Стивен Эпплби
Стивен Вильерс Эпплби (9 февраля 1912–1984) был английским пилотом и ведущим сторонником самолета Минье Пу-дю-Сиэль «Летающая блоха».
Ранние годы
[ редактировать ]Стивен Эпплби родился в Лондоне 9 февраля 1912 года в семье шведско-французских родителей. Он посещал множество школ во Франции, Италии, Норвегии, Швеции и Великобритании и бросил школу в 15 лет. Он работал у владельца недвижимости недалеко от дома своей матери в Болье-сюр-Мер , недалеко от Ниццы. После того, как он заинтересовался мотоциклами и двигателями, его привлекла реклама и книга Le Sport de L'Air, выпущенная Анри Минье, о его моноплане HM.8 Avionette. В начале 1930 года Эпплби поехал в Париж и обратился за советом к Минье; это было началом долгой дружбы. Он построил HM.8 с двигателем Harley-Davidson за шесть месяцев. 3 декабря 1931 года он был успешно запущен и испытан двумя опытными пилотами на аэродроме Ниццы . Через личные контакты он затем договорился о прохождении летной подготовки по льготной цене у Валентина Бейкера из летной школы Airwork на аэродроме Хестон в обмен на публикацию о своих подвигах в журнале Les Ailes . К июню 1932 года он научился летать, а также приобрел двигатель мощностью 34 л.с. Двигатель ABC Scorpion для его HM.8. Он вернулся в Болье, установил новый двигатель и без разрешения совершил на нем полет с аэродрома Ниццы. Перспективы законного полета с аэродрома не было, поэтому он установил несколько существующих поплавков, но они оказались слишком тяжелыми, чтобы обеспечить взлет. Он снял крыло и вырулил состав по воде из Ниццы в Болье. Затем он купил Caudron C.109 с намерением провести летное обучение, но последовал отказ двигателя и катастрофа. В 1933 году ему предложили работу в компании Airwork Ltd в Хестоне в управлении полетами. [1] [2]
Летающие блохи в Англии
[ редактировать ]В начале 1935 года Эпплби начал строительство Mignet HM.14 Flying Flea в сарае на аэродроме Хестон, предоставленном ему его работодателем, Airwork Ltd. Эпплби изготовил основное крыло размахом 5 метров (16 футов) по совету Минье, который не знал, что должен был быть установлен более тяжелый, чем обычно, двигатель (агрегат Ford 10 с водяным охлаждением). Окончательная сборка проходила в ангаре Airwork. В то же время компания Appleby оказала помощь в постройке более стандартного HM.14 (G-ADME) для Джона Чамьера . [1] [3]
14 июля 1935 года на аэродроме Хестон Эпплби пилотировал первый полет своего самолета Flying Flea (G-ADMH), первого самолета, совершившего полет в Великобритании. 24 июля 1935 года Министерство авиации выдало ему первый в истории документ о разрешении на полеты, эквивалентный британскому сертификату летной годности с дополнительными условиями и ограничениями. 25 июля 1935 года он продемонстрировал «Летающую блоху» прессе, но принудительно приземлил ее на близлежащее вспаханное поле, где она остановилась перевернутой. [4] Эпплби объяснил аварию недостаточной площадью крыла и высокой температурой окружающего воздуха. Сэр Джон Карден , уже знакомый с Эпплби, предложил переоборудовать для него двигатель Форда с водяным охлаждением, обеспечивающий мощность около 30 л.с. Газета Daily Express освещала строительство «Летающей блохи» компании Appleby и выделила 100 фунтов стерлингов за ремонт самолета с модификациями, разработанными Л.Э. Бейнсом , на заводе Abbott-Baynes Sailplanes в Реклшеме , недалеко от Фарнема, графство Суррей. Модификации включали новое переднее крыло с размахом 6 метров (20 футов) с измененным положением шарнира крыла, частичный капот двигателя и низко расположенный радиатор для недавно переоборудованного двигателя Carden-Ford. [5] 12 сентября 1935 года восстановленный самолет снова поднялся в воздух в Хестоне. Вскоре после этого самолет был переоборудован с заменой тросов управления крылом на сдвоенные «толкатели». [1] [3]
