Jump to content

Сэр Джон Карден, шестой баронет

Сэр Джон Карден, Bt
Карден в аэропорту Хестона 3 октября 1935 года; Л.Э. Бэйнс слева, Стивен Эпплби справа
Рожденный ( 1892-02-06 ) 6 февраля 1892 г.
Лондон , Англия
Умер 10 декабря 1935 г. (1935-12-10) (43 года)
Татсфилд , Англия
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Работодатель(и) Викерс
Проекты Карден , Карден-Лойд , Карден Аэро Двигатели , Карден-Бейнс
Значительный дизайн Танкетка Кардена Лойда

Сэр Джон Валентайн Карден, шестой баронет MBE (6 февраля 1892 — 10 декабря 1935) — английский конструктор танков и транспортных средств. Он был шестым баронетом Темплмора , графство Типперэри , с 1931 года. [ 1 ]

Карден родился в Лондоне и был талантливым инженером-самоучкой. [ нужна ссылка ] со способностью применять свои идеи на практике. С 1914 по 1916 год он руководил компанией по производству легких легковых автомобилей под маркой Carden . Первой моделью компании был веломобиль с сиденьем только для водителя.

Во время Первой мировой войны Карден служил в армейском корпусе и получил звание капитана, приобретя опыт работы с такими транспортными средствами, как гусеничные тракторы Holt .

После войны он вернулся к производству автомобилей, но продал свою первоначальную конструкцию и завод Уорду и Эйви, которые переименовали его в AV . Затем он спроектировал новый велосипедный автомобиль и начал производство в Аскоте, но в конце 1919 года продал эту конструкцию компании EA Tamplin, которая продолжила производство под названием автомобиля Tamplin . Далее последовала конструкция с двухместным кузовом из древесноволокнистого картона. Карден даже продал один из них Альфонсо XIII. королю Испании [ 1 ] прежде чем продать компанию новым владельцам в 1922 году, которые переименовали ее в New Carden .

Два или три года спустя Карден познакомился с автомобильным дизайнером Вивиан Лойд небольшую компанию , и они вместе основали в Чертси под названием Carden-Loyd , работающую над легкими гусеничными машинами для военного использования. Сообщается, что Кардена описывали как «инженерного гения-интроверта», а Лойда, наоборот, описывали как «инженера-экстраверта-продавца». [ нужна ссылка ]

Настоящий успех паре принес дизайн танкетки : первая одноместная танкетка Carden-Loyd , которая была разработана в 1925 году. В последующие два года она была развита в Marks I, II и III, а позже и в двухместную танкетку. модели танкеток Mark IV и Mark V. Все они были построены в небольшом количестве, но были очень перспективными, и в результате Carden-Loyd была куплена компанией Vickers-Armstrongs в марте 1928 года. Сам Карден работал в Vickers техническим директором. Пара продолжила разработку своей модели танкетки, в конечном итоге создав свою самую известную модель — Mark VI. Это первая в мире успешная разработка этого типа автомобиля. [ нужна ссылка ] и классический: несколько сотен производятся и экспортируются в 16 стран. Говорят, что многие зарубежные модели танкеток, разработанные позже, были вдохновлены Mark VI. [ нужна ссылка ]

Карден и Лойд также проектировали легкие танки , такие как известная серия коммерческих легких танков Vickers-Armstrongs (используется, например, в Бельгии). [ нужна ссылка ] и британской армии легкие танки , в том числе Light Tank Mk VI (один из последних проектов Кардена). Эта пара также разработала первый в мире плавающий танк . [ нужна ссылка ] танк-амфибия Vickers-Carden-Loyd и сыграл роль в разработке Vickers E. модели танка

Помимо танков, Карден и Лойд также разработали несколько легких артиллерийских тягачей и транспортеров, в том числе модель VA D50, которая была прототипом Bren Carrier . Интерес Кардена к полетам также побудил его построить сверхлегкий самолет на основе французского « Летающая блоха » с модифицированным двигателем Ford, мощность которого была увеличена с 10 до 31 л.с. В 1935 году Карден основал Carden Aero Engines Ltd., производителя авиационных двигателей. Партнерство с LE Baynes привело к основанию компании Carden Baynes Aircraft Ltd., которая производила планеры конструкции Бейнса, оснащенные вспомогательными двигателями.

Джон Карден погиб в авиакатастрофе недалеко от Татсфилда , графство Суррей, 10 декабря 1935 года во время полета на авиалайнере Сабена . [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Берджесс-Уайз, Дэвид (апрель 2007 г.). Прощальный выстрел, Автомобиль (журнал) . Крэнли, Великобритания: Enthusiast Publishing Ltd. ISSN   0955-1328 .
  2. ^ Некролог, Полет , 19 декабря 1935 г.
  • Кристофер Ф. Фосс, Питер Маккензи. Танки «Виккерс» , 1995 год, ISBN   978-1-899506-10-1
  • Артур Э. Карден. Карден из Темплмора, 2010 , 2010 г. Доступно на веб-сайте Лулу, заблокировано Википедией, но его можно найти в Google. Эта книга содержит 30-страничную главу о сэре Джоне Валентайне Кардене с 24 иллюстрациями.
Баронет Ирландии
Предшественник
Джон Крэйвен Карден
Карден
(из Темплмора)
1931–1935
Преемник
Джон Крэйвен Карден
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f83233befeee4c5860603b5b475e96e__1660231560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/6e/6f83233befeee4c5860603b5b475e96e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sir John Carden, 6th Baronet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)