Аэродром Сен-Инглеверт
Сен-Инглеверт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид с воздуха на аэродром Сен-Инглевер. | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Булонский аэроклуб | ||||||||||
Расположение | Сен-Инглевер , Па-де-Кале , Франция | ||||||||||
Высота AMSL | 130 м / 430 футов | ||||||||||
Координаты | 50 ° 52'57 "N 1 ° 44'40" E / 50,88250 ° N 1,74444 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэродром Сен-Инглевер — аэродром авиации общего назначения в Сен-Инглеверте , Па-де-Кале , [Примечание 1] Франция . Во время Первой мировой войны построил возле Сен-Инглеверт аэродром Королевский летный корпус , который при формировании позже перешел в состав Королевских ВВС и, таким образом, стал RAF Saint-Inglevert . [ 1 ]
В 1920 году на другом месте, которое было назначено таможенным аэродромом, был создан гражданский аэродром. Во время Второй мировой войны Сен-Инглевер был оккупирован Королевскими военно-воздушными силами и Воздушной армией . Аэродром был захвачен немцами к концу битвы за Францию и оккупирован Люфтваффе . Он был заброшен в 1941 году, но в 1943 году вокруг аэродрома в рамках Атлантического вала базировались подразделения полевой артиллерии . Хотя гражданские полеты вернулись в Сен-Инглевер после войны, аэродром был заброшен в 1957 году и вернулся в сельское хозяйство. Он был вновь открыт l'Aéroclub du Boulonnais (английский: Boulogne Aero Club ) в 1986 году.
Расположение
[ редактировать ]Аэродром Сен-Инглевер расположен на холме высотой 130 метров (430 футов) к северо-западу от деревни Сен-Инглеверт и к востоку от Хервелингена . Он расположен в 13 километрах (8 миль) к юго-западу от Кале . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]находился аэродром Королевского летного корпуса в Сен-Инглверте Во время Первой мировой войны , но не на месте нынешнего аэродрома. В апреле 1918 года 21-я эскадрилья Королевских ВВС (RAF) базировалась в Сен-Инглверте и летала на самолетах Королевского авиационного завода RE8 . С 29 июня по 23 октября 214-я эскадрилья RAF там базировалась на самолетах Handley Page O/400 , а в ноябре их заменила 115-я эскадрилья RAF , летавшая на самолетах того же типа. Еще две эскадрильи, 97-я эскадрилья RAF и 100-я эскадрилья RAF , базировались там с 17 ноября, к которым в 1918 году присоединились две эскадрильи ВМС США , летавшие на Sopwith Camel . Все эскадрильи Королевских ВВС покинули Сен-Инглевер 4 марта 1919 года. [ 2 ]
Между войнами
[ редактировать ]В 1920 году в Сен-Инглверте был построен аэродром на месте бывшего военного аэродрома. За прошедшие годы были построены объекты, включающие два ангара, таможенные помещения и ультракоротковолновую радиостанцию. [ 2 ] В марте 1920 года было выпущено Уведомление для летчиков, в котором говорилось, что Сен-Инглевер открыт и топливо, масло и вода имеются, но нет ни ангаров, ни ремонтных помещений. [ 3 ] Предложение назначить Сен-Инглевер таможенным аэродромом, чтобы избавить Ле Бурже от части рабочей нагрузки, было сделано в апреле 1920 года. Существовавшие тогда объекты включали ангары, ремонтные мастерские и радиостанцию. [ 4 ] Позже в том же месяце было уведомлено [Примечание 2] что воздушный маяк на аэродроме установлен , мигающий буквой Морзе А, [ 5 ] а 20 мая Сен-Инглеверт стал таможенным аэропортом. [ 6 ] К июлю началась подача наземных сигналов в Сен-Инглеверте. Была отображена стрелка длиной 10 метров (33 фута), указывающая направление ветра. [ 7 ] В августе сообщалось, что Сен-Инглевер семь раз в день отправлял по радио сводку погоды в Ле-Бурже. [ 8 ] К октябрю в число доступных вспомогательных средств входили и посадочный Т. ветроуказатель Требования к воздушному судну выполнять круги по часовой стрелке или против часовой стрелки при приземлении обозначались развевающимся красным или белым флагом соответственно. [ 9 ] Сообщалось, что воздушный маяк вышел из строя в ноябре 1920 года. [ 10 ]