5 декабря 1935 года Эпплби пилотировал свою собственную Flying Flea (G-ADMH) из аэропорта Лимпн на аэродром Сен-Инглеверт , став единственным рейсом Flying Flea из Англии во Францию, по крайней мере, до 1980-х годов. 10 декабря 1935 года работодатель и друг Эпплби, сэр Джон Карден, погиб в авиакатастрофе. Эпплби взял на себя управление Carden Aero Engines и был указан в качестве управляющего директора при официальной регистрации компании в марте 1936 года. Также в марте 1936 года Эпплби стал консультантом недавно созданной компании Puttnam Aircraft Co Ltd, которая рекламировала «PAC Pou.. .оснащена двигателем Carden Aero... каждая машина, произведенная PAC, проходит испытания и проходит испытания Стивеном В. Эпплби». Эпплби провел весну и лето 1936 года, продвигая и демонстрируя «Летающие блохи» на аэродромах по всей Великобритании, а также выступал в местных автосалонах. В 1936 году, после производства около пяти самолетов, компания Puttnam Aircraft прекратила торговлю из-за неизлечимой болезни друга Эпплби, Мартина Пейна. [1]
В апреле 1936 года Бэйнс внес улучшения в конструкцию Flying Flea, помимо тех, что использовались в Flea от Appleby, и назвал результат Baynes Cantilever Pou . Его прототип (G-AEGD), а также более поздний экземпляр (G-AEJD) прошли обширные испытания и продемонстрировались компанией Appleby. [1] [2] [6]
3 августа 1936 года Эпплби управлял своей личной Flying Flea (G-ADMH) в Первой международной гонке за призами Flying Flea Challenge в аэропорту Рамсгейт , заняв второе место после французской Flea с меньшей мощностью в соревнованиях для инвалидов. Анри Минье прилетел через Ла-Манш, чтобы присутствовать на мероприятии, на HM.18 Flea, который Appleby затем приобрела и зарегистрировала (G-AENV). [3] [7]
В октябре 1936 года Министерство авиации прекратило продление разрешений на полеты всех летающих блох, не получивших одобренных изменений. Это последовало за французскими и британскими расследованиями нескольких катастроф со смертельным исходом и некоторыми полномасштабными испытаниями в аэродинамической трубе. Затем Эпплби бросил полеты, эмигрировал обратно во Францию и позже работал в De Havilland Aircraft Company . [1] [6]
Эпплби умерла в Лондоне в 1984 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эпплби (1982)
- ^ Перейти обратно: а б Морс (1992)
- ^ Перейти обратно: а б с Эллис и Джонс (1990)
- ↑ Рейс , 1 августа 1935 г. , Flightglobal.com
- ^ Орд-Хьюм (2011)
- ^ Перейти обратно: а б Орд-Хьюм (2000)
- ^ Льюис (1970)
Библиография
[ редактировать ]- Эпплби, Стивен. «На самодельных крыльях», Airplane Monthly , март 1982 г.
- Эллис, Кен. «Азбука летающих блох», Архив Air-Britain (журнал). №3/1998
- Эллис, Кен; Джонс, Джефф. 1990. Анри Минье и его летающие блохи . Хейнс Паблишинг ISBN 0-85429-765-0
- Льюис, Питер. 1970. Британские гоночные и рекордные самолеты . Патнэм ISBN 0-370-00067-6
- Морс, Уильям. «Бэйнс: Неизвестный новатор», Airplane Monthly , июнь 1992 г.
- Орд-Хьюм, Артур У.Дж.Г. «Британское увлечение блохами», Airplane Monthly , май 1973 г.
- Орд-Хьюм, Артур WJG 2000. Британские легкие самолеты . ГМС Предприятия. ISBN 1-870384-76-8
- Орд-Хьюм, Артур WJG 2011. Летающая блоха: Pou-du-Ciel Анри Минье ISBN 978-1-84033-554-5