Первоначально « Голиаф» проектировался в 1918 году как тяжелый бомбардировщик, способный нести 1000 кг (2200 фунтов) бомб с дальностью полета 1500 км (930 миль). Это был трехсекционный биплан с фиксированным шасси и деревянной конструкцией с тканевой обшивкой, оснащенный двумя Salmson 9Z двигателями . Он имел простую и прочную, но легкую конструкцию. Крылья имели прямоугольную форму постоянного профиля с аэродинамически сбалансированными элеронами, установленными как на верхнем, так и на нижнем крыле.
Он проходил первоначальные испытания, когда Первая мировая война подошла к концу, и Фарман понял, что заказов на его конструкцию не будет. Тем не менее он быстро понял, что большой коробчатый фюзеляж «Голиафа» можно легко модифицировать, чтобы превратить самолет в авиалайнер. Коммерческая авиация начала развиваться и нуждалась в специализированных самолетах. Благодаря новой компоновке пассажирского салона «Голиаф» мог перевозить до 12 или 14 пассажиров. В нем были большие окна, чтобы пассажиры могли видеть окрестности. По желанию заказчика двигатели Salmson могли быть заменены на другие типы (Renault, Lorraine). Было построено около 60 F.60 Goliaths. В период с 1927 по 1929 год в Чехословакии по лицензии было построено восемь «Голиафов» с различными двигателями, четыре — фирмой «Авиа» и четыре — фирмой «Летов» .
Самолет «Фарман Голиаф» Голиаф, Лондон – Париж с отказом двигателя, Ле Кротуа, 1921 г.
Фарман поспешил ввести «Голиафа» в эксплуатацию и совершил несколько рекламных полетов. 8 февраля 1919 года «Голиаф» перевез 12 пассажиров из Туссю-ле-Нобль в британские ВВС Кенли , недалеко от Кройдона . Поскольку в тот день невоенные полеты были запрещены, Люсьен Боссутро и его пассажиры были бывшими военными пилотами, которые носили униформу и выполняли боевые приказы в зависимости от обстоятельств. Полет прошел хорошо, продлился 2 часа 30 минут. Пилот и пассажиры были хорошо приняты в Англии. Обратный рейс состоялся на следующий день и занял 2 часа 10 минут.
Другие полеты были совершены для популяризации Голиафа. 3 апреля 1919 года 14 пассажиров были доставлены на высоту 6200 м (20 341 фут). Позже, 11 августа 1919 года, самолет F.60 доставил восемь пассажиров и тонну припасов из Парижа через Касабланку и Могадор в Куфу, в 180 км (110 миль) к северу от Сен-Луи, Сенегал , пролетев более 4500 км (2800 миль). ). [1]
Такое обозначение получила транспортная версия, оснащенная двумя двигателями Salmson 9Az мощностью 220 кВт (300 л.с.) .
Ф.60 Бн.2
Трехместный ночной бомбардировщик произошел от F.60 Goliath. Он был оснащен двумя двигателями Salmson 9Zm мощностью 190 кВт (260 л.с.) , 210 из них были поставлены французской морской и армейской авиации. [2]
Рекордный самолет, созданный на базе F.60, оснащенный одним двигателем Farman 12We мощностью 370 кВт (500 л.с.) . Первый полет состоялся 7 августа 1925 года. F.62, пилотируемый Ландри и Друэном, побил мировой рекорд на 4400 км (2700 миль; 2400 морских миль) по замкнутому контуру за 45 часов 11 минут 59 секунд. [3]
Ф.62 БН.4
Экспортная версия для Советского Союза , оснащенная двумя двигателями Lorraine-Dietrich V-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.).
Фотография Farman F.65 Goliath из Ле-Эля, 21 апреля 1927 года. Шестьдесят гидросамолетов-торпедоносцев, построенных для военно-морской авиации , оснащенных сменными поплавками или шасси и оснащенных двумя двигателями Gnome-Rhône 9Aa Jupiter мощностью 280 кВт (380 л.с.) . [6]
Два самолета Farman F.60 Goliath, O-BLEU и O-BRUN, оба из SNETA, были уничтожены в результате пожара в ангаре в аэропорту Брюссель-Эвер. [8]
8 октября 1921 г.