В январе 1921 года было уведомлено, что дорога, образующая восточную границу аэродрома, должна быть отмечена рядом столбов высотой 1 м (3 фута 3 дюйма), увенчанных вертикальными белыми дисками диаметром 50 см (20 дюймов). [ 11 ] а в следующем месяце в Уведомлении для летчиков, выпущенном в Соединенном Королевстве, говорилось, что радиосвязь с Сен-Инглевером должна осуществляться на французском языке . [ 12 ] В рамках серии испытаний по оценке жизнеспособности гражданской авиации во Франции 1 мая самолет Farman F.60 Goliath совершил испытательный полет длиной 4500 километров (2800 миль) с грузом 2250 кг (4960 фунтов). три круга трассы Париж – Орлеан – Руан – Сен-Инглевер – Мец – Дижон – Париж. Было пройдено [ 13 ] Сен-Инглевер был одним из назначенных мест приземления Coupe Michelin 1921 года , воздушной трассы Франции с призом в 20 000 фунтов стерлингов . [ 14 ] В ноябре самолет Compagnie des Messageries Aériennes зашел в Сен-Инглевер, чтобы забрать груз из шести 18-фунтовых и трех 4,5 -дюймовых боевых снарядов для дальнейшей доставки в аэропорт Кройдон в Суррее , Соединенное Королевство. [ 15 ] В документе, зачитанном Королевскому авиационному обществу 17 ноября, полковник Фрэнк Сирл , управляющий директор Daimler Airway , раскритиковал организацию Сен-Инглевер и Ле Бурже. [ 16 ]
Примерно в марте 1922 года радиостанция в Сен-Инглверте была уничтожена пожаром. Встреча авиакомпаний и Министерства авиации Великобритании в апреле после столкновения в воздухе Пикардии 7 апреля 1922 года в Тьелуа-Сен-Антуан , Уаза , привела к принятию ряда резолюций с целью повышения безопасности авиации, одной из а именно, что радиостанцию Сен-Инглевер следует заменить. [ 17 ] Воздушный маяк в Сен-Инглверте снова заработал 11 апреля, когда ночью был совершен испытательный полет на британской части воздушного маршрута Лондон – Париж. Самолет долетел до Сен-Инглвера, а затем развернулся и приземлился в Лимпне , Кент . [ 18 ] В декабре в уведомлении для летчиков говорилось, что в Сен-Инглверте по предварительной договоренности для посадки самолетов в ночное время работал переносной прожектор и что ночью светилась буква «Т». [ 19 ]
приз в размере 25 000 фунтов стерлингов (тогда его стоимость составляла 360 фунтов стерлингов предложила В апреле 1923 года ежедневная газета Le Matin ) первому французскому летчику, совершившему перелет из Сен-Инглевера в Лимпн и обратно за один день на самолете французской конструкции и конструкции с объем двигателя менее 1100 кубических сантиметров (67 куб. дюймов). [ 20 ] Жорж Барбо получил приз, совершив путешествие вечером 6 мая на самолете Dewoitine , оснащенном двигателем Clerget . Это заняло у него 2 часа 25 минут, включая 40-минутную остановку в Лимпне, пока ремонтировалась одна из стоек, поддерживающих ходовую часть. [ 21 ]
