Государственный университет Флориды. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Уайт, стр. 11
- ^ «Мартель, одноместная танкетка Моррис-Мартел» . Государственный университет Флориды. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Двухместная танкетка Моррис-Мартел» . Танки! Бронетанковая война до 1946 года . Уильям А. Кирк младший. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Военная техника Crossley после Первой мировой войны» . Кроссли Моторс Лтд . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ↑ «Таймс» , вторник, 20 марта 1928 г.; стр. 16; Выпуск 44846; полковник F
- ↑ «Таймс» , суббота, 8 февраля 1936 г.; стр. 17; Выпуск 47293; холодный
- ^ Милсом, Джон; Сандарс, Джон; Скарборо, Джеральд (1976). Крестоносец . Классические боевые бронированные машины: их история и способы их моделирования. Кембридж: Патрик Стивенс совместно с Airfix. стр. 5–7. ISBN 0-85059-194-5 .
- ^ «Изменения в армии» The Times , четверг, 15 декабря 1938 г.; стр. 22; Выпуск 48178; колонка А
- ^ «№34600» . Лондонская газета . 21 февраля 1939 г. с. 1209.
- ^ «Моторизованные» дивизии ТА The Times , вторник, 10 января 1939 г.; стр. 6; Выпуск 48199; полковник F
- ^ Мид 2007 , с. 286−287.
- ^ «Мозги в битве за Британию использованы» , The Virgin Islands Daily News , 7 января 1941 г.
- ^ Мид 2007 , с. 287.
- ^ Манкен, Томас Г. (2009). Раскрытие путей войны: разведка США и зарубежные военные инновации . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0801439865 . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Британский генерал послан в Москву» . Питтсбург Пост-Газетт . 22 марта 1943 года.
- ^ Сирл, Д. Аларик (2007). «Непростое сотрудничество разведки, искренняя недоброжелательность с примесью идеологии: Британская военная миссия в Советском Союзе, 1941–1945» (PDF) . стр. 12–13. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г. - через Солфордский университет .
- ^ Jump up to: а б Мид 2007 , с. 288.
- ^ Стокер, Дональд Дж. (2010). Военное консультирование и помощь: от наемников до приватизации, 1815–2007 гг . Рутледж. ISBN 9780415770156 . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Сэр Жиффар Ле Кен Мартель (1949). Откровенный солдат: его взгляды и мемуары . Сифтон . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «№36033» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1943 г. с. 2424.
- ^ МАРТЕЛЬ, сэр Жиффар Ле Кен (1889–1958), генерал-лейтенант - Королевский колледж Лондона, Центр военных архивов Лидделла Харта.
- ^ Jump up to: а б Смарт 2005 , с. 211.
- ^ «Результаты всеобщих выборов в Великобритании в июле 1945 года» . Ресурсы по политологии. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Британский эксперт по танкам мертв» , The Bulletin , Глазго, стр. 2, 4 сентября 1958 г. - через Новости Google.
Публикации
[ редактировать ]- Мост в поле . Учреждение. 1922. ASIN B0008CIUZW .
- По следам танка: первые восемнадцать лет механизации в британской армии . Sifton, Praed & Co. 1935. ASIN B000881E7W .
- Наши бронетанковые войска. Отчет об их действиях во время войны 1939–45 . Фабер и Фабер. 1945. ASIN B0014MI8UC .
- Проблема безопасности . Майкл Джозеф. 1945. ASIN B0014MCXIA .
- Российский взгляд . Майкл Джозеф. 1947. АСИН B001A8T5FW .
- Откровенный солдат, его взгляды и воспоминания . Sifton Praed & Co. 1949. ASIN B0007J06CQ .
- Восток против Запада . Музейная пресса. 1952. АСИН B0006DAA6K .
Библиография
[ редактировать ]- Конверс, Алан (2011). Армии Империи: 9-я австралийская и 50-я британская дивизии в боях 1939–1945 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521194808 .
- Мид, Ричард (2007). Львы Черчилля: биографический путеводитель по ключевым британским генералам Второй мировой войны . Страуд (Великобритания): Spellmount. ISBN 978-1-86227-431-0 .
- Смарт, Ник (2005). Биографический словарь британских генералов Второй мировой войны . Барнсли , Южный Йоркшир : Книги о пере и мече . ISBN 1844150496 .
- Такер, Спенсер (2001) Кто есть кто в войне двадцатого века , Psychology Press ISBN 9780415234979
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мартель, сэр Жиффар Ле Кен (1889–1958) История и заголовки новостей ABC CLIO
- Изображение Ле Кью Мартела в Национальной портретной галерее
- Генералы Второй мировой войны
- 1889 рождений
- 1958 смертей
- Академики Колледжа персонала, Кветта
- Британские военные атташе
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Генералы британской армии Второй мировой войны
- Кавалер ордена Бани
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Кавалеры Военного креста
- Офицеры Королевских инженеров
- История танка
- Выпускники Королевского колледжа оборонных исследований
- Выпускники Колледжа персонала в Кемберли.
- Кандидаты в парламент от Консервативной партии (Великобритания)
- Генерал-лейтенанты британской армии
- Выпускники Королевской военной академии в Вулидже.
- Военные из Саутгемптона