Сэр Джон Карден, шестой баронет
Сэр Джон Карден, Bt | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лондон , Англия | 6 февраля 1892 г.
Умер | 10 декабря 1935 г. Татсфилд , Англия | (43 года)
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Работодатель(и) | Викерс |
Проекты | Карден , Карден-Лойд , Карден Аэро Двигатели , Карден-Бейнс |
Значительный дизайн | Танкетка Кардена Лойда |
Сэр Джон Валентайн Карден, шестой баронет MBE (6 февраля 1892 — 10 декабря 1935) — английский конструктор танков и транспортных средств. Он был шестым баронетом Темплмора , графство Типперэри , с 1931 года. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Карден родился в Лондоне и был талантливым инженером-самоучкой. [ нужна ссылка ] со способностью применять свои идеи на практике. С 1914 по 1916 год он руководил компанией по производству легких легковых автомобилей под маркой Carden . Первой моделью компании был веломобиль с сиденьем только для водителя.
Во время Первой мировой войны Карден служил в армейском корпусе и получил звание капитана, приобретя опыт работы с такими транспортными средствами, как гусеничные тракторы Holt .
После войны он вернулся к производству автомобилей, но продал свою первоначальную конструкцию и завод Уорду и Эйви, которые переименовали его в AV . Затем он спроектировал новый велосипедный автомобиль и начал производство в Аскоте, но в конце 1919 года продал эту конструкцию компании EA Tamplin, которая продолжила производство под названием автомобиля Tamplin . Далее последовала конструкция с двухместным кузовом из древесноволокнистого картона. Карден даже продал один из них Альфонсо XIII. королю Испании [ 1 ] прежде чем продать компанию новым владельцам в 1922 году, которые переименовали ее в New Carden .
Два или три года спустя Карден познакомился с автомобильным дизайнером Вивиан Лойд небольшую компанию , и они вместе основали в Чертси под названием Carden-Loyd , работающую над легкими гусеничными машинами для военного использования. Сообщается, что Кардена описывали как «инженерного гения-интроверта», а Лойда, наоборот, описывали как «инженера-экстраверта-продавца». [ нужна ссылка ]
Настоящий успех паре принес дизайн танкетки : первая одноместная танкетка Carden-Loyd , которая была разработана в 1925 году. В последующие два года она была развита в Marks I, II и III, а позже и в двухместную танкетку. модели танкеток Mark IV и Mark V. Все они были построены в небольшом количестве, но были очень перспективными, и в результате Carden-Loyd была куплена компанией Vickers-Armstrongs в марте 1928 года. Сам Карден работал в Vickers техническим директором. Пара продолжила разработку своей модели танкетки, в конечном итоге создав свою самую известную модель — Mark VI. Это первая в мире успешная разработка этого типа автомобиля. [ нужна ссылка ] и классический: несколько сотен производятся и экспортируются в 16 стран. Говорят, что многие зарубежные модели танкеток, разработанные позже, были вдохновлены Mark VI. [ нужна ссылка ]
Карден и Лойд также проектировали легкие танки , такие как известная серия коммерческих легких танков Vickers-Armstrongs (используется, например, в Бельгии). [ нужна ссылка ] и британской армии легкие танки , в том числе Light Tank Mk VI (один из последних проектов Кардена). Эта пара также разработала первый в мире плавающий танк . [ нужна ссылка ] танк-амфибия Vickers-Carden-Loyd и сыграл роль в разработке Vickers E. модели танка
Помимо танков, Карден и Лойд также разработали несколько легких артиллерийских тягачей и транспортеров, в том числе модель VA D50, которая была прототипом Bren Carrier . Интерес Кардена к полетам также побудил его построить сверхлегкий самолет на основе французского « Летающая блоха » с модифицированным двигателем Ford, мощность которого была увеличена с 10 до 31 л.с. В 1935 году Карден основал Carden Aero Engines Ltd., производителя авиационных двигателей. Партнерство с LE Baynes привело к основанию компании Carden Baynes Aircraft Ltd., которая производила планеры конструкции Бейнса, оснащенные вспомогательными двигателями.
Джон Карден погиб в авиакатастрофе недалеко от Татсфилда , графство Суррей, 10 декабря 1935 года во время полета на авиалайнере Сабена . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Берджесс-Уайз, Дэвид (апрель 2007 г.). Прощальный выстрел, Автомобиль (журнал) . Крэнли, Великобритания: Enthusiast Publishing Ltd. ISSN 0955-1328 .
- ^ Некролог, Полет , 19 декабря 1935 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кристофер Ф. Фосс, Питер Маккензи. Танки «Виккерс» , 1995 год, ISBN 978-1-899506-10-1
- Артур Э. Карден. Карден из Темплмора, 2010 , 2010 г. Доступно на веб-сайте Лулу, заблокировано Википедией, но его можно найти в Google. Эта книга содержит 30-страничную главу о сэре Джоне Валентайне Кардене с 24 иллюстрациями.
- 1892 рождения
- 1935 смертей
- Баронеты в баронете Ирландии
- Британские автомобильные инженеры
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Английские аэрокосмические инженеры
- Английские авиаторы
- Члены Ордена Британской Империи
- Офицеры сервисного корпуса Королевской армии
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в Англии
- Британские изобретатели XX века