Imperial Airways выполняла межканальные рейсы на самолетах Armstrong Whitworth Argosy в 1924 году с первой остановкой во Франции в Сен-Инглверте. Когда самолет вылетал из Лимпна в Сент-Инглеверт, ему сообщали об аэродроме назначения, а если о прибытии не было сообщено в течение двух часов, британская береговая охрана информировалась . Для связи между аэродромами использовались Carmichael Microway передатчики УВЧ . [ 22 ] В августе была введена новая система для самолетов без радиосвязи, пересекающих Ла-Манш . Самолету, переправлявшемуся из Лимпна в Остенде , Бельгия, пришлось совершить облет аэродрома на высоте 1000 футов (300 м), а при вылете в Сен-Инглевер было сделано два облета. Затем пункт назначения был проинформирован по радио об отбытии. Прибытие было подтверждено самолетом, пролетавшим другой круг, а затем было доложено обратно в Лимпн по радио. Если бы самолет не прибыл в течение часа после вылета, он считался бы пропавшим без вести. Аналогичная схема применялась и для самолетов, летящих в обратном направлении. [ 23 ] В сентябре Сен-Инглевер был одной из точек приземления воздушного «Тур де Франс», в котором нужно было пролететь по заданному маршруту длиной 2120 километров (1320 миль). Шестнадцать самолетов соревновались в четырех классах. [ 24 ]
Аэродром был участником нескольких авиационных рекордов. 18 сентября 1928 года Хуан де ла Сьерва совершил первый перелет через Ла-Манш на автожире , приземлившись там после вылета из Лимпна на Cierva C.8 . [ 25 ] Лиссант Бердмор совершил первый перелет через Ла-Манш на планере 19 июня 1931 года. Он вылетел из Лимпна и был отбуксирован самолетом на высоту 14 000 футов (4300 м), приземлившись в Сен-Инглеверте после полета одного и двух человек. полтора часа, к удивлению начальника аэродрома. [ 26 ] Первый двойной перелет Ла-Манша на планере совершил австриец Роберт Кронфельд 20 июня . В планере под названием Вена , [ 27 ] он взлетел из Сен-Инглвера на буксире на высоту 5000 футов (1500 м) и приземлился на бывшем Королевских ВВС Свингфилд аэродроме недалеко от Дувра , Кент. Из Свингфилда еще один буксировщик на высоту 10 000 футов (3 000 м) позволил ему вернуться в Сен-Инглевер. [ 28 ] Кронфельд получил приз в размере 1000 фунтов стерлингов от Daily Mail за свои полеты, которые были подтверждены Британской ассоциацией планеризма . [ 27 ] 10 сентября 1929 года Шарль Фовель вылетел из Сен-Инглевера на самолете Мобуссена , оснащенном двигателем ABC Scorpion . Полет длиной 848 километров (527 миль) в По установил новый мировой рекорд Международной авиационной федерации по расстоянию, пролетаемому одноместным самолетом весом менее 200 кг (440 фунтов). [ 29 ]
В ноябре 1932 года сообщалось, что в Лимпне и Сент-Инглверте должно было быть установлено новое радиооборудование, работающее в 15-сантиметровом диапазоне волн на частоте 2000 МГц, которое будет использоваться для объявления о вылете самолетов, не имеющих радиосвязи, через Ла-Манш. Сообщения, отправленные по радио, также распечатывались телетайпом , обеспечивая запись разговора. [ 30 ] Министерство авиации Великобритании и Министерство авиации Франции сотрудничали в организации создания системы. [ 31 ] который должен был войти в строй весной 1933 года. [ 30 ] Он доказал свою эффективность 7 марта 1933 года, когда нерадиоуправляемый самолет de Havilland DH.60 Moth компании British Air Transport не смог прибыть в Лимпн. Самолет упал в Ла-Манше, и оба пассажира были спасены пароходом, направлявшимся в Амстердам , Нидерланды . [ 32 ] Новая система коротковолновой радиосвязи вступила в строй 16 января 1934 года. [ 33 ] с использованием оборудования производства Le Materiel Téléphonique , Париж . [ 34 ]