Фарман Голиаф компании Compagnie des Grands Express Aériens (CGEA) совершил вынужденную посадку в Сен-Инглеверте , Па-де-Кале, из-за проблем с винтом вскоре после того, как самолет пересек побережье Франции. Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из аэропорта Ле Бурже в Париже в Кройдон. Еще один самолет был отправлен из Парижа, чтобы доставить шестерых пассажиров в Кройдон. [11]
30 ноября 1921 г.
Farman F.60 Goliath F-GEAD из CGEA был поврежден при вынужденной посадке в Смите , Кент . Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [12]
11 февраля 1922 г.
Farman F.60 Goliath F-GEAI из CGEA был поврежден при вынужденной посадке в Фарнборо , Кент. [12] [13] Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [12]
У самолета Farman F.60 Goliath, выполнявшего рейс из аэропорта Кройдон в Париж, был серьезно поврежден пропеллер после пролета под проливным дождем при пересечении Ла-Манша . Двигатель был заглушен, и была произведена предупредительная посадка в Сен-Инглверте, где за 15 минут заменили винт. Затем самолет вылетел в Ле-Бурже, где прибыл всего на 12 минут позже запланированного. [14]
15 марта 1923 г.
Farman F.61 Goliath F-AEIE (бывший O-BLAN) из компании Compagnie des Messageries Aériennes (CMA) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в Кройдоне и столкнулся со зданием. Позже самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [12]
7 мая 1923 г.
Farman F.60 Goliath F-AEGP Flandre авиакомпании Air Union был поврежден при вынужденной посадке в Лимпне , Кент. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [12]
14 мая 1923 г.
Farman F.60 Goliath F-AEBY авиакомпании Air Union разбился в Монсюре , Сомма , [15] после структурного разрушения крыла. Все шесть человек, находившиеся на борту, погибли. Самолет выполнял регулярный международный пассажирский рейс из Парижа в Кройдон. [16]
15 июля 1923 г.
Farman F.60 Goliath F-AEEE компании Farman разбился недалеко от Валансьена , Франция. [12]
27 августа 1923 г.
Farman F.60 Goliath (бывший F.61) F-AECB авиакомпании Air Union разбился в Ист-Маллинге , Кент . Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из Парижа в Кройдон. Из-за погодных условий в Лимпне была произведена предупредительная посадка, после чего полет возобновился. Позже один двигатель вышел из строя, и самолет разбился из-за неправильного понимания инструкции нескольким пассажирам двигаться к задней части самолета, что повлияло на центр тяжести и заставило самолет войти в штопор.
3 декабря 1923 г.
Farman F.60 Goliath F-AEIF, возможно, эксплуатируемый CMA, разбился в Литлстоуне , Кент. [12]
22 января 1924 г.
Farman F.60 Goliath F-GEAO авиакомпании Air Union был уничтожен пожаром в результате аварии при приземлении в Кройдоне . [12]
6 августа 1924 г.
Farman F.60 Goliath F-ADDT Languedoc компании Air Union выполнял регулярный международный пассажирский рейс из Парижа в Кройдон, когда отказал левый двигатель. Вынужденная посадка была произведена в Голден-Грин , Кент . Один человек из числа пилота и пяти пассажиров на борту получил ранения. [17] Самолет был разобран для транспортировки. Позже он был отремонтирован и возвращен в строй. [18] [19]
8 февраля 1925 г.
Farman F.60 Goliath F-GEAB Savoie авиакомпании Air Union разбился при попытке приземлиться в Лимпне. Самолет выполнял грузовой рейс из Парижа в Кройдон, когда над Ла-Маншем у него отказал двигатель. [12] [20] Позже самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [12]
16 октября 1925 г.
Самолет Farman F.60 Goliath F-HMFU Иль-де-Франс авиакомпании Air Union разбился в Уодхерсте , Восточный Суссекс . [12] Три пассажира погибли, двое получили ранения. [21] Самолет мог быть отремонтирован и возвращен в строй, поскольку его регистрация была отменена только 1 июня 1932 года. Фюзеляж сохранился. [12]
14 ноября 1925 г.