В середине 1930-х годов несколько известных людей использовали аэродром Сен-Инглеверт. Король Эдуард VIII совершил три визита, первый из которых состоялся 4 февраля 1935 года, будучи еще принцем Уэльским , когда он прибыл из форта Бельведер, графство Суррей, в первую часть путешествия, чтобы провести отпуск в Китцбюэле , Австрия . [ 35 ] Как король, он отправился 26 июля 1936 года в Королевские ВВС Хендон по возвращении с церемонии открытия Канадского национального мемориала Вими . [ 36 ] и прилетел с аэродрома Грейт-Уэст , в Хармондсворте Великобритания, 8 августа, чтобы успеть на Восточный экспресс в Кале в рамках отпуска в Югославии . [ 37 ] Анри Минье вылетел из Сен-Инглевера в Лимпн 13 августа 1935 года на своем «Летающей Блохе» , тогдашнем самом маленьком самолете в мире. [ 38 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны Сен-Инглевер был захвачен Воздушной армией в декабре 1939 года . Группа воздушного наблюдения 516 (GAO 516) 16-го армейского корпуса (английский: Группа воздушного наблюдения 516). 16-го армейского корпуса ) базировались здесь, действуя пять Potez 63-11 и пять Breguet 27 самолетов, [ 39 ] и проведение воздушной разведки над районом Нор-Па-де-Кале . [ 2 ] Рейс «B» 615-й эскадрильи RAF дислоцировался в Сен-Инглверте в первые месяцы 1940 года. [ 40 ] оснащен самолетами Gloster Gladiator II . [ 41 ] [Примечание 3] После обнаружения в одном из ангаров разобранного самолета Morane-Saulnier MS.138 между британцами и французами было заключено пари о том, удастся ли вернуть самолет в воздух. С помощью материалов, поставленных французами, самолет был сделан летным, но когда 615-я эскадрилья получила приказ о перебазировке в Витри-ан-Артуа , попытка переправить самолет на новую базу оказалась неудачной, и пришлось совершить вынужденную посадку. сделать в поле. [ 40 ] 10 мая 1940 года аэродром подвергся атаке Люфтваффе , было сброшено более 110 бомб, в результате чего один Breguet был уничтожен, еще один Breguet и Potez были серьезно повреждены, а радиосредства временно выведены из строя. [ 2 ]
В апреле 1940 года 607-я эскадрилья RAF базировалась в Сен-Инглверте и летала на Gloster Gladiator Mk II HR самолетах . Военный командующий генерал Максим Вейган посетил аэродром 21 мая и приказал 516 GAO подготовиться к эвакуации, поскольку немцы находились в соседнем Соммы департаменте . На следующий день поступил приказ об эвакуации на аэродром Боос , Руан , Нормандия , но только четыре из десяти самолетов, вылетевших из Сен-Инглевер, благополучно прибыли в Боос. Все самолеты перевозили столько пассажиров, сколько можно было разместить. Два Potez 63-11 и Bloch MB.152 были брошены в Сен-Инглверте и уничтожены, чтобы предотвратить их использование противником, как и запасы топлива. Персонал 516 GAO был эвакуирован из Дюнкерка на французском эсминце Bourrasque , хотя девятнадцать из них погибли, когда корабль подорвался на мине и затонул. [ 2 ]

Сен-Инглевер был захвачен Люфтваффе ближе к концу битвы за Францию . 1-я группа Lehrgeschwader 2 прибыла 20 июня, оснащенная самолетами Messerschmitt Bf 109 . [ 2 ] Они отправились в Йевер , Германия , 12 июля. [ 42 ] и были заменены 1-й группой Jagdgeschwader 51 , также оснащенной Bf 109. С августа по ноябрь Stab JG 51 находились в оккупации, а самолеты Aufklärungsgruppe 32(H) в этот период также базировались в Сен-Инглверте, причем это подразделение эксплуатировало монопланы Henschel Hs 126 Parasol. [ 2 ] 30 июля 1940 года Сен-Инглевер подвергся бомбардировке Королевских ВВС, которые заявили, что ангары и самолеты были повреждены. [ 43 ] а последующий рейд 19 августа привел к пожару, дым от которого можно было увидеть в Кенте . [ 44 ]
С 24 сентября по 5 ноября 2-я группа Jagdgeschwader 27 там базировалась . Сооружения на аэродроме были улучшены за счет возведения новых ангаров и строительства новой бетонной взлетно-посадочной полосы размером 600 на 50 метров (1970 футов × 160 футов). [ 2 ] 27 декабря 1940 года Сен-Инглевер снова подвергся бомбардировке Королевских ВВС. [ 45 ] К 1941 году аэродром был практически заброшен, и Юнкерсы Ju 52 время от времени использовались в качестве дозаправочной станции. [ 2 ]
В 1943 году аэродром получил обозначение Stützpunkt 134 Paderborn , где размещались подразделения обороны как часть береговых укреплений Атлантического вала . Части были оснащены 10,5-см гаубицами leFH 18 . Зимой 1943–44 годов 10,5-см гаубицы leFH 324(f) заменили leFH 18. [ 2 ] Для размещения орудий было построено несколько бетонных бункеров, которые в октябре 2007 года все еще стояли вокруг аэродрома. [ 46 ] После операции «Оверлорд» в начале вторжения союзников в Западную Европу немцы совершили различные диверсии при выходе из Сен-Инглевер. [ 2 ]
Пост-был
[ редактировать ]После войны аэродром был восстановлен до рабочего состояния, и гражданские полеты вернулись. 10 апреля 1957 года был опубликован отчет, в результате которого Сен-Инглевер был оставлен в пользу аэропорта в 6 км (4 милях) к востоку от Кале . Аэродром вернули сельскому хозяйству. [ 2 ]
В 1986 году L'Aéroclub du Boulonnais взял на себя управление Сен-Инглевером после закрытия их предыдущей базы в Амблетезе . С момента закрытия взлетно-посадочная полоса использовалась как свалка для старых шин и металлолома. [ 47 ] а на восстановление аэродрома, который вновь открылся 30 июля 1989 года, потребовалось три года. [ 2 ] В ночь с 5 на 6 апреля 2010 г. пожар в ангаре Сен-Инглевер уничтожил ангар и восемь самолетов. [ 48 ] На смену уничтоженным самолетам пришли Robin DR300, Robin DR400 , Piel Emeraude CP3005 и Jodel D195 . Также был приобретен Piper PA-28 , который нуждался в восстановлении, чтобы сделать его годным к полетам. Запасные самолеты размещались в палаточном ангаре размером 10 на 10 метров (33 × 33 фута), возведенном на аэродроме или временно дислоцированном в Кале или Ле-Туке . Новый ангар размером 30 на 20 метров (98 футов × 66 футов) взамен разрушенного пожаром. [ 49 ] был официально открыт 30 марта 2012 года и может вместить десять самолетов. [ 50 ] После пожара был выпущен НОТАМ , временно ограничивающий использование аэродрома до 15 ноября 2010 года для базирующихся там самолетов. 26 августа 2010 года Сен-Инглеверту был присвоен идентификатор LFIS ИКАО , что позволило классифицировать его как общественный аэродром, а не как частный. Для достижения этой цели потребовалось десять лет. [ 49 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 1 сентября 1922 года у самолета Farman F.60 Goliath, выполнявшего рейс из аэропорта Кройдон в Париж, был серьезно поврежден пропеллер после пролета под проливным дождем при пересечении Ла-Манша . Двигатель был заглушен, и была произведена предупредительная посадка в Сен-Инглверте, где за 15 минут заменили винт. Затем самолет вылетел в Ле-Бурже, где прибыл всего на 12 минут позже запланированного. [ 51 ]
- В феврале 1923 года самолет, принадлежавший Instone Air Line, был поврежден в результате крушения в Сен-Инглверте. [ 52 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все местоположения находятся в Па-де-Кале, департаменте если не указано иное.
- ^ Фраза «он был уведомлен» указывает на то, что уведомление летчикам было выпущено либо Управлением гражданской авиации Франции, Великобритании, либо Генеральным управлением гражданской авиации в зависимости от обстоятельств. После 1948 года «Уведомление для летчиков» называлось «НОТАМ».
- ↑ Хотя в этот период 615-я эскадрилья перевооружалась на Hawker Hurricanes , полет «B» все еще был оснащен «Гладиаторами», свидетельством этого является их фотография в Витри-ан-Артуа в январе 1940 года. [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ описание некоторых операций RFC/RAF на местах см. в 115-й эскадрилье RAF.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Сен-Инглеверт» (на французском языке). Старые аэродромы . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Воздушный маршрут Лондон – Париж». Таймс . № 42634. Лондон. 20 марта 1920 г. кол. Б, с. 13.
- ^ «Новый аэродром Парижа» . Полет . № 8 апреля 1920 г. с. 402.
- ^ «Воздушный маяк в Сент-Инглверте» . Полет . № 29 апреля 1920 г. с. 470.
- ^ «Таможенный аэродром открыт в Сен-Инглверте» . Полет . № 10 июня 1920 г. с. 625.
- ^ «Процедура подачи сигналов на французских аэродромах» . Полет . № 8 июля 1920 г. с. 740.
- ^ «Почасовой прогноз погоды». Таймс . № 42494. Лондон. 20 августа 1920 г. полковник С, с. 7.
- ^ «(№ 98) Франция: Аэродромы, таможня и радиостанции» . Полет . № 7 октября 1920 г. с. 1062.
- ^ «Имперские и зарубежные новости». Таймс . № 42567. Лондон. 13 ноября 1920 г. полковник G, с. 9.
- ^ «Франция: Аэродромы и метеорологические станции» . Полет . № 27 января 1921 г. с. 59.
- ^ «Радиотелефония для самолетов». Таймс . № 42654. Лондон. 25 февраля 1921 г. полковник С, с. 12.
- ^ «Полет Голиафа». Таймс . № 42709. Лондон. 2 мая 1921 г. полковник Ф, с. 8.
- ^ «Международный Кубок Мишлен» . Полет . № 8 сентября 1921 г. с. 608.
- ^ «Британский самолет французской авиакомпании» . Полет . № 10 ноября 1921 г. с. 741.
- ^ «Международный Кубок Мишлен» . Полет . № 24 ноября 1921 г. с. 789.
- ^ «Правила воздушных путей». Таймс . № 43006. Лондон. 15 апреля 1922 г. полковник Е, с. 12.
- ^ «Ночной полет по маршруту Лондон-Париж» . Полет . № 13 апреля 1922 г. с. 221.
- ^ «Франция: Порядок ночной посадки, таможенная служба на лионском аэродроме» . Полет . № 28 декабря 1922 г. с. 788.
- ^ «Соревнования по межканальным полетам». Таймс . № 43327. Лондон. 28 апреля 1923 г. полковник Г, с. 9.
- ^ «Легкие заметки о самолетах и планерах» . Полет . № 10 мая 1923 г. с. 252.
- ^ Коллайер 1992 , с. 33.
- ^ «Система сообщения о перелетах самолетов, не оборудованных W/T-аппаратурой», через пролив . Полет . № 28 августа 1924 г. с. 545.
- ^ «Соревнования Тур де Франс» . Полет . № 25 сентября 1924 г. с. 630.
- ^ «Полет по Ла-Маншу на автожире». Таймс . № 45002. Лондон. 19 сентября 1928 г. полковник Ф, с. 14.
- ^ «Ланш, пересеченный планером». Таймс . № 45854. Лондон. 20 июня 1931 г. полковник Ф, с. 12.
- ^ Jump up to: а б «1000 фунтов стерлингов за что?». Полет . № 26 июня 1931 г., стр. 576–77. ( стр. 576 , стр. 577 )
- ^ «Скольжение по каналу». Таймс . № 45855. Лондон. 22 июня 1931 г. полковник Ф, с. 9.
- ^ «Сверхлегкая пластинка» . Полет . № 9 апреля 1936 г. с. 375.
- ^ Jump up to: а б «Микро Рэй для Channel Air Services» (24 ноября 1932 г.): 1140.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Коротковолновая беспроводная связь». Таймс . № 46293. Лондон. 17 ноября 1932 г. полковник Д, с. 9.
- ^ «Самолет в Ла-Манше». Таймс . № 46387. Лондон. 8 марта 1933 г. полковник Е, с. 14.
- ^ «Миниатюрная беспроводная связь». Таймс . № 46663. Лондон. 17 января 1934 г. полковник Д, с. 8.
- ^ «Микропутевая связь». Полет . № 1 февраля 1934 г., стр. 96–97. ( стр.96 , стр.97 )
- ^ «Праздник принца Уэльского». Таймс . № 46980. Лондон. 5 февраля 1935 г. полковник Ф, с. 14.
- ^ «Король в Вими». Таймс . № 47437. Лондон. 27 июля 1936 г. полковник С, Д, с. 13.
- ^ «Король в Вими». Таймс . № 47449. Лондон. 10 августа 1936 г. полковник Ф, с. 10.
- ^ «Переход по каналу Летающей Блохи». Таймс . № 47142. Лондон. 14 августа 1935 г. полковник Б, с. 12.
- ^ «Аэродром Сен-Инглевер» (на французском языке). Гистопале . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Белчер, Кейт А. «Переписка - воспоминания о «Винтажном самолете» 1940 года» . Полет . № 19 октября 1956 г., стр. 654–55.
- ^ «615-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ «Тренировочная эскадрилья 2» . Майкл Холм . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ «Рейды ВВС Великобритании на аэродромы». Таймс . № 48683. Лондон. 1 августа 1940 г. полковник Д, с. 4.
- ^ «Рейды на военно-морскую базу Киль». Таймс . № 48700. Лондон. 21 августа 1940 г. полковник Д, с. 4.
- ^ «Еще бомбы на базе подводных лодок». Таймс . № 48810. Лондон. 30 декабря 1940 г. полковник Д, с. 3.
- ^ "STP. 131 Падерборнская огневая точка" . Panoramio, (пользователь Доты) . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Аэродром Сен-Инглевер» (на французском языке). Гистопале . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Воунг, Энни (5 апреля 2010 г.). «Аэродром Сен-Инглеверт, опустошенный пламенем» (на французском языке). Северное побережье . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гил, Рой. «Аэродром Сен-Инглеверт LFIS открывается в CAP» (на французском языке). Аэробузз . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ «Аэроклуб Булонне в эти выходные открывает ангар и самолеты» . Голос Севера. 30 марта 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «ПРИВЕТ! ПРИВЕТ! Запасной пропеллер, пожалуйста!» . Le Petit Journal (на французском языке). № 2 сентября 1922 г. с. 3.
- ^ «Лондонский терминальный аэродром» . Полет . № 15 февраля 1923 г. с. 296.
- ^ «История битвы за Британию: фальшивая воздушная война во Франции» . Музей РАФ. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Коллайер, Дэвид Дж. (1992). Аэропорт Лимпна на старых фотографиях . Alan Sutton Publishing Ltd. Страуд: ISBN 0-7509-0169-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олейничак, Эрве; Павелейт, Йорг; Питерс, Дирк; Делефосс, Янник (2009). Атлантическая стена в заливе Виссант (на французском языке). Боншам-ле-Лаваль: Imprimerie Barnéoud. ISBN 978-2-7466-0628-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская кинохроника Pathé о переходе Жоржа Барбо через Ла-Манш
- Сайт аэроклуба Булонне (на французском языке)
- Аэродромы Королевского летного корпуса
- Аэропорты О-де-Франс
- Места Второй мировой войны во Франции
- Места нацистской Германии времен Второй мировой войны
- Аэродромы Первой мировой войны во Франции
- Аэродромы времен Второй мировой войны во Франции
- Па-де-Кале: Транспорт
- Аэродромы ВМС США
- Здания и сооружения в Па-де-Кале
- Аэропорты, основанные в 1920 году.
- Места Первой мировой войны в Соединенном Королевстве
- Закрытые объекты ВМС США