Farman F.60 Goliath F-FHMY Picardie из Air Union затонул в Ла-Манше в 12 километрах (7,5 миль) от Булони , Франция. Самолет был восстановлен и переоборудован в F.63bis и вернулся в строй в 1929 году. [12]
10 марта 1927 г.
Фарман F.63bis Goliath F-AEGP Flandre из Air Union совершил вынужденную посадку недалеко от Тонбриджа , Кент, из-за отказа двигателя. [12]
Farman F.60 Goliath F-GEAB Savoie авиакомпании Air Union был серьезно поврежден при вынужденной посадке в поместье Ялдхэм, Ротэм , Кент. Позже самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [12]
6 марта 1928 г.
Farman F.60 Goliath (бывший F.61) F-AECU Normandie авиакомпании Air Union разбился в Хайте , Кент. Самолет мог быть отремонтирован и возвращен в строй, поскольку его регистрация была отменена только 1 июня 1932 года. [12]
11 марта 1928 г.
Farman F.60 Goliath (бывший F.61) F-AEFC Provence of Air Union врезался в Ла-Манш в 9 милях (14 км) от Фолкстона во время выполнения международного регулярного пассажирского рейса из Парижа в Кройдон. Самолет приземлился в Сен-Инглеверте, чтобы дождаться улучшения погоды, прежде чем продолжить полет. [22] и пассажир (или пассажиры [23] ) решил продолжить путешествие на лодке. Самолет транслировал сигнал бедствия, прежде чем он упал в море, в результате чего погибли оба экипажа. [22] Тела погибших были подобраны Южной железной дороги паромом «Орлеанская девица» . [23]
Фарман F.60 Голиаф F-GEAI Vendee компании Air Union, [24] Рейс из Кройдона в Париж разбился в Кейлендс-Сайдингс недалеко от железнодорожной станции Пэддок-Вуд , он остановился в нескольких ярдах от сигнальной будки и был уничтожен пожаром, пилот и механик отделались легкими травмами. [25]
31 июля 1929 г.
Farman F.60 Goliath F-GEAB Savoie авиакомпании Air Union, выполнявший рейс из Лондона в Париж с золотыми слитками, был поврежден при вынужденной посадке недалеко от Смардена в Кенте, кусты на берегу реки остановили самолет, вошедший в реку Бьюлт, хотя часть золота слитки, которые он вез, оказались в реке. Зрители нашли слиток и перевезли его на грузовике в Лимпн для дальнейшей перевозки в Париж. [12] [26] Самолет мог быть отремонтирован и возвращен в строй, поскольку его регистрация была отменена только 1 июня 1932 года. [12]
Фарман F.63bis Goliath F-FHMY Picardie из Air Union разбился на аэродроме Марден в Кенте из-за отказа хвостового оперения правого борта. Из шести человек, находившихся на борту, погибли два пассажира. [27]
2 мая 1930 г.
Фарман F.63bis Goliath F-ADCA Lorraine из Air Union разбился в Пенсхерсте , Кент, после того, как столкнулся с сильным шквалом во время полета из Ле-Бурже, Париж, в Кройдон. [28]
23 апреля 1931 г.
Farman F.63 Goliath F-ADDT Languedoc авиакомпании Air Union разбился на ферме Уайдхерст в Мардене после взлета из Мардена. Самолет перевозил почту. [29]
9 июля 1930 г.
Farman F.60 F-ADFQ SGTA разбился недалеко от Алсмера вскоре после взлета из Амстердама . Вскоре после этого погиб один член экипажа, механик. Пилот и марконист отделались легкими травмами. Самолет был полностью потерян. [30]
Котельников В.; Куликов В. и Кони К. (декабрь 2001 г.). «Французская авиация в СССР, 1921–1941». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (105): 50–56. ISSN 1243-8650 .
Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .
Пассингем, Малькольм (февраль 1999 г.). «Бомбардировщики японской армии (1920–1935)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (71): 32–38. ISSN 1243-8650 .
Уорнер, Эдвард П. (май 2008 г.). «Авиакомпании на испытательном стенде в 1921 году». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (462): 44–55. ISSN 0757-4169 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 1bfa4f3b713a4e5c1ebce5ca240f509e__1720678200 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/9e/1bfa4f3b713a4e5c1ebce5ca240f509e.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Farman F.60 Goliath